Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 216.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер216.45 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Дохновичская средняя общеобразовательная школа»

Стародубского муниципального района Брянской области

УТВЕРЖДЕНО УТВЕРЖДАЮ

Решение педсовета протокол №2 Директор школы Т.Н.Хомутова

от 30 августа 2013г. Председатель педсовета Т.М.Трус Приказ № 203 от 01.09.2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ТЕХНОЛОГИИ

7 класс

Программу разработала:

учитель технологии

Дятлова

Елена Владимировна

2013 год.

Пояснительная записка.

Рабочая программа «Технология. Обслуживающий труд» для учащихся 7 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта(1996г). Рабочая программа является типовой, определяющей базовое содержание курса и предназначена для общеобразовательного учреждения. Рабочая программа разработана на основе программы «Технология» 5—8 классы под общей редакцией В.Д.Симоненко, Москва, «Просвещение»,2010 г. В соответствии с учебным планом МБОУ «Дохновичская СОШ» для изучения курса технология 7 класса отводится 70 учебных часов в год из расчёта 2учебных часа в неделю.

Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект:

Учебник для учащихся 7 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2012 г.

Цель рабочей программы: обучения школьников по программе «Технология», «Обслуживающий труд» - обеспечить усвоение ими основ политехнических знаний и умений по элементам техники, технологии, материаловедению, информативных технологий в их интеграции с декоративно-прикладным искусством.

Задачи рабочей программы:

  1. ОСВОЕНИЕ технологических знаний. Технологической культуры на базе сведений, полученных других образовательных областей и предметов, а также на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  2. ОСВОЕНИЕ начальных знаний по прикладной экономике и предпринимательству, необходимых для практической деятельности в условиях рыночной экономики, рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг.

  3. ОВЛАДЕНИЕ умениями создавать личностно или общественно значимые продукты труда, вести домашнее хозяйство;

  4. РАЗВИТИЕ творческих, коммуникативных и организаторских способностей в процессе различных видов технологической деятельности;

  5. РАЗВИТИЕ способностей самостоятельно и осознанно свод жизненных и профессиональных планов, исходя из оценки личных интересов и склонностей, текущих и перспективных потребностей рынка труда;

  6. ВОСПИТАНИЕ трудолюбия и культуры созидательного труда, ответственности за результаты своего труда;

  7. ПОЛУЧЕНИЕ опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности;

Содержание программы

Введение. (2 часа)

Первичный инструктаж по ТБ в кабинете обслуживающего труда на рабочем месте.

КУЛИНАРИЯ (17)

Кулинария: физиология питания. (1 часа)

Понятие о микроорганизмах, их полезном и вредном воздействии на пищевые продукты. Пищевые инфекции и отравления, причины и профилактика. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Технология приготовления блюд. (12 часов)

Значение и место мясных блюд в питании. Виды мясного сырья, его краткая характеристика. Понятие о пищевой ценности мяса (говядины, свинины баранины, козлятины, телятины). Способы определения качества мяса (по цвету, по запаху) Сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов.
Кулинарная обработка продуктов. Значение кисломолочных продуктов в питании человека и его ассортимент.

Кулинарная обработка продуктов. Значение блюд из теста в питании человека. Виды теста и изделия из него. Технология приготовления блюд. ТБ.

Рецептура теста для вареников и пельменей, способы его приготовления. Первичная обработка муки. Рецептура фарша.

Домашние заготовки (2 часа).

Кулинарная обработка продуктов. Значение заготовки овощей и фруктов на зиму, условия сохранения в них витаминов и условия хранения.

Творческое задание (2 часа)

Меню сладкого стола. Расчет количества и состав продуктов. Сервировка сладкого стола.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ИЗДЕЛИЙ (14 ЧАСОВ).


Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготови -тельный этап выполнения творческого проекта. Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта. Творческая проектная работа. Выполнение творческого проекта. Оформление проекта. Оценка проделанной работы и защита проекта.



Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (30 часов).

Черчение и графика (2часа).
Инструменты материалы для вязания крючком. Подготовка инструментов и материалов к работе.

Набор петель крючком. Основные виды петель. Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель Практическая работа « Вывязывание столбика без накида различными способами». Вязание по кругу. Практическая работа « Выполнения плотного вязания по кругу». Вязание крючком изделия. Практическая работа «Вязание прихватки».

Швейные материалы(2 часа).


Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы.
Практическая работа «Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств»
Бытовая швейная машина (2 часа).


Применение зигзагообразной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине. «Выполнение аппликации и петли зигзагообразной строчкой».
Практическая работа:

Конструирование и моделирование (4 часа).

Черчение и графика (2 часа).
Силуэт и стиль в одежде. Правила снятия мерок. Практическая работа : «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия».


Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.
Практическая работа «Построение чертежа в М 1:4

Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Практическая работа «Подготовка выкройки к раскрою».

Раскройные работы (2 часа).

Подготовка ткани к раскрою. Практическая работа «Раскрой изделия».

Технология швейных работ (8 часов).


Подготовка деталей кроя к обработке.
Практическая работа «Подготовка изделия к примерке Проведение примерки и устранение дефектов».

Обработка выточек, среднего шва спинки, плечевых швов.

Практическая работа «Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов». Способы обработки горловины. Практическая работа «Обработка срезов горловины». Окончательная отделка изделия.

Технология ведения дома (4часа).

Уход за одеждой и обувью 2

Интерьер жилых помещений (4 часа).

Роль комнатных растений в жизни человека. Уход за комнатными растениями. Практическая работа «Пересадка комнатных растений».
Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих рабочую программу:

Учащиеся должны знать/ помнить:

- цели и значение домашней экономики

- общие правила ведения домашнего хозяйства

- составляющие семейного бюджета и источники его доходной и расходной частей;

- элементы семейного маркетинга и самоменеджмента;

- роль членов семьи в формировании семейного бюджета; экономическую взаимосвязь семьи, предприятий;

- принципы производства, передачи и исполнения электрической энергии;

- элементарную базу электротехники;

- устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

- технологические приемы выполнения аппликации

- общие сведения из истории вышивки

-материалы применяемые для аппликаций

Учащиеся должны уметь:

Анализировать семейный бюджет;

Определить прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

Анализировать рекламу потребительских товаров;

Осуществлять самоанализ семейной экономической деятельности

Выдвигать деловые идеи

Изучать конъюнктуру рынка, определять себестоимость произведенной продукции

Подбирать из журналов мод и составлять рисунки для аппликации;

Выполнять аппликации из различных материалов;

Читать принципиальные электрические схемы простейших электротехнических и электронных устройств.


Учебно-тематическое планирование 7 класс



п/п

Тема урока

Кол-во часов

Виды учебной деят- ти

Виды контроля

Планируемые результаты


Дата проведения

Планир.

Фактич.

1

Вводный урок (1час)

1

Вводный урок Первичный инструктаж на рабочем месте.

1

беседа

Опрос

Знать правила поведения в мастерской и ТБ на рабочем месте

Иметь представление

о разделах технологии, предназначенных для изучения в 7 классе







2

Кулинария 17

2.1

Культура питания 1



















2

Физиология питания §1 стр. 5-7.

1

Комбинированный.

Опрос.

Знать:

- о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека;

- источниках и путях заражения инфекционны ми заболеваниями.

Иметь представление:

- о средствах профилактики инфекций и отравлений;

- первой помощи при них







2.2

Технология приготовления блюд

12
















33-4

Мясо и мясные продукты.

Механическая и тепловая обработка мяса. §2-3 стр.8-14.

2

Комбини-рованный.

Опрос.

Знать:

- о пищевой ценности мяса,

- критерии определения качества мясных продуктов.

- технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки мяса.







55-6

Технология приготовления мясных блюд.

Практическая работа «Приготовление блюда из мяса» §2-3

2

Практи-ческая работа

Контроль качества.

Знать:

- технологию и санитарные нормы первичной и тепловой обработки мяса.

Уметь применять знания на деле








77-8

. Кисломолочные продукты, их пищевая ценность §4 стр.15-19.

. Практическая работа «Приготовление сырников из творога».

2

Комбини -рованный

Опрос

Знать:- о значении и ценности для человека . кисломолочных продуктов;

- условия и сроки хранения, технологию приготовления творога в домашних условиях.







99-10

Мучные изделия. Способы приготовления пресного бисквитного слоёного и песочного теста.

§5-6 стр.19-26.

2

Комбини -рованный

Опрос.

Иметь представление:

- о видах теста и разрыхлителей;

- технологии приготовления теста и изделий из него;








111-12

Приготовления изделий из пресного теста. Практическая работа №3 «Приготовление печенья» §6 стр.25.

2

Практи-ческая работа

Контроль качества

Уметь применять знания на деле








113-14

Сладкие блюда. Продукты для их приготовления. Практическая работа «Приготовление суфле»

§7-8 стр.26-35.

2

Практи-ческая работа

Контроль качества

Иметь представление:

- о желирующих веществах и ароматизаторах;

- роли сахара в питании человека;

- видах сладких блюд и десертов.

Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд,







2.3

Домашние заготовки.

2
















115-16

Заготовка продуктов. Домашнее консервирование Практическая работа «Приготовление цукатов» §9-10 стр.35-43.

2

Практи-ческая работа

Контроль качества

Знать:

-способы консервирования

- технологические процессы при консервиро- вании

- условия и сроки хранения

Уметь готовить варенье, цукаты.







2.4

Творческое задание

2
















117-18

Меню сладкого стола. Расчет количест- ва и состав продуктов. Сервировка сладкого стола

Проверочная работа «Кулинария».

2

Комбини -рованный

Опрос.

Знать:-особенности сервировки сладкого стола, набор столовых приборов и посуды. - Правила пользования столовыми приборами, салфеткой. Уметь: составлять меню сладкого стола. Пользоваться столовыми приборами,







3

Проектирование и изготовление изделий 14

119-20

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения. Организационно-подготови -тельный этап выполнения творческого проекта

2

Творческая

работа

Контроль качества

Уметь:

- выбирать посильную и необходимую работу;

- аргументировано защищать свой выбор;

- делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия







221-22


Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта

2

Творческая

работа

Контроль качества

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи







223-24


Творческая проектная работа. Выполнение творческого проекта

2

Творческая

работа

Контроль качества

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи







225-26


Творческая проектная работа. Выполнение творческого проекта

2

Творческая

работа

Контроль качества

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи







227-28


Творческая проектная работа. Выполнение творческого проекта

2

Творческая

работа

Контроль качества

Уметь:

- пользоваться необходимой литературой;

- подбирать все необходимое для выполнения идеи







229-30


Оформление проекта.

Требования к оформлению проекта.

2

Творческая

работа

Контроль качества

Знать последовательность оформления проекта.

Уметь пользоваться необходимой литературой;








331-32

Заключительный этап (оценка проделанной работы и защита проекта)

2

Комбиниро-ванный

Защита проекта

Уметь оценивать выполненную работу и защищать ее







4

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 30

Черчение и графика 2

4.1

Декоративно-прикладное творчество

12
















333-34


Инструменты материалы для вязания крючком. Подготовка инструментов и материалов к работе. §37 стр.140-142.

2

Комбиниро-ванный

Опрос.


Знать правила подготовки материалов и подбора крючка.

Уметь:

- использовать эти правила в работе;







335-36


Набор петель крючком. Основные виды петель §38 стр.142-146.

2

Комбиниро-ванный

Контроль

за действиями

Уметь:

- использовать эти правила в работе;

- набирать петли крючком







337-38


Выполнение образцов вязания полустолбиком различными способами вывязывания петель Практическая работа « Вывязывание столбика без накида различными способами» §39147-149.

2

Практичес-кая работа

Проверка качества образца

Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель







339-40


Технология выполнения различных петель и узоров. Вязание полотна крючком. Практическая работа « Вывязывание столбика с накидом. Вязание полотна» §39 стр. 149-150

2

Практичес-кая работа

Проверка качества образца

Уметь:

- читать схемы;

- выполнять различные петли

-вязать полотно по разным схемам







441-42


Вязание по кругу. Практическая работа « Выполнения плотного вязания по кругу» §40 стр. 150-153.

2

Практичес-кая работа

Проверка качества образца

Уметь:

- читать схемы;

- выполнять различные петли

-вязать полотно по разным схемам







443-44


Вязание крючком изделия. Практическая работа «Вязание прихватки».

Проверочная работа «Вязание»

2

Практичес-кая работа

Проверка качества работы

Уметь:

- читать схемы;

- выполнять различные петли

-вязать полотно по разным схемам







4.2

Швейные материалы

2
















445-46


Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы.

Практическая работа «Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств» §12,13,14 стр. 47-53.

2

Практичес- кая работа

Опрос

Иметь представление:

- о технологии производства и свойствах химических волокон;

- областях их применения.








4.3

Бытовая швейная машина.

2
















447-48


Применение зигзагообразной строчки.

Применение приспособлений к швейной машине. §16-17 стр.59-66.

Практическая работа: «Выполнение аппликации и петли зигзагообразной строчкой».

2

Комбиниро-ванный

Опрос.

Иметь представление:

-о приспособлениях к швейной машине.

Уметь применять приспособления к швейной машине.







4.4

Конструирование и моделирова- ние. Черчение и графика.

4

2
















449-50


Силуэт и стиль в одежде. Правила снятия мерок. Практическая работа : «Снятие мерок для построения основы чертежа плечевого изделия». §19-20 стр.77-85.

2

Практи-ческая работа

Контроль качества

Иметь представление

о видах женского легкого платья, силуэте, стиле в одежде.

Уметь делать эскизы ,снимать мерки.







551-52


Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа «Построение чертежа в М 1:4 §21стр.85-92.

2

Практи-ческая работа

Контроль за действиями

Иметь представление :

О конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения основы чертежа плечевого изделия







553-54


Моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.

Практическая работа «Подготовка выкройки к раскрою» §22 стр.92-100.

2

Практи-ческая работа

Контроль за действиями

Знать особенности моделирования плечевых изделий.

Уметь их применять








4.5

Раскройные работы.

2
















555-56


Подготовка ткани к раскрою. §24 стр.105-107.

Практическая работа «Раскрой изделия».

2

Практи-ческая работа

Контроль за действиями

Знать правила подготовки ткани к раскрою, раскладки деталей на ткани, раскроя ткани.

Уметь выполнять эти правила







4.6

Технология швейных работ.

8
















557-58

Подготовка деталей кроя к обработке.

Практическая работа «Подготовка изделия к примерке Проведение примерки и устранение дефектов». §26 ,27. стр.109-117.

2

Практичес-кая работа

Контроль качества

Знать правила проведения примерки.

Уметь выявлять и устранять дефекты правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие







559-60


Обработка выточек, среднего шва спинки, плечевых швов. §28,стр. 117-119.

Практическая работа «Обработка вытачек, плечевых и боковых срезов».

2

Практичес-кая работа

Контроль

за действиями

Иметь представление

о способах обработки застежек, вытачек и швов







661-62


Способы обработки горловины.

Практическая работа «Обработка срезов горловины». §29-30 стр.120-125.


2

Практичес-кая работа

Контроль

за действиями

Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачной







663-64

Окончательная отделка изделия.

Практическая работа «Окончательная отделка изделия» §31-33 стр.126-130.

Проверочная работа№3 «Изготовление швейного изделия».

2

Комбиниро-ванный

Практичес-кая работа

Контроль

за действиями

Знать:

- особенности ВТО различных тканей;

- правила проведения контроля качества изделия







5

Технология ведения дома 4

5.1

Уход за одеждой и обувью 2



















665-66

Уход за одеждой из искусственных и синтетических тканей. §15стр.54-58.

Значение символов на ярлыках одежды.

2

Комбиниро-ванный

Опрос.


Знать значение символов на ярлыках одежды.

Уметь расшифровывать символы на ярлыках одежды.







5.2

Интерьер жилых помещений.

4
















667-68

Роль комнатных растений в жизни человека. §41-44стр.154-162.

Уход за комнатными растениями. Практическая работа «Пересадка комнатных растений».

4

Практичес-кая работа

Проверка качества работы

Знать разновидности комнатных растений

Уметь пересаживать комнатные растения.










Итого

770









































Список литературы для учителя и учащихся и средства обучения.

Список литературы для учащихся:

Технология. 7класс: учебник для учащихся образовательных учреждений.- 4-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -.: Вентана-Граф, 2012.

Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.
Список литературы для учителя:

Технология. 7класс: учебник для учащихся образовательных учреждений.- 4-е изд., перераб/под. Ред. В.Д. Симоненко. -.: Вентана-Граф, 2007.

Технология: 5-11 классы: развернутое тематическое планирование по программе В.Д. Симоненко / авт. – сост. Е.А. Киселева и др. - Волгоград: Учитель, 2009.

Технология. 7 класс: поурочные планы по учебнику под.ред. В.Д. Симоненко - Волгоград: Учитель, 2010

Средства обучения: диски с презентациями уроков, игр; работа в сети Интернет.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

от 30.08.2012г Зам. директора по УВР Т.М.Трус

Руководитель МО Е.В. Дятлова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск