Скачать 233.1 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 161 (МБДОУ № 161) 426033, УР, г. Ижевск, ул. 30 лет Победы, 5, тел.: 43 – 82 – 70, e-mail: mdouokt_161@mail.ru Публичный доклад о деятельности Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 161 за 2012-2013 год Утверждено: Заведующий МБДОУ № 161 ________Витвинова Е.Ю. 31.05. 2013 г. Уважаемые родители и педагоги МБДОУ! Предлагаем вашему вниманию Публичный информационный доклад, в котором представлен отчет о работе МБДОУ № 161 за 2012-2013 год.
МБДОУ № 161 расположен в типовом здании, рассчитан на 170 человек. Полное наименование - Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей № 161. Сокращенное название – МБДОУ №161. Местонахождение: 426033 г. Ижевск ул. 30 лет Победы, 5. Телефон:43-82-70. Время работы МБДОУ № 161: с 06.30 – 18.30. Форма собственности: муниципальная бюджетная. Тип учреждения: дошкольное образовательное учреждение. Вид учреждения: детский сад общеразвивающего вида. Учредитель: УДОиВ Администрация города Ижевска. Отношения между Учредителем и МБДОУ определяет договор, заключенный между ними в соответствии с законодательством РФ. Детский сад осуществляет свою образовательную, правовую и финансовую деятельность в соответствии:
Общеобразовательная программа МБДОУ обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте с 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательно - речевому и художественно – эстетическому, программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе. В детском саду функционирует 9 групп, которые посещают 170 детей:
Сведения о родителях воспитанников. Детский сад большое внимание уделяет изучению контингента родителей на основе социальных паспортов, анкетирования. В результате проведенного анализа мы получили следующие результаты:
Из анализа видно, что воспитанники детского сада из семей различного социального статуса, имеющие разный уровень образования. Данные сведения использовались при планировании организационно-педагогической работы с родителями для привлечения их к оказанию помощи учреждению, для определения перспектив развития детского сада. Поэтому основная задача учреждения – создание условий для личностного развития с учетом возможностей, способностей и потребностей воспитанников. Сайт детского сада находится на образовательном портале УР. 2. Особенности образовательного процесса. Образовательный процесс в учреждении реализуется по комплексной программе «Радуга», а также используются дополнительные программы:
Работа дошкольного учреждения направлена на повышение качества воспитания и развития детей дошкольного возраста, в 2012-2013 году решались задачи:
(область «Физическая культура», «Безопасность»).
(область «Физическая культура», «Коммуникация»).
детей в соответствии с ФГТ. (область «Социализация», «Коммуникация», «Познание»)
(область «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»). В ходе решения задач годового плана для педагогов были запланированы и проведены следующие консультации:
Были проведены семинары-практикумы:
В течении года были проведены тематические педагогические советы:
Так же в течении года проводились коллективные просмотры. В методическом кабинете были организованы выставки. Разработаны рекомендации по формированию предметно-развивающей среды с целью побуждения детей к играм-драматизациям и творчеству. Подобрана литература по тематическому планированию в соответствии с ФГТ. В течение года педагоги поддерживали постоянный интерес к знаниям и стимулирующим познавательную активность у детей. Проведенная работа существенно помогла реализовать годовые задачи. Первостепенной на протяжении многих лет в учреждении является задача охраны жизни и здоровья детей, их физического развития. Важным показателем результатов нашей работы является здоровье наших детей. В связи с этим значимость реализации образовательной области «Здоровье» для развития личности ребенка дошкольного возраста обусловлена ценностью здоровья и необходимостью освоения культуры здоровья с самого рождения. Учить детей с самого раннего возраста заботиться о состоянии своего организма – одна из ключевых задач образовательного процесса. В течение года в детском саду уделялось большое внимание технике безопасности и охране жизни и здоровья наших детей. Работа по технике безопасности осуществлялась по следующим направлениям: пожарная безопасность, безопасность при угрозе возникновения террористических актов, безопасность при организации учебно-воспитательного процесса и труда детей и взрослых. Результатом эффективной и целенаправленной работы по охране жизни и здоровья детей и взрослых, является отсутствие детского и взрослого травматизма, снижение заболеваемости. Анализ заболеваемости детей
В течении года в детском саду были проведены профилактические и закаливающие мероприятия: витаминизация, ароматерапия, спортивные игры в зале и на воздухе, гимнастика после сна, профилактика плоскостопия, артикуляционная гимнастика, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, индивидуальный подход к детям. Особое внимание уделялось адаптационному периоду детей при поступлении в МБДОУ. Медицинское наблюдение за детьми начиналось с момента их поступления в детский сад. Учитывая, что в основном болеют вновь поступившие дети, часть из них нуждается в профилактических мероприятиях. В целях сокращения сроков адаптации и уменьшения отрицательных проявлений у детей, при поступлении в МБДОУ были использованы следующие формы работы, более эффективные из них: - анкетирование родителей; - беседы с родителями будущих воспитанников; - совместные прогулки; -укороченное время пребывание ребенка в детском саду, в зависимости от привыкания; -беседа специалистов с родителями по поводу адаптации и здоровья детей; -сохранение привычных для ребенка воспитательных приемов (кормление, укладывание на сон); -организация адаптационных игр с детьми (использование специально подобранных комплектов игрушек, дидактических материалов); -консультация психолога. Таким образом, эффективность выбранных форм, а также улучшение подготовки детей к поступлению в МБДОУ способствовали тому, что у 48 детей, впервые поступивших в детский сад, период адаптации протекал в легкой и средней форме: Легкая степень – 18%; Средняя степень – 82%; Тяжелая степень – нет; Третий год детский сад является опорной площадкой в сетевом взаимодействии по физкультурной направленности. Педагоги нашего детского сада постоянно пытаются искать новые формы интересной, разнообразной оздоровительной работы. Нами были уже рассмотрены такие формы работы с детьми, как туризм, речедвигательные и подвижные игры. Были разработаны и систематизированы картотеки в электронном виде. В этом году мы решили рассмотреть форму физического развития детей - гимнастику, как здоровье сберегающую технологию. 15 мая педагоги детского сада показали семинар – практикум: «Гимнастика (видовое разнообразие гимнастики), как форма совместной образовательной деятельности взрослых и детей дошкольного возраста по физическому развитию». А также разработали и систематизировали электронные классификаторы по утренней, пальчиковой, артикуляционной, дыхательной гимнастике. Образовательный процесс в детском саду строится, прежде всего, на индивидуальном подходе к детям, создании благоприятного микроклимата в группе на основе интересного диалогического общения. Благодаря четкому планированию и отлаженному контролю, в МБДОУ хорошо отработана система воспитательно-образовательной работы, в детском саду ведется кружковая работа:
Дополнительные платные образовательные услуги в МБДОУ № 161 проводятся на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности № 2044 от 12.04. 2012 г. и Устава МБДОУ № 161. Детский сад № 161 сотрудничает со школой № 62. Школа активно откликается на наши предложения в помощи проведения родительских собраний с выпускниками. Работаем совместно с завучем начальных классов Светланой Николаевной Айдуллиной и учителями начальных классов. На протяжении всего учебного года проводим совместные мероприятия, родительские собрания. Осенью организовывали день открытых дверей в школе, завуч начальных классов пригласила детей подготовительной группы на школьный урок. Проводили экскурсии по школе. В течении года воспитанники детского сада приглашали первоклассников на утренники: «Новый год», « Праздник, посвященный Дню Победы». В подготовительной группе в начале и в конце учебного года проводилась комплексная диагностика «Готовность детей к школе». Цель диагностики: определить степень развития школьно – значимых необходимых функций у детей. Оценить уровень готовности к школьному обучению. Диагностика психической готовности к школе проводилась в подготовительных группа в течение апреля 2013г. по следующим методикам: 1.Тест Керна-Йерасика (максимум 30 баллов) и вербальный опросник Я. Йерасика (общая осведомленность). 2. Тест Венгера (мотивационная готовность) - от 0 до 4 – низкий уровень, от 5 до 7 – средний, от 8 до 10 – высокий. 3. Самооценка (самоконтроль) – рисуночная методика Гулиной М.А. По результатам диагностики по тесту Керна-Йерасика выявили: Всего обследовано: 48 детей -100 %; Высокий уровень – н.г.– 22 %; к.г.– 39 %; Средний уровень - н.г– 60 %; к.г.– 53 %; Низкий уровень - н.г– 18 %; к.г.– 8 %; Так же были проведены тестирования на тему группового взаимодействия, результаты приведены в таблице Также по запросу родителей и педагогов была проведена диагностика личностных особенностей детей. С целью определения уровня тревожности, агрессивности, изучение межличностных отношений в семье была продиагностировано 90 детей в возрасте от 4 до 7 лет. Было выявлено: 75 детей с низким уровнем тревожности, 21 – со средним, 3 - с высоким. Родителям и педагогам даны рекомендации по установлению взаимоотношений. У 1 ребенка выявлен высокий уровень агрессивности. Из таблицы видно, что на конец года результаты детей улучшились, повысился высокий уровень развития, за счет систематической, планомерной работы в течение года воспитателей подготовительных групп. Вывод: У детей сформированы те качества, которые необходимы при обучении в школе: мотивационная готовность, развиты коммуникативные навыки. Имеется определенный объем знаний, развиты такие мыслительные функции как анализ и синтез, дети умеют сравнивать, классифицировать, обобщать предметы. Владеют действиями наглядного моделирования, устанавливают причинно – следственные связи. У большинства детей речь содержательна, выразительна, грамматически правильна. Работа в МБДОУ строится на принципах преемственности семьи и дошкольного учреждения. Сложилась система работы с родителями воспитанников, в основе которой - изучение контингента родителей, жителей микрорайона, образовательных запросов родителей. В структуре системы: -через родительские собрания, индивидуальные и групповые консультации; -информирование родителей о состоянии и перспективах работы МБДОУ в целом, отдельных групп через родительские собрания; -включение родителей в воспитательно-образовательный процесс через дни открытых дверей; -привлечение родителей к руководству МБДОУ через их участие в работе попечительского совета, родительского комитета. В перспективе работы нашего МБДОУ: - создание группы кратковременного пребывания для детей раннего возраста. - организация родительского клуба; 3. Условия осуществления образовательного процесса Состояние предметно-развивающей среды. В нашем детском саду создана развивающая образовательная среда, хорошие условия для организации и проведения образовательного процесса. Учреждение располагает учебно-методической литературой для реализации основной комплексной программы «Радуга: программа воспитания, образования и развития детей от 2 до 7 лет в условиях детского сада». Учебно-методическая оснащенность детского сада позволяет проводить воспитательно-образовательную работу с детьми на высоком уровне. Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы хорошие условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы «уголки», в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с возрастом детей. Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В учреждении имеются хорошо оснащенные физкультурный и музыкальный залы, изостудия, методический кабинет, медицинский кабинет, изолятор; Медицинское оборудование, инвентарь - в детском саду имеется в необходимом объеме. Необходимые медикаменты имеются в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. Оснащение и оборудование медицинского кабинета современным оборудованием позволяет качественно осуществлять медицинское сопровождение каждого ребенка, осуществлять контроль здоровья и физического развития каждого ребенка. В группах соблюдаются требования по СанПину. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда. В меню представлено большое разнообразие блюд, повтор которых в течение 10 дней исключен. В рационе широко используются блюда с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность рациона и сформировать у детей привычку употреблять такие продукты.
Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается врачом-педиатром из детской поликлиники № 9 Олышевой Светланой Сергеевной и старшей медсестрой Машковцевой Анной Васильевной. Старшая медсестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь детям. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания воспитанников. Имеют группы здоровья: 1 гр. – 21 ребенок 2 гр. – 163 детей 3 гр. – 18 детей 4 гр. – 2 детей Участие в мероприятиях воспитанников, педагогов и родителей детского сада в 2012 - 2013 г.г.:
Коллектив педагогов ДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Цель педагогов – сохранить это и развить личностный потенциал дошкольников. Педагоги активно работают, ищут новые подходы формирования эмоциональной культуры, исполнительских способностей и развитию и расширению кругозора детей, проблемные игровые ситуации, способствующие активизации познавательной активности детей. Изучая опыт своих коллег, внедряют нетрадиционные формы и методы работы с детьми. Этому способствует постоянное повышение квалификации, оснащение педагогического процесса новым оборудованием, игровыми и дидактическими пособиями. Педагогический коллектив состоит из 22 человек: Заведующий МБДОУ – Елена Юрьевна Витвинова имеет высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, стаж работы 23 года. В педагогическом коллективе работают 16 воспитателей, 5 узких специалистов: 2 музыкальных руководителя, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, воспитатель по изобразительной деятельности. Сравнительный анализ профессионального уровня педагогических кадров МБДОУ:
Образовательный уровень педагогических работников в МБДОУ:
В МБДОУ педагоги повышают свой профессиональный и образовательный уровень, но в связи с тем, что происходит смена педагогических работников, то показатели профессионального и образовательного уровня, как видно из таблицы колеблются. Непременным условием успешной работы дошкольного образовательного учреждения является повышение квалификации педагогических кадров. Педагоги МБДОУ повышают профессиональный уровень на практических семинарах, авторских курсах и курсах повышения квалификации, организуемых ЦПК «Альтернатива», методических объединениях МБДОУ Октябрьского района. За 2012 - 2013 учебный год прошли курсы повышения квалификации, следующие работники МБДОУ: Мезенцева О.В., Гуркина Н.М. в 2012-2013 г. педагоги МБДОУ аттестовались на категории:
8. Заключение. Перспективы и планы развития. Концепцией нашего дошкольного учреждения является формирование ребенка, как личность. Педагоги должны ориентироваться в воспитании и обучении ребенка, не на его возраст, а на его индивидуальные особенности, поэтому в нашем детском саду используются все методы и формы работы с детьми по усовершенствованию системы дошкольного образования. Но концепция не может существовать без целей и задач и нашими целями стали:
|