Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 370.26 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации25.01.2014
Размер370.26 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
  1   2   3   4



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины "Актуальные вопросы развития мировой экономики"

для направления 080100.68 «Экономика» подготовки магистра






1 Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности. Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов, обучающихся по направлению 080100.68 Экономика, изучающих дисциплину "Актуальные вопросы развития мировой экономики".

Программа разработана в соответствии с:

  • Оригинальным образовательным стандартом НИУ ВШЭ;

  • Образовательной программой 080100.68 «Экономика» подготовки магистра;

  • Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки 080100.68 «Экономика», утвержденным в 2012 г.


2 Цели освоения дисциплины
Цели курса - подготовка слушателей к качественному и количественному анализу экономических проблем; обзор ключевых проблем мировой экономики, позволяющий выбрать темы для самостоятельной работы; обзор основных факторов, определяющих развитие мировой экономики в

исторической перспективе (ретроспективе); установление связей между факторами и основными

теориями, целями и методами политики экономического прогресса; развитие у студентов понимания важности постоянной работы с историческими и статистическими материалами.
3 Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения

дисциплины
В результате освоения дисциплины студент должен:


  • Знать основные тенденции развития мировой экономики, основные экономические законы;

  • Уметь анализировать источники научной информации по изучаемой проблематике, формулировать собственные суждения о процессах, происходящих на мировой экономической арене;

  • Иметь навыки презентации собственных суждений, ораторского искусства, ведения дебатов.


В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способен учиться, при-

обретать новые знания,

умения, в том числе в

области, отличной от

профессиональной

СК- Б1

Использует новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной, а также и в профессиональной

Лекции

Способен понимать и

анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе.

СЛК -Б6

Анализирует текущее состояние мировой экономики и политики, выделяет основных акторов, формулирует собственную позицию по изучаемым аспектам дисциплины

Ответы на семинарах

Способен работать с ин-

формацией: находить,

оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач

(в том числе на основе системного подхода)

СК-Б6

Анализирует научную литературу по выбранной проблематике. Использует специальные источники информации: статистические базы данных, сайты международных экономических

организаций.

Написание эссе


4 Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу гуманитарных и социально-экономических дисциплин, является адаптационной для слушателей, то есть восполняет знания, не полученные в требуемом объеме на предыдущей ступени обучения.
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:


  • Основы экономической теории

  • История экономических учений

  • Иностранный язык


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении

следующих дисциплин:


  • Макроэкономика

  • Базовые курсы специализаций магистерской программы "Мировая экономика"


5 Тематический план учебной дисциплины




Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

1

Экономический рост и его факторы

14

4







10

2

Циклы и кризисы

14

4







10

3

Международные финансы

14

4







10

4

Мировая энергетика

12

4







8

5

Социальная структура общества

12

4







8

6

Военная экономика

12

4







8

7

Международная торговля: основные тенденции и современное состояние

12

4







8

8

Неоклассические теории между-

народной торговли

36

12







24

9

Новая теория международной

торговли

12

4







8

10

Фирма в теории международной

торговли

12

4







8

11

Международная торговля и глобальные проблемы мировой экономики

12

4







8




ВСЕГО

162

52







110


6 Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры







3







Эссе








*




5-7 печатных страниц

Итоговый

Зачет









*




Защита письменной работы


6. Критерии оценки знаний, навыков
Оценки по всем формам текущего контроля выставляются по 5-ти балльной шкале.
6.1 Порядок формирования оценок по дисциплине
Преподаватель оценивает самостоятельную работу студентов посредством проверки эссе

студентов.
Результирующая оценка за дисциплину рассчитывается следующим образом:

Орезульт = Оэссе + Озачет
Все оценки выставляются по 5-тибалльной шкале, от 0 до 5 баллов.
На зачете студент может получить дополнительный вопрос (дополнительную практическую

задачу, решить к пересдаче домашнее задание), ответ на который оценивается в 1 балл.
7 Содержание дисциплины
Тема 1. Экономический рост и его факторы
Виды экономических ресурсов, капитал и труд, энергия, научно-технический прогресс; их

комбинации. Природные ресурсы в меняющих исторических условиях (всегда ли «проклятье»?).

Географическое положение, природные условия. Научно-технический прогресс и его воплощение в

материальных активах, человеческом капитале. Норма накопления, образование, трудовая этика.
Вопросы к семинарам:
1. Динамика соотношения факторов экономического развития

2. Какова отраслевая структура экономики развитых и развивающихся стран?

3. Основные черты научно-технического прогресса на современном этапе

4. Насколько хорош ВВП как основной показатель экономического развития?
Тема для дискуссии: Что лучше: ранний старт в развитии или догоняющее развитие?
Обязательная литература:
1. Кудров В.М. Мировая экономика. М.: ЮстицИнформ, 2009. Гл. 1, 8.

2. Vaury O. Is GDP a good measure of economic progress? // Post-autistic economics review, Issue no. 20,

3 June 2003
Дополнительная литература:
1. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Гл. 1, 14.

2. Auty R.M. The political economy of resource-driven growth // European Economic Review. 2001. No.

45. P. 839-846.

3. Friedman T. The Lexus and the Olive Tree. New York, 2000
Тема 2. Циклы и кризисы
Длинные тренды и Кондратьевские циклы. Освоение ресурсов Земли – пределы роста. Рим-

ский клуб и глобальные проблемы человечества. Противодействие изменениям климата как объект

международного сотрудничества. Энергетическая бедность. Нехватка воды и продовольствия как

новый глобальный вызов Мировой экономический цикл: финансовые рынки, теории цикла и фи-

нансовые кризисы. Относительность классических теорий в условиях кризиса, конфликт интересов,

возникновение паники. Стационарные режимы и кризис 2008-2009 гг. Долгосрочные стратегии в

неустойчивом мире.
Вопросы к семинарам:
1. Кондратьевские циклы: выдерживают ли они проверку историческим опытом?

2. Деловой цикл – дестабилизатор или «санитар леса»?

3. Влияние глобальных изменений климата на мировую экономику.

4. Основные меры по противодействию глобальным изменениям климата.

5. Охарактеризуйте проблему дефицита пресной воды с точки зрения мирового хозяйства.
Тема для дискуссии: Кризисы в мировой экономике: болезнь или естественное явление?
Обязательная литература:
1. Яковец Ю. Волны Кондратьева и цикличная динамика экономики и войн: теория и будущее

// Экономические стратегии, №3. 2005.

2. Макаров И.А. Глобальные изменения климата и мировая экономика // Мировая экономика и

международные отношения, №12. 2011

3. Данилов-Данильян В.И. Глобальная проблема дефицита пресной воды // Век глобализации.

№1. 2008.

Дополнительная литература:
1. Лихачева А.Б., Макаров И.А., Савельева А.В. На хлеб и воду. Вулкан азиатского роста:

возможности для России // Россия в глобальной политике, 2010. Т. 8. № 4. C. 82-93.

2. Гвишиани Д.М. Пределы роста - первый доклад Римскому клубу / Римский клуб. Исто-

рия создания, избранные доклады и выступления, официальные материалы. Под ред. Д.М.

Гвишиани. М., УРСС, 1997.

3. Wackernagel M. at al. Tracking the ecological overshoot of the human economy / Proceedings

of the National Academy of Science, Vol. 99, No. 14. 2002.

4. Полетаев А.В., Савельева И.М. "Циклы Кондратьева" в исторической ретроспективе. М.:

Юстицинформ, 2009. введение, главы 1,2

5. Обзор доклада Николаса Стерна «Экономика изменения климата» / Кокорин А.О., Кура-

ев С.Н. WWF, GOF. М.: WWF России, 2007

6. Rothbard M. The Kondratieff Cycle: Real or Fabricated? // Investment Insights, August-

September, 1984
Тема 3. Международные финансы
Сбережения на уровне семьи, фирмы, государства. Роль финансовых посредников. Финансовая глобализация. Норма сбережений и норма накопления. Переток капитала: прямой и портфельный, частный и государственный, явный и скрытый, переводы частных лиц. Роль курсов валют, процентной ставки и кризисов.
Вопросы:
1. Финансовые рынки и их функции

2. Какова средняя норма прибыли? Сравните нормы прибыли по основным отраслям

3. Какова оптимальная норма накопления в экономике страны? Сравните нормы накопления в

ведущих странах мира

4. Роль зарубежных инвестиций в экономике. Их позитивные и негативные последствия

5. Спекулятивный капитал как фактор дестабилизации международной экономической систе-

мы. Его роль в финансовых кризисах
Тема для дискуссии: Является ли развитие финансового сектора отражением развития реального

сектора?
Обязательная литература:
1. Thurow L.C. Profits / The Concise Encyclopedia of Economics. 2008.

2. Ломакин В.К. Мировая экономика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. Гл. 8.

3. Кудров В.М. Мировая экономика. М.: ЮстицИнформ, 2009. Гл. 1, с. 15-16.
Дополнительная литература:
1. Мишкин Ф. Экономическая теория денег, банковского дела и финансовых рынков. М, 2006,

Главы 1, 2

2. Суэтин А. О причинах современного финансового кризиса // Вопросы экономики. 2009. №1.

с. 40-51.

3. Суэтин А. Структурный расцвет финансовых рынков // Вопросы экономики, 2010. №12. С.

59-69.

4. Кругман П. Возвращение великой депрессии. М.: ЭКСМО, 2009.

5. Иванов И.Д. Россия в международном движении капитала // Мировая экономика и междуна-

родные отношения. 2009. №1. С. 3-16.

6. Григорьев Л.М., Салихов М.Р. Финансовая архитектура: экстренный ремонт // Россия в гло-

бальной политике, № 4, Том 7, 2009, C. 8-21.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск