Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер106.44 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
МКСКОУ

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №12»
Открытый бинарный урок

по математике и СБО.

Тема:



Подготовили и провели:

Озимок Е.В.

Пожарская Е.В.

октябрь, 2012 у.г.

г. Биробиджан

Тема: Бюджет семьи. Основные источники доходов и расходов.

Цель: сформировать элементарное представление о семейном бюджете, его составляющих: доходной и расходной части.

Задачи:

Образовательные

  • расширить знания о деньгах, о семейном бюджете.

  • познакомить с источниками дохода, рациональным расходованием средств.

Коррекционно-развивающие – создать условия для:

  • коррекции мышления через анализ и сравнение доходной и расходной части семейного бюджета.

  • коррекции памяти через многократное повторение нового материала,

  • коррекция речи через использование словесных методов обучения,

  • расширение социального опыта учащихся,

  • обогащение словаря и введение новых слов в ответы учеников.

Воспитательные – способствовать воспитанию:

  • разумного отношения к деньгам, их расходованию, умению соотносить свои желания с потребностями семьи.

  • уважительного отношения к любому виду деятельности,

  • культуры поведения, общения, речи.

Оборудование:
Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Актуализация знаний учащихся.

Учитель СБО

- Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок, а урок бинарный. Его ведут два учителя на первый взгляд совершенно разных, непохожих предметов. Мы постараемся показать, что эти предметы взаимосвязаны и в жизни их знания нам очень помогают. Мы повторим выполнение арифметических действий числами, полученными при измерении времени, и рассмотрим, как эти умения и навыки можно применить в практических целях на уроках СБО. Работать будем, соблюдая правила общения,(СЛАЙД №1) давайте их вспомним. Оценивать себя будете самостоятельно по следующим критериям:

5 – полный глубокий ответ без ошибок.

4 – в ответе небольшие неточности, оказывалась помощь учителя и одноклассников.

3 – в ответе было много ошибок, оказывалась большая помощь учителем и одноклассниками.

2 – не знал ответа.
Учитель математики

Устный счёт, чтобы получилось слово «БЮДЖЕТ».
Учитель СБО

Цель урока.

Сегодня мы познакомимся с понятием бюджет. Выясним, что такое «источники доходов», и что такое «расходы».

Бюджет бывает разный:

  1. личный

  2. семейный

  3. бюджет предприятия или фирмы

  4. государственный

На уроке мы будем говорить о семейном бюджете. Научимся просчитывать семейный бюджет, от чего зависит его размер. И почему нужно бережно относиться к семейному бюджету.

Запишите число и тему урока. (СЛАЙД №2) Оцените.

  1. Новая тема.

Учитель СБО

- Знаете ли вы, что такое бюджет семьи?
Раньше нанимали экономку, которая вела учёт все деньгам.

Умение рационально вести домашнее хозяйство – это трудное искусство.
Бюджет — это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени (месяц или год). Слово «бюджет» буквально означает «денежная сумка». (СЛАЙД №3)
- А знаете ли вы, что такое деньги. (Рассуждения детей)

Как и когда возникли деньги? Точную дату назвать сложно. Известно лишь, что в разное время и в различных регионах мира деньгами служили слитки металлов, раковины, перья, бобы какао, скот и т. д.
В США еще в 18 веке в некоторых штатах деньгами служили вампумы - особые ожерелья индейцев, расписки, показывающие количество и качество табака, шкуры животных и т. д.

Примерно 640- 630 г до. н. э. В Лидии (территория современной Турции) впервые изобретены деньги в современном смысле этого слова. Это были круглые монеты из электрона (сплав золота и серебра).
Бумажные деньги были изобретены в Китае.

У каждой страны свои деньги. (СЛАЙД №4-7)

Оцените.
Учитель математики
Учитель СБО

Каждый из нас принимает посильное участие в планирования семейного бюджета.

Кто хозяин в семье, кто главный? На этот вопрос мы дадим ответ после выполнения задания в парах.

В парах.

Определите функции членов семьи. (карточки)

Мама – главный воспитатель, добрый советчик, самый первый учитель, семейный доктор, главная хозяйка, самый лучший друг.

Папа – защитник, добытчик, труженик, учитель, воспитатель, хозяин, друг, помощник, советчик.

Дети – помощники, хозяева, внимательные и старательные ученики.

Самооценка. (Группа оценивает свою работу по критериям: - умение слушать товарища, - умение точно высказывать свою мысль, - умение договариваться)

- Папа – добытчик, хозяин. Почему так говорят? (Ответы детей: приносит маме зарплату, всё ремонтирует в доме, строит дом…)

- Кто ещё зарабатывает деньги для семьи? ( Ответы детей: мама, старший брат, дедушка…)

Вывод: Бюджет создается всеми членами семьи, всеми же планируется и реализуется. Нет разницы, кто управляет финансами мужчина или женщина, это не играет особой роли. Главное, чтобы все в семье было организованно и никаких конфликтов из-за финансов не выйдет.

Оцените.

Учитель СБО

Часто при общении в семье, по телевизору мы слышим слова доход, расход. Из чего они состоят? Определить, что отнесём к «доходам», что к «раходам». (Слова напечатаны на карточках. Дети распределяют их по группам, выходя по одному к доске).
Доход Расход

Зарплата Продукты питания

Пенсия Одежда и обувь

Стипендия Школьные принадлежности

Пособие Коммунальные платежи (квартплата, плата за электроэнергию

Гонорар Плата за газ Плата за телефон

Выручка от продажи Непредвиденные расходы (болезнь, неожиданный приезд гостей,

Алименты незапланированная покупка)

Проверка:
Итак, что отнесём к «доходам»? «расходам»?

Дайте определение

Доход - это деньги, материальные ценности, которые получают все члены семьи от занятий разной деятельностью.

Расходы – это денежные затраты семьи для удовлетворения своих потребностей.

* Работа с тетрадями. Запись определений «бюджет», «расход», «доход»

Все расходы мы можем классифицировать на:

    1. постоянные (можно запланировать – квартира, питание)

    2. переменные

а) цикличные – на долгое время (мебель, шуба)

б) непредвиденные – лекарства, ремонт сломанной сантехники

в) сезонные – закупка семян, ягод впрок.

    1. единовременные - украшения

  • К циклическим расходам относится покупка предметов различного срока пользования (мебель — 10-12 лет, верхняя одежда — 2-3 сезона, бытовая техника, материалы для ремонта квартиры и т. д.).

  • Сезонные расходы связаны с определенными сезонными явлениями (заготовка впрок ягод и овощей, закупка семян и удобрений для садового участка и т. п.).

  • Непредвиденные расходы включают в себя расходы, часто связанные с критическими ситуациями (покупка лекарств, ремонт бытовой техники и др.).

  • Можно выделить и единовременные расходы. Это приобретение произведений искусства, украшений и т. д.

Оцените.

Вывод:

Учитель математики

Бюджет можно представить в виде весов.
На одной чаше весов находятся доходы семьи, которые ей поступили, а на другой чаше будим ставить гирьки расходов. Потратили на что-то деньги – ставим гирьку на весы. Если обе чаши будут в равновесии, то наши расходы не превышают доходы, тогда говорят, что такой бюджет сбалансированный. (СЛАЙД №8)

Нам хватает заработанных денег на жизнь, мы не делаем долги. Если же расходы перетянули чашу, то наш бюджет имеет дефицит. (СЛАЙД №9) Мы потратили больше денег, чем заработали, пришлось занимать в долг.

А вот если перетянет чаша с доходами, тогда наш бюджет будит называться избыточным. (СЛАЙД №10) Значит, мы потратили меньше денег, чем заработали.

Бюджет семьи должен быть строго сбалансирован, это позволит членам семьи рационально использовать ресурсы, удовлетворить большинство потребностей.

Каждая семья должна уметь правильно распределять свой бюджет, для этого необходимо знать основы домашней бухгалтерии. (СЛАЙД №11) Кто-то из взрослых является домашним бухгалтером. Он знает доходную часть бюджета семьи и планирует сколько средств и на что будет израсходовано с учётом цен на товары и услуги. В этих целях удобно вести хозяйственную книгу, куда ежедневно вносятся о покупках, их цена и платежи.

Оцените.
Учитель математики
В Дании существует интересная поговорка «Датчанин живёт как принц, потому что экономит как нищий».

Жадный и экономный – это одно и то же или нет?

Как можно экономить деньги в семье?

Не случайно есть целая наука Экономика, которая учит как надо вести хозяйство, планировать расходы, учитывать доходы. Ведь люди давно уже задумывались над этими вопросами и народная мудрость отразилась в пословицах:

(СЛАЙД №12)

Не тот богат, кто много имеет, а тот, кто тратить с умом умеет.

Тот без нужды живёт, кто денежки бережёт.
Видео ПРИЛОЖЕНИЕ
(СЛАЙД №13-16)

Расходы семьи можно уменьшить:

    1. выращивание своих овощей,

    2. изготовление благ своими руками,

    3. бережное отношение к вещам


Вывод: В народе говорят «Безумно тратить деньги – дело не хитрое, а вот расходовать их на то, что вам необходимо и с наибольшей пользой для семьи – наука не простая». Для этого нужно научиться формировать и распределять бюджет.

Оцените.


  1. Закрепление.

Тест “Экономическая игротека” (СЛАЙД №16-20)
1. Чем отличается домашний труд от труда на производстве?

  • На производстве веселее трудится

  • На производстве за труд платят деньги

  • На производстве много народа

2. Как называются деньги, которые получают родители за работу?

  • Плата

  • Зарплата

  • Посылка

3. Как называются деньги, получаемые за учёбу?

  • Премия

  • Подарок

  • Стипендия

4. Как называются деньги, которые получают пожилые люди?

  • Баранки

  • Пенсия

  • Стипендия.

5. Что можно назвать основным расходом для семейного бюджета?

  • Игрушки

  • Продукты питания

  • Мебель

  1. Что такое бюджет семьи?

    • Это деньги, материальные ценности, которые получают все члены семьи от занятий разной деятельностью.

    • Это денежные затраты семьи для удовлетворения своих потребностей.

    • Это совокупность всех доходов и расходов за определенный период времени

  2. Что отнесём к доходам семьи?

  • Плата за квартиру

  • Покупка одежды

  • Алименты

  • Приобретение мебели.


Итог работы: Проверка теста.

Оцените.


  1. (СЛАЙД №21)

Итог. Оценивание: 30-35 баллов – «5»

25-30 баллов – «4»

Меньше 25 баллов – «3»


  1. (СЛАЙД №22)

Рефлексия

Доход Расход

Зарплата Продукты питания

Пенсия Одежда и обувь

Стипендия Школьные принадлежности

Пособие Коммунальные платежи (квартплата,

Гонорар плата за электроэнергию, за газ, телефон)

Выручка от продажи Непредвиденные расходы (болезнь,

Алименты неожиданный приезд гостей,

незапланированная покупка)
Все расходы мы можем классифицировать на:

    1. постоянные (можно запланировать – квартира, питание)

    2. переменные

а) цикличные – на долгое время (мебель, шуба)

б) непредвиденные – лекарства, ремонт сломанной сантехники

в) сезонные – закупка семян, ягод впрок.

Доход Расход

Зарплата Продукты питания

Пенсия Одежда и обувь

Стипендия Школьные принадлежности

Пособие Коммунальные платежи (квартплата,

Гонорар плата за электроэнергию, за газ, телефон)

Выручка от продажи Непредвиденные расходы (болезнь,

Алименты неожиданный приезд гостей,

незапланированная покупка)
Все расходы мы можем классифицировать на:

    1. постоянные (можно запланировать – квартира, питание)

    2. переменные

а) цикличные – на долгое время (мебель, шуба)

б) непредвиденные – лекарства, ремонт сломанной сантехники

в) сезонные – закупка семян, ягод впрок.

Доход Расход

Зарплата Продукты питания

Пенсия Одежда и обувь

Стипендия Школьные принадлежности

Пособие Коммунальные платежи (квартплата,

Гонорар плата за электроэнергию, за газ, телефон)

Выручка от продажи Непредвиденные расходы (болезнь,

Алименты неожиданный приезд гостей,

незапланированная покупка)
Все расходы мы можем классифицировать на:

    1. постоянные (можно запланировать – квартира, питание)

    2. переменные

а) цикличные – на долгое время (мебель, шуба)

б) непредвиденные – лекарства, ремонт сломанной сантехники

в) сезонные – закупка семян, ягод впрок.

Соедините стрелочками функции членов семьи

Мама

Папа
Дети
Самый лучший друг

добрый советчик,

труженик,

семейный доктор,

защитник,

добытчик,

самый первый учитель,

внимательные и старательные ученики,

главный воспитатель,

хозяин,

друг,

помощники,


Соедините стрелочками функции членов семьи


Мама

Папа
Дети


Самый лучший друг

добрый советчик,

труженик,

семейный доктор,

защитник,

добытчик,

самый первый учитель,

внимательные и старательные ученики,

главный воспитатель,

хозяин,

друг,

помощники,

Зарплата

Пенсия

Стипендия




Гонорар Алименты

Пособие

Выручка от Одежда и обувь

продажи



Коммунальные платежи

Транспорт

Продукты питания

Школьные принадлежности

Мебель

Лекарство

Посуда

Доходы

Расходы

Критерии оценок:

5–полный глубокий ответ без ошибок. 4 – в ответе небольшие

неточности, оказывалась помощь учителя и одноклассников.

3 – в ответе было много ошибок, оказывалась большая помощь учителем и одноклассниками.

2 – не знал ответа.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск