Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 161.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации01.03.2014
Размер161.92 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Кулешовская средняя общеобразовательная школа №16

Азовского района


Рассмотрена и рекомендована к утверждению утверждению

МО «Физической культуры и ОБЖ»

протокол № 1 от 27.08.2013г.

Утверждена приказом по школе

№ 80 от 02.09.2013г.



Рабочая программа

по экономике

10-11 класс

на 2013- 2014 учебный год

Учитель: Слынько Н.И.
Рабочая программа по экономике

для 10 класса

( 2012-2013 учебный год)

Учитель экономики высшей категории

Слынько Николай Иванович.
Пояснительная записка.

В условиях перехода страны к рыночной экономике важнейшей задачей школы является формирование экономического мышления у школьников, направленное на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпринимательства.

Настоящая программа изучения основ экономики в 10 классе общеобразовательной школы рассчитана на 68 часов, т. е режим занятий с двумя уроками в неделю.

Материал охватывает все основные понятия и концепции микроэкономики, актуализирует базовые принципы экономического мышления и тренирует навыки экономического поведения.

Данная учебная программа разработана на основе учебника И.В. Липсиц «Экономика» базовый курс для 10,11 классов общеобразовательных учреждений, 13-издание, рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации и методического пособия Савицкой Е.В.

Проведение каждого урока включают в себя три основных компонента методики преподавания: объяснение материала, закрепления материала и домашнее задание.

Объяснение материала состоит в том, чтобы обратить внимание учащихся на самые важные моменты изучаемой темы, пояснить особо сложные темы и предоставить ученикам дополнительные сведения, которые не содержаться в учебнике.

Для закрепления материала целесообразно применять различные формы: беседы, дискуссии, задачи качественного и количественного характера, упражнения, а также анализ конкретных экономических ситуаций и статистических материалов. Вопросы, задачи и упражнения имеют различный уровень сложности, что дает возможность дифференцированного подхода к учащимся.

В программе заложено использование разнообразных форм контроля:

тестирование, решение экономических задач, рефераты, конкурсы, викторины.

Цели и задачи настоящего курса

*Формирование учащихся экономического мышления, что позволит перейти от эмоциональных, неаргументированных суждений по экономическим вопросам к объективному и обоснованному подходу к их анализу и решению; *Адаптацию учащимися к рыночным экономическим условиям, понимание ими происходящих и предстоящих изменений в жизни общества; *Выработку умения выносить аргументированные суждения по вопросам в области экономической политики государства; *Приобретение навыков принятия эффективных экономических решений в повседневной жизни.

Для достижения названных целей необходимо сосредоточить усилия

на решении следующих задач:

*Добиться четкого понимания учащимися определенного круга основных экономических концепций, законов, принципов, а также их взаимосвязи;

*Сформировать желание, выработать навыки и умения самостоятельно приобретать, усваивать и применять экономические знания, наблюдать, анализировать и объяснять экономические явления, события и ситуации;

*Выработать у учащихся умения применять на практике принципы экономического мышления при принятии решений.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:

*Что представляет собой экономические закономерности, их специфические отличия от законов физического мира;

*Основные категории экономики: собственность, труд, товар, специализация, торговля, прибыль, финансы, конкуренции, рынок, спрос и предложение, рынок труда;

*Основные понятия и термины: заработная плата, безработица, производительность, бюджет, налоги, инфляция, индексация, рыночное равновесие, фирма, ценные бумаги.
Учебно-тематический план.

10 класс (68 часа).

Название темы. Количество часов
1. Главные вопросы экономики - - - - - - - - - 8

2. Типы экономических систем - - - - - - - - - 8

3. Силы, которые управляют рынком - - - - - 8

4. Как работает рынок- - - - - - - - - - - - - - - - 8

5. Мир денег - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -8

6. Банковская система - - - - - - - - - - - - - - - -8

7. Человек на рынке труда - - - - - - - - - - - - - 8

8. Социальные проблемы рынка труда - - - - 4

9. Экономические проблемы безработицы – 8

11 класс (66 часа).

10. Что такое фирма и как она действует на рынке - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -12

11. Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия - 12

12. Экономические задачи государства - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8

13. Государственные финансы - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8

14. Экономический рост - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8

15. Организация международной торговли - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8

16. Экономическое устройство России на рубеже 20-21вв - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 8

Резервное время - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - 2

10 класс (68)

Тема 1. Главные вопросы экономики - 8

Урок 1-4.Что такое экономика.

Урок 5-8. Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы.

Тема 2.Типы экономических систем - 8

Урок 9-10. Традиционная экономическая система.

Урок 11-12. Рыночная экономическая система.

Урок 13-15. Командная и смешанная экономические системы.

Урок 16. Контрольная работа №1

Тема 3. Силы, которые управляют рынком - 8

Урок 17-20. Что такое спрос.

Урок 21-24. От чего зависит предложение товаров.

Тема 4. Как работает рынок- 8

Урок 25-26. Формирование рыночных цен.

Урок 27-28. Рынок на практике, или, как реально организована торговля.

Урок 29-31. Рыночное равновесие. Причины и следствия нарушения рыночного равновесия.

Урок 32. Контрольная работа №2
Тема 5. Мир денег - 8

Урок 33-36. Причины возникновения и формы денег.

Урок 37-40. Функции денег в современной экономике.

Тема 6. Банковская система - 8

Урок 41-42. Причины появления и виды банков.

Урок 43-44. Принципы кредитования.

Урок 45-47.Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны.

Урок 48.Контрольная работа №3

Тема 7. Человек на рынке труда - 8

Урок 49-50. Экономическая природа рынка труда.

Урок 51-53. Что такое заработная плата и от чего она зависит.

Урок 54-56. Решение задач по теме «Рынок труда».

Тема 8. Социальные проблемы рынка труда - 4

Урок 57-58. Профсоюзы и трудовые конфликты.

Урок 59-60. Социальные факторы формирования заработной платы.

Тема 9. Экономические проблемы безработицы – 8

Урок 61-62. Причины и виды безработицы.

Урок 63-64. Как можно сократить безработицу.

Урок 65-66. Решение задач по теме «Уровень безработицы».

Урок 67. Контрольная работа №4

Урок 68. Анализ контрольной работы №4
11 класс – 66 часов

Тема 10. Что такое фирма и как она действует на рынке - 12

Урок 1-2. Зачем создаются фирм.

Урок 3-4

Урок 2. Экономические основы деятельности фирмы.

Урок 3. Предприниматель и создание фирмы.

Урок 4. Условия создания успешного бизнеса.

Тема 11. Как семьи получают и тратят деньги.

Неравенство доходов и его последствия - 12

Урок 5-6. Доходы и расходы семей.

Урок 7-8. Влияние инфляции на семейную экономику.

Урок 9. Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения.

Урок 10. Контрольная работа №5

Тема 12. Экономические задачи государства - 8

Урок 11. Причины и формы участия государства в регулировании экономики.

Урок 12-13. Макроэкономические процессы в экономике страны.

Урок 14. Контрольная работа №6.

Тема 13. Государственные финансы - 8

Урок 15-46. Налоги как источник доходов государства.

Урок 17-18. Как формируется и расходуется государственный бюджет.

Тема 14. Экономический рост - 8

Урок 19-20. Что такое экономический рост и как можно его ускорить.

Урок 21. Какие экономические проблемы тревожат человечество в 21 веке.

Тема 15. Организация международной торговли - 8

Урок 22-23. Международная торговля и её влияние на экономику страны.

Урок 24-25. Валютный рынок и конвертируемость валют.

Тема 16. Экономическое устройство России на рубеже 20-21вв - 8

Урок 26-27. К какой категории относится экономика России.

Урок 28-29. Формирование экономики переходного типа в Российской Федерации.

Урок 30-31. Повторение пройденного материала.

Урок 32. Контрольная работа №7.

Урок 33. Анализ контрольной работы.

Урок 34. Урок обобщения. Экономическое устройство России на современном этапе.
Календарно-тематическое планирование.

Экономика, И.В. Липсиц, 10 класс.

68 часов

2012-2013 учебный год

Раздел

урока

Тема урока

Задание на дом

Дата проведения

По плану

По факту

Главные вопросы экономики (8ч)

1

Что такое экономика

П.1 с.13










2

Что такое экономика

П.1 с.15










3

ГВЭ. Основы хозяйственной жизни чел-ва

П.1 с.17










4

ГВЭ. Основы хозяйственной жизни чел-ва

П.1 с.18










5

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

П.2 с.20










6

Ограниченность экономических ресурсов и порождаемые ею проблемы

П.2 с.23










7

Главные вопросы экономики

П.2 с.25










8

Главные вопросы экономики

П.2 с.29







Типы экономических систем (7+1ч повторение)

9

Традиционная экономическая система

П.3 с.32










10

Рыночная экономическая система

П.4 с.33










11

Рыночная экономическая система

П.4 с.35










12

Командная экономическая система

П.5 с.35










13

Смешанная экономическая система

П.5 с.37










14

Модели экономических систем. С.Р.

Основное содержание 1 гл.










15

Урок обобщен. Типы экономических систем. С.Р.

Основное содержание 2 гл.







Силы, которые управляют рынком (8ч)

16

Что такое спрос. Величина, цена спроса.

П.6 с.44










17

Что такое спрос. Кривая, закон спроса.

П.6 с.46










18

Что такое спрос. Функции, шкала спроса.

П.6 с.47










19

Что такое предложение (цена, величина, шкала, кривая, закон)

П.7 с.49










20

Спрос и предложен. Равновесие на рынке.

Основное содержание 3 гл.







Как работает рынок (8ч)

21

Формирование рыночных цен

П.8 с.55










22

Рыночное равновесие (решение задач)

П.9 с.59










23

Ситуации на рынке (практическая работа)













24

ГВЭ (повторение) Зачёт №1.

П.9 с.63










25

Эластичность (теорет. вопрос, модуль)













26

Эластичность (решение задач)

П.9 с.66










27

Рыночное равновесие, как работает рынок (решение задач)













28

ТЭС (повторение) Зачёт №2.













29

Рыночное равновесие, как работает рынок (решение задач)

П.9 с.69










30

Контрольная работа: «Силы, которые управляют рынком. Как работает рынок»













31

Анализ КР.













32

Урок обобщения (главные вопросы экономики, типы экономических систем, силы, которые управляют рынком, как работает рынок)


Основное содержание 4 гл.







Мир денег (8ч)

33

Причины возникновения и формы денег

П.10 с.74










34

История развития различных форм денег

П.10 с.76










35

Символические деньги. Эмиссия денег.

П.10 с.77










36

Основные элементы современных денежных систем

П.10 с.79










37

Функции денег в современной экономике

П.11 с.79










38

Средства обмена, измерения, сбережения.

П.11 с.81










39

Бартер. Деньги. Активы. Ликвидность

П.11 с.83










40

Уравнение количественной теории денег

Основное содержание 5 гл.







Банковская система (8ч)

41

Причины появления и виды банков

П.12 с.88










42

Основные функции банка

П.12 с.90










43

Принципы кредитования

П.13 с.92










44

Депозиты. Кредитный договор. Залог.

П.13 с.93










45

Роль Центрального банка в регулировании кредитно-денежной системы страны

П.14 с.95










46

Инфляция.

П.14 с.97










47

Решение задач по теме «Законы денежного обращения. Инфляция».

Основное содержание 6 гл.










48

Контрольная работа.










Человек на рынке труда (8ч)

49

Экономическая природа рынка труда

П.15с.103










50

Мобильность трудоспособного населения

П.15с.104










51

Что такое заработная плата и от чего она зависит. Ставка заработной платы

П.16с.107










52

Что такое заработная плата и от чего она зависит. Производный спрос.

П.15с.110










53

Спрос, предложение на рынке труда.

П.15с.113










54

Решение задач по теме «Рынок труда»

Основное содержание 6 гл.










55

Решение задач по теме «Рынок труда»













56

Решение задач по теме «Рынок труда»










Социальные проблемы рынка труда (8ч)

57

Профсоюзы и трудовые конфликты

П.17с118










58

Профсоюзы и трудовые конфликты

П.17с118










59

Социальные факторы формирования заработной платы

П.17с121










60

Социальные факторы формирования заработной платы

П.18с124







Экономические проблемы безработицы (8ч)

61

Причины и виды безработицы

П.19с131










62

Причины и виды безработицы

П.19с133










63

Как можно сократить безработицу

П.20с137










64

Как можно сократить безработицу

П.18с139










65

Решение задач по теме «Уровень безработицы»

Основное содержание 7 гл.










66

Решение задач по теме «Уровень безработицы»

Основное содержание 8 гл.










67

Контрольная работа «Рынок труда и безработица»

Основное содержание 9 гл.










68

Урок обобщения. Анализ контрольной работы









  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск