Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации05.03.2014
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Экономика > Документы
  1   2   3   4


УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации городского округа Самара

от ________________№__________

И.о. Главы городского округа Самара
______________________Ю.М.Ример

УСТАВ

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы «Самарская Вальдорфская школа»

городского округа Самара

(новая редакция)

ПРИНЯТ

на общем собрании трудового коллектива

Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы

«Самарская Вальдорфская школа»

городского округа Самара

протокол № 1 от 27 октября 2011 г.

Директор МОУ СОШ

«Самарская Вальдорфская школа» г.о.Самара
_______________ Е.В.Ивашкина

1. Общие положения
1.1. Настоящий Устав регламентирует деятельность муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Самарская Вальдорфская школа» городского округа Самара (далее – Школа).

1.2. Наименование Школы:

полное наименование: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа «Самарская Вальдорфская школа» городского округа Самара;

сокращенное наименование: МБОУ СОШ Самарская Вальдорфская школа г.о. Самара.

1.3. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Школы:

юридический адрес: 443041 г. Самара, ул. Буянова, 105;

фактический адрес: 443041 г. Самара, ул. Буянова, 105;

443001 г. Самара, ул. Пушкина, 284;

443030 г. Самара, ул. Спортивная, 23.

1.4. Организационно-правовая форма Школы: муниципальное бюджетное учреждение. Тип: общеобразовательное учреждение. Вид: средняя общеобразовательная школа.

1.5. Учредителем Школы является муниципальное образование городской округ Самара.

Функции и полномочия учредителя Школы осуществляет Администрация городского округа Самара (далее – Учредитель), находящаяся по адресу: 443010, г. Самара, ул. Куйбышева, 137.

1.6. Учредитель Школы не несет ответственность по обязательствам Школы. Школа не отвечает по обязательствам Учредителя Школы.

1.7. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Конвенцией о правах ребенка, законами РФ, указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, приказами и распоряжениями государственных и муниципальных органов управления образованием, иными нормативными актами и настоящим Уставом.

1.8. Школа является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления городского округа Самара в сфере образования.

1.9. Школа является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10. Размещение и устройство Школы, содержание и организация режима ее работы определяются с учетом требований антитеррористической и антикриминальной защищенности, обеспечения правопорядка и общественной безопасности, в том числе безопасности дорожного движения при проезде организованных групп детей к местам проведения мероприятий и обратно.

1.11. Школа имеет печать установленного образца, бланки и штампы со своим наименованием.

1.12. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии (разрешения).

1.13. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.14. Деятельность Школы строится на принципах общедоступности образования, его гуманистического и светского характера, приоритета

общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитания у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека.

1.15. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов.

Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

1.16. Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

за качество образования своих выпускников и его соответствие государственным образовательным стандартам;

за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным графиком учебного процесса;

за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны жизни и здоровья обучающихся;

за жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;

за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

1.17. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). По инициативе обучающихся в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.18. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

1.19. Медицинское обеспечение в Школе осуществляют органы здравоохранения. Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

1.20. Организация питания в Школе осуществляется Школой. В Школе предусматривается специальное помещение для организации питания обучающихся.

1.21. Привлечение обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия их родителей (законных представителей) запрещается.

1.22. Школа предоставляет условия для создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.

Порядок размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении, в том числе содержание и форма ее представления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

1.23. Школа ежегодно размещает в информационно-телекоммуникационной сети Интернет публичный отчет о своей деятельности.

1.24. Школа открывает лицевые счета, осуществляет операции с поступающими ей в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в финансовом органе городского округа Самара в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Предмет и цели деятельности Школы,

цели образовательного процесса, виды деятельности Школы
2.1. Предметом деятельности Школы является реализация преемственных основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

2.2. Школа может реализовывать также дополнительные образовательные программы по следующим направленностям:

физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, туристско-краеведческой, естественнонаучной, эколого-биологической, культурологической, военно-патриотической, спортивно-технической, научно-технической, социально-педагогической.

2.3. Основными целями деятельности Школы являются:

обеспечение реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования;

создание благоприятных условий для личностного развития, образования и общения обучающихся;

обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся и работников Школы;

формирование у обучающихся современного уровня знаний, способствующих развитию интеллектуального потенциала, творческих способностей, дарований обучающихся;

участие в реализации государственной политики в области образования.

2.4. Цели образовательного процесса:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

адаптация обучающихся к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

2.5. В соответствии с целями образовательного процесса Школа самостоятельно определяет задачи каждого учебного года, основанные на анализе итогов работы прошедшего года, и фиксирует их в плане работы

Школы на новый учебный год.

2.6. Для достижения указанных целей Школа осуществляет следующие основные виды деятельности: реализация преемственных основных общеобразовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительных образовательных программ по различным направленностям.

2.7. Школа может осуществлять следующие виды деятельности, не отнесенные к ее основной деятельности:

сдача в аренду имущества Школы;

прокат имущества Школы;

реализация учебно-методической литературы.
3. Организация образовательной деятельности
3.1. Образовательный процесс в Школе осуществляется в соответствии с уровнями общеобразовательных программ четырех ступеней общего образования:

дошкольное образование (нормативный срок освоения 4 года);

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года). Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

II ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования;

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года). Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

3.2. Обучение и воспитание в Школе ведется на русском языке.

3.3. Общеобразовательные программы в Школе осваиваются в очной форме. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Школе могут осваиваться в форме экстерната, самообразования и семейного образования. В Школе допускается сочетание указанных форм получения образования. Условия и порядок освоения общеобразовательных программ в форме семейного образования, экстерната, самообразования и (или) в сочетании различных форм осуществляются на условиях договора между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся. Для детей по медицинским и социально-педагогическим показаниям организуется индивидуальное обучение.

3.4. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и «Примерных образовательных программ для Российских вальдорфских школ».

3.5. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана, разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с региональным базисным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий. В учебном плане Школы количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом. Учебные нагрузки, регламентированные учебным планом и расписанием занятий, не должны превышать норм предельно допустимых нагрузок в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

3.6. Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября. Если 1 сентября приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

3.7. Продолжительность учебного года в 1-х классах составляет

33 недели, во 2-11-х классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации. Учебный год делится на четыре четверти, которые отделяются друг от друга каникулами.

3.8. Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов в течение учебного года устанавливаются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

3.9. Годовой календарный учебный график, определяющий конкретные сроки начала и окончания учебных четвертей и каникул, разрабатывается и утверждается Школой ежегодно по согласованию с органами местного самоуправления.

3.10. Школа работает по графику шестидневной рабочей недели с одним выходным днем в две смены (в начальных классах допускается пятидневная учебная неделя).

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением 1 класса.

При обучении в 1-м классе используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе-мае – по 4 урока по 45 минут каждый).

Расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для отдыха и питания обучающихся.

В дошкольном подразделении устанавливается следующий режим работы:

пятидневная неделя в течение календарного года;

время работы: с 7.00 до 18.00 с понедельника по пятницу;

выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Режим дня, последовательность деятельности детей устанавливаются в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.

3.11. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа

поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.12. Школа вправе открывать по желанию и запросам родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий группы продленного дня.

3.13. В Школе устанавливается наполняемость классов и групп продленного дня в количестве 25 человек. В группах общеразвивающей направленности дошкольного подразделения от 3 до 7 лет – 20 детей. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов, групп общеразвивающей направленности дошкольного подразделения и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.14. При проведении занятий по трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по иностранному языку и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий), а также при изучении иностранного языка на первой ступени общего образования допускается деление класса на две группы при наполняемости класса 25 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью и (или) при проведении занятий по другим предметам.

3.15. Обучающиеся одного года обучения объединяются в учебные классы; за каждым классом закрепляется классный руководитель из числа педагогических работников Школы.

3.16. Система оценок при промежуточной аттестации, ее форма, порядок и периодичность промежуточной аттестации устанавливается Школой самостоятельно.

Знания учащихся при классно-урочной системе оцениваются баллами (оценками):

5 (отлично);

4 (хорошо);

3 (удовлетворительно);

2 (неудовлетворительно)

или качественными характеристиками по предметам.

Знания учащихся при зачетной системе оцениваются: «зачтено», «не зачтено».

3.17. Промежуточная аттестация во 2-9-х классах может проводиться в форме собеседования, тестирования, защиты рефератов, творческих работ, зачетов, переводных экзаменов (устных и письменных), контрольных работ. Конкретная форма промежуточной аттестации и порядок ее проведения определяются Педагогической Коллегией и регламентируются Положением о промежуточной аттестации.

3.18. Учащиеся 1-х классов по окончании первого года обучения не аттестуются. Для учащихся 1 и 2 ступени (кроме 9 класса) в конце полугодия выставляется оценка по зачётной системе. Учащиеся 9 класса и третьей ступени аттестуются по полугодиям, их знания оцениваются баллами в соответствии с Положением о выставлении оценок в 9-11 классах. По окончании учебного года все учащиеся получают Педагогические свидетельства с характеристикой их успеваемости по каждому предмету.

3.19. Родителям (законным представителям) обучающихся обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.20. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс. Решение о переводе принимается Педагогической Коллегией Школы и оформляется приказом директора Школы.

3.21. В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). В личное дело обучающегося вносится запись: «условно переведен».

3.22. Аттестация обучающегося, условно переведенного в следующий класс, по соответствующему учебному предмету проводится по заявлению родителей (законных представителей) и по мере готовности обучающегося в течение учебного года. Форма аттестации определяется аттестационной комиссией, состав которой утверждается приказом директора Школы в количестве не менее двух учителей соответствующего профиля.

3.23. При положительном результате аттестации Педагогическая Коллегия Школы принимает решение о переводе обучающегося в класс, в который он был переведен условно, с соответствующей записью в личном деле обучающегося. При отрицательном результате аттестации директор Школы вправе по ходатайству родителей (законных представителей) обучающегося назначить повторную аттестацию. В случае если обучающийся, условно переведенный в следующий класс, не ликвидирует в течение учебного года академическую задолженность по предмету, он не может быть переведен в последующий класс.

3.24. Обучающиеся на ступенях начального и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника Школы (при их наличии) или продолжают получать образование в иных формах. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.25. Обучающиеся, не освоившие программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.26. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией. Порядок и форма государственной (итоговой) аттестации определяются действующим законодательством.

3.27. Школа вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к ее основным видам деятельности, гражданам и юридическим лицам за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. По решению Совета школы возможно предоставление льгот отдельным категориям семей учащихся на оказание вышеназванных услуг.

3.28. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на основе договоров, заключенных с эмансипированными несовершеннолетними, родителями (законными представителями), представителями юридических лиц. Цены и тарифы на платные дополнительные образовательные услуги утверждаются в соответствии с действующим законодательством.

Школа оказывает следующие платные дополнительные образовательные услуги:

обучение по дополнительным образовательным программам Школы и дошкольного подразделения, имеющим художественное и музыкальное направления;

преподавание развивающих дисциплин валеологического характера;

занятия по изучению предметов естественно-научного цикла, носящих познавательный характер;

обучение иностранным языкам;

преподавание специальных развивающих дисциплин ремесленного и технологического характера;

преподавание специальных курсов и курсов дисциплин, не предусмотренных учебным планом Школы;

репетиторство;

занятия на индивидуальных музыкальных инструментах (фортепиано, скрипка, виолончель, домра, гитара, поперечная флейта, кларнет, труба, аккордеон и др.);

обучение детей дошкольного возраста по дополнительным образовательным программам;

«Субботняя школа» для детей, поступающих в 1-й класс и их родителей.

3.29. Платные дополнительные образовательные услуги предоставляются на принципах добровольности и необязательности их получения для обучающихся. Они не должны вести к ухудшению условий основной уставной образовательной деятельности Школы. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

3.30. Доход от указанной деятельности используется Школой в соответствии с уставными целями.

3.31. Платные дополнительные образовательные услуги оказываются Школой в следующем порядке:

изучение спроса на платные дополнительные образовательные услуги, определение предполагаемого контингента учащихся и анализ необходимой материально-технической базы;

создание условий для оказания платных дополнительных образовательных услуг с учетом требований по охране труда и безопасности

для жизни и здоровья;

доведение до потребителей информации об оказываемых образовательных услугах и исполнителе. Информация обеспечивает им свободу и возможность собственного выбора и содержит следующие сведения: наименование и место нахождения исполнителя, сведения о наличии в необходимых случаях лицензии на осуществление соответствующей образовательной деятельности и ее реквизитах, свидетельства о государственной аккредитации с указанием регистрационного номера, срока действия и органа, их выдавшего; перечень предлагаемых заказчику (потребителю) платных дополнительных образовательных услуг и порядок их предоставления; уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных образовательных программ, формы и сроки их освоения; стоимость платных дополнительных образовательных услуг, оказываемых за дополнительную плату, порядок набора потребителей и требования к потребителю (представителю потребителя) платных дополнительных образовательных услуг;

разработка Положения об организации платных дополнительных образовательных услуг;

составление смет на каждый вид услуг, а при необходимости – на комплекс услуг;

разработка инструкций для лиц, ответственных за проведение платных дополнительных образовательных услуг;

заключение договоров со специалистами на оказание платных дополнительных образовательных услуг;

заключение договоров о возмездном оказании услуг с заказчиками (потребителями) платных образовательных услуг, в которых конкретизируются оказываемые услуги, указывается время и место их оказания, срок действия договора, размер и порядок оплаты, иные условия;

издание приказа по Школе об организации работы по оказанию платных дополнительных образовательных услуг, предусматривающего режим работы платных групп, систему и порядок оплаты труда работников (исполнителей), график их работы, помещения для занятий, смету затрат на проведение платных дополнительных образовательных услуг, учебные планы.

3.32. Заказчики (получатели) платных дополнительных образовательных услуг имеют право на ознакомление с Уставом и лицензией Школы. При обнаружении недостатков оказанных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объеме, заказчик (получатель) имеет право на соответствующие требования к Школе на основании действующего законодательства.
4. Прием и отчисление обучающихся и воспитанников
4.1. Право на прием в Школу имеют все граждане, подлежащие обучению, проживающие на территории, закрепленной Департаментом образования Администрации городского округа Самара (далее – Департамент образования) за учреждением, и имеющие право на получение общего образования.

Гражданам, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Школе, то есть при наполняемости всех классов Школы не менее 25 обучающихся. В этом случае для получения информации о наличии свободных мест в общеобразовательных учреждениях на территории района родители (законные представители) вправе обратиться в Департамент образования.

4.2. Беженцы, вынужденные переселенцы, иностранные граждане, лица без гражданства пользуются правом на получение общего образования наравне с гражданами Российской Федерации в соответствии с действующим законодательством.

4.3. Прием в Школу производится по месту фактического проживания гражданина, поступающего на обучение. Отсутствие регистрации по месту жительства не может быть причиной отказа в приеме в Школу.

4.4. Родители (законные представители) гражданина, поступающего на обучение, имеют право выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования, однако не могут настаивать на реализации каких-либо образовательных программ, услуг, не определенных Уставом Школы.

4.5. При приеме в Школу последняя обязана ознакомить гражданина, родителей (законных представителей) гражданина, поступающего на обучение, с Уставом Школы, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Школы, основными образовательными программами, реализуемыми Школой, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса в этом учреждении.

4.6. В целях ознакомления граждан с документами, регламентирующими организацию образовательного процесса, Школа принимает меры к размещению на стенде, расположенном в здании Школы в общедоступном месте, следующих документов:

лицензии на осуществление образовательной деятельности;

свидетельства о государственной аккредитации;

Устава Школы;

локальных актов, регламентирующих организацию образовательного процесса.

4.7. Прием граждан в Школу осуществляется в заявительном порядке с представлением документов, указанных в пунктах 4.14, 4.19 Устава Школы.

4.8.При приеме запрещается требовать представления документов, не предусмотренных настоящим Уставом.

4.9. Прием документов в Школу осуществляется путем их регистрации в журнале приема заявлений, с проставлением штампа входящей корреспонденции. Журнал приема заявлений должен быть пронумерован и прошнурован в соответствии с требованиями документооборота.

Отказ в приеме и регистрации заявлений по любым основаниям не допускается.

4.10. Прием в Школу в начале учебного года оформляется приказом директора Школы не позднее 30 августа текущего года.

Прием в течение учебного года оформляется не позднее 3-х дней с момента представления всех необходимых документов.

4.11. При наличии оснований для отказа в приеме в Школу заявитель имеет право на своевременное получение информации с указанием оснований отказа (по требованию заявителя — в письменной форме).

Заявитель вправе оспорить такой отказ в установленном законодательством порядке.

4.12. Прием заявлений родителей (законных представителей) о зачислении детей в первый класс Школы начинается с 1 апреля текущего года.

4.13. В первые классы Школы принимаются дети, достигшие на 1 сентября текущего года возраста шести лет шести месяцев, но не более восьми лет, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья.

Решение о приеме детей в учреждение для обучения в более раннем или более позднем возрасте принимает созданная при Департаменте образования Комиссия по соблюдению гарантий прав детей на получение общего образования на основании заявления родителей (законных представителей) при наличии заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению.

      1. Для зачисления ребенка в первый класс один из родителей (законных представителей) представляет в Школу:

заявление о приеме;

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую карту ребенка;

документы, подтверждающие личность заявителей (родителей или законных представителей);

контактную информацию.

4.15. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

4.16. При приеме детей в первые классы Школы не допускается проведение испытаний (экзаменов, тестов, конкурсов), направленных на выявление уровня знаний ребенка по различным учебным дисциплинам и предметам.

4.17. Психолого-педагогическое и диагностическое обследование детей возможно проводить в сентябре с согласия родителей (законных представителей) только после официального зачисления детей в Школу.

4.18. Результаты диагностического обследования, заключение комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов, о готовности ребенка к обучению носят рекомендательный характер для определения форм и программ обучения, соответствующих уровню развития, подготовленности, способностям и здоровью ребенка, и не могут использоваться как инструмент для отбора или служить основанием для отказа в приеме в Школу.

4.19. При приеме граждан в Школу в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения наряду с документами, предусмотренными для приема в первый класс, представляются также:

личное дело обучающегося;

ведомость текущих отметок по изученным предметам, заверенная печатью образовательного учреждения (при переходе в течение учебного года);

паспорт (при приеме обучающегося — гражданина Российской Федерации, достигшего 14-летнего возраста).

При приеме в Школу в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения на ступень среднего (полного) общего образования дополнительно представляется документ государственного образца о получении основного общего образования.

4.20. При обращении в Школу ранее обучающегося по какой-либо форме общего образования, но не имеющего личного дела или ведомости текущих отметок, прием осуществляется по итогам аттестации, целью которой является определение уровня имеющегося образования.

4.21. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

4.22. Основаниями отчисления обучающегося из Школы являются:

заявление эмансипированного несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) в связи с переводом обучающегося в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, или продолжением освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, а также в связи с переменой места жительства;

завершение среднего (полного) общего образования с выдачей обучающемуся документа государственного образца о соответствующем уровне образования;

оставление Школы обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения им общего образования по согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав соответствующего района (далее – комиссия по делам несовершеннолетних) и Администрации городского округа Самара в лице Департамента образования;

исключение из Школы по решению Педагогической Коллегии Школы учащегося, достигшего возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы.

4.23. Отчисление из Школы обучающегося оформляется приказом директора Школы при наличии:

заявления эмансипированного несовершеннолетнего, родителей (законных представителей) обучающегося;

справки, подтверждающей продолжение освоения обучающимся образовательной программы соответствующего уровня в другом образовательном учреждении или по иной форме обучения.

4.24. При отчислении из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет, на основании решения Педагогической Коллегии за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы заявление родителей (законных представителей) обучающегося не требуется.

4.25. При отчислении из Школы обучающегося на основании завершения среднего (полного) общего образования с выдачей обучающемуся документа государственного образца о соответствующем уровне образования представление документов, перечисленных в пункте 4.23 настоящего Устава, не требуется.

4.26. В случае отчисления обучающегося в связи с его переводом в другое образовательное учреждение или продолжения освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения, а также в связи с переменой места жительства родители (законные представители) обучающегося представляют заявление в Школу, в котором указывают причину выбытия, наименование общеобразовательного учреждения, в котором будет продолжено обучение обучающегося, а также форму обучения.

Обучающемуся или его родителям (законным представителям) выдаются следующие документы:

личное дело обучающегося;

медицинская карта обучающегося;

ведомость текущих отметок (в случае выбытия в течение учебного года).

4.27. Образовательное учреждение, принявшее обучающегося, обязано оформить его зачисление приказом руководителя и в течение трёх дней направить копию приказа о зачислении в то общеобразовательное учреждение, из которого прибыл обучающийся.

4.28. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и Департамента образования обучающийся, достигший возраста 15 лет, может оставить Школу до получения общего образования.

Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Школу до получения основного общего образования, и Департаментом образования в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.29. Отчисление обучающегося из Школы для продолжения образования в очно-заочной (вечерней) форме возможно с момента достижения им возраста 15 лет по согласованию с Департаментом образования и на основании решения комиссии по делам несовершеннолетних.

4.30. Согласование оставления Школы обучающимся, достигшим возраста 15 лет, до получения общего образования осуществляется в следующем порядке.

4.30.1. Родители (законные представители) обучающегося подают заявление на имя директора Школы об оставлении Школы обучающимся, достигшим возраста 15 лет.

4.30.2. На основании заявления родителей (законных представителей) Школа направляет в районную комиссию по делам несовершеннолетних следующие документы (далее - пакет документов):

заявление родителей (законных представителей) об оставлении Школы обучающимся, достигшим возраста 15 лет;

ходатайство директора Школы;

социальная характеристика обучающегося;

справка, подтверждающая продолжение освоения обучающимся образовательной программы основного общего образования по иной форме

обучения;

копии паспортов родителей (законных представителей);

копия паспорта обучающегося;

согласие районного отдела Департамента семьи, опеки и попечительства Администрации городского округа Самара (далее - районный отдел Департамента семьи, опеки и попечительства) на оставление Школы детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей.

4.30.3. Пакет документов направляется Школой для рассмотрения в комиссию по делам несовершеннолетних за 7 календарных дней до проведения заседания.

4.30.4. Рассмотрение представленного пакета документов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, принятие соответствующего решения и получение согласования Департамента образования в форме приказа на оставление обучающимся Школы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.30.5. Копия приказа руководителя Департамента образования о согласовании оставления обучающимся Школы в течение 2 дней со дня поступления в Школу выдается ею родителям (законным представителям), которые представляют его в то образовательное учреждение, где далее будет обучаться несовершеннолетний.

4.31. Решение об исключении из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава принимается Педагогической Коллегией Школы.

4.32. Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также ее нормальное функционирование.

4.33. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних.

4.34. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и районного отдела Департамента семьи, опеки и попечительства.

4.35. Школа незамедлительно информирует об исключении из учреждения обучающегося, достигшего возраста 15 лет, его родителей (законных представителей), комиссию по делам несовершеннолетних и Департамент образования.

4.36. Для получения согласия комиссии по делам несовершеннолетних на исключение из Школы обучающегося, достигшего возраста 15 лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения настоящего Устава Школа представляет за 7 календарных дней до заседания комиссии по делам несовершеннолетних для рассмотрения следующие документы:

протокол заседания Педагогической Коллегии Школы, на котором принято решение об исключении обучающегося из Школы;

информацию администрации Школы о принятых мерах воспитательного характера в отношении исключаемого;

письменное объяснение родителей (законных представителей), содержащее их мнение по поводу исключения обучающегося из Школы;

согласие районного отдела Департамента семьи, опеки и попечительства на исключение из Школы детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4.37. Рассмотрение представленного пакета документов на заседании комиссии по делам несовершеннолетних, принятие соответствующего решения и получение согласия Департамента образования в форме приказа на исключение обучающегося из Школы осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.

4.38. Копия приказа руководителя Департамента образования о согласии на исключение обучающегося из Школы в течение 2 дней со дня поступления в Школу выдается ею родителям (законным представителям), которые предоставляют его в то образовательное учреждение, где далее будет обучаться несовершеннолетний.

4.39. Комиссия по делам несовершеннолетних совместно с Департаментом образования и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.

Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Школы.

4.40. В дошкольном подразделении Школы постановка на очередь детей осуществляется со дня обращения родителей (законных представителей).

4.41. Дети, уже посещающие другое дошкольное бюджетное учреждение, могут встать на очередь в дошкольном подразделении Школы в следующих случаях:

в случае если дети, находящиеся в дошкольном образовательном учреждении и группах оздоровительной, компенсирующей направленности, нуждаются в зачислении в дошкольное образовательное учреждение или группы общеразвивающей направленности на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка или заключения психолого-медико-педагогической комиссии;

в случае отсутствия в дошкольном образовательном учреждении групп для детей с 3 до 7 лет.

4.42. Родители (законные представители) для постановки ребенка на очередь в дошкольное подразделение Школы предъявляют заместителю директора по дошкольному подразделению Школы следующие документы:

паспорт одного из родителей (законных представителей);

копию свидетельства о рождении ребенка;

справку с места регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания;

копию документа, подтверждающего льготу родителей (законных представителей) на внеочередной и первоочередной прием ребенка в дошкольное подразделение Школы (при ее наличии).

4.43. Постановка на очередь детей осуществляется на основании заполненного родителями (законными представителями) бланка заявления.

4.44. Заявление о постановке ребенка на очередь в дошкольное подразделение Школы регистрируется заместителем директора по дошкольному подразделению Школы в журнале регистрации заявлений.

4.45. Заместитель директора по дошкольному подразделению Школы выдает заявителю выписку установленного образца с информацией об очередности.

4.46. Постановка на очередь детей, не имеющих регистрации в городском округе Самара, осуществляется на общих основаниях при наличии справки о регистрации ребенка по месту жительства на территории Российской Федерации.

4.47. Лицо, признанное беженцем и вынужденным переселенцем, а также прибывшие с ним члены семьи имеют право на определение детей в дошкольное подразделение Школы наравне с гражданами Российской Федерации.

4.48. По желанию родителей (законных представителей) может осуществляться перевод очередности из дошкольного подразделения Школы в другое дошкольное образовательное учреждение в связи с переменой места жительства на основании заявления родителей (законных представителей) с сохранением очередности по дате подачи первоначального заявления о постановке на очередь.

4.49. Заместитель директора по дошкольному подразделению Школы 1 числа каждого месяца представляет информацию о постановке детей на очередь в дошкольном подразделении Школы, переводе очередности в другое дошкольное образовательное учреждение, наличии вакантных мест, зачисленных и переведенных в дошкольное подразделение Школы детях в Департамент образования Администрации городского округа Самара для формирования единой базы данных детей, претендующих на зачисление в дошкольные образовательные учреждения.

4.50. Директор Школы осуществляет комплектование дошкольного подразделения Школы детьми на основе установленной очереди, с учетом внеочередного и первоочередного права на зачисление детей в дошкольное подразделение Школы.

4.51. Комплектование дошкольного подразделения Школы детьми на новый учебный год проводится в период с 15 мая по 15 июня текущего года.

4.52. Комплектование дошкольного подразделения Школы детьми осуществляется Комиссией по комплектованию воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – Комиссия по комплектованию), действующей на основании положения, утвержденного распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара.

4.53. По итогам проведенного комплектования директором Школы 15 июня текущего года издается приказ об утверждении решения Комиссии по комплектованию.

4.54. Заместитель директора по дошкольному подразделению Школы до 1 июля текущего года информирует родителей (законных представителей) о предоставлении ребенку места в дошкольном подразделении Школы.

4.55. Во время комплектования дошкольного подразделения Школы детьми с 15 мая по 15 июня текущего года перевод очередности в другое дошкольное образовательное учреждение не осуществляется.

4.56. Дополнительное комплектование дошкольного подразделения Школы детьми проводится в течение календарного года по мере высвобождения мест.

4.57. Прием родителей (законных представителей) по вопросу комплектования дошкольного подразделения Школы детьми осуществляется заместителем Директора по дошкольному подразделению Школы еженедельно, по понедельникам с 14.00 до 17.00.

4.58. Прием детей в дошкольное подразделение Школы осуществляется на основании следующих документов:

заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей);

медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка;

заключения психолого-медико-педагогической комиссии или медицинского заключения для детей с ограниченными возможностями здоровья с указанием направленности группы, которую может посещать ребенок.

4.59. Зачисление детей в дошкольное подразделение Школы оформляется приказом директора Школы на основании решения Комиссии по комплектованию.

4.60. При приеме ребенка в дошкольное подразделение Школы заместитель Директора по дошкольному подразделению Школы обязан ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.61. Зачисление ребенка в дошкольное подразделение Школы по итогам комплектования осуществляется не позднее 1 сентября текущего года.

4.62. При зачислении ребенка между Школой и родителями (законными представителями) заключается договор (далее – Родительский договор), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребывания ребенка в дошкольном подразделении Школы, а также расчет размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном подразделении Школы. Один экземпляр Родительского договора выдается родителям (законным представителям). Отношения ребенка и персонала дошкольного подразделения Школы строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

Если родители (законные представители) в срок до 1 сентября текущего года не явились в дошкольное подразделение Школы для заключения Родительского договора, то ребенок остается в очереди по прежней дате заявления о постановке ребенка на очередь в дошкольное подразделение Школы.

4.63. Право внеочередного и первоочередного приема в дошкольное подразделение Школы имеют дети из семей, имеющих такое право в соответствии с действующим законодательством.

4.64. Право на предоставление мест в дошкольном подразделении Школы не позднее месячного срока с момента обращения имеют дети граждан, уволенных с военной службы.

4.65. Право на предоставление мест в дошкольном подразделении Школы в течение трех месяцев со дня обращения имеют дети сотрудников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

4.66. Право внеочередного приема в дошкольное подразделение колы имеют:

дети прокуроров;

дети сотрудников Следственного комитета Российской Федерации;

дети судей;

дети граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы: граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, инвалиды вследствие чернобыльской катастрофы;

дети военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, непосредственно участвовавших в борьбе с терроризмом на территории республики Дагестан и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;

дети военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в контртеррористических операциях и обеспечивающих правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации и погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами в связи с выполнением служебных обязанностей;

дети погибших (пропавших без вести), умерших, ставших инвалидами военнослужащих и сотрудников федеральных органов исполнительной власти, участвующих в выполнении задач по обеспечению безопасности и защите граждан Российской Федерации, проживающих на территории Южной Осетии и Абхазии.

Право внеочередного приема в дошкольное подразделение Школы предоставляется в течение года по мере представления родителями (законными представителями) документов, подтверждающих соответствующее право.

4.67. Право первоочередного приема в дошкольное подразделение Школы имеют:

дети сотрудника полиции;

дети сотрудника полиции, погибшего (умершего) вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей;

дети сотрудника полиции, умершего вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции;

дети гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей и исключающих возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

дети гражданина Российской Федерации, умершего в течение одного года после увольнения со службы в полиции вследствие увечья или иного повреждения здоровья, полученных в связи с выполнением служебных обязанностей, либо вследствие заболевания, полученного в период прохождения службы в полиции, исключивших возможность дальнейшего прохождения службы в полиции;

дети, находящиеся (находившиеся) на иждивении сотрудника полиции, гражданина Российской Федерации, указанные в пунктах 1-5 части 6 статьи 46 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;

дети, один из родителей которых является инвалидом;

дети из многодетных семей;

дети, родители (один из родителей) которых находятся на военной службе;

дети-инвалиды.

4.68. Право первоочередного приема в дошкольное подразделение Школы предоставляется в период комплектования дошкольного подразделения Школы детьми или при наличии вакантных мест в дошкольном подразделении Школы.

Для подтверждения права на внеочередной и первоочередной прием детей в дошкольное подразделение Школы родители (законные представители) представляют соответствующие документы.

Прием детей в дошкольное подразделение Школы на условиях внесения родителями (законными представителями) благотворительного взноса в денежной или иной форме запрещается.

4.69. Право первоочередного приема в дошкольное подразделение Школы детей работающих одиноких родителей, студентов, учащихся матерей, имевших такое право на день постановки ребенка на очередь и вставших на очередь в дошкольное подразделение Школы до вступления в силу Положения о порядке комплектования воспитанниками муниципальных образовательных учреждений городского округа Самара, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденного распоряжением Департамента управления имуществом городского округа Самара от 16.06.2010 № 595, сохраняется до достижения ребенком 7-летнего возраста.

4.70. Перевод детей из дошкольного подразделения Школы в другое дошкольное образовательное учреждение в связи с переездом семьи на новое место жительства может быть осуществлен директором Школы и заведующим другим дошкольным образовательным учреждением
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск