Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 233.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.02.2014
Размер233.1 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Экономика > Закон
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по одному из направлений развития детей № 161

(МБДОУ № 161)

426033, УР, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 5, тел.: 43 – 82 – 70,

e-mail: mdouokt_161@mail.ru

Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по одному из направлений развития детей № 161

за 2012-2013 год

                                                           

Утверждено:

 Заведующий МБДОУ № 161

________Витвинова Е.Ю.

31.05. 2013 г.

Уважаемые родители и педагоги  МБДОУ!


Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ № 161 за 2012-2013 год.


  1. Общая характеристика учреждения.


МБДОУ № 161 расположен в типовом здании, рассчитан на 170 человек.
Полное наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по одному из направлений развития детей № 161.

Сокращенное название – МБДОУ №161.

Местонахождение: 426033 г. Ижевск ул. 30 лет Победы, 5.

Телефон:43-82-70.

Время работы МБДОУ № 161: с 06.30 – 18.30.

Форма собственности: муниципальная бюджетная.

Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение.

Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида.

Учредитель: УДОиВ Администрация города Ижевска.

Отношения между Учредителем и МБДОУ определяет договор, заключенный между

ними в соответствии с законодательством РФ.

Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую

деятельность в соответствии:

  • с Законом РФ «Об образовании»;

  • «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» от 12.09.2008 г №666;

  • Уставом МБДОУ № 161, утверждённого приказом Администрации города Ижевска от 17.11.2011 г. № 639 п;

  • Лицензии РО № 043475 от 12.04.12 г. (бессрочная);

  • Свидетельством о государственной аккредитации ДД № 008582 от 26.11.2014 г.;

  • Договором между МБДОУ № 161 и родителями (или их законными представителями) и локальными актами образовательного учреждения.

  • Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ № 655 от 23.11.2009г.).


Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно – эстетическому, программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

В детском саду функционирует 9 групп, которые посещают 170 детей:




Возрастные группы

Возраст

Кол-во групп

1.

I младшая группа

с 2-до 3 лет

2

2.

II младшая группа

с 3- до 4 лет

2

3.

средняя группа

с 4-до 5 лет

1

4.

старшая группа

с 5-до 6 лет

2

5.

подготовительная группа

с 6-до 7 лет

2


Сведения о родителях воспитанников.

Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:


Содержание

2012 г.

2013 г.

Количество

Количество

Количество детей в МБДОУ

195

206

Количество детей инвалидов

1

2

Количество родителей

344

372

Состав семьи:

Полная

149

166

неполные

46

40

многодетные

2

4

с одним ребёнком

132

152

Уровень образованности родителей:

высшее

98

122

незаконченное высшее

34

37

средне-специальное

158

146

среднее

54

67

Социальное положение семей:

служащие

131

139

рабочие

125

136

безработные

6

5

студенты

24

21

частные предприниматели

58

71


Из анализа видно, что воспитанники детского сада из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача учреждения – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников.
Сайт детского сада находится на образовательном портале УР.
2. Особенности образовательного процесса.

Образовательный процесс в учреждении реализуется по комплексной программе «Радуга», а также используются дополнительные программы:


Линии развития

Комплексная программа

Парциальные программы и технологии

1. Познавательно - речевое развитие


-Т.И. Гризик, Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, С.Г. Якобсон. «Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада» - М.: Пр., 2010
-Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Радуга» Планирование работы в детском саду с детьми с 2-3 лет - методические рекомендации для воспитателей. М.: «Просвещение», 2010
-Т.И. Гризик, Г.В. Глушкова, Т.Н. Доронова и др. «Радуга» Планирование работы в детском саду с детьми с 3-4 лет - методическое рекомендации для воспитателей. М.: «Просвещение», 2011
Т.И. Гризик, О.А. Карабанова, Е. В. Соловьева и др. «Как подготовить ребенка к школе» - методическое пособие для воспитателей. М.: «Просвещение», 2011
- Е.В. Соловьева «Формирование математических представлений детей 2-7 лет» - методическое пособие для воспитателей. М.: «Просвещение», 2010
- Гербова В.В. «Учусь говорить» - методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга». М.: Просвещение , 2004
- Т.И. Гризик «Познавательное развитие детей с 2-7 лет» - методическое пособие для воспитателей. М.: «Просвещение», 2010
- О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьева «Развитие игровой деятельности детей с 2-7 лет» - методическое пособие для воспитателей. М.: «Просвещение», 2010
- Доронова Т.Н. «Мир раннего детства от 2 до 3» - М. «Просвещение», 2005

Авдеева Н.Н.,

Князева О.Л.,

Стеркина Р.Б. «Безопасность» - М.: 2002.
Корняева Г.А. «Детям об Ижевске» - И., 2006.
С.Н. Николаева «Юный эколог» - М., 2000г.


2. Физкультурно - оздоровительное


- Доронова Т.Н. «Радуга» Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей

2– 3 лет в детском саду. М. Пр., 1996

- Доронова Т.Н. и др. «Воспитание, образование и развитие детей 2 – 3 лет в детском саду» Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» - М.: Пр., 2008

- Доронова Т.Н. и др. «Воспитание, образование и развитие детей 3 – 4 лет в детском саду» Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» - М.: Пр., 2004

- Доронова Т.Н. «Радуга. Программа и руководство для воспитателей средней группы детского сада» - М.: Пр., 1994

- Доронова Т.Н. «Воспитание, образование и развитие детей 4 - 5лет в детском саду» Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» - М.: Пр., 2006

- Доронова Т.Н. «Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей

5 – 6 лет в детском саду» - М.: Пр., 1997

Программа:

Н.В. Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 4-5 лет» -

М.: «Просвещение», 2004
Н.В. Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 5-6 лет» -

М.: «Просвещение», 2005
Н.В. Полтавцева, Н.А.Гордова «Физическая культура в дошкольном детстве 7 лет» -

М.: «Просвещение», 2005
С.Я. Лайзане «Физическая культура для малышей»

М.,«Просвещение»,

1987

3. Социально-

личностное развитие.


- О.А. Карабанова, Т.Н. Доронова, Е. В. Соловьева «Развитие игровой деятельности детей с 2-7 лет» - методическое пособие для воспитателей. М.: «Просвещение», 2010
- Доронова Т.Н. и др. «Воспитание, образование и развитие детей 5 – 6 лет в детском саду» Методическое руководство для воспитателей, работающих по программе «Радуга» - М.: Пр., 2006
- Доронова Т.Н. «Радуга. Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей 6 - 7 лет в детском саду» - М.: Пр., 1997

Программа и методические указания:

Р.С. Буре «Дружные ребята» М.: «Просвещение», 2006
М.И.Чистякова «Психогимнастика». М.: «Просвещение», 1990
Н.Н. Авдеева,

О.Л.Князева,

Р.Б. Стеркина,

«Безопасность» - М.: 2002
Р.Б. Стеркина «Основы безопасности детей дошкольного возраста» - учебно - наглядное пособие для детей дошкольного возраста. М.: «Просвещение», 2001

4. Художественно – эстетическое развитие.


Т.Н. Доронова «Природа, искусство и изодеятельность детей» - М., 1999


Тарасова К.В., Рубан Т.Г. «Гармония».- программа развития музыкальности у детей М., 1998
М.А. Трубникова «Детский оркестр» -программа и методические рекомендации по обученннииию дошкольников. М.:2001
В.А. Петрова «Малыш» - программа развития музыкальности у детей раннего возраста. М.: 1998
И.А. Лыкова Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет – «Цветные ладошки» М., СФЕРА 2007.
И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» (младший, средний, старший, подготовительный возраст) – методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений. М.: «СФЕРА», 2008




 Работа дошкольного учреждения  направлена на повышение качества воспитания и развития детей дошкольного возраста, в 2012-2013 году решались задачи:


  1. Продолжать повышать профессиональную компетентность педагогов, реализуя задачи по выполнению плана по ФГТ на 2012 – 2013 г. г., через:

  • обучение педагогов проектной деятельности;

  • внедрение в педагогический процесс технологии проекта;

  • развитие интеллектуальной и творческой инициативы педагогов.




  1. Обогащать двигательный опыт детей в соответствии с возрастными и психическими особенностями, приобщая детей к различным видам занятий физической культурой (подвижные игры, праздники, развлечения). Целенаправленно развивать физические волевые качества.

(область «Физическая культура», «Безопасность»).


  1. Организовать работу по комплексному психолого – педагогическому сопровождению детей с использованием методов замещения онкогенеза в рамках города. (Сетевое взаимодействие).

(область «Физическая культура», «Коммуникация»).


  1. Продолжать работу по формированию у детей представления о социальной действительности, повышать уровень сформированности социальных и игровых навыков, содействовать эмоционально-положительному отношению к окружающему миру через развитие творческих игр с учетом возраста

детей в соответствии с ФГТ.

(область «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)


  1. Систематизировать работу по развитию творческих художественных способностей детей в процессе приобщения к искусству, музыке и познавательной активности. Продолжать работу по приобщению детей к традициям и истории родного края.

(область «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»).
В ходе решения задач годового плана для педагогов были запланированы и проведены следующие консультации:

  • «Организация предметно-развивающего пространства в группах МБДОУ с учетом введения ФГТ»;

  • «На дороге будь внимателен!»;

  • «Планирование воспитательно-образовательной работы с учетом ФГТ и регионального компонента»;

  • «Роль воспитателя в организации музыкальной деятельности детей»;

  • «Особенности организации подвижных игр и упражнений на прогулке»;

  • «Интеграция в образовательных областях «Художественное творчество» и «Музыка»;

  • «Активизирующее общение в игре»;

  • «Формирование гендерной принадлежности в дошкольном возрасте при реализации образовательной области – социализации в соответствие с требованиями ФГТ»;

  • «Роль воспитания в области физическая культура»;

  • «Художественный образ в изобразительном искусстве»;

  • «Музыкальное воспитание детей младших и средних групп»;

  • «Особенности и условия ознакомления детей с родным краем»;

  • «Детские исследования как эффективный метод обучения старших дошкольников»;

  • «Принятие педагога детьми»; Творческий потенциал ребенка; «Знакомство детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»;

  • «Формирование этических представлений у детей дошкольного возраста»;

  • «Ценность детского фольклора»;

  • «Развитие общей моторики детей дошкольного возраста»;

  • «Организация прогулки детей в летнее время».


Были проведены семинары-практикумы:

  • «Традиции и история города Ижевска» - 28.11. 2013 г.;

  • «Гимнастика – как форма совместной образовательной деятельности по физическому развитию детей дошкольного возраста согласно ФГТ» - 15.05. 2013 г.;


В течении года были проведены тематические педагогические советы:


  • «Здоровье начинается с детства» - 22.10.2012 г.;

  • «Выразительность образа в музыке и художественном творчестве» - 29.01. 2013 г.;

  • «Роль педагога в эмоциональном развитии детей в творческих играх» - 28.03.2013 г.;


Так же в течении года проводились коллективные просмотры. В методическом кабинете были организованы выставки.  Разработаны рекомендации по формированию предметно-развивающей среды с целью побуждения детей к играм-драматизациям и творчеству. Подобрана литература по тематическому планированию в соответствии с ФГТ.  В течение года педагоги поддерживали постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность у детей.  Проведенная работа существенно помогла реализовать годовые задачи.
Первостепенной на протяжении многих лет в учреждении является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Важным показателем результатов нашей работы является здоровье наших детей. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения.

Учить детей с самого раннего возраста заботиться о состоянии своего организма – одна из ключевых задач образовательного процесса.

В течение года в детском саду уделялось большое внимание технике безопасности и охране жизни и здоровья наших детей. Работа по технике безопасности осуществлялась по следующим направлениям: пожарная безопасность, безопасность при угрозе возникновения террористических актов, безопасность при организации учебно-воспитательного процесса и труда детей и взрослых. Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни и здоровья детей и взрослых, является отсутствие детского и взрослого травматизма, снижение заболеваемости.
Анализ заболеваемости детей


Года

Общее количество заболеваний

Количество инфекционных

Количество соматических

2012-2013г

260

1

259


В течении года в детском саду были проведены профилактические и закаливающие мероприятия: витаминизация, ароматерапия, спортивные игры в зале и на воздухе, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, индивидуальный подход к детям.
Особое внимание уделялось адаптационному периоду детей при поступлении в МБДОУ. Медицинское наблюдение за детьми начиналось с момента их поступления в детский сад. Учитывая, что в основном болеют вновь поступившие дети, часть из них нуждается в профилактических мероприятиях. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей, при поступлении в МБДОУ были использованы следующие формы работы, более эффективные из них:

- анкетирование родителей;

- беседы с родителями будущих воспитанников;

- совместные прогулки;

-укороченное время пребывание ребенка в детском саду, в зависимости от привыкания;

-беседа специалистов с родителями по поводу адаптации и здоровья детей;

-сохранение привычных для ребенка воспитательных приемов (кормление, укладывание на сон);

-организация адаптационных игр с детьми (использование специально подобранных комплектов игрушек, дидактических материалов);

-консультация психолога.

Таким образом, эффективность выбранных форм, а также улучшение подготовки детей к поступлению в МБДОУ способствовали тому, что у 48 детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в легкой и средней форме:

Легкая степень – 18%;

Средняя степень – 82%;

Тяжелая степень – нет;

Третий год детский сад является опорной площадкой в сетевом взаимодействии по физкультурной направленности. Педагоги нашего детского сада постоянно пытаются искать новые формы интересной, разнообразной оздоровительной работы.

Нами были уже рассмотрены такие формы работы с детьми, как туризм, речедвигательные и подвижные игры. Были разработаны и систематизированы картотеки в электронном виде.

В этом году мы решили рассмотреть форму физического развития детей - гимнастику, как здоровье сберегающую технологию. 15 мая педагоги детского сада показали семинар – практикум: «Гимнастика (видовое разнообразие гимнастики), как форма совместной образовательной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста по физическому развитию». А также разработали и систематизировали электронные классификаторы по утренней, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастике.

Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения.

Благодаря четкому планированию и  отлаженному контролю, в МБДОУ хорошо отработана система  воспитательно-образовательной работы, в детском саду ведется кружковая работа:

  • Театральный кружок «Сказка», руководитель Шевнина М.Ф.

  • Спортивный кружок «Юный турист», руководитель Мерзлякова Е.А.

  • Совместно с Дворцом творчества юных «Тропинки природы» и «Компьютерные игры», ответственные педагоги ДТЮ, ст. воспитатель Мезенцева О.В. Также, дети детского сада № 161 посещают дополнительно - платные образовательные услуги:

  • «Веселый язычок», услуги логопеда, руководитель - Трихина Татьяна Александровна;

  • «КИД С Академия», английский язык, руководитель - Куракина Ольга Владимировна;

  • «Мукасолька», лепка из соленого теста, руководитель - Городилова Лариса Владиславовна;

  • «Логика», развитие логического мышления, руководитель Селюнина Анжела Геннадиевна;

Дополнительные платные образовательные услуги в МБДОУ № 161 проводятся на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 2044 от 12.04. 2012 г. и Устава МБДОУ № 161.

Детский сад № 161 сотрудничает со школой № 62. Школа активно откликается на наши предложения в помощи проведения родительских собраний с выпускниками. Работаем совместно с завучем начальных классов Светланой Николаевной Айдуллиной и учителями начальных классов. На протяжении всего учебного года проводим совместные мероприятия, родительские собрания. Осенью организовывали день открытых дверей в школе, завуч начальных классов пригласила детей подготовительной группы на школьный урок. Проводили экскурсии по школе. В течении года воспитанники детского сада приглашали первоклассников на утренники: «Новый год», « Праздник, посвященный Дню Победы».

В подготовительной группе в начале и в конце учебного года проводилась комплексная диагностика «Готовность детей к школе». Цель диагностики: определить степень развития школьно – значимых необходимых функций у детей. Оценить уровень готовности к школьному обучению.

Диагностика психической готовности к школе проводилась в подготовительных группа в течение апреля 2013г. по следующим методикам:

1.Тест Керна-Йерасика (максимум 30 баллов) и вербальный опросник Я. Йерасика (общая осведомленность).

2. Тест Венгера (мотивационная готовность) - от 0 до 4 – низкий уровень, от 5 до 7 – средний, от 8 до 10 – высокий.

3. Самооценка (самоконтроль) – рисуночная методика Гулиной М.А.
По результатам диагностики по тесту Керна-Йерасика выявили:

Всего обследовано: 48 детей -100 %;

Высокий уровень – н.г.– 22 %;

к.г.– 39 %;

Средний уровень - н.г– 60 %;

к.г.– 53 %;

Низкий уровень - н.г– 18 %;

к.г.– 8 %;
Так же были проведены тестирования на тему группового взаимодействия, результаты приведены в таблице

Также по запросу родителей и педагогов была проведена диагностика личностных особенностей детей. С целью определения уровня тревожности, агрессивности, изучение межличностных отношений в семье была продиагностировано 90 детей в возрасте от 4 до 7 лет. Было выявлено: 75 детей с низким уровнем тревожности, 21 – со средним, 3 - с высоким. Родителям и педагогам даны рекомендации по установлению взаимоотношений. У 1 ребенка выявлен высокий уровень агрессивности.

Из таблицы видно, что на конец года результаты детей улучшились, повысился высокий уровень развития, за счет систематической, планомерной работы в течение года воспитателей подготовительных групп.

Вывод: У детей сформированы те качества, которые необходимы при обучении в школе: мотивационная готовность, развиты коммуникативные навыки. Имеется определенный объем знаний, развиты такие мыслительные функции как анализ и синтез, дети умеют сравнивать, классифицировать, обобщать предметы. Владеют действиями наглядного моделирования, устанавливают причинно – следственные связи. У большинства детей речь содержательна, выразительна, грамматически правильна.

Работа в МБДОУ строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Сложилась система работы с родителями воспитанников, в основе которой - изучение контингента родителей, жителей микрорайона, образовательных запросов родителей.

В структуре системы:

-через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации;

-информирование родителей о состоянии и перспективах работы МБДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания;

-включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через дни открытых дверей;

-привлечение родителей к руководству МБДОУ через их участие в работе попечительского совета, родительского комитета.
В перспективе работы нашего МБДОУ:

- создание группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста.

- организация родительского клуба;
3. Условия осуществления образовательного процесса
Состояние предметно-развивающей среды.

В нашем  детском саду создана развивающая образовательная среда,  хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса.

Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада».

Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить   воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком уровне.
Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти  для себя  увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки»,   в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование   приобретено с  учетом санитарных и психолого-педагогических  требований.

В учреждении имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, изостудия, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор;

Медицинское оборудование, инвентарь - в детском саду имеется в необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены.

Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. В группах соблюдаются требования по СанПину.     

Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный,  питьевой режимы.

 В детском саду создана безопасная,  здоровьесберегающая, комфортная   развивающая среда.

В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона и сформировать у детей привычку  употреблять такие продукты.


  1. Результаты деятельности МБДОУ.


Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники № 9 Олышевой Светланой Сергеевной  и старшей медсестрой Машковцевой Анной Васильевной.

Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей  в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную  помощь детям.


Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников.

Имеют группы здоровья:

1 гр. – 21 ребенок

2 гр. – 163 детей

3 гр. – 18 детей

4 гр. – 2 детей
Участие в мероприятиях воспитанников, педагогов и родителей детского сада

в 2012 - 2013 г.г.:


п/н

Мероприятия

Дата

Ответственный

Результат

1

Участие в республиканском конкурсе творческих работ: «Кумир глазами детей»

Ноябрь 2012 г.

Воспитатель ИЗО деятельности Городилова Л.В.

Участие

2

Участие в городском новогоднем фестивале: «Вместе теплее».

Декабрь 2013 г.

Коллектив детского сада.

Получили благодарственное письмо.

3

Участие в республиканском конкурсе плакатов:

«О правильном питании».

Январь 2013 г.

Ст. воспитатель Мезенцева О.В.

Воспитатель ИЗО деятельности Городилова Л.В.

Участие

4

Участие в городском поэтическом конкурсе: «Любовь к родному городу».

Январь 2013 г.

Н.Ю. Дмитрошкин, родитель воспитанницы детского сада

№ 161.

Участие

5

Участие в городском конкурсе: «Сделай дельфина своими руками».

Январь 2013 г.

Воспитатель ИЗО деятельности

Л.В. Городилова

Участие

6

Участие в городском спортивном мероприятии: «Лыжня России».

Январь 2013 г.

Сотрудники детского сада.

Участие

7

Участие в городском спортивном мероприятии: «Лыжня зовет».

Март

2013 г.

Воспитанники детского сада.

Участие

8

Участие в музыкальном фестивале художественного творчества: «Звездочка, гори».

Март

2013 г.

Музыкальный руководитель

Т.В. Волкова

Участие

9

Участие в республиканском конкурсе творческих работ по противопожарной тематике.

Март

2013 г.

Воспитатель

ИЗО деятельности

Л.В. Городилова

Участие

10

Участие в городском спортивном мероприятии: «Папа, мама, я – спортивная семья».

(в с/к Чекерил)

Март

2013 г.

Родители детского сада № 161, семья Медведевых

Участие

11

Участие в районном спортивном мероприятии: «День здоровья».


Апрель 2013 г.

Сотрудники детского сада

Участие

12

Участие в городском конкурсе детских работ: «Подарок ветерану» (открытка к 9 мая).

Апрель 2013 г.

Воспитатели групп

Участие

13

Участие в городском конкурсе детских работ: «Ижевск – город счастья».

Май

2013 г.

Воспитатель

ИЗО деятельности

Л.В. Городилова

Участие

14

Проведение городского семинара: «Гимнастика
(видовое разнообразие гимнастики),
как форма совместной образовательной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста по физическому развитию».

Март

2013 г.

Творческая группа детского сада

Систематизировали электронные классификаторы по утренней, артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастике.




  1. Кадровый потенциал.


  

   Коллектив педагогов ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Цель педагогов – сохранить это и развить личностный потенциал дошкольников. Педагоги активно работают, ищут новые подходы формирования эмоциональной культуры, исполнительских способностей и развитию и расширению кругозора детей, проблемные игровые ситуации, способствующие активизации познавательной активности детей. Изучая опыт своих коллег, внедряют нетрадиционные формы и методы работы с детьми. Этому способствует постоянное повышение квалификации,  оснащение педагогического процесса новым оборудованием, игровыми и дидактическими пособиями.

Педагогический коллектив состоит из 22 человек:

Заведующий МБДОУ – Елена Юрьевна Витвинова имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, стаж работы 23 года.

В педагогическом коллективе работают 16 воспитателей, 5 узких специалистов: 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатель по изобразительной деятельности.
Сравнительный анализ профессионального уровня педагогических кадров МБДОУ:


Общее количество

Высшая категория

Первая категория

Соответствие с занимаемой должностью

Без категории

2011-2012 г.г.

21 человек

100%

1 человек

5 %

11 человек

52 %

5 человек


4 человека

19 %

2012-2013 г.г.

22 человека

100%

1 человек

4 %

10 человек

45 %

5 человек

23 %

6 человек

28 %


Образовательный уровень педагогических работников в МБДОУ:



Образование

Кол-во человек


2011-2012 г.г.


Кол-во человек

2012-2013 г.г.


1.

Высшее

11

10

2.

Среднее профессиональное

10

12

3.

Среднее

-

-


В МБДОУ педагоги повышают свой профессиональный и образовательный уровень, но в связи с тем, что происходит смена педагогических работников, то показатели профессионального и образовательного уровня, как видно из таблицы колеблются.

Непременным условием успешной работы дошкольного образовательного учреждения является повышение квалификации педагогических кадров.

Педагоги МБДОУ повышают профессиональный уровень на практических семинарах, авторских курсах и курсах повышения квалификации, организуемых ЦПК «Альтернатива», методических объединениях МБДОУ Октябрьского района.

За 2012 - 2013 учебный год прошли курсы повышения квалификации, следующие работники МБДОУ: Мезенцева О.В., Гуркина Н.М.
в 2012-2013 г. педагоги МБДОУ аттестовались на категории:





Ф.И.О.

Должность

Имеющаяся

категория на начало уч. года

Полученная

категория в 2012 уч. году

1

Гуркина Н.М.

Музыкальный руководитель

б/к

Соответствие с занимаемой должностью

2

Мезенцева О.В.

Старший воспитатель

1 кв.категория

Высшая кв. категория



8. Заключение. Перспективы и планы развития.

 

Концепцией нашего дошкольного учреждения является формирование ребенка, как личность. Педагоги должны ориентироваться в воспитании и обучении ребенка, не на его возраст, а на его индивидуальные особенности, поэтому в нашем детском саду используются все методы и формы работы с детьми по усовершенствованию системы дошкольного образования.

Но концепция не может существовать без целей и задач и нашими целями стали:

  • создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства;

  • формирование основ базовой культуры личности;

  • всестороннее развитие физических и психических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями;

  • подготовка ребенка к жизни в современном обществе;

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск