Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 217.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.03.2014
Размер217.27 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
МБОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка

к уроку на тему

«Домашнее хозяйство»

по обществознанию

для учащихся 6 класса

Составила: Журмухамбетова М.Б.

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

2012-2013 учебный год
Аннотация к уроку

  1. Тема урока: «Домашнее хозяйство».

  2. Тип урока: формирование и применение знаний.

  3. Вид урока: урок-практикум.

  4. Используемые технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающие.

  5. Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, проблемный

  6. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, интерактивная. В ходе урока были учтены возможности данного класса. В классе 14 учеников. Из них: 2 отличника, 8 хорошистов и 4 учащихся, занимающихся на «3» и «4».

  7. Данный урок по разделу «Экономическая сфера общества» - 4. Он тесно связан с предыдущими уроками и работает на все последующие уроки, т.к. направлен на изучение экономической сферы общественной жизни.

  8. Выбранная структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы.

  9. Цели урока:

Образовательные: раскрыть особенности домашнего хозяйства как особой сферы совместной деятельности членов семьи, охарактеризовать семью как экономическую единицу; познакомить учащихся с понятием ресурсы семьи и их видами; выяснить сущность семейного бюджета.

Развивающие: создать условия для совершенствования активной познавательной деятельности учащихся, формирование учебно-информационных навыков: умение извлекать информацию из различных источников информации; развитие речи, памяти, мышления учащихся;

способствовать развитию коммуникативных умений.

Воспитательные: развитие потребности в здоровом образе жизни, умения быть хорошим семьянином; благоприятствовать воспитанию уважения к домашнему труду как необходимому элементу организации семейного быта, экономической грамотности и предприимчивости.

Для реализации поставленных целей и задач используется учебно-методический комплект по обществознанию издательства «Русское слово». Данный комплект представляет собой завершенную линию для основной школы и включает в себя:

Программа: Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 5-6 классов общеобразовательных учреждений. М. «Русское слово», 2008 Допущено Министерством образования РФ.

Учебник: Кравченко А.И., Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 класса. М. «Русское слово» 2012 год.

Рабочая тетрадь: Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию к учебнику Кравченко А.И., Е.А. Певцовой. Обществознание 6 класс. М. «Русское слово» 2010 год.
Тема: «Домашнее хозяйство».

Цель урока: познакомить учащихся с понятием «домашнее хозяйство» и его составляющими.

Задачи:

1. Образовательные: раскрыть особенности домашнего хозяйства как особой сферы совместной деятельности членов семьи, охарактеризовать семью как экономическую единицу; познакомить учащихся с понятием ресурсы семьи и их видами; выяснить сущность семейного бюджета.

2. Развивающие: создать условия для совершенствования активной познавательной деятельности учащихся.

а) содействовать формированию универсальных учебных действий познавательного характера: умение использовать такие логические операции, как анализ объектов с целью выделения их признаков и синтез как составления целого из частей; умение определять критерии для сравнения, классификации объектов.

б) способствовать развитию коммуникативных умений: определять и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выводы; аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть устной речью, строить монологическое контекстное высказывание.

в) развитие умения видеть проблему и намечать пути ее решения, способствовать применению знаний экономической культуры в современной жизни, использованию жизненного опыта.

3. Воспитательные: развитие потребности в здоровом образе жизни, умения быть хорошим семьянином; благоприятствовать воспитанию уважения к домашнему труду как необходимому элементу организации семейного быта, экономической грамотности и предприимчивости.

Ожидаемые учебные результаты

Учащиеся должны:

  • Анализировать, сравнивать, участвовать в эвристической беседе, дискуссии;

  • Работать с учебником, выполнять проблемные задания;

  • Вырабатывать навыки работы в группе.

Основные компетенции:

Ценностно - смысловые: уметь определять свою роль  в формировании, расходовании и экономии средств семейного бюджета.

Общекультурные компетенции: уметь оценивать действия субъектов с точки зрения экономической рациональности; предвидеть возможные последствия дефицитного бюджета; владеть культурой экономических знаний.

Учебно-познавательные: знать определения изучаемых понятий, уметь соотносить определение и его значение.

Информационные: владеть навыками работы с источниками, отбирать необходимою информацию для решения учебной задачи, осознанно воспринимать информацию.

Коммуникативные: уметь представить свою группу, владеть способами деятельности в группе, следовать этическим нормам и правилам ведения диалога, уметь высказать свое суждение и спросить мнение партнера.

Социально – трудовые: знать резервы экономии средств, уметь использовать ресурсы семьи для пополнения бюджета.

Вид урока: урок-практикум Тип урока: формирование и применение знаний

Методы обучения: наглядный, частично – поисковый, проблемный

Методы контроля: устный, письменный

Приемы: проблемные вопросы

Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная, интерактивная

Используемые технологии: информационно-коммуникативная, проблемно-диалогическая, здоровьесберегающие

Основные понятия и термины: домашнее хозяйство, семейный бюджет, доходы и расходы семьи, дефицитный бюджет, профицитный бюджет, сбалансированный бюджет

Межпредметные связи: литература, история, математика Основные источники информации: 1. Кравченко А.И., Е.А. Певцова. Обществознание 6 класс (2012 год).

2. Интегрированный урок по теме «Семейный бюджет. Основы

проектирования». Авторы Кашина И.В., Коржова Е.А. http://festival.1september.ru/articles/532759/ (стихотворение приложение № 2) 3. Сказка С.Я. Маршака «Терем - теремок».   http://teramult.org.ua/mult/1971_su_terem-teremok) Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, электронная презентация, карточки № 1 с заданиями по определению вида бюджета, карточки № 2.
Ход урока

I. Организационный момент.

Вступительное слово учителя: Здравствуйте, ребята! Садитесь. Какое у вас сегодня настроение, как ваше здоровье?

  • Вводно-мотивационный этап

Ребята, когда я шла к вам на урок, стала свидетелем следующего разговора…

На перемене спорили два ученика нашей школы. Один говорил, что планирование семейного бюджета его не касается и не интересует. Пусть этим занимаются родители. Его товарищ считал, что подросток должен быть в курсе доходов и расходов. Кто из них прав? Надо ли его составлять? Кто этим должен заниматься?

Проблема! Какие у вас есть предположения, версии решения проблемы? Чтобы ответить на этот вопрос, обсудим семейный бюджет.

Какие знания нам необходимы для решения проблемы?

Несколько уроков назад мы начали изучение экономической сферы жизни общества. Я предлагаю вспомнить некоторые понятия из пройденных тем.

II. Актуализация знаний.

  • Тест – работают индивидуально, самостоятельно.

  1. Деятельность, направленная на систематическое получение прибыли:

  1. хозяйство

  2. предпринимательство

  3. рынок

  4. экономика




  1. Деятельность человека или группы людей, связанная с производством, продажей или покупкой товаров и услуг:

  1. бизнес

  2. фирма

  3. банк

  4. рынок


3.Вставьте слово: «Различают крупный, средний и _____________ бизнес.
4.Закончите фразу: «Продажа товара - это обмен его на деньги, а покупка - обмен денег на _____________.


  • Устный опрос:

- Что такое предпринимательство?

- Что такое бизнес? - Почему люди занимаются предпринимательством и бизнесом?

  • Сообщение темы и цели урока.

  1. формулировка темы урока, цели урока, задач

(слайд 1) Подготовка к ГИА.

Задание на соотношение термина и его значения.

Денежные средства, размещаемые в целях хранения и получения дохода

производство

Предметы и средства удовлетворения потребностей человека

вклад

Процесс создания разных видов экономических продуктов, предназначенных для продажи

домашнее хозяйство




блага


Всем ли предложенным терминам нашлось соответствующее значение?

«Домашнее хозяйство» - тема урока.

Введение в новый материал.

Учитель: Один человек очень гордился своей прекрасной лужайкой. Однажды он увидел, что среди травы выросли одуванчики. Как он только не пытался от них избавиться, но одуванчики продолжали бурно расти. Наконец он написал в Департамент сельского хозяйства. Он перечислил все методы борьбы с сорняками. Письмо закончил вопросом: «Я испробовал все методы. Посоветуйте, что делать?» вскоре он получил ответ: «Предлагаем вам полюбить их». Вопросы к классу:

  • Какое отношение имеет эта притча к уроку?

  • В чем её смысл?

Учитель: У многих из нас, действительно, портится настроение только при упоминании слова «домашнее хозяйство».

Как часто нам не хватает средств, для приобретения того, в чём мы нуждаемся.

Можно ли научиться, разумно тратить средства и вести свое хозяйство?

Возможно ли это? Как ответить на эти вопросы?

Необходимо выяснить, что такое домашнее хозяйство.

Какие задачи вы поставите для себя, чему вы хотите сегодня научиться?

Учитель: Итак, сегодня, мы познакомимся с понятием «домашнее хозяйство», выясним сущность семейного бюджета, определим его роль в домашнем хозяйстве.

(Слайд 2)

  1. знакомство с планом урока:

- Семья и домашнее хозяйство.

- Семейный бюджет.


  1. Изучение нового материала.

  1. Семья и домашнее хозяйство.

  1. Семейные заботы.

Учитель: Давайте вспомним известную детскую сказку С.Я. Маршака «Терем - теремок».  Посмотрим сюжет из мультфильма. (Слайд 3)

(ссылка - http://teramult.org.ua/mult/1971_su_terem-teremok)
Вопрос:  Что же вы увидели и как можно этот сюжет связать с нашим уроком?

Учитель: Правильно – это распределение обязанностей в семье.
«Мышка-норушка – толокно толчет,
Лягушка-квакушка – пироги печет,
А петух на подоконнике – играет на гармонике,
Серый ёжик свернулся в клубок –
Он сторожит теремок».

Вам тоже сейчас нужно распределить обязанности в вашей семье. Беседа по вопросам: Каково твое участие в домашних делах? Есть ли у тебя постоянные обязанности? В каких домашних делах ты профессионал?» Что объединяет вашу семью? Семьи бывают разные по своему составу, способностям, возможностям участия в совместных делах. Поэтому, дать один для всех совет, как лучше распределить обязанность – трудно. Главное желание и стремление каждого члена семьи вложить свои силы в создание домашнего уюта. Домашние дела найдутся для всех домочадцев.

Работа в парах: придумать название к иллюстрации на странице 64 учебника (1мин).

Класс самостоятельно работает в парах.

– Обсудите в паре решение и договоритесь, кто будет отвечать. - Поделитесь своими мыслями.

По желанию представитель одной из пар представляет своё решение.

Вывод: Семья объединена не только родственными, брачными связями, но и хозяйственными отношениями. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Важная роль в экономике страны, региона принадлежит семейной экономике. Ученые утверждают, что семья – это:

  • Основной субъект экономической деятельности;

  • Совокупность лиц, проживающих в одном помещении;

  • Показатель уровня жизни населения страны.

2) Слово учителя: Из чего складывается мини – экономика семьи? (Слайд 4) прием «Корзина идей» (учащиеся высказывают свои предположения, учитель делает краткие записи на доску) 3) Стадия осмысления. прием « Инсерт» (идет стадия осмысления, проводится самостоятельная работа с текстом учебника стр. 64-65) Вы сейчас, работая с текстом учебника, будете пользоваться специальными маркировочными знаками. (Знаки записаны на доске)

V - уже знаю

+ - новое

? - непонятно

Данные знаки необходимо поставить простым карандашом в тексте учебника.

Кто из вас использовал «галочку», поднимите руку.

Расскажи, что уже знал (а)?

Кто использовал «+»? Что нового для себя узнал (а)?

Кто использовал «?» Что для тебя непонятно? Кто может помочь?

Работа в парах: Задание для 1 группы

1. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Как и для чего организуется это хозяйство? Задание для 2 группы

2. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Назовите все имеющиеся ресурсы семьи?

Слайд 5 Схема «Мини – экономика семьи»

Семья организует:

  • Быт

  • Домашнее питание

  • Распределяет время на домашний труд и отдых

  • Организует приобретение товаров и услуг


Ресурсы семьи: квартира, дом, дача, садовый участок, транспортные средства, мебель, одежда, бытовая техника, денежные средства, драгоценности. Финансовые – деньги материальные - предметы быта технические – машины трудовые – труд членов семьи Вывод: Домашнее хозяйство - все имеющиеся ресурсы и собственность семьи. Ресурсы семьи, как правило, ограниченны, их не всегда достаточно для удовлетворения потребностей.

(слайд 6) Задание по группам: 1 группа: Обсудите, какой деятельностью может заниматься семья? 2 группа: Обсудите, в какой роли могут выступать члены семьи в экономических отношениях?

Проверка задания:

1 группа: Обсудите, какой деятельностью может заниматься семья? Итак, семья может заниматься: ходить на работу и получать заработную плату, семейным бизнесом, предпринимательской деятельностью, быть собственником фирмы, иметь свою долю акций во владении магазином, химчисткой и заводом, заниматься ведением фермерского хозяйства, частным извозом на личном транспорте, иметь личное подсобное хозяйство по выращиванию овощей, фруктов, цветов, домашних животных. 2 группа: Обсудите, в какой роли могут выступать члены семьи в экономических отношениях? Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг. Члены семьи выступают в роли: - производителя - потребителя - посещают детские учреждения, учатся в школе, институтах, ходят на приём к врачу, пользуются услугами связи, транспорта. Следовательно, семья вступает в экономические отношения с другими членами общества и различными организациями.

Проблемный вопрос «Для чего необходим совместный труд в семье, как лучше, распределить трудовые обязанности?»

Задание на здоровьесбережение

- Игра «Репка»

За основу сюжета игры берется сказка «Репка». Сюжет сказки остается без изменений, только должно выполнять следующее условие: бабушка, внучка, Жучка, кошка и мышка не спешат дедушке на помощь. При этом объясняют, почему они так поступают. А дедушке необходимо их уговорить, аргументируя, зачем нужно выдернуть репку. Детям раздаются роли.

- Вам никого не напоминают герои нашей сказки?

Очень часто мы не откликаемся на призыв о помощи наших близких, тем самым, огорчая их.

Совместный труд и ведение хозяйства помогают создать в семье теплые, дружественные отношения. От труда всех членов семьи зависит её благополучие. Жизнь учит, если ничего не умеешь, то ничего не имеешь. Ученые утверждают, что семейное хозяйство нужно вести по правилам. Это позволяет экономить семейные ресурсы.

   Проблемный вопрос: «К каким последствиям может привести нарушение этих правил?» Задание: Назовите литературные сюжеты: сказки, басни, рассказы, подсказывающие ответ на этот вопрос.

(«Федорино горе», «Золушка», «Кот в сапогах», «Каникулы в Простоквашино», «Лебедь, Щука и Рак»)
Слайд 7 Учитель: А теперь давайте вспомним героев сказки А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и мультфильма «Трое из Простоквашино».   Беседа:

И старуха, и кот Матроскин заботились об улучшении своего домашнего хозяйства. В чем разница? Результат у них был одинаковый? (нет). Почему их действия дали разный результат? У них были разные ценности, стремления. Один вкладывал душу в свой труд, а старуха хотела все получить просто так. Настоящий хозяин всегда соизмеряет свои желания с имеющимися возможностями семьи, чтобы не оказаться у разбитого корыта.

(Слайд 8) Кого можно назвать настоящим хозяином дома?

«Угадай слово»

В слово вкрались лишние буквы: если вы сумеете их вычеркнуть, узнаете, как называют старательного, усердного и бережливого хозяина.

Рачительный

Рачительность бережливость, экономность.

Человека старательного, усердного в исполнении домашних дел, разумно бережливого называют рачительным хозяином.

Рачительный хозяин учитывает доходы и рассчитывает расходы, заботится о порядке в доме.

С древнейших времен на Руси составлялись сборники правил, советов и наставлений о том, как вести хозяйство и как вести себя. Князь Владимир Мономах в 12 веке написал «Поучение детям», в котором дает советы, определяющие поведение человека в семье, быту, обществе. Трудолюбие князь считает основной чертой для достижения успеха и достоинством человека. Воспитание детей в семье связывалось с послушанием, трудолюбием и самостоятельностью, с участием в хозяйственной жизни дома.

Настоящий хозяин бережет свой дом.

Без хозяина дом – сирота,

И глядит сиротой на дорогу,

В каждой раме стоит пустота,

А за ней полумрак и тревога.

Дом и с фланга, и с тыла зарос

Лопухами, крапивой и дудкой,

Где хозяин сидел с самокруткой,

Там ступени гнилые вразброс.

На завалинке нет кота-

Атрибута добра и уюта.

Жизнь у дома повернута круто,

Без хозяина он – сирота.

Стихотворение Александра Роскова

Физминутка: упражнение на восстановление дыхания и кровообращения: игра для психологической разгрузки «Предприниматели, бизнесмены».

Проблемное задание: У дяди Фёдора есть дом в деревне Простоквашино и квартира в городе.

В чем разница между этими жилищами?
В чем преимущества и недостатки проживания в каждом из домов?

Каждому дому нужен хороший хозяин (или хозяйка).

И такими хозяевами вам предстоит стать в будущем.
Оцените себя как будущих хозяев дома. Чему вам еще необходимо научиться?


  1. Семейный бюджет.

Слово учителя: Если мы хотим жить радостно, комфортно, нам необходимо познакомиться с понятием бюджет. Как вы понимаете слово «бюджет»?

Как вы думаете это слово русское или иностранное?

Откуда же пришло к нам это слово?

Об этом вам расскажет ваша одноклассница.

Слово «бюджет» происходит от латинского слова, означающего «кожаный мешок», и к нам пришло из Англии.

Появление государственных бюджетов относится к эпохе средних веков.

В далекую старину английский казначей при произнесении речи в парламенте, в которой излагал смету будущих доходов и расходов, открывал свой кожаный мешок, где лежали деньги и документы. Отсюда эта речь и получила название «бюджет», означающее смету, роспись.

А с конца XVIII века - так назывался уже сам документ, содержащий роспись доходов и расходов государства.

Из чего состоит семейный бюджет?

Семейный бюджет – это денежный план семьи. Он состоит из доходов и расходов.

Из чего складываются доходы семьи?

Разноуровневые задания по группам: Вставить пропущенные слова в стихотворение.

Задание 1 группы:

Мама с папой на работе,

У станков стоят все дни.

За труды их есть награда,

Называется ___________. (зарплата)
И бюджет из года в год

Пополняет ___________. (огород)

Если хочешь урожай,

То давай поли, сажай.
Денег много накопили,

В банк скорее поспешили.

Валютный счет семьи открыли,

За год ________ получили. (проценты)
Задание 2 группы:
А двадцатого числа

Деду _______ пришла. (пенсия)
Брат собрался с мыслью тут,

Поступил он в институт.

Он ____________ несет, (стипендию)

И бюджет семьи растет.
Чтобы денег больше было,

Мама в магазин ходила,

Папа может сдать в _____ (в аренду)

Дом, гараж, машину, землю.
Вывод: Что является источниками денежных доходов семьи?

Основные источники доходов:

Заработная плата - это денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд, за выполненную работу. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

Пенсия - ежемесячное денежное пособие, которое платят лицам,

достигшим пенсионного возраста (пенсии по старости), или имеют инвалидность, а также бывают пенсии по случаю потери кормильца.

Доходы от собственности (сдача в аренду квартиры, дачи, земельного участка)

Процентные выплаты по денежным вкладам в банке

Доходы (часть прибыли) от предпринимательской деятельности.

Работаем со схемой «Семейный бюджет».

Выполнить задание 1 стр. 33 рабочая тетрадь.

Беседа по вопросам:

Какова цель хозяйственной деятельности семьи?

Для чего существует семейный бюджет?

Как составляется бюджет?

Что такое расходы?

Слово учителя:

Слайд 9 Основные статьи расходов:

  • питание

  • содержание жилища

  • одежда и обувь

  • культурные потребности

  • помощь родственникам


Виды расходов:

Обязательные расходы:

На питание

На одежду

На квартплату

На транспорт

Налоги

Произвольные расходы:

На приобретение дорогостоящих предметов;

предметов длительного пользования:

бытовой техники,

транспортных средств,

туристических путевок.

Слайд 10 Бюджет

Доходы Расходы

Итак: Бюджет - это доходы и расходы семьи за определенное время.

Доходы – все денежные поступления семьи.

Расходы – затраты денежных средств в семье.

Умеем ли мы рационально вести домашнее хозяйство?

Для того чтобы рационально делать покупки, нужно:

  1. тщательно планировать покупки;

2) составить список необходимых приобретений и иметь его при себе;

3) постараться не поддаваться соблазну купить все (товар) под воздействием рекламы и красочной упаковки.
В каждой семье есть мечты,

и есть планы,

Чтоб их исполнить,

помни о главном:

Четко просчитывать

нужно доходы,

Соизмерять только

с ними расходы.

В жизнь воплотишь

самый дерзкий проект,

Если рассчитан точно бюджет.

Слайд 11 Вилы семейного бюджета

Работа с классом.

Задача: Семья Сидоровых неполная и состоит из мамы-Веры Ивановны и сына Миши, ученика 6 класса.

Доход их семьи составляет 8200 рублей и состоит:

из зарплаты мамы - 6 тысяч рублей, алиментов 2 тысячи и детского пособия -200 рублей.

В ноябре семья Сидоровых израсходовала: 5 тысяч на питание, 2 тысячи на коммунальные услуги, 4 тысячи - на покупку зимней куртки Мише и зимних сапог Вере Ивановне.

Общая сумма расходов составила - 11 тысяч рублей.

Определите вид бюджета этой семьи.
Групповое задание по карточкам.

Памятка.

У каждой семьи есть свой семейный бюджет, состоящий из доходов и расходов.

Существует три вида семейного бюджета: дефицитный, сбалансированный и профицитный ( избыточный).

Каждая семья должна уметь правильно распределять свой семейный бюджет.

Карточка № 1 (1 группа)

Семья Ивановых состоит из трех человек (мама, папа и сын - школьник).

Глава семьи - Иван Петрович работает учителем в школе и получает зарплату 20 тысяч рублей. Мама - Татьяна Ивановна работает библиотекарем в районной библиотеке, ее заработок составляет-8 тысяч рублей. Месячный доход составил-28 тысяч рублей.

Расходы в ноябре составили: выплата кредита в размере 5 тысяч, оплата коммунальных услуг-3 тысячи, расходы на продукты питания-10 тысяч, питание в школе-1 тысяча, расходы на бензин-2 тысячи, услуги мобильной связи- 500 рублей, покупка подарка прабабушке на юбилей-3 тысячи, приобретение зимних ботинок сыну Коле за 2 тысячи рублей.

Общая сумма расходов составила - 26500 рублей.

Определите вид бюджета семьи Ивановых

Карточка №1 ( 2 группа)

Семья Петровых состоит из 5 человек - бабушка, дедушка, папа, мама и внучка 5 лет.

Бабушка с дедушкой - пенсионеры и их общая сумма пенсии составляет 10 тысяч рублей; папа работает водителем, его заработок-8 тысяч рублей; мама- швея, ее заработок-5 тысяч рублей. Общая сумма дохода этой семьи-23 тысячи рублей.

В ноябре семья израсходовала на питание -11 тысяч рублей, коммунальные услуги-5 тысяч, на оплату детского сада-1 тысячу, на покупку одежды и обуви-6 тысяч.

Общая сумма расходов составляет-23 тысячи рублей.

Определите вид бюджета семьи Петровых.
Физкультминутка:

- упражнение для глаз

- качели для головы

  1. Закрепление материала.

  1. Подготовка к ГИА.

Задания для письменной проверки:

Вставьте в текст нужные слова, которые записаны внизу. Обрати внимание, что из предложенных слов нужно выбрать то, которое подходит по смыслу предложения (слова записаны в именительном падеже).
Семья объединяет людей, которые являются кровными _____________________ (мать и дети, сестры и братья) или близкими людьми (муж и жена, свекровь и невестка). Члены семьи ведут общее ______________________ , живут в одном доме или квартире, объединяют свои доходы и расходуют их сообща. Они вместе воспитывают ______________________ и проводят свое свободное время.
дети хозяйство

родственники коллектив

внуки труд


  1. Творческое задание «Учимся быть рачительными хозяевами»

Карточка №2

Задание 1 группы. Из предложенных пословиц назвать качества личности рачительного хозяина.

Пример:

Всякий дом хозяином хорош.

Без хозяина товар плачет, без хозяина дом сирота.
Какую черту характера можно увидеть в этих пословицах?

  1. Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

  2. Что посеешь, то и пожнешь.

  3. Хозяин что ступит, то дело найдет.

  4. Копейка рубль бережет.


Карточка №2 Задание 2 группы. Из предложенных пословиц назвать качества личности рачительного хозяина.

Пример:

Всякий дом хозяином хорош.

Без хозяина товар плачет, без хозяина дом сирота.
Какую черту характера можно увидеть в этих пословицах?


  1. Хозяин деньгу бережет.

  2. Терпенье и труд все перетрут.

  3. Делу время потехе час.

  4. Под лежачий камень вода не течет.



Карточка №2 Задание 1 и 2 группы.

Объясните значения русских пословиц:
«По приходу и расчет держать»
«Бережливость лучше прибытка»
«В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору»
Обсуждение:

«По приходу и расчет держать»

Оно советует семье жить по средствам, т.е. производить расходы (траты денег), исходя из доходов. Для этого необходимо планировать предстоящие расходы. В одних семьях дети на равных участвуют в таком планировании, в других – узнают о нем, когда родители отказывают им в незапланированной покупке.

Подумай, к чему может привести нарушение этого правила.

Предложи пути экономии денег в семье.

«Бережливость лучше прибытка»

Экономить ресурсы семьи – значит разумно вести хозяйство, продуктивно расходовать имеющиеся средства, бережно использовать продукты питания, вещи. Это правило рекомендует сохранять то, что мы имеем.

Что значит дать вещи вторую жизнь?

«В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору»

Успех в домашних делах обеспечивается сотрудничеством и взаимопомощью домочадцев. Все члены семьи должны стремиться на равных участвовать в организации домашнего хозяйства: распределять обязанности, планировать расходы, принимать решения.

Представьте, что ваша семья ждет гостей. Предложите вариант распределения обязанностей по организации их встречи.

  1. Дополнительное задание: Поспорим?

Задание 4 на стр. 35 рабочая тетрадь.

Во все времена девочек учили вести домашнее хозяйство. Как вы думаете, необходимы ли эти навыки в наши дни? (Происходит обмен мнениями).

  1. Работа в группах: Выработать правила ведения домашнего хозяйства. Задание на стр. 35 рабочая тетрадь.

Правило 1. «По приходу и расчет держать»

Правило 2. «Бережливость лучше прибытка»

Правило 3. «В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору»
Можно ли научиться, разумно тратить средства и вести свое хозяйство?

Возможно ли это? Как вы думаете, мы сегодня смогли ответить на этот вопрос?

  1. Проблема урока:

Ребята, давайте вспомним, о чем спорили два ученика нашей школы.

Кого и почему вы поддержите в этом споре? Кто из них прав?

Надо составлять семейный бюджет? Кто этим должен заниматься?

  1. Рефлексия.

Рефлексивный этап

Что нового вы узнали на уроке? Какой опыт приобрели?

Скажите, получилось ли выполнить задачи, которые вы ставили перед собой? Что вам помогло в этом?

А что мешало?

Что для вас было сложным?

Над чем мы будем работать на следующих уроках?

Что вас более всего удивило?

Что вам более всего запомнилось?

Что вам понравилось?

Где вам могут, пригодится знания, полученные на уроке?

  1. Итог урока.

Учитель: Итак, каждая семья выступает как экономическая единица и ведет домашнее хозяйство. Семьи имеют семейный бюджет, состоящий из расходов и доходов.

Выставление оценок.


  1. Домашнее задание.

Домашнее задание на выбор:

  1. & 10. Составить словарь урока.

  2. Найти и выписать пословицы и поговорки о ведении домашнего хозяйства.

  3. Составить домашний семейный бюджет и защитить его.

Учитель: урок закончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск