Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 272.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации07.03.2014
Размер272.86 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
  1   2   3

Министерство экономического развития и торговли
Российской Федерации

Министерство образования

Российской Федерации


Государственный Университет-

ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ


Факультет экономики



Одобрено на заседании

Кафедры фондового рынка и рынка инвестиций

«31» августа 2009г.

Зав. кафедрой_______________

Берзон Н.И.

ПРОГРАММА дисциплины

ФОНДОВый РЫНоК И ОПЕРАЦИИ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ ”


для направления 521600- «Экономика»


подготовки магистра

(третья ступень высшего образования)

Рекомендовано секцией УМС

Секция «Конкретная экономика»

Председатель


___________Смирнов С.Н.

«____»__________2009 г.


Утверждено Ученым Советом

Факультета Экономики

________________2009 года

Ученый секретарь

_____________Протасевич Т.А.


2009 год

I . Пояснительная записка
Автор программы: д.э.н., профессор Николай Иосифович Берзон.
Требования к студентам:

Обучение на магистерской программе «Фондовый рынок и инвестиции» требует предварительной базовой подготовки и обладания знаниями по основам функционирования фондового рынка, ценным бумагам, функциям и механизму деятельности профессиональных участников финансового рынка. Эти знания студенты получают, обучаясь в бакалавриате экономического факультета ГУ-ВШЭ по специализации «Финансы и фондовый рынок». Студенты, поступающие на магистерскую программу «Фондовый рынок и инвестиции» с других специализаций экономического факультета ГУ-ВШЭ, а также из других ВУЗов и с других факультетов ГУ-ВШЭ, данными знаниями не обладают, что приводит к существенным трудностям при обучении на магистерской программе «Фондовый рынок и инвестиции». Для того чтобы ликвидировать данный пробел и соответствовать по уровню знаний студентам, закончившим бакалавриат экономического факультета ГУ-ВШЭ по специализации «Финансы и фондовый рынок», читается адаптационный курс “Фондовый рынок и операции с ценными бумагами”.
Аннотация:

Финансовый рынок является наиболее динамичным и быстро развивающимся сектором экономики. С момента возникновения в начале 1990-х гг. первых фондовых бирж и выпуска первых акций приватизируемых предприятий финансовый рынок дорос до отдельной отрасли финансовых услуг. К настоящему моменту времени финансовый рынок имеет современную инфраструктуру и представлен широкой сетью финансовых институтов: инвестиционными компаниями, банками, компаниями по доверительному управлению ценными бумагами, специализированными регистраторами, депозитарными и клиринговыми компаниями, акционерными и паевыми инвестиционными фондами. Высокие темпы роста фондового рынка обусловили появление новых финансовых институтов, которые нуждаются в высококвалифицированных специалистах, обладающих как теоретическими знаниями в области финансов, так и практическими навыками работы на фондовом рынке.

Проведение адаптационного курса «Фондовый рынок и операции с ценными бумагами» соответствует решению важнейшей задачи современного университетского образования: формирование у студентов целостной системы знаний о сути экономических процессов, протекающих на финансовых рынках, как в развитых странах, так и в странах с формирующимися рыночными отношениями. Это позволит в процессе обучения по магистерской программе «Фондовый рынок и инвестиции» дать студентам глубокие фундаментальные знания в области экономики и финансов и при этом уметь пользоваться теоретическими моделями в практической деятельности.

Данная дисциплина является вводным курсом по фондовому рынку и ценным бумагам, в котором рассматриваются вопросы организации и структуры фондового рынка, виды ценных бумаг и механизм их функционирования, деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг. На основе данной дисциплины студенты, поступившие на магистерскую программу «Финансовые рынки», будут продолжать углубленное изучение проблем функционирования рынка ценных бумаг.

При изучении данной дисциплины предусматривается:

- проведение лекционных занятий в соответствии с сеткой часов, приведенной далее по тексту;

- проведение семинарских занятий, на которых студенты делают доклады и сообщения по актуальным проблемам развития фондового рынка, как в развитых странах, так и в странах с формирующимися финансовыми рынками;

- самостоятельное изучение литературы, освоение теоретического материала и написание эссе по одной из рекомендуемых тем, указанных в данной программе;

  • проведение итоговой контрольной работы в виде тестов и решения задач по

изучаемым темам.
Учебная задача дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:


- знать состав и структуру финансового рынка, различать модели развития финансовых рынков в различных странах, четко проводить различия между аутсайдерской и инсайдерской моделями развития финансовых рынков;

- знать особенности функционирования денежного рынка и рынка капитала, различать классические финансовые операции и операции фондового рынка;

- знать механизм выхода предприятия на фондовый рынок, этапы и процедуры проведения эмиссии ценных бумаг;

- уметь оценивать риск и доходность ценных бумаг, знать методы измерения риска в контексте традиционной и современной портфельной теории;

- определять стоимость,действующих на рынке финансовых инструментов;

- обладать навыками определения цен купонных и бескупонных облигаций;

- знать функции и сферы деятельности профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- уметь рассчитывать стоимость длинных и коротких позиций по маржинальным операциям.
Формы контроля:

Оценка знаний студентов производится по бальной системе по результатам работы на семинарах, разбора кейсов и итогового контрольного теста.
Контрольный тест оценивается по 10-бальной шкале (Ок).

Оценка выставляется в зависимости от числа набранных контрольных баллов по тесту в соответствии со следующей шкалой:


Количество баллов по контрольной работе

Оценка

0-14

1

15-28

2

29-41

3

42-53

4

54-64

5

65-74

6

75-83

7

84-90

8

91-95

9

96-100

10



Обязательным условием получения положительной оценки является успешное написание контрольного теста, по которому, как минимум, необходимо набрать 4 балла. Если по контрольному тесту получено менее 4 баллов, то студент обязан явиться на повторную пересдачу.

Результирующая оценка по курсу определяется по 10-ти и 5-ти бальной системах через следующее соотношение:

Десятибальная оценка (Оср)

Пятибальная оценка

1,2, 3 - неудовлетворительно

Неудовлетворительно

4 – почти удовлетворительно

Удовлетворительно

5 – удовлетворительно

6 – почти хорошо

Хорошо

7 – хорошо

8 – почти отлично

Отлично

9 – отлично

10 – блестяще



II. Содержание программы
Изучение дисциплины “Фондовый рынок и операции с ценными бумагами” предусматривает проведение лекционных занятий, а также самостоятельную работу со специальной литературой.
Тема 1: Организация и структура фондового рынка.

Понятие финансового и фондового рынков. Рынок капиталов и денежный рынок. Место фондового рынка на финансовом рынке. Роль и значение фондового рынка. Этапы развития рынка ценных бумаг. Основные модели развития фондового рынка: различия между аутсайдерской и инсайдерской моделями, достоинства и недостатки данных моделей.

Причины усиления влияния фондового рынка. Секьюритизация и глобализация финансовых рынков. Влияние процессов секьюритизации на структуру финансовых рынков. Финансовые потоки в экономике. Классификация финансовых рынков. Состав и структура фондового рынка.

Основная литература:

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.1.

Дополнительная литература:

Алехин Б.И. “Рынок ценных бумаг”. М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004, гл.1.

Миркин Я.М. Рынок ценных бумаг России: взаимодействие фундаментальных факторов, прогноз и политика развития. – М.: Альпина Паблишер, 2002.

Колб Р., Родригес Р. Финансовые институты и рынки: Учебник. Пер. с англ. – М.: Издательство «Дело и сервис», 2003, гл.12.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, гл. 1.

Гитман Л.Дж., Джонк М.Д. Основы инвестирования. М.: Дело, 1997, гл.1,5.

Тьюлз Р., Брэдли Э., Тьюлз Т. Фондовый рынок. Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1997 г., гл. 1.

Фабоцци Ф. Управление инвестициями: Пер. с англ.- М.: Ифра-М, 2000, гл.2.

Боди З., Кейн А., Маркус А. Принципы инвестиций: Пер. с англ.- М.: Из-во «Вильямс», 2002, гл.1,2,5.

Кохен Д. Психология фондового рынка: Страх, алчность и паника. Пер с англ. – М.: Итернет-трейдинг, 2004.
Тема 2. Риск и доходность

Соотношение риск и доходность. Методы измерения и оценки рисков: показатели дисперсии и стандартного отклонения, оценка вероятности получения доходности в заданном интервале. Классификация финансовых рисков: систематический и несистематический риск. Подходы к снижению риска путем диверсификации инвестиций и формирования портфеля ценных бумаг.

Влияние временного горизонта на риск инвестирования. Линия рынка ценных бумаг. Коэффициент бета, как мера измерения рыночного риска. Иллюстрация системного риска на примере финансового кризиса в России в августе 1998 года. Состояние и перспективы развития фондового рынка в России.
Основная литература:

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.2.

Дополнительная литература:

Гибсон Р. Формирование инвестиционного портфеля: управление финансовыми рисками. Пер. с англ. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.

Шарп У., Александер Г., Бэйли Дж. Инвестиции. Пер. с англ. - М.: ИНФРА - М, 1997, гл. 6.

Фабоцци Ф. Управление инвестициями: Пер. с англ.- М.: Ифра-М, 2000, гл.4.

Боди З., Кейн А., Маркус А. Принципы инвестиций: Пер. с англ.- М.: Из-во «Вильямс», 2002, гл.6.

Кохен Д. Психология фондового рынка: Страх, алчность и паника. Пер с англ. – М.: Итернет-трейдинг, 2004.
Тема 3: Виды и классификация ценных бумаг.

Понятие и фундаментальные свойства ценных бумаг. Отличительные признаки ценной бумаги от других финансовых инструментов. Преимущества ценной бумаги по сравнению с другими видами финансовых инструментов. Классификация ценных бумаг по видам, эмитентам, форме выпуска, способу получения дохода, сроку обращения и т.д.

Долговые и долевые ценные бумаги, их достоинства и недостатки, целесообразность применения предприятием конкретного вида ценной бумаги для привлечения финансовых ресурсов. Виды ценных бумаг по уровням выпуска: государственные, субфедеральные, муниципальные и корпоративные ценные бумаги.

Виды ценных бумаг по механизму реализации прав: предъявительские, именные и ордерные ценные бумаги. Виды ценных бумаг по форме выпуска: документарная и бездокументарная формы выпуска ценных бумаг. Особенности выпуска ценных бумаг в Российской Федерации. Ценные бумаги, допущенные к обращению в Российской Федерации.

Основная литература:

Фондовый рынок. Под ред. Н.И. Берзона - М.: Вита-Пресс, 2009, гл.1.

Дополнительная литература:

Тьюлз Р., Брэдли Э., Тьюлз Т. Фондовый рынок. Пер. с англ. – М.: Инфра-М, 1997 г., гл.2,3.

Фабоцци Ф. Управление инвестициями: Пер. с англ.- М.: Ифра-М, 2000, гл.2.

Кохен Д. Психология фондового рынка: Страх, алчность и паника. Пер с англ. – М.: Итернет-трейдинг, 2004.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск