№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля. Измерители
| Дом. задание
| Дата проведения
| Дата фактич. проведения
|
| Что изучает экономическая наука.
| Что изучает экономическая наука.
| 1
| Изучение нового материала
| Предмет и метод экономической науки. Структура экономической науки.
| Знать основные вопросы экономики как науки.
| Составление схемы «типы стратификаций»
Определение понятий
| §1. Развернутый план по теме урока.
| Сетн.
|
|
|
| Ограниченность ресурсов и выбор.
| 1
| Комбинированный
| Потребность и редкость. Кривая производственных возможностей. Альтернативная стоимость
| Дать определение понятию альтернатива.
| Заполнение таблицы стр.25
| §2. Ответить на вопросы.
|
|
|
|
| Рыночный механизм.
| 1
| Комбинированный
| Сущность и функции рынка.
Спрос, величина спроса, факторы спроса.
Предложение. Рыночное равновесие. Дефицит. Излишек. Эластичность спроса и предложения.
| Знать функции рынка. Эластичность спроса и предложения.
| Тест.
| §3
Ответить на вопросы.
|
|
|
|
| Потребительское поведение на рынке.
| 1
| Комбинированный
| Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса. Общая придельная полезность. Порядковый (ординалисткий) подход к анализу полезности спроса. Кривые безразличия и бюджетные линии.
| Уметь дать определение анализу полезности спроса.
| Работа с документом на стр. 58.
| §4
Ответить на вопросы.
|
|
|
|
| Производство, издержки прибыль.
| 1
| Комбинированный
| Технология и производство. Производная функция. Общий, средний и предельный продукт на ресурс. Постоянные и переменные факторы производства. Закон убывающей отдачи. Издержки производства. Бухгалтерская и экономические прибыли.
| Уметь составить производные функции. Различать понятия бухгалтерская и экономическая прибыль.
| Задание № 5,6 (стр.69)
| §5. Развернутый план по теме урока
| Окт
|
|
|
| Конкуренция.
| 1
| Комбинированный с элементами практ.
| Понятие конкуренции. Совершенная конкуренция. Условия максимизации прибыли фирмой. Монополия, виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция. Олигополия.
| Зать об особенностях конкуренции. Определить значение конкуренции для рынка.
| Задание № 1,2,4 ( стр.78)
| §6
Ответить на вопросы.
| .
|
|
|
| Рынок факторов производства.
| 1
| Комбинированный
| Особенности рынков факторов производства. Производный спрос и предложение. Рынок труда и ЗП. Рынок земли, земельная рента. Дисконтирование.
| Знать особенности рынков факторов производства.
| Тест по теме.
| П.7Эссе по теме урока.
|
|
|
|
| Основы предпринимательства.
| 1
| Комбинированный
| Сущность предпринимательской деятельности. Организационно – правовые формы предпринимательства. Управление рынком в условиях рынка.
| Знакомиться с основами предпринимательства.
| Опрос.
| §8
Ответить на вопросы.
| Нояб
|
|
|
| Что такое маркетинг.
| 1
| Комбинированный
| Сущность, цели и функции маркетинга. Бизнес план: назначение, структура.
| Уметь определять значение понятия маркетинг.
| Комп. тестирование.
| §9
Ответить на вопросы.
|
|
|
|
| Преимущества и недостатки рынка.
| 1
| Комбинированный
| Преимущества и недостатки рынка. Общественные блага. Внешние эффекты.
| Дать понятие преимущества и недостатков рынка.
| Тест по сборнику ЕГЭ.
| П.10. Ответить на вопросы.
| Дек.
|
|
|
| Макроэкономика.
Макроэкономическое равновесие.
Макроэкономическая нестабильность.
| 1
| Комбинированный
| Предмет и метод макроэкономического анализа. Понятие системы национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП. Индекс цен. Совокупный спрос и факторы его определяющие.
Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели. Развитие совокупного спроса и совокупного предложения.
Цикличность экономики. Безработица: причины и типы. Инфляция и ее социально – экономические последствия.
| Знать понятия макроэкономики, макроэкономического равновесия и нестабильности.
| Опрос.
| §11,-13. Развернутый план по теме урока
|
|
|
|
| Экономический рост.
| 1
| Комбинированный
| .Экономический рост и способы ее измерения.
Типы экономического роста. НТП как фактор экономического роста.
| Знать определение экономический рост.
| Задание № 1,2,4 ( стр.138)
| §14
Ответить на вопросы.
|
|
|
|
| Государственное регулирование экономики.
| 1
| Комбинированный с элементами практ.
| Сущность государственного регулирования экономики. Субъекты регулирования. Объекты и цели государственного регулирования регулирования экономики. Методы государственного экономического регулирования.
| Знать принципы и пути государственного регулирования экономики.
| Задание № 1,3 ( стр.149)
| П.15. Эссе по теме урока.
|
|
|
|
| Денежно кредитная политика.
Рынок ценных бумаг.
| 1
| Обощающий
| Сущность и функции денег. Банки и банковская система. Монетарная политика: сущность и инструменты. Понятие и виды ценных бумаг. Особенности функционирования ценных бумаг. Финансовые институты.
| Уметь определить пути денежно – кредитной политики. Дать определение рынка ценных бумаг.
| Тест.
| §16, 17
Ответить на вопросы.
| Янв..
|
|
|
| Бюджетно налоговая политика.
| 1
| Комбинированный
| Государственный бюджет и его структура. Дефицит государственного бюджета. Налоговая система. Цели и инструменты бюджетно – налоговой (фискальной ) политики.
| Определять структуру бюджетно налоговой политики государства.
| Комп. тестирование.
| П.18. Развернутый план по теме урока
|
|
|
|
| Социальная политика.
| Практикум.
| Принципы формирования доходов. Измерение неравенства доходов. Социальная защита населения.
|
| Тест по сборнику ЕГЭ.
| П.19. Эссе по теме урока.
|
|
|
|
| Экономика РТ.
| 1
| к/р
| Промышленность. С/х. Транспорт и связь. Строительство.
|
| Развернутый план по теме.
| П.20
| Янв.
|
|
|
| Международное эк. Сотрудничества. Итоговое обобщение.
| 1
| Изучение нового материала.
| Мировая экономика и структура мирового хозяйства. М/н торговля. Всемирная торговая организация. М/н валютные отношения. Глобальные проблемы мирового сообщества.
|
| Составить схему «Политические режимы»
| §21
Ответить на вопросы.
|
|
|