Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 141.73 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.01.2014
Размер141.73 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа

               Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 296


                   

Согласована на заседании МО                                                          Утверждаю: Директор школы: Вартынь В.Б..

28.08.2013 г.                                                                    приказ  №   139

Протокол № 1                                                                 от 09.09.2013 г.

                                                                                                             

                                                                                                               

                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

(обслуживающий труд)

8  класс

(34 часа)

Составила  Кузьмина Т.В.

учитель технологии высшей квалификационной категории

Москва, 2013 г.

Пояснительная записка.

  Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Обязательный минимум содержания образовательной программы изучается в рамках направления  «Технология. Обслуживающий труд», так как обучение проводится на базе мастерской обслуживающего труда.

 Основным предназначением предметной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических чувств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

   Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды.

   Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. Освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;

  2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  3. Развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  4. Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний в самостоятельной проектной деятельности.

 

Место технологии в базисном учебном плане

   Технология, с позиций социализации учащихся, занимает ключевое место в системе общего образования. По базисному учебному плану (далее БУП) ее изучение начинается в начальной школе, продолжается на ступени основного общего образования и завершается на базовом или профильном уровне на старшей ступени общего образования.

Содержание рабочей программы скорректировано по государственной программе ТЕХНОЛОГИЯ. ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ. 5-9 кл. 2007 года под ред. Синицыной Н.В., Симоненко В.Д., рекомендованной  Министерством образования России. На ступени основного общего образования на изучение технологии в 5–7 классах выделено 2 часа в неделю, в 8 классе – 1 час в неделю. Один час технологии в 8 классе передан в национально-региональный компонент для организации изучения обучающимися содержания краеведческой направленности. Указанный час рекомендуется использовать на изучение технологий, распространенных в регионе, с целью профессионального самоопределения учащихся.  

    .

   Учебники и учебно-методические пособия:

  1. Технология:8кл. (Для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-граф, 2007.

  2. Технология: 9 кл. (Для девочек) / Под ред. В.Д.Симоненко. - М.: Вентана-граф, 2007.

  3.  Технология: Программы начального и основного общего образования:  Сборник.  – М.: Вентана-Граф, 2007.

  4. Технология. 8 кл. (девочки): поурочные планы по учебнику под ред. В.Д.Симоненко / авт.-сост. О.В.Павлова. - Волгоград: Учитель, 2007.

Тематическое планирование, 8кл.

Разделы и темы

Количество

Часов

 8 кл.  

1. КУЛИНАРИЯ

    8      

Технология приготовления пищи

    4      

Сервировка стола

    2      

Заготовка продуктов

    2      -

2. СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

    8      

Рукоделие. Художественные ремесла

  8          

3. ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА

  8        -

Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов.

  8         -

4. ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ

  2        

Электротехнические устройства

  2

             

5. ПРОЕКТНЫЕ РАБОТЫ

 8        

Итого:

34        

1. Кулинария (8 час)

(2.09-23.09)

Урок 1,2. Меню завтрака

. Расчет количества и состав продуктов. Приготовление завтрака, сервировка стола.

Основные теоретические сведения

Меню завтрака. Расчет количества и состав продуктов. Приготовление завтрака. Особенности сервировки стола к завтраку. Набор столовых приборов и посуды для завтрака. Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Составление меню завтрака Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.

Варианты объектов труда.

Меню для завтрака. Блюда для завтрака.

Урок 3,4. Меню ужина.

Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Правила приглашения и приема гостей.

Основные теоретические сведения

Меню ужина. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление ужина. Особенности сервировки стола к ужину. Набор столовых приборов и посуды для ужина. Правила приглашения и приема гостей. Освещение и оформление ужина. Прием и дарение цветов и подарков. Этикет и такт во взаимоотношениях в семье.

Практические работы. Составление меню ужина. Приготовление ужина. Сервировка стола. Дегустация блюд. Оценка качества.

Варианты объектов труда.

Меню для ужина. Блюда для ужина.

.Урок 5,6. Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола, особенности сервировки.

Основные теоретические сведения. Меню сладкого стола. Расчет количества и состава продуктов. Приготовление сладкого стола. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды.  Культура поведения за столом. Правила пользования столовыми приборами, салфеткой.

Практические работы. Приготовление сладкого стола. Сервировка стола Составление меню для гостей, расчет количества и стоимости продуктов.. Аранжировка стола цветами. Складывание салфеток различными способами. Изготовление приглашения.

Дегустация блюд Оценка качества.

Варианты объектов труда.

Меню для сладкого стола. Блюда для сладкого стола.

В результате изучения данного раздела ученик должен:

  1. Знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни;

  2. Уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в питательных веществах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую мед. помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Урок 7,8. Заготовка продуктов.

Консервирование фруктов и ягод.

Основные теоретические сведения

Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации.  Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.

Практические работы

Первичная обработка фруктов и ягод  для компота. Подготовка банок и крышек для консервирования. Приготовление сахарного сиропа. Бланширование фруктов перед консервированием. Стерилизация и укупорка банок с компотом.

Варианты объектов труда.

Компот из яблок и груш.

В результате изучения данного раздела ученик должен:

  1. Знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни;

  2. Уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в питательных веществах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую мед. помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов. (8 час).

Рукоделие. Художественные ремесла.

(30.09-21.10)

1-2 урок. История декоративно-прикладного искусства.

Цвет в художественном оформлении  изделий. Инструменты и материалы для вышивания. Закрепление нити в начале и конце работы; приемы выполнения.

3-4 урок. Вышивка. Схемы для вышивки.

Схемы для вышивки. Подготовки к вышивке.  Приемы выполнения ручных  швов. Этапы работы над творческим заданием.

5-6 урок. Вышивка. Работа над творческим проектом.

Приемы выполнения  ручных  швов. Этапы работы над творческим заданием.

7-8 урок. Этапы работы над творческим заданием.

Способы окончательной обработки декоративного изделия.

Основные теоретические сведения. Природа творчества. Художественное творчество. Художественная вышивка гладью.  Материалы, инструменты и приспособления для вышивки гладью. История и современность народных художественных промыслов: мстерская вышивка; торжокское золотое шитье, александровская гладь. Применение  и технология выполнения владимирских швов, белой, атласной и штриховой глади, двусторонней глади без настила, художественной глади, швов  «узелки» и «рококо».

Понятия «натюрморт», «пейзаж». Подбор материалов для вышивания натюрморта или пейзажа. Технология вышивания. Выполнение схем с помощью ИКТ-технологий.

Практические работы. Выбор материалов, инструментов и приспособлений для вышивки гладью. Подготовка ткани к вышивке. Стилизация узоров для вышивки. Выполнение элементов и вышивание узора в технике владимирского шитья, белой, атласной, штриховой гладью, двусторонней гладью без настила, художественной гладью, швами «узелки» и «рококо».

Варианты объектов труда. Образцы вышивки гладью. Панно. Блузка. Наволочка. Салфетки. 

Практические работы

Освоение приемов вязания на спицах и /или вышивки счетными швами.

Изготовление схем для вязания и/или вышивки по авторским рисункам с помощью ПЭВМ. Создание идеи для выполнения творческого задания. Изготовление декоративного изделия. Окончательная обработка изделия.

Варианты объектов труда.

Образцы вязания на спицах, носки, варежки, перчатки. Образцы счетной вышивки, полотенце, салфетка, скатерть

В результате изучения данного раздела ученик должен:

  1. Знать/понимать инструменты и приспособления, применяемые для различных видов декоративно-прикладного искусства; условные обозначения, применяемые при  выполнении декоративной обработки изделий; профессии, связанные с технологиями обработки текстильных материалов и изготовлением швейных изделий;

  2. Уметь выбирать материалы, инструменты и приспособления  для определенных типов художественной обработки; выполнять основные приемы художественной обработки материалов;

  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

3. Технологии ведения дома. (8часов.)

Домашняя экономика. 

(28.10-25.11)

Урок 1-2. Роль семьи, основные функции. Потребности семьи

Урок 3-4.  Семейный бюджет. Источники доходов школьника.

Урок 5-6. Рациональное планирование расходов. Анализ потребительских качеств товаров и услуг.

Урок 7-8. Сбережения. Учетная книга школьника.

Основные теоретические сведения

   Семья. Роль семьи в государстве. Основные функции семьи. Потребности семьи. Искусство покупки.

   Семейная экономика как наука, ее задачи.  Виды доходов и расходов семьи. Источники доходов школьника.

   Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Доходная, расходная часть. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя и их защита.

   Способы сбережения денежных средств. Личный бюджет школьника. Учетная книга школьника.

Практические работы

Изучение цен на рынке товаров и услуг с целью минимизации расходов в бюджете семьи. Выбор способа совершения покупки. Расчет минимальной стоимости потребительской корзины. Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета. Выбор возможного объекта или услуги для предпринимательской деятельности на основе анализа потребностей местного населения и рынка в потребительских товарах.

Варианты объектов труда.

Рекламные справочники по товарам и услугам, сборники законов РФ.

В результате изучения данного раздела ученик должен:

  1. Знать/понимать основные функции семьи, потребности семьи, виды доходов и расходов семьи; права потребителя; способы сбережения денежных средств.

  2. Уметь покупать товары; планировать бюджет семьи; Анализировать потребительские качества товаров и услуг.

  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  4. Электротехнические работы (2 часа).

Электротехнические работы.

(2.12)

Урок 1-2. Электротехнические устройства. Виды и назначение автоматических устройств. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Основные теоретические сведения

   Виды и назначение автоматических устройств. Автоматические устройства в бытовых электроприборах. Простейшие схемы устройств автоматики. Пути экономии электрической энергии.

   Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

  Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

Практические работы

Определение расхода и стоимости электрической энергии. Изучение схемы квартирной электропроводки. Сборка модели квартирной электропроводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности.

Варианты объектов труда

Счетчик электроэнергии, типовые аппараты коммутации и защиты, электроустановочные изделия.

В результате изучения данного раздела ученик должен:

  1. Знать/понимать назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

  2. Уметь объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;

  3. Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

5. Творческие, проектные работы(8 час).

  (9.12-13.01)

1-2 урок. Анализ идей, выбор лучшей идеи, обоснование выбора; Определение цели, задач;

3-4 урок. Планирование деятельности; Дизайн-анализ идеи; Технологическое выполнение этапов;

5-6 урок. Расчет себестоимости проекта; Реклама Технологическое выполнение этапов;

7-8 урок. Оформление документации;

Защита проекта.

Основные теоретические сведения

Исследование контекста и краткая формулировка задачи.

Дальней шее исследование и  анализ, поиск информации. Выработка идей, анализ и выбор оптимального варианта.

Практические работы 

Планирование изготовления изделия.

Изготовление изделия. Оценка изделия. Расчет себестоимости изделия.

Оформление документации проекта.

Разработка презентации для защиты проекта с использованием ИКТ-технологий.

Примерные темы

Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.

Оформление интерьера декоративными растениями.

Изготовление ажурного воротника, салфетки, швейных изделий.

Разработка и организация внеклассных мероприятий.

В результате изучения данного раздела ученик должен:

Знать/понимать

- Как определять потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования и изготовления изделия.

- Как использовать подходящую информацию для  дизайн-проектов.

- Как определять критерии по выбору дизайн-предложений.

-Технологию изготовления изделия

-Как производить расчет себестоимости изделия

Уметь

- Написать четкую, краткую формулировку задачи,отбирать подходящую информацию.

- Оценивать свои предложения на основе выбранных критериев.

- Разработать технологию изготовления изделия, технологическую карту, рассчитать себестоимость изделия.

- Изготовить изделие, оценить качество своего изделия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск