Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 87.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер87.41 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Экономика > Презентация
Клещёва Галина Владимировна,

Костромитина Наталья Владимировна

МБОУ «Медведская ООШ», Щучанского района
Тема: Моделирование бюджета семьи.

Класс: 8

Продолжительность урока: 90 минут
Цель: познакомить с понятиями бюджет семьи, его составляющими и научить моделировать бюджет семьи в различных приложениях.
Задачи:

  • образовательные: познакомить с основными понятиями по теме «Бюджет семьи», учить планировать семейный бюджет; повторить материал по теме «Информационное моделирование» и применить знания на практике при моделировании семейного бюджета в различных приложениях;

  • развивающие: развивать у школьников образное мышление, познавательный интерес, умение самостоятельно решать жизненные задачи, находить нестандартные методы решения и аргументировать свои ответы;

  • воспитательные: формировать понимание того, что экономическое состояние семьи зависит от каждого из ее членов, умение использовать информационные ресурсы общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм, требований информационной безопасности, интерес к осознанному выбору будущей профессии.


Оборудование для учителя: компьютер с выходом в Интернет, мультимедиа проектор, инструкционные карты, плакат по ТБ, карточки-задания.

Оборудование для обучающегося: тетрадь, учебник, персональный компьютер с выходом в Интернет.

Тип урока: бинарный, комбинированный
Методы обучения: словесные, наглядные, практические, проблемные, проектные.
Педагогические технологии: здоровьесберегающие технологии, технология деятельностного подхода.
Межпредметные связи: технология, экономика, обществознание, информатика и ИКТ, русский язык, математика, ТПК.
Использованная литература, медиаматериалы и ресурсы сети Интернет:

  1. Технология. 8 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко/авт.-сост. О.В. Павлова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 281 с.

  2. Технология: 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./[Б.А. Гончаров, Е.В. Елисеева, А.А. Электов и др.]; под ред. В.Д. Симоненко, - М.: Вентана – Граф, 2012. – 208 с.: ил.

  3. Презентация к уроку «Моделирование бюджета семьи»

  4. «Установи соответствие» URL: http://LearningApps.org/watch?v=pyiimmp1j

  5. Сервис для создания графических схем URL: https://bubbl.us/

  6. Информационная модель – схема классификации расходов для проверки самостоятельной работы учащихся URL: http://galka08m1.blogspot.ru/p/8.html

  7. Приложение «Домашняя бухгалтерия Lite» URL: http://www.keepsoft.ru/homebuhl.htm; Ролик о возможностях приложения http://www.youtube.com/watch?v=dPny023W1NI&feature=youtu.be

  8. Сервис «ХаниМани» URL: https://www.hmbee.ru/

  9. Материал для повторения по электронным таблицам URL: http://LearningApps.org/view46317

  10. Тест для рефлексии «Мои способности в управлении семейной экономикой» URL: http://galka08m.blogspot.ru/p/blog-page_7107.html


Структура урока:

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Постановка цели деятельности.

4. Изучение нового материала.

5. Применение знаний в учебной деятельности.

6. Защита проектов.

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.
Ход урока:

Этапы урока

Содержание материала

1.Организационный момент

Учитель технологии

  1. Приветствие.

  2. Проверка готовности к уроку.

- Очередной урок технологии у вас проведут одновременно два учителя: учитель технологии и учитель информатики. Это бинарный урок.

2.Актуализация опорных знаний


- Перед изучением нового материала, повторим ранее изученное – установите соответствия http://LearningApps.org/watch?v=pyiimmp1j (фронтальная работа)

3. Постановка цели деятельности


- Часто ли вам приходится считать в семье? Что можно считать?

(свободные высказывания детей)

Беседа сопровождается показом презентации

- Эпиграфом к нашему уроку являются слова писателя Авербаха Бертольда «Приобретение денег требует доблести; сохранение денег требует рассудительности; трата денег требует искусства»

(слайд 1)

- Как вы их понимаете?

(свободные высказывания детей)

- Семейное счастье во многом зависит от гармонии интересов ее членов, уровня бытовых условий, работы по душе, от экономического уклада семьи, экономической грамотности ее членов. Всё это можно связать с правильным и умелым счётом денег в семье. Поэтому надо постигать и изучать науку рационального ведения семейного бюджета.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока? (дети высказывают предположения)

- Исходя из темы урока и найденных вами соответствий при повторении материала, поставьте цели урока. (учащиеся формулируют цели урока)

- Итак, тема нашего урока «Моделирование бюджета семьи». (слайд 2)

- Нам предстоит познакомиться с понятиями бюджет семьи, его составляющими и научиться моделировать - рассчитывать бюджет семьи в различных приложениях.

  1. Изучение нового материала


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону


- Семья - основная потребительская ячейка общества, ею определяется стратегия потребления. Как и у государства, у каждой семьи свой бюджет.

- Как вы, думаете, что включает в себя семейный бюджет?

(свободные высказывания детей)
- Найдём понятие «Бюджет» в словаре С.И.Ожегова (Бюджет – это смета доходов и расходов государства, предприятия или отдельного лица на определенный срок). (работа со словарем)

(слайд 3)
- Таким образом, бюджет включает в себя средства, необходимые для существования. В нем объединяются результаты совокупного труда в виде доходов и возможности последующего потребления в виде расходов.

(слайд 4)

- От чего зависит эффективность семейного бюджета?

(свободные высказывания детей)
- Для того чтобы эффективно использовать свои доходы, семья должна правильно составить свой бюджет, тщательно продумать покупки и делать сбережения для достижения своих целей.

- Скажите, что вы понимаете под доходом? Из чего он складывается?

(свободные высказывания детей)

(Доход – это деньги, которые поступают в семью: это заработная плата родителей, пенсии бабушки и дедушки, стипендия брата, сестры, средства от реализации продуктов подсобного хозяйства, это материальные ценности или деньги, получаемые в виде заработной платы, вознаграждения или подарка от государства, предприятия или отдельного лица за работу, услугу или другую деятельность).
Доход всех членов семьи называют совокупным доходом.

(слайд 5)

- А теперь подумайте, на что ваша семья тратит деньги? Что является семейными расходами?

(свободные высказывания детей)

(На покупку продуктов питания, проезд в транспорте, покупку одежды, оплату коммунальных услуг, походы в кино, театры и т.д.).

- Таким образом, расходы – это затраты на покупку, на изготовление, содержание, ремонт и обслуживание каких-либо изделий, услуг.

(слайд 6)

- Представим бюджет семьи в виде весов.

- Если на одну чашу весов мы кладём доходы семьи, то, что будет на другой чаше?

- Могут ли доходы семьи превышать расходы?

- Если перетянет чаша с доходами, тогда бюджет будет называться избыточным.

- Что это означает? (Значит, мы потратили меньше денег, чем заработали).

- Если же расходы перетянули чашу, то бюджет имеет дефицит.

- Что произошло? (Мы потратили больше денег, чем заработали, пришлось занимать в долг).

(слайд 7)

- Каким должен быть бюджет семьи, по вашему мнению?

(свободные высказывания детей)

(слайд 8)
- Бюджет семьи должен быть строго сбалансированным, так как это позволяет рационально использовать ресурсы семьи, удовлетворить большинство ее потребностей. А чтобы иметь сбалансированный бюджет, каждая семья должна уметь правильно распределять его, для этого необходимо знать основы домашней бухгалтерии. В этих целях удобно вести хозяйственную книгу, куда вносятся данные о доходах и расходах семьи.
Учитель информатики

- А сейчас вам предстоит начать работу за компьютерами, но прежде повторим правила техники безопасности. (Повторение правил по ТБ при работе за ПК - плакат)
- Чтобы узнать какими бывают расходы семьи, воспользуемся учебником технологии и построим в среде bubbl.us информационную модель – схему классификации расходов.

(работа с учебником и индивидуальная работа в среде по адресу https://bubbl.us/)

- Проверка созданной схемы по адресу http://galka08m1.blogspot.ru/p/8.html

(в случае ошибок и недочётов – их обсуждение и исправление)

  1. Применение знаний в учебной деятельности

- Приступим к выполнению практической работы по моделированию - расчету семейных бюджетов в группах.

Каждая группа - это семья со своими доходами и расходами.

- Как вы думаете, в каком приложении можно создать модель семейного бюджета? (высказывания детей)

- Моделировать и рассчитывать бюджеты семей вы будете в следующих приложениях: MS Excel, бесплатной программе «Домашняя бухгалтерия Lite» и с помощью Интернет-сервиса «ХаниМани».

- С программой и сервисом можно работать одновременно с нескольких ПК, поэтому перед работой распределите обязанности в группах-семьях по выполнению заданий. Не забывайте в течение работы за компьютерами выполнять зарядку для глаз.


  1. Карточки - задания и инструкционные карты раздает учитель технологии (Приложение 1, Приложения 2, 3, 4).

  2. Учитель информатики контролирует выполнение заданий за ПК, консультирует по работе с приложениями и сервисом.

6. Защита проектов

  1. Защита моделей бюджетов семей по группам и анализ выполненных работ.

  2. Выставление отметок учителем технологии, их комментирование.

7.Итог урока

Учитель информатики

- С какими приложениями и сервисом работали на уроке? Какую модель бюджета семьи создавали? (информационную смешанную или компьютерную) Какие ещё модели бюджета можно создать? (высказывания детей)

Учитель технологии

- Что такое бюджет семьи, и каким он бывает?

- Что такое расход, доход?

- Какова структура семейного бюджета?

Таким образом, законы домашней экономики просты и одновременно сложны. Просты потому, что, опираясь на здравый смысл, их в состоянии постичь каждый. А сложны потому, что для того, чтобы следовать им, нужно иметь определенную силу воли. Ключевое слово в экономике – учет. И чтобы стать квалифицированным домашним экономистом, учет надо вести обязательно.

8.Рефлексия

- Проанализируйте свою деятельность на уроке и скажите, какие открытия вы сделали для себя?

- Предлагаем вам принять участие в тестировании и узнать, каковы ваши способности в управлении семейной экономкой. (Проходят тест по адресу http://galka08m.blogspot.ru/p/blog-page_7107.html и получают индивидуальные результаты)

9.Домашнее задание

§6 читать, ответить на вопросы. Познакомить родителей с возможностями приложений MS Excel, «Домашняя бухгалтерия Lite» и сервисом «ХаниМани» в ведении бюджета семьи.




Благодарим за урок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск