Скачать 157.61 Kb.
|
Рабочая программа по экономике 11 класс Учебно-тематическое планирование по _________________Экономике_____________________ Класс __11 _________ Учитель __Ештокина Е.В, учитель______________________ Количество часов Всего _34_ часов; в неделю 1__ час. Плановых контрольных уроков _4_, зачетов __, тестов_3ч.; Административных контрольных уроков _____ ч. Данная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования учебника Автономова В.С. «Введение в экономику: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учреждений» М.: Вита-Пресс, 2005. Дополнительная литература: Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 1999; Иванов С.И. Основы экономической теории. В 2-х кн. Кн.1 – 10кл., Кн. 2 – 11кл., М.: Вита – Пресс, 2002; Иванов С.И. Практикум по основам экономической теории, Учебное пособие для 10-11-х Кл., М.: Вита – Пресс, 2002; Иванов С.И. Преподавание курса «Основы экономической теории», Пособие для учителя 10-11-х кл., М.: Вита – Пресс, 2002; Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах, Пособие для учителя, М.: Вита – Пресс, 1995; Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. В 2-х кн. Кн. 1 – 9 кл. – М.: Вита –Пресс, 1998; Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. В 3-х кн., М.: Вита – Пресс, 2001; Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн. 2 – 10 кл. – М.: Вита-Пресс, 1999; Основы экономической теории /Под ред. С.И.Иванова – М.: Вита-Пресс, 1999; Преподавание курса «Основы экономической теории»/ Под ред. С.И.Иванова –М.: Вита-Пресс,2000; Равичев С., Григорьев С., Свахин А., Протасевич Т. Сборник задач по экономике с решениями. – М.: МЦЭБО, 2001; Равичев С., Григорьев С.. Протасевич Т., Свахан А. Сборник тестовых заданий по экономике. – М.: МЦЭБО-Вита-Пресс,2001. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и учебника Автономова В.С. «Введение в экономику: учебник для 10, 11 классов общеобразоват. учреждений» М.: Вита-Пресс, 2005. Программа ориентирована на изучение школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью. Содержание курса обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку. Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др. Цели курса: • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности; • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования; • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере. Программа рассчитана на 34 учебных часа. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются: - объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах; - решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации; - применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях; - умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; - поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно постав- ленной цели (сжато, полно, выборочно); - выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.); - работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации; - самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера; - участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»); - пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности; - владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута). Данная программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Формы контроля Контроль за знаниями учащихся осуществляется с помощью: - контрольных работ по темам; - тестовых текущих проверок; - постановки проблемных вопросов; - решения задач; - экономических диктантов (ключевых понятий и терминов); - практикумов; - творческих работ; - семинарских занятий; - резюме; эссе и др. В результате изучения курса: Учащиеся должны знать: - понятия о микро- и макроэкономике, экономической системе, альтернативной стоимости; - главные вопросы экономики; - типы экономических систем, основные принципы производства, распределения, обмена и потребления в различных экономических системах; - законы спроса и предложения, формирование рыночной цены, предельную полезность, эластичность спроса и предложения; факторы, формирующие спрос и предложение. Понимать, что такое относительные цены и рыночное равновесие; - существо концепции ограниченности ресурсов индивида и общества, необходимость выбора, сущность категории «альтернативная стоимость» и ее значение в принятии решений; - содержание совершенной конкуренции, монополии, монополистической конкуренции, олигополии; - значение маржинальных (предельных) величин, суть маржинального (предельного) анализа; - закон уменьшающейся маржинальной (предельной) производительности; - суть эффекта отдачи от масштаба производства; - что такое рынок труда; механизмы формирования заработной планы и причины ее дифференциации; как используется минимальная заработная плата в России; что такое профсоюзы; - основные цели государственного вмешательства в экономику; - суть национальных счетов, основные показатели совокупного продукта и дохода, понятия добавленной стоимости, промежуточной продукции, дефлятор валового внутреннего продукта (ВВП); представлять основные методы расчета ВВП; - иметь представления об основных принципах классического, кейнсианского, монетаристского анализа макроэкономического равновесия; - основные проблемы динамики экономического роста, занятости и совокупного уровня цен; - понимать суть и знать инструменты фискальной и монетарной политики государства; - представлять закономерности функционирования и развития мировой торговли, международной финансовой системы, проблемы экономического развития; - иметь представление о важнейших особенностях экономического развития России, понимать источники инфляции в переходный период, цели и последствия либерализации цен, создания рынка факторов производства, разгосударствления собственности; важность сокращения бюджетного дефицита, финансовой стабилизации, подавления инфляции; - представлять суть антимонопольной политики и политики поддержания конкуренции; - представлять источники финансирования бизнеса, суть и значение финансового учета; - представлять общие принципы работы товарных и фондовых бирж, страховых компаний, финансовых и налоговых институтов; - принципы работы фирмы; - суть менеджмента и маркетинга; - представлять роль государства в экономике, что такое общественные товары и услуги, какова роль государства в компенсации слабых сторон рыночного механизма; - знать что такое затраты производства и какие факторы их определяют; уметь объяснять роль прибыли как мотива деятельности производителей; - понимать суть и экономические причины безработицы, знать основные разновидности безработицы, уметь объяснять что такое естественная норма безработицы; - понимать природу и функции денег в экономике, знать виды денег; - знать что такое «инфляция» и ее основные типы и социально-экономические последствия; - знать роль государственных финансов в экономике страны; представлять круг основных статей доходов и расходов федерального бюджета России, понимать причины возникновения дефицита бюджета и методы его покрытия; что такое государственный долг; - представлять устройство налоговой системы России и механизм сбора налогов, как заполняется налоговая декларация о личных доходах. Учащиеся должны уметь: - объяснять смысл категории «альтернативная стоимость»; - прослеживать влияние факторов формирования спроса и предложения на российских товарных рынках; - определять типы экономических систем; - анализировать затраты фирмы; - различать и сравнивать основные организационно-правовые формы предприятий; - анализировать причины различий в уровне оплаты труда; - определять случаи несостоятельности рынка и приводить примеры из российской экономики; - рассчитывать прибыль и затраты на условных примерах; - вычислять производительность различных факторов на условных примерах; - строить графики спроса и предложения на рынке труда; - вычислять индивидуальный подоходный налог; - определять реальный и номинальный ВВП (ВНП); - анализировать влияние изменений совокупных спроса и предложения на равновесие товарного рынка; - различать регрессивные, пропорциональные и прогрессивные налоги; - уметь пользоваться уравнением обмена для анализа и прогноза экономических ситуаций; - объяснять взаимосвязь эмиссии денег и инфляции; - вычислять темп инфляции и индекс цен на условных примерах; - рассчитывать простой и сложный проценты, вычислять сумму процента по депозиту и сумму платы за кредит; - различать незанятых и безработных, виды безработицы; - различать покупательную способность валюты и валютный курс; анализировать тенденции изменения валютного курса в результате изменения спроса и (или) предложения иностранной валюты. Программа обеспечена:
Азимов Л.Б. Преподавание курса «Введение в экономику». – М.: Вита-Пресс, 1999; Иванов С.И. Основы экономической теории. В 2-х кн. Кн.1 – 10кл., Кн. 2 – 11кл., М.: Вита – Пресс, 2002; Иванов С.И. Практикум по основам экономической теории, Учебное пособие для 10-11-х Кл., М.: Вита – Пресс, 2002; Иванов С.И. Преподавание курса «Основы экономической теории», Пособие для учителя 10-11-х кл., М.: Вита – Пресс, 2002; Мицкевич А.А. Экономика в задачах и тестах, Пособие для учителя, М.: Вита – Пресс, 1995; Савицкая Е.В. Уроки экономики в школе. В 2-х кн. Кн. 1 – 9 кл. – М.: Вита –Пресс, 1998; Мицкевич А.А. Сборник заданий по экономике. В 3-х кн., М.: Вита – Пресс, 2001; Савицкая Е.В., Серегина С.Ф. Уроки экономики в школе. Кн. 2 – 10 кл. – М.: Вита-Пресс, 1999; Основы экономической теории /Под ред. С.И.Иванова – М.: Вита-Пресс, 1999; Преподавание курса «Основы экономической теории»/ Под ред. С.И.Иванова –М.: Вита-Пресс,2000; Равичев С., Григорьев С., Свахин А., Протасевич Т. Сборник задач по экономике с решениями. – М.: МЦЭБО, 2001; Равичев С., Григорьев С.. Протасевич Т., Свахан А. Сборник тестовых заданий по экономике. – М.: МЦЭБО-Вита-Пресс,2001. Учебно-тематическое планирование курса «Экономика. 10,11 класс» (34 часа).
|