Скачать 0.85 Mb.
|
АГЕНТСТВО ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ И ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ» ВЕДЕНИЕ УСПЕШНОГО БИЗНЕСАМетодическое пособиег. Красноярск 2009г. Методическое пособие включает в себя разделы, в которых освещены критерии успешности ведения бизнеса. Пособие предназначено для начинающих и уже действующих предпринимателей с целью повышения компетентности и практического использования в своей деятель-ности. Подготовила: Масюк О.Г. – методист Красноярского краевого центра профориентации и психологической поддержки населения. Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец. И.А.Крылов Введение: Рыночная среда заставляет предприятие работать рентабельно, если оно не хочет покинуть сферу бизнеса. Режим рентабельности предполагает, что целью функционирования и главным результатом деятельности предприятия в рыночных условиях является прибыль, нужно производить только те товары и услуги, которые удовлетворяют насущные потребности людей. Работа в условиях рынка требует от предпринимателей и менеджеров высокой компетентности при осуществлении бизнеса. Есть ли шансы на успех вашего дела? Сегодня ежедневно появляются все новые и новые компании. Большая часть из них вскоре прекращает свою деятельность. Некоторые разоряются, некоторые попросту не приносят прибыли. В годы экономического кризиса количество разорившихся предприятий значительно возрастает. В годы подъема экономики компании вновь растут как грибы. Вообще численность компаний всегда возрастает с приростом населения, с увеличением доходов граждан. Когда такой рост отмечается несколько лет, то это является идеальным условием для ежегодного роста малого бизнеса, этот рост вовсе не является спонтанным и многообещающим. В то же время, когда основываются новые фирмы, другие прекращают свою работу. Некоторые владельцы компаний заявляют о своем банкротстве, стремясь снизить убытки, некоторые фирмы прекращают существование из-за разрыва партнерских отношений или продажи компании третьему лицу. Чаще всего крах настигает молодые предприятия, многие из них не могут протянуть и года. Неквалифицированное управление предприятиями стало самой большой проблемой. Осуществление хозяйственной деятельности в плохих экономических условиях, постоянная смена тактики и видов деятельности, замена существующих товаров на новые и проблемы с наймом работников - все это ведет к закрытию одних предприятий, но также дает возможность развиваться другим фирмам. Местный рынок может находиться в упадке, и в то же время открываются новые торговые центры. Резкие изменения курса деятельности компании могут доставить ей много неприятностей, открыв новые возможности конкурентам. Проблемы с наймом работников, существующие в одной области, свидетельствуют об изобилии рабочей силы в другой. Также требуется гибкость в подходе к предлагаемому товару. Необходимо постоянно учитывать пожелания потребителей, иначе ваши товары или услуги окажутся невостребованными. Нужно постоянно быть на шаг впереди конкурентов, то что вы делаете сегодня завтра это не нужно будет никому, стремиться работать на опережение, следить за тенденциями развития в области своего бизнеса. В конечном итоге все зависит от вас. Сможете ли вы правильно управлять своим бизнесом? Сможете ли удовлетворить запросы ваших клиентов? Будете ли вы способны противостоять текущим трудностям, компенсировать неудачи? Для успешной деятельности вы должны быть искусным руководителем, справляющимся с текущими проблемами таким образом, что любые неприятности приносили вам еще и выгоду. Первое решение об открытии собственного дела На определенном этапе жизни вы приходите к решению об открытии собственного дела. Как и в каждом деле, у предпринимательства есть свои плюсы и минусы. Преимущества малого бизнеса:
Недостатки малого бизнеса:
Место для бизнеса Когда вы выбрали свой вид деятельности и нашли источник финансирования, то вам пора подумать о месте расположения своей компании. В выборе большую роль играет отдаленность от конкурентов. В некоторых частях вашего города может быть изобилие таких же ресторанов, как у вас, или таких же видов услуг. Вы сможете изучить все предложения конкурентов, воспользовавшись рекламными газетами, бизнес - справочниками или предприняв ознакомительную поездку в интересующий вас район. Такие факторы, как емкость рынка, наличие свободной рабочей силы и предприятий конкурентов, должны быть приняты во внимание при определении местоположения. Также необходимо выяснить про развитие инфраструктуры местности: имеются ли канализация, вода, электричество, газ... Удобны ли подъездные пути и имеются ли парковки? Далеко ли расположены отделения милиции и службы спасения? Где расположены жилые массивы, школы, центры культурной и общественной жизни и т. д.? Немаловажны сумма аренды, плата за коммунальные услуги и местные сборы. Вам потребуется также быть в курсе местных распорядительных актов, присмотреться к существующим на месте предприятиям и общественным организациям. И может, вы раньше конкурентов предугадаете будущее здешнего рынка. Наверняка через местные газеты можно ознакомиться с положением дел в экономике. При выборе района города, в котором можно обосноваться, также необходимо многое учитывать. Если город небольшой и вы планируете заняться торговлей или оказанием услуг, то у вас нет особенного выбора. Обычно в таком городке имеется один торговый центр. В больших городах, помимо центрального торгового центра местные торговые зоны раскинуты по микрорайонам. Они появляются на оживленных улицах, а также на примыкающих к ним переулках. Рассмотрим торговый центр города. Это район, отличающийся от других. Сами здания в торговом центре специально спроектированы для своего профиля. Архитекторами обязательно спланированы парковки для автомобилей, чтобы покупатели могли оставить свой автомобиль, не беспокоясь за его сохранность. Сооружения торгового центра надежно защищают посетителей от непогоды, что делает его более привлекательным, чем открытые палатки рынка. Также необходимо упомянуть о некоторых недостатках торговых комплексов. Являясь арендатором, вы обязаны платить высокую арендную плату, которая рассчитывается на основе количества квадратных метров, предоставленных вам для торговли. Вам придется соблюдать общие часы работы торгового центра, оформлять и освещать свое помещение после согласования с руководством, также подчиняться другим правилам и запретам. Тем более необходимо учесть, что лучшие и наиболее просторные места в торговых центрах руководство отдает крупным преуспевающим компаниям. Товарный ассортимент также оказывает влияние на выбор вами помещения. Например, магазины одежды, ювелирные лавки и универмаги имеют шанс на процветание в торговом районе. С другой стороны, аптеки, бакалеи, автозаправки и булочные размещаются вдоль оживленных улиц и в микрорайонах, удаленных от торгового района. Такие магазины гораздо доступнее для аренды, чем центральные бутики. После того, как вы нашли более или менее подходящее для вашего дела место, постарайтесь узнать о нем как можно больше. Как много рядом конкурентов? Как мною рядом магазинов, предлагающих схожий товар? Какая в будущем здесь может быть выручка? Как давно тут торгуют существующие магазины? Хорошее ли в этом районе транспортное сообщение? Если вы полагаете, что основную массу ваших клиентов составят местные жители, поинтересуйтесь их численностью. Увеличивается ли здесь приток людей? Много ли приезжих? Какой уровень жизни и образованности у местного населения? Кого здесь больше: молодежи или зрелых и пожилых людей? Оцените покупательную возможность жителей по их внешнему виду, виду их домов и автомобилей. Обычно директора торговых центров могут поделиться с желаемым арендатором такой информацией. Местная законодательная база, удобные подъездные пути, парковки для клиентов и даже такие природные преграды, как возвышенности и мосты, — все это важные факторы выбора местоположения вашей организации. Всю необходимую информацию можно получить в торговой палате, управлениях торговли, центрах торговли недвижимостью, местных газетах, банках, исполкомах, у знакомых торговцев и благодаря личным наблюдениям. Выбор конкретного местоположения в определенном районе зависит во многом от специфики вашей деятельности. Многие строения, которые идеально подошли бы вам, уже заняты. Но не надо арендовать первое попавшееся помещение в хорошем районе, приглядитесь к нему повнимательнее. Если вы хотите наладить здесь производство, то вам обязательно потребуются услуги в области электроснабжения, складирования и перемещения продукции. Для предприятий торговли и сферы услуг имеют значение соседи-конкуренты, транспортный поток, условия для парковки, условия и местная цена на грузоперевозки. Обязательно ознакомьтесь с историей понравившегося вам объекта. Постарайтесь ответить на следующие вопросы: Долго ли пустовало это помещение? Почему оно пустовало? Были ли краткосрочные аренды этого здания в прошлом? Может, кратковременные аренды связаны с бесперспективностью объекта? Никогда не арендуйте помещение, прежние арендаторы которого разорились! Если рядом находятся пустые или складские объекты, то для хорошей торговли здесь будет слишком малолюдно. |