Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.03.2014
Размер157.61 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Экономика > Программа
Рабочая программа по экономике 11 класс

Учебно-тематическое планирование
по _________________Экономике_____________________

Класс __11 _________

Учитель __Ештокина Е.В, учитель______________________

Количество часов

Всего _34_ часов; в неделю 1__ час.

Плановых контрольных уроков _4_, зачетов __, тестов_3ч.;

Административных контрольных уроков _____ ч.

Данная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования учебника Автономова В.С. «Введение в экономику: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учреждений» М.: Вита-Пресс, 2005.

Дополнительная литература:

Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 1999;

Иванов С.И. Основы экономической теории. В 2-х кн. Кн.1 – 10кл., Кн. 2 – 11кл., М.: Вита – Пресс, 2002;

Иванов С.И. Практикум по основам экономической теории, Учебное пособие для 10-11-х Кл., М.: Вита – Пресс, 2002;

Иванов С.И. Преподавание курса «Основы экономической теории», Пособие для учителя 10-11-х кл., М.: Вита – Пресс, 2002;

Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах, Пособие для учителя, М.: Вита – Пресс, 1995;

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. В 2-х кн. Кн. 1 – 9 кл. – М.: Вита –Пресс, 1998;

Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. В 3-х кн., М.: Вита – Пресс, 2001;

Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн. 2 – 10 кл. – М.: Вита-Пресс, 1999;

Основы экономической теории /Под ред. С.И.Иванова – М.: Вита-Пресс, 1999;

Преподавание курса «Основы экономической теории»/ Под ред. С.И.Иванова –М.: Вита-Пресс,2000;

Равичев С., Григорьев С., Свахин А., Протасевич Т. Сборник задач по экономике с решениями. – М.: МЦЭБО, 2001;

Равичев С., Григорьев С.. Протасевич Т., Свахан А. Сборник тестовых заданий по экономике. – М.: МЦЭБО-Вита-Пресс,2001.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и учебника Автономова В.С. «Введение в экономику: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учреждений» М.: Вита-Пресс, 2005.

Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Цели курса:

• развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации

• воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической

жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

• формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Программа рассчитана на 34 учебных часа.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

- объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

- применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

- умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график,

диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое

оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно постав-

ленной цели (сжато, полно, выборочно);

- выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

- работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка

средств массовой информации;

- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

- участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

- пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и

практической деятельности;

- владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Данная программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Формы контроля

Контроль за знаниями учащихся осуществляется с помощью:

- контрольных работ по темам;

- тестовых текущих проверок;

- постановки проблемных вопросов;

- решения задач;

- экономических диктантов (ключевых понятий и терминов);

- практикумов;

- творческих работ;

- семинарских занятий;

- резюме; эссе и др.
В результате изучения курса:
Учащиеся должны знать:

- понятия о микро- и макроэкономике, экономической системе, альтернативной стоимости;

- главные вопросы экономики;

- типы экономических систем, основные принципы производства, распределения, обмена и потребления в различных экономических системах;

- законы спроса и предложения, формирование рыночной цены, предельную полезность, эластичность спроса и предложения; факторы, формирующие спрос и предложение. Понимать, что такое относительные цены и рыночное равновесие;

- существо концепции ограниченности ресурсов индивида и общества, необходимость выбора, сущность категории «альтернативная

стоимость» и ее значение в принятии решений;

- содержание совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции, олигополии;

- значение маржинальных (предельных) величин, суть маржинального (предельного) анализа;

- закон уменьшающейся маржинальной (предельной) производительности;

- суть эффекта отдачи от масштаба производства;

- что такое рынок труда; механизмы формирования заработной планы и причины ее дифференциации; как используется минимальная заработная плата в России; что такое профсоюзы;

- основные цели государственного вмешательства в экономику;

- суть национальных счетов, основные показатели совокупного продукта и дохода, понятия добавленной стоимости, промежуточной

продукции, дефлятор валового внутреннего продукта (ВВП); представлять основные методы расчета ВВП;

- иметь представления об основных принципах классического, кейнсианского, монетаристского анализа макроэкономического равновесия;

- основные проблемы динамики экономического роста, занятости и совокупного уровня цен;

- понимать суть и знать инструменты фискальной и монетарной политики государства;

- представлять закономерности функционирования и развития мировой торговли, международной финансовой системы, проблемы

экономического развития;

- иметь представление о важнейших особенностях экономического развития России, понимать источники инфляции в переходный период,

цели и последствия либерализации цен, создания рынка факторов производства, разгосударствления собственности; важность сокращения

бюджетного дефицита, финансовой стабилизации, подавления инфляции;

- представлять суть антимонопольной политики и политики поддержания конкуренции;

- представлять источники финансирования бизнеса, суть и значение финансового учета;

- представлять общие принципы работы товарных и фондовых бирж, страховых компаний, финансовых и налоговых институтов;

- принципы работы фирмы;

- суть менеджмента и маркетинга;

- представлять роль государства в экономике, что такое общественные товары и услуги, какова роль государства в компенсации слабых

сторон рыночного механизма;

- знать что такое затраты производства и какие факторы их определяют; уметь объяснять роль прибыли как мотива деятельности

производителей;

- понимать суть и экономические причины безработицы, знать основные разновидности безработицы, уметь объяснять что такое

естественная норма безработицы;

- понимать природу и функции денег в экономике, знать виды денег;

- знать что такое «инфляция» и ее основные типы и социально-экономические последствия;

- знать роль государственных финансов в экономике страны; представлять круг основных статей доходов и расходов федерального бюджета

России, понимать причины возникновения дефицита бюджета и методы его покрытия; что такое государственный долг;

- представлять устройство налоговой системы России и механизм сбора налогов, как заполняется налоговая декларация о личных доходах.

Учащиеся должны уметь:

- объяснять смысл категории «альтернативная стоимость»;

- прослеживать влияние факторов формирования спроса и предложения на российских товарных рынках;

- определять типы экономических систем;

- анализировать затраты фирмы;

- различать и сравнивать основные организационно-правовые формы предприятий;

- анализировать причины различий в уровне оплаты труда;

- определять случаи несостоятельности рынка и приводить примеры из российской экономики;

- рассчитывать прибыль и затраты на условных примерах;

- вычислять производительность различных факторов на условных примерах;

- строить графики спроса и предложения на рынке труда;

- вычислять индивидуальный подоходный налог;

- определять реальный и номинальный ВВП (ВНП);

- анализировать влияние изменений совокупных спроса и предложения на равновесие товарного рынка;

- различать регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги;

- уметь пользоваться уравнением обмена для анализа и прогноза экономических ситуаций;

- объяснять взаимосвязь эмиссии денег и инфляции;

- вычислять темп инфляции и индекс цен на условных примерах;

- рассчитывать простой и сложный проценты, вычислять сумму процента по депозиту и сумму платы за кредит;

- различать незанятых и безработных, виды безработицы;

- различать покупательную способность валюты и валютный курс; анализировать тенденции изменения валютного курса в результате

изменения спроса и (или) предложения иностранной валюты.

Программа обеспечена:

  • учебник: Автономов В.С. Введение в экономику. - М.: Вита-Пресс, 2001;

  • методические пособия для учителя:

Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 1999;

Иванов С.И. Основы экономической теории. В 2-х кн. Кн.1 – 10кл., Кн. 2 – 11кл., М.: Вита – Пресс, 2002;

Иванов С.И. Практикум по основам экономической теории, Учебное пособие для 10-11-х Кл., М.: Вита – Пресс, 2002;

Иванов С.И. Преподавание курса «Основы экономической теории», Пособие для учителя 10-11-х кл., М.: Вита – Пресс, 2002;

Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах, Пособие для учителя, М.: Вита – Пресс, 1995;

Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. В 2-х кн. Кн. 1 – 9 кл. – М.: Вита –Пресс, 1998;

Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. В 3-х кн., М.: Вита – Пресс, 2001;

Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн. 2 – 10 кл. – М.: Вита-Пресс, 1999;

Основы экономической теории /Под ред. С.И.Иванова – М.: Вита-Пресс, 1999;

Преподавание курса «Основы экономической теории»/ Под ред. С.И.Иванова –М.: Вита-Пресс,2000;

Равичев С., Григорьев С., Свахин А., Протасевич Т. Сборник задач по экономике с решениями. – М.: МЦЭБО, 2001;

Равичев С., Григорьев С.. Протасевич Т., Свахан А. Сборник тестовых заданий по экономике. – М.: МЦЭБО-Вита-Пресс,2001.

Учебно-тематическое планирование курса «Экономика. 10,11 класс» (34 часа).



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Дом. задание

Дата проведения

План

Факт

1-2

Экономическая наука.

2

Урок объяснения нового материала

Фронтальная,

индивидуальная

Фронтальный опрос

Записи в тетради







3

Экономичес

кие блага. Производство.

1

Комбинирован

ный

Групповая, индивидуальная

Фронтальный опрос

П.1,в.1,4,5







4

Экономи

ческие системы

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

П.2,в.1-3







5

Типы экономических систем

1

Урок-лекция

Индивиду

альная, групповая

Тестиро

вание

Записи в тетрадях, подготовка к контрольной работе







6

Контрольная работа по теме

«Экономи ческие системы:функ

ции, типы»

1

Контрольный

индивидуальная

Фронтальный опрос

П.4, составить правила, которые помогут подросткам улучшить внешность.







7

Предложение. Равновесная цена.

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная




П.4,в.1-3







8

Потребители

1

Урок-практикум

Индивидуа

льная, групповая

Деловая игра: индивидуальный и рыночный спрос

П. 5, в. 4-5







9

Потребление: доходы, расходы, сбережения, кредит

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос, тестирование

П. 6







10

Фирмы, капитал, прибыль

1

Комбинированный

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос, работа в группах по заданиям

П.7, составление бизнес-плана







11-12

Конкуренция. Основные типы рынков.

2

Комбинированный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

П.8







13

Различные виды фирм

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Устный индивидуа

льный опрос

П.9,подготовить сообщение «Организационно-правовые формы фирмы»








14

Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос, работа в группах по заданиям

П.10, подготовка к тестированию







15

Контрольная работа по теме «Фирмы, рынки»

1

Контрольный

индивидуальная

Тестирова

ние










16

Деньги и банки

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная




П.11, словарь темы







17-18

Государство и экономика

2

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Устный индивидуа

льный опрос

П.12, таблица







19

Налоги и бюджет

1

Комбинирован

ный

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос

П.13







20

Макроэкономика. Валовый внутренний продукт.

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

П.14, в.1-4







21

Благососто

яние и экономический рости

1

Урок объяснения нового материала

Фронтальная, индивидуальная

Решение учебных задач

П.15







22

Экомические циклы

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

П.16, в 1-2







23

Рынок труда, безработица, профсоюзы

1

Комбинирован

ный

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос, работа с документом

П.17, сообщения из СМИ







24

Денежная масса. Инфляция

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

П.18, в. 1,2







25

Государствен

ная макроэкономическая политика

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Устный индивидуа

льный опрос

П.19, подготовка к тестированию







26

Контрольная работа по теме «Роль государства в экономике»

1

Контрольный

индивидуальная

тестирование










27

Международ

ное разделение труда. Внешняя торговля.

1

Урок объяснения нового материала

Индивидуальная, групповая

проблемная беседа

П.20







28

Международное разделение труда: межнациональные корпорации

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Устный индивидуа

льный опрос

П.21, в.1-4







29

Валютные курсы

1

Комбинирован

ный

Индивидуальная, групповая

Фронтальный опрос

П. 22, в.1-2







30

Международ

ное экономическое сотрудничество и интеграция

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

П. 23, презентации







31

Проблемы современной мировой экономики

1

Урок-презентация

Групповая

Защита презентаций

Повторение, подготовка к контрольной работе







32

Контрольная работа по теме «Мировая экономика»

1

Контрольный

индивидуальная

Письменныйиндивидуа

льный опрос










33

Проблемы переходной экономики

1

Комбинирован

ный

Фронтальная, индивидуальная

Фронтальный опрос

П.24







34

Итоговое повторение

1

Повторительно-обобщающий урок

Фронтальная, индивидуальная













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск