Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Экономика и политика стран Юго-Восточной Азии» для направления подготовки бакалавра
Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" Факультет мировой экономики и мировой политики
Программа дисциплины
«Экономика и политика СТРАН ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ»
для направления Автор программы: Канаев Е.А., д.и.н., проф., e.a.kanaev@gmail.com Одобрена на заседании кафедры мировой политики
И.о. зав. кафедрой М.В. Братерский «___»____________ 20 г Рекомендована секцией УМС
«Мировая экономика и мировая политика»
Председатель «___»____________ 20 г Утверждена УС факультета
мировой экономики и мировой политики
Ученый секретарь А.И. Суздальцев «___»_____________20 г.
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Область применения и нормативные ссылки
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 030700.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра. Программа разработана в соответствии с:
;
Образовательной программой 030700.62 «Международные отношения»;
Рабочим учебным планом университета по направлению 030700.62 «Международные отношения» подготовки бакалавра, утвержденным в 2011г.
2. Цели освоения дисциплины Целью освоения дисциплины «Экономика и политика стран Юго-Восточной Азии» является создание у студентов системных представлений об основных тенденциях экономического и политического развития Юго-Восточной Азии как самостоятельного субрегиона1 и перспективах его эволюции на фоне наиболее значимых процессов региональной и мировой политики и экономики.
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: Знать:
наиболее значимые тенденции экономического и политического развития Юго-Восточной Азии с конца 1940-х гг. до окончания «холодной войны», основные черты модернизационных стратегий расположенных там государств;
комплекс «межстрановых» процессов и противоречий в ЮВА, степень комплиментарности индивидуальных и коллективных усилий по формированию Сообщества АСЕАН;
специфику отношений АСЕАН с партнерами по диалогу и ее подхода к урегулированию наиболее острых международных проблем ЮВА.
Уметь:
анализировать приоритеты развития отдельных стран субрегиона на данном этапе и в обозримой перспективе, прогнозировать направленность основных внутриполитических процессов и направлений внешней политики этих государств.
комментировать внешнеполитические инициативы в Юго-Восточной Азии крупных региональных и мировых акторов – Китая, США, Японии, Индии, Австралии, Южной Кореи, ЕС и Российской Федерации;
сопоставлять эволюцию АСЕАН с трансформацией основных диалоговых площадок АТР и Восточной Азии.
Прогнозировать характер вызовов, с которыми может столкнуться ЮВА в обозримой исторической перспективе, давать оценку усилиям АСЕАН по их купированию;
Определять сценарные варианты развития обстановки в субрегионе.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:
Компетенция
| Код по ФГОС/ НИУ
| Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)
| Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции
| Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области.
| СК-Б3
| Ставит вопросы к новому материалу под новым, нестандартным углом.
Видит логику в событиях, отслеживаемых по представленным в программе ресурсам в режиме он-лайн.
| Реферат, эссе, экзамен
| Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач (в том числе на основе системного подхода)
| СК-Б6
| Работает с источниками и литературой, дополняет и творчески переосмысливает материал, получаемый в ходе лекционного курса. Комментирует основные процессы, проходящие в регионе, на основе материала аудиторных занятий и самостоятельной работы.
| Реферат, эссе
| Способен критически оценивать и переосмыслять накопленный опыт (собственный и чужой), рефлексировать профессиональную и социальную деятельность
| СК-Б10
| Опирается на имеющуюся подготовку в таких дисциплинах, как экономика, история и политология. Экстраполирует получаемую информацию на спектр смежных по своему характеру проблем и процессов.
| Лекции, реферат, эссе, экзамен
| Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности
| СЛК –Б2
| Понимает специфику сотрудничества стран АСЕАН и сущность ее подхода к взаимодействию с партнерами по диалогу. Имеет глубокие знания о сущности основных вызовов безопасности странам ЮВА и специфики попыток их купирования.
| Зачет, экзамен, контрольная работа
|
Место дисциплины в структуре образовательной программы Настоящая дисциплина относится к циклу дисциплин по выбору, обеспечивающих подготовку бакалавра по направлению 031900.62 «Международные отношения». Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
знать на основные закономерности исторического процесса, влияние глобализации на различные страны и регионы;
видеть взаимосвязь между внутриполитическими событиями и решениями, принимаемыми в сфере внешней политики;
уметь экстраполировать приобретенные знания на спектр смежных направлений;
прослеживать взаимовлияние региональных и глобальных процессов и противоречий;
обладать навыками ведения научных дискуссий.
|