Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 228.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.01.2014
Размер228.81 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Программа дисциплины «Теория и прогнозирование валютного курса. Политика центральных банков и валютный курс» для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра





Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет мировой экономики и мировой политики


Программа дисциплины «Теория и прогнозирование валютного курса. Политика центральных банков и валютный курс»

для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра

для магистерской программы «Мировая экономика»


Авторы программы:

Евстигнеев В.Р., д.э.н., профессор, (incomes@inbox.ru)

Камротов М.В., к.э.н., преподаватель, (kamrotov@gmail.com)

Одобрена на заседании кафедры международных валютно-финансовых отношений

« 14 » ноября 2011 г

Зав. кафедрой В.Р. Евстигнеев
Рекомендована секцией УМС «Мировая экономика и мировая политика»

« 24 » ноября 2011 г

Председатель И.Д. Иванов
Утверждена УС факультета мировой экономики и мировой политики

« 19 » декабря 2011 г.

Ученый секретарь А.И. Суздальцев

Москва, 2011

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

1Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080100.68 «Экономика», изучающих дисциплину «Теория и прогнозирование валютного курса. Политика центральных банков и валютный курс»

Программа разработана в соответствии с:

  • ГОС;

  • Образовательными программами подготовки магистров по направлению 080100.68 «Экономика»

  • Рабочим учебным планом университета подготовки магистров по направлению 080100.68 «Экономика», утвержденным в 2011г.

2Цели освоения дисциплины


Дать представление студентам о поведении денежных властей двух крупнейших экономик мира – США и Еврозоны – и об основном механизме формирования валютного курса доллара к евро; обучить слушателей технике анализа динамики валютного курса в контексте поведения Федеральной резервной системы и Европейского центрального банка.

Затем слушатели погружаются в более широкий контекст теорий валютного курса. Изучение каждой теории сопровождается вычислительными экспериментами на реальных макроэкономических данных, что позволяет соотнести механизмы курсообразования, положенные в основу той или иной теории, с типами национальных экономических механизмов.

3Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

цели и задачи курса, основные режимы кредитно-денежной политики центральных банков, специфику кредитно-денежной политики Федеральной резервной системы и Европейского центрального банка, особенности курсообразования на рынке валютной пары доллар-евро.

Уметь:

пользоваться учебной, справочной и научной литературой, статистическими данными по обозначенной теме, анализировать проводимую ФРС и ЕЦБ кредитно-денежную политику, прогнозировать динамику ключевых процентных ставок США и Еврозоны, моделировать поведение курса доллара к евро, оценивать качество конструируемых моделей

Иметь:

представление о современных проблемах моделирования валютного курса и кредитно-денежной политики, а также об ограничениях возможностей моделирования

Обладать: способностями критически оценивать аналитические и научные материалы по проблематике прогнозирования валютного курса и навыками самостоятельного исследования с применением сложных математических и IT-методов.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и культурный уровень, строить траекторию профессионального развития и карьеры

СК-М4

Демонстрирует свой интеллектуальный и культурный уровень

Лекции, обсуждение кейсов, самостоятельные работы

Способен анализировать, верифицировать, оценивать полноту информации в ходе профессиональной деятельности, при необходимости восполнять и синтезировать недостающую информацию и работать в условиях неопределенности

СК-М6

Способен критически оценивать аналитические и научные материалы по проблематике прогнозирования валютного курса и использовать навыки самостоятельного исследования с применением сложных математических и IT-методов.


Лекции, обсуждение кейсов, самостоятельные работы

Способен рефлексировать (оценивать и перерабатывать) освоенные научные методы* и способы деятельности**

СК-М1

Разрабатывает собственные гипотезы, анализирует проводимую ФРС и ЕЦБ кредитно-денежную политику, способен прогнозировать динамику ключевых процентных ставок США и Еврозоны, моделировать поведение курса доллара к евро, оценивать качество конструируемых моделей


Решение и обсуждение кейсов, самостоятельные работы



4Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу социально-экономических дисциплин.

Для специализации «Международные валютно-финансовые отношения» настоящая дисциплина является базовой.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Бизнес-статистика»,

  • «Теория вероятностей и математическая статистика»,

  • «Математический анализ»,

  • «Финансы, денежное обращение и кредит»,

  • «Международные валютно-кредитные отношения»,

  • «Теория игр»,

  • «Мировой фондовый рынок»,

  • «Инвестиционные стратегии на финансовых рынках различного типа»,

  • «Международный рынок инвестицонно-банковских операций»,

  • «Теория производных финансовых инструментов»

  • базовый блок экономических дисциплин («Микроэкономика-1», «Микроэкономика-2», «Макроэкономика-1», «Макроэкономика-2»).

5Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоя­тельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Структура мировой финансовой системы. Место валютного рынка в системе финансовых рынков. Валютные курсы, режимы валютных курсов и кредитно-денежная политика. Систематические отклонения курсов от паритета покупательной способности

20

8







12

2

Динамические системы и модель П.Кругмана (S-образная кривая). Целевые области валютного курса и его фундаментальные факторы

18

4







14

3

Современные методы прогнозирования внутридневных колебаний валютного курса. Стратегии / продукты инвестиционных банков на валютном рынке

18

4







14

4

Евро и доллар как мировые резервные валюты

14

2







12

5

Обзор основных моделей валютного курса

18

6







12

6

Кредитно-денежная политика ФРС и ЕЦБ

16

4







12

7

Моделирование взаимного влияния ФРС и ЕЦБ

16

4







12

8

Связь между разностью процентных ставок и валютным курсом

16

4







12

9

Линейная динамическая система как способ моделирования процентных ставок и валютного курса

16

4







12

10

Режимы функционирования рынка пар евро-доллар

16

4







12

11

Классификация режимов на основе метода независимых компонент

16

4







12

12

Теория оптимальных валютных зон


16

4







12

13

Потрясения на валютном рынке

16

4







12





ИТОГО:


216

556








160



6Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **




2

3




Текущий

(неделя)

Контрольная работа




*

























МВФО

Практическое применение полученных знаний о теоретическом моделировании изучаемых процессов на аудиторном занятии

Домашнее задание













МВФО

Практическое применение полученных знаний к другим массивам эмпирических данных по сравнению с теми, которые были использованы на аудиторном практическом занятии

Итоговый

Зачет









*




МВФО

Устный + решение задачи


6.1Критерии оценки знаний, навыков


Студентам предлагается выполнить практические задания по применению теоретических знаний, полученных на аудиторном занятии. Такое практическое применение проверяется в двух видах:

  • в виде практического задания в аудитории; и

  • в виде домашнего задания.

Студенты, выполнившие все практические задания, могут быть освобождены от сдачи итогового зачёта и получить отличную итоговую оценку (8 баллов) «автоматом». Для повышения оценки до 9-10 баллов по просьбе студентов им будет предложено ответить на, соответственно, один или два устных вопроса из билетов к зачёту.

Не выполнившие по крайней мере одного аудиторного и одного домашнего практического задания не могут получить отличной итоговой оценки даже при оценке 10 баллов непосредственно за зачёт.

При предъявлении результатов расчётов от студента требуется подробное объяснение теоретических предпосылок применённого метода. Как сдача зачёта, так и выступления в аудитории по итогам практических заданий предполагают умение прокомментировать полученные самостоятельно результаты.


7Содержание дисциплины


  1. Раздел № 1. Структура мировой финансовой системы. Финансовые рынки и институты, регулирование



    Мировой валютный рынок и его сегменты – межбанковский рынок, сегмент для работы физических лиц и небанковских институциональных игроков. Центральные банки – важные игроки на валютном рынке, рынок валютных свопов и «кредитные линии» центральных банков. Банк международных расчётов как площадка для выработки политики в отношении банковской системы. Базы данных.

    Понятия номинального, эффективного и реального валютных курсов. Базы данных БМР и ФРС. Связь режимов валютного курса с типами кредитно-денежной политики (по классификации МВФ). Макроэкономическая информация – базы данных Всемирного банка. Теория паритета покупательной способности, область её применимости. Систематические отклонения номинального обменного курса от паритетов покупательной силы, связь этих отклонений с относительным уровнем экономического развития стран происхождения валюты.

    Студенты должны уметь построить и оценить эконометрическую модель, связывающую относительные отклонения номинального валютного курса от паритета покупательной способности по отношению к доллару США – с относительным уровнем экономического развития большой выборки национальных экономик / валютных юрисдикций.

Предполагается лабораторная работа в аудитории, а также домашнее практическое задание.

    8 часов.

    Литература:

a) Frankel Jeffrey. Experience of and Lessons from Exchange Rate Regimes in Emerging Economies. John F. Kennedy School of Government, Harvard University, Faculty Research Working Papers Series, 2003.



  1. Раздел № 2. Динамические системы и модель П.Кругмана (S-образная кривая). Целевые области валютного курса и его фундаментальные факторы


Развитие подходов к моделированию валютного рынка в терминах непрерывных динамических систем (малоразмерных систем обыкновенных дифференциальных уравнений со скалярными параметрами). Обзор методов решения – ранее изученный подход Беллмана дополняется подходом с позиций теоремы Сильвестра и операторным подходом, основанным на использовании прямого и обратного преобразования Лапласа. Понятие целевых зон валютного курса как основы валютной политики денежных властей. «Проверка на прочность» готовности центральных банков выдерживать границы валютного коридора. Фундаментальные факторы движения валютного курса – скорость обращения денег как источник неопределённости в модели Кругмана, другие возможные подходы к построению динамической системы.
От студентов требуется владение методами решения динамических систем со скалярными параметрами. Строится модель непрерывной зависимости валютного курса от фундаментального фактора и от самого себя в отношении пары доллар США – евро.

Предполагается лабораторная работа в аудитории, а также домашнее практическое задание.

    4 часа.

    Литература:

  1. Lipton Alexander. Mathematical Methods for Foreign Exchange. A Financial Engineer’s Approach. World Scientific. New Jersey-London-etc., 2003.

    b) Krugman Paul R. Target Zones and Exchange Rate Dynamics. The Quarterly Journal of Economics, Vol. 106, No. 3. (August 1991), pp. 669-682.

    c) Veloso Thiago, Meurer Roberto and Da Silva Sergio. Inflation Targeting and Optimal Control Theory. Munich Personal RePEc Archive. Federal University of Santa Catarina. MPRA Paper No. 3834. 2007.

    d) Im Joon-Hwan. Optimal Currency Target Zones: How Wide Should Exchange Rate Bands Be? International economic Journal. Vol.15, No. 1. 2001.

    e) Lees Kirdan. What Do Robust Policies Look Like for Open Economy Inflation Targeters? Reserve Bank of New Zealand, 2006.

    f) Zampolli Fabrizio. Optimal Monetary Policy in a Regime-switching Economy: the Response to Abrupt Shifts in Exchange Rate Dynamics. Bank of England, 2006.



  1. Раздел 3. Современные методы прогнозирования внутридневных колебаний валютного курса. Стратегии / продукты инвестиционных банков на валютном рынке


Преобразование функций плотности вероятности с помощью ядра уравнения Фредгольма. Радиальные базисные функции и базисные функции ядра, получаемые из собственных функций дифференциального оператора Штурма – Лиувилля, трансформация распределений через разложения по ортонормированным базисным функциям. Дискретное представление метода; применение к минутным и получасовым фиксациям на рынках основных валютных пар. Формирование торгового правила на основе дискретного представления преобразования.

Разложение ряда котировок и значений доходности на валютном рынке в ряд Фурье, методы быстрого дискретного разложения. Регрессионный анализ в пространстве частот. Формирование торгового правила на основе эконометрической модели в пространстве частот.

Формирование продуктов инвестиционными банками под клиента, различные спецификации и роль таких продуктов в формировании рисков на мировом финансовом рынке.
От студентов требуется умение применить построенные алгоритмы к анализу и прогнозированию эмпирических данных по различным ликвидным валютным парам. В этом же разделе вырабатывается умение рассчитать цены деривативов, сформировать простейшие стратегии с их использованием и предложить производные продукты «под заказчика».

Предполагается лабораторная работа в аудитории, а также домашнее практическое задание.

    4 часа.

    Литература:

    a) Wystup, Uwe. FX Options and Structured Products. John Wiley & Sons, 2007.



  1. Раздел 4. Евро и доллар как мировые резервные валюты



История создания Европейского центрального банка и евро. Место ЕЦБ и Федеральной резервной системы в современной мировой финансовой системе. Основные характеристики евро и доллара. Конкуренция между валютами.

2 часа.

Литература:

  1. McKinnnon Ronald. Rehabilitating the Unloved Dollar Standart. Heinz W. Arndt Memorial Lecture, Canberra, 2010.

  2. McKinnon Ronald. The Euro versus Dollar: Resolving a Historical Puzzle, 2002.

  3. Mussa Michael. The Euro versus Dollar: Not a Zero Sum Game // Journal of Policy Modeling. 2002. №.24 P. 361-372.

  4. www.bis.org

  5. www.imf.org




  1. Раздел 5. Обзор основных моделей валютного курса


Обзор основных моделей валютного курса. Паритет покупательной способности, паритет процентных ставок, модель Манделла-Флеминга, модель Дорнбуша, модель портфельного баланса, «новостная модель», поведенческая модель ДеГроува. Оценки их эмпирической адекватности. Модели, валютного курса, связанные с политикой центральных банков. Феномен «exchange rate disconnect puzzle».

6 часов.

Литература:

  1. Exchange Rate and International Finance. Laurence S. Copeland, 2005. PP. 41-105, 172 – 234, 339 – 361.

  2. De Grauwe Paul, Grimaldi Marianna. Exchange Rate Puzzle: A Tale of Switching Attractors // European Economic Review. 2006. No 50. P. 1–33.

  3. Molodtsova Tanya, Papell David.H. Out-of-Sample Exchange Rate Predictability with Taylor Rule Fundamentals // Journal of International Economics. 2009. No2. P. 167-180.

  4. Cheung Yin-Wong, Chinn Menzie D., Pascual AntonioGarcia. Empirical Exchange Rate Models of the Nineties: Are Any Fit to Survive // Journal of International Money and Finance. 2005. №7. P. 1150-1175.

  5. Meese Richard, Rogoff Kenneth. Empirical Exchange Rate Models of the Seventies: Do They Fit Out of Sample? // Journal of International Economics. 1983. № 14. P. 3–24.

  6. De Grauwe Paul. The Economics of Monetary Integration. Oxford University Press, 2006.



  1. Раздел 6. Кредитно-денежная политика ФРС и ЕЦБ


Типы кредитно-денежной политики. Понятие функции реагирования. Типология функций реагирования. Структура, цели и задачи ФРС и ЕЦБ. Инструменты кредитно-денежной политики ФРС и ЕЦБ. Проблемы применения функций реагирования в практике центральных банков. Построение базы данных для оценки функций реагирования. Оценка функций реагирования ФРС и ЕЦБ.

4 часа.

Литература:

  1. Orphanides Athanasios. Taylor Rules. Federal Reserve Board. Washington D.C., 2007.

  2. Svensson Lars E. Inflation Targeting as a Monetary Policy Rule // Journal of Monetary Economics. 1999. No. P. 607-654.

  3. The Board’s Publications Committee. The Federal Reserve System: Purposes and Functions. Washington D.C., 2005.

  4. The Monetary Policy of the ECB, European Central Bank, 2011.




  1. Раздел 7. Моделирование взаимного влияния ФРС и ЕЦБ


Предпосылки к взаимодействию ФРС и ЕЦБ. Анализ динамики процентных ставок в координатах EONIA-FFR. Построение саморазвивающейся системы для прогнозирования ставок. Оценка ошибок прогноза и их интерпретация.

4 часа.

Литература:

  1. Verbeek Marno. A Guide to Modern Econometrics. Chichester, 2008. P. 199-213.

  2. Pappa Evi. Do the ECB and the Fed Really Need to Cooperate? Monetary Policy in a Two-Country World // Journal of Monetary Economics. 2004. №4. P. 753-779.

  3. Eijffinger Sylvester C.W. How much inevitable US-euro area interdependence is there in monetary policy? Briefing Paper for the Monetary Dialogue of September 2008 by the Committee on Economic and Monetary Affairs of the European Parliament with the President of the European Central Bank.

  4. Scotti Chiara. A Bivariate Model of Fed and ECB Main Policy Rates. Board of Governors of the Federal Reserve System (U.S.). 2006.



  1. Раздел 8. Связь между разностью процентных ставок и валютным курсом.


Построение модели бинарного выбора для моделирования взаимосвязи процентных ставок и валютного курса. Результативность инвестиционных стратегий как оценка качества модели. Выделение различных типов поведения валютных котировок.

4 часа.

Литература:

  1. Verbeek Marno. A Guide to Modern Econometrics. Chichester, 2008. P. 335-338.



9. Раздел 9. Линейная динамическая система как способ моделирования процентных ставок и валютного курса

4 часа.

Анализ диаграммы «процентные ставки-валютный курс». Моделирование поведения ставок и курса с помощью системы линейных дифференциальных уравнений. Метод поиска неизвестных коэффициентов модели. Интерпретация полученных моделей. Выделение режимов функционирования рынка.

Литература:

  1. Bates D.M., Watts D.G. Nonlinear Regression Analysis and Its Applications. John Wiley & Sons, 1988.

  2. Беллман Р. Введение в теорию матриц. М., 1969.


Раздел 10. Режимы функционирования рынка пары евро-доллар
Линейные системы как аппроксимация нелинейной системы в особых точках. Теорема Хартмана-Гробмана. Реконструкция базового механизма формирования котировок доллара к евро. Идентификация возможных режимов валютного рынка. Характеристика выявленных режимов. Построение прогнозов ставок и курса. Внешняя нагрузка как способ моделирования перехода из одного режима в другой.

4 часа.

Литература:

  1. Малинецкий Г., Потапов А. Современные проблемы нелинейной динамики. М., Эдиториал УРСС, 2000.



11. Раздел 11. Классификация режимов на основе метода независимых компонент
Сравнение наблюдавшихся на рынке режимов с точки зрения иерархии переменных. Построение иерархии переменных на основе метода независимых компонент. Использование метода независимых компонент для построения инвестиционной стратегии на финансовом рынке.

4 часа.

Литература:

  1. Hyvarinen Aapo, Oja Erkki. Independent Component Analysis: Algorithms and Applications // Neural Networks. 2000. №13. P. 411-430.

  2. Shimizu Shohei, Hyvarinen Aapo, Hoyer Patrik O., Kano Yutaka. Finding a Causal Ordering via Independent Component Analysis // Computational Statistics & Data Analysis. 2006. №50. P. 3278 – 3293.


12. Раздел 12. Теория оптимальных валютных зон
Понятие оптимальной валютной зоны. Признаки оптимальной валютной зоны по Манделлу, МакКиннону, Кенену. Способы формальной оценки оптимальности. Модель Эйхенгрина. Оценка асимметрии шоков спроса и предложения в странах, составляющих валютную зону.

4 часа.

Литература:

  1. Dellas Harris, Tavlas George S. An Optimum-Currency-Area Odyssey // Journal of International Money and Finance. 2009. №28. P. 1117 – 1137.

  2. Bayoumi Tamim, Eichengreen Barry. One Money or Many? Analyzing the Prospects for Monetary Unification in Various Parts of the World // Princeton Studies in International Economics. 1994. № 76.


13. Раздел 13. Потрясения на валютном рынке
Валютные кризисы. Модели первого, второго и третьего поколений. Статистический подход к выявлению возмущений на валютном рынке. Шкала Рихтера для валютного рынка.

4 часа.

Литература:

  1. Bisig T., Dupuis A., Impagliazzo V., Olsen R.B. The Scale of Market Quakes. 2009.

  2. Voit Johannes. The Statistical Mechanics of Financial Markets. Springer, 2005.

8Образовательные технологии


Лекции, решение и обсуждение кейсов, построение финансовых моделей, домашняя и самостоятельная подготовка, написание и презентация эссе.

9Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

9.1Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену) по всему курсу или к каждому промежуточному и итоговому контролю для самопроверки студентов.


  1. Структура мировой финансовой системы. Характеристика типов финансового рынка.

  2. Основные игроки на мировом финансовом рынке. Классификация инвестиционных фондов.

  3. Центральные банки и валютный рынок. Валютные свопы центробанков, политика центробанков и динамика официальных резервов.

  4. Валютные позиции коммерческих банков, влияние их динамики на валютный курс.

  5. Регулирование в мировой финансовой системе. Принципы ИОСКО, документы ОЭСР, политика Базельского комитета.

  6. Понятия номинального, эффективного и реального валютных курсов. Базы данных БМР и ФРС. Макроэкономическая информация – базы данных Всемирного банка.

  7. Связь режимов валютного курса с типами кредитно-денежной политики (по классификации МВФ).

  8. Теория паритета покупательной способности, область её применимости. Систематические отклонения номинального обменного курса от паритетов покупательной силы – теоретическое объяснение, исторические примеры.

  9. Связь систематических отклонений валютных курсов от паритетов покупательной способности с относительным уровнем экономического развития стран происхождения валюты. Эмпирическая проверка.

  10. Динамические системы в моделировании мировой финансовой системы. Подход с позиций теоремы Сильвестра.

  11. Динамические системы в моделировании мировой финансовой системы. Решение в терминах операторного подхода.

  12. Понятие целевых зон валютного курса как основы валютной политики денежных властей. Моделирование целевых зон в терминах динамических систем.

  13. Модель Кругмана, её формальная спецификация и эмпирическая оценка. Понятие фундаментальных факторов динамики валютного курса.

  14. Модель Кругмана, её критика. Соотношение предложения денег в двух валютных юрисдикциях как альтернатива гипотезе Кругмана. Спецификация альтернативной модели.

  15. Преобразование функций плотности вероятности с помощью ядра уравнения Фредгольма, трансформация распределений через разложения по ортонормированным базисным функциям. Идея дискретного представления метода.

  16. Гауссовские радиальные базисные функции. Дискретное представление метода преобразования с помощью разложения по радиальным базисным функциям; применение к минутным и получасовым фиксациям на рынках основных валютных пар.

  17. Дискретное представление метода трансформации распределений на основе базисныз функции ядра, получаемых из собственных функций дифференциального оператора Штурма – Лиувилля; применение к минутным и получасовым фиксациям на рынках основных валютных пар.

  18. Разложение ряда котировок и значений доходности на валютном и фондовом рынке в ряд Фурье, методы быстрого дискретного разложения. Сравнение и интерпретация результатов для валютного рынка и для рынка долевых эмиссионных ценных бумаг.

  19. Регрессионный анализ в пространстве частот. Формирование торгового правила на валютном рынке и на рынке ценных бумаг на основе эконометрической модели в пространстве частот.

  20. Стратегии хеджирования. Оценки «премий» (цен производных инструментов), альтернативные подходы. Практическое задание.

  21. Формирование продуктов инвестиционными банками под клиента, различные спецификации и роль таких продуктов в формировании рисков на мировом финансовом рынке. Практическое задание.

  22. Структура, цели, инструменты политики ФРС

  23. Структура, цели, инструменты политики ЕЦБ

  24. Основные теории формирования валютного курса

  25. Типы кредитно-денежной политики и идея правил Тейлора

  26. Особенности построения статистической базы для оценки функции реагирования

  27. Составить функции реагирования ФРС и ЕЦБ. Оценить коэффициенты. Можно ли выделить несколько периодов в политике каждого из банков?

  28. Смоделировать временные ряды процентных ставок и валютного курса на основе одномерной авторегрессии. Определение порядка авторегрессии. Прогноз на несколько шагов вперед.

  29. Смоделировать зависимость валютного курса от разности процентных ставок с использованием модели бинарного выбора на основе логистического распределения. Оценка качества модели. Построение инвестиционной стратегии (внутривыборочное моделирование).

  30. Смоделировать зависимость валютного курса от разности процентных ставок с использованием модели бинарного выбора на основе логистического распределения со скользящим базисным периодом. Оценка качества модели. Построение инвестиционной стратегии.

  31. Выбрать оптимальную длину скользящего базисного периода при моделировании зависимости валютного курса от разности процентных ставок с использованием модели бинарного выбора на основе логистического распределения.

  32. Спрогнозировать валютный курс и процентные ставок на основе саморазвивающейся системы.

  33. Спрогнозировать валютный курс и процентные ставок на основе саморазвивающейся системы с ограничениями.

  34. Проанализировать ошибки, которые дает при прогнозе саморазвивающаяся система, включающая в себя процентные ставки и валютный курс. Можно ли на основе поведения ошибок выделить различные периоды взаимодействия ЕЦБ и ФРС?

  35. Проанализировать на фазовой диаграмме совместное поведение процентных ставок и валютного курса. Можно ли показать, что две части фазовой диаграммы – это искаженные отображения друг друга?

  36. Показать, что все точки фазовой диаграммы процентных ставок и валютного курса являются зашумленными отображениями некоторой «идеальной» траектории в этих же координатах, порождаемой непокрытым паритетом процентных ставок. Какие два режима и на какой основе можно выделить в поведении системы?

  37. Если предположить, что все точки фазовой диаграммы процентных ставок и валютного курса являются результатом действия двух матричных операторов на некоторую «идеальную» траекторию в этих же координатах, порождаемую непокрытым паритетом процентных ставок, можно ли определить моменты переключения между операторами? Проанализировать возможный признак переключения режимов.

  38. Смоделировать поведение процентных ставок и валютного курса с помощью линейной динамической системы.

  39. Сформулировать и предложить решение задачи реконструкции всех потенциально возможных режимов функционирования рынка. Сопоставить характеристики выявленных режимов.

  40. Выявить отличия между режимами валютного рынка с точки зрения иерархии переменных (на основе метода независимых компонент).

  41. Оценить устойчивость Еврозоны по модели Эйхенгрина.

  42. Построить шкалу Рихтера для валютной пары евро-доллар.


10Порядок формирования оценок по дисциплине


Преподаватель оценивает работу студентов на семинарских и практических занятиях. Оценки за работу на семинарских и практических занятиях преподаватель выставляет в рабочую ведомость.

Накопленная оценка за текущий контроль учитывает результаты студента по текущему контролю следующим образом:

Отекущий = Ок/р ;
Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен – оценка за работу непосредственно на экзамене:

Оитоговый = 0,7·Оэкзамен + 0,3·Отекущий

В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.

11Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1Базовый учебник


Базовый учебник по данной дисциплине отсутствует.

11.2Основная литература


Dumas Bernard, Solnik Bruno (1993). The World Price of Foreign Exchange Risk. NBER Working Paper # 4459. Cambr. (MA).

Frankel Jeffrey (2003). Experience of and Lessons from Exchange Rate Regimes in Emerging Economies. John F. Kennedy School of Government, Harvard University, Faculty Research Working Papers Series.


11.3Программные средства


Для успешного освоения дисциплины, студент использует следующие программные средства:

  • MS Excel

  • Mathcad



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск