№
| Тема урока, содержание курса
| Тип урока
|
Планируемый результат
| Формы текущего контроля
|
1
| Курс обществознания:
особенности и формы работы
| Вводный
| Знакомство с курсом «Обществознание»
8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника
Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.
| Анализ учебника
|
Тема 1. Личность и общество (4ч)
|
2
| Быть личностью. Что это значит?
Личность. Социализация. индивид. мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.
| Урок изучения нового материала
| Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека.
Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность.
| Опрос.
|
3
| Общество - форма жизнедеятельности людей.
Что такое общество.
Основные сферы общественной жизни. Ступени развития общества.
| Комбинированный
| Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;
Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек.
| Составление схем.
|
4
| Развитие общества. Глобальные проблемы современности. Человечество в XXI веке.
| Комбинированный
| Приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать глобальные проблемы современного человека; иметь представление о целостности мира. Интерпретация понятий: глобальные проблемы, цивилизация.
| Выполнение проблемных заданий.
|
5
| Повторение по теме: «Личность и общество».
Основные вопросы раздела.
| Урок контроля и коррекции знаний
| Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное.
| Составление кроссвордов
Тестирование.
|
Тема 2. Сфера духовной культуры (9ч)
|
6-7
| Сфера духовной жизни
Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.
| Урок изучения нового материала
| Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России.
| Составить таблицу.
|
8
| Что такое мораль?
Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.
| Комбинированный
| Знать:
- основные ценности и нормы морали
-определения: гуманизм, патриотизм и гражданственность.
.Уметь:
-характеризовать критерии морального поведения.
| Моделирование ситуаций и их анализ, схема.
|
9
| Долг и совесть.
Объективные обязанности и моральная ответственность. Совесть - внутренний контролёр человека.
| Комбинированный
| Уметь:
-Разъяснять высказывания, рассуждать, аргументировать.,
- уметь анализировать, работать с текстом.
| Опрос.
|
10
| Моральный выбор- это ответственность
Моральный выбор. Свобода. Моральные знания. Критический анализ помыслов и поступков.
| Комбинированный
| Уметь:
-уметь анализировать, работать с текстом.
-разъяснять высказывания, рассуждать, аргументировать., приводить примеры
| Опрос.
|
11
| Роль образования в современном обществе.
Основные элементы системы образования в РФ. Самообразование.
| Комбинированный с элементами практикума
| Знать:
-понятия: образование, закон, конвенция.
Уметь:
Анализировать,. приводить примеры
| Работа с документами.
|
12
| Наука в современном обществе.
Нравственные принципы научного труда.
| Комбинированный
| Уметь:
-Раскрывать сущность научного познания.
-Определять роль научных исследований в современном мире.
| Опрос.
|
13
| Религия - форма культуры. Религиозные организации и объединения их роль в жизни современного общества. Свобода совести.
| Комбинированный
| Знать:
Определение религии , мировые религии
Уметь:
- анализировать разъяснять высказывания, рассуждать, аргументировать., приводить примеры
| Опрос.
|
14
| Повторение по теме: «Сфера духовной культуры».
Основные вопросы раздела.
| Урок контроля и коррекции знаний
| Знать основные положения раздела.
| Тест.
|
Тема 3. Экономика (15ч)
|
15
| Экономика и её роль в жизни общества
Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор.
| Урок изучения нового материала
| Знать:
-понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость. Структура экономики.
Уметь:
-характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества..
| Беседа.
|
16
| Главные вопросы экономики.
Типы экономических систем.
Функции экономической системы. Модели экономических систем.
| Комбинированный
с элементами практикума
| Знать:
- основные вопросы экономики,
- модели экономических систем.
-понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика.
| Составлять таблицу.
|
17
| Собственность.
Право собственности. Защита прав собственности.
| Комбинированный
| Знать:
- формы собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться.
-Уметь:
- защищать права собственности.
| Опрос.
|
18
| Рыночная экономика
Рынок. Спрос и предложение. Рыночный механизм. Рыночный механизм. Рыночное равновесие.
| Комбинированный
| Знать:
понятия урока: рынок, спрос, предложение, рыночный механизм, дефицит.
| Решение познавательных
задач
|
19
| Производство
Товары и услуги. Факторы производства.
| Комбинированный
| Знать:
- факторы производства и факторные доходы.
-понятия: разделение труда, специализация.
| Проект. Мой бизнес.
|
20
| Предпринимательская деятельность
Цели фирмы, её основные организационно - правовые формы. Малое предпринимательство. Фермерское хозяйство.
| Комбинированный
| .
Знать:
-основные понятия: прибыль, предприниматель, бизнесмен, издержки, выручка, риск.
Уметь:
-приводить примеры предпринимательской деятельности.
- определять роль бизнеса
| Опрос.
|
21-22
| Роль государства в экономике.
Экономические цели и функции государства. Бюджет. Налоги.
| Комбинированный
| Знать:
- понятия: прямой и косвенный налог, акциз, бюджет. Уметь:
-характеризовать способы воздействия государства на экономику.
| Составление схемы
|
23
| Распределение доходов
Прожиточный минимум
Неравенство доходов. Социальная поддержка населения.
| Комбинированный
| Знать:
- понятия: социальные программы, социальная программа.
Уметь:
-объяснять сущность деятельности государства по распределению доходов:
| Опрос.
|
24
| Потребление. Закон РФ «О защите прав потребителей».
Семейное потребление. Страховые услуги для граждан. Защиты прав потребителя.
| Комбинированный
| Знать и уметь применять на практике основные положения закона РФ «О защите прав потребителя».
| Практикум.
Решение познавательных задач.
|
25-
26
| Инфляция и семейная экономика
Реальные и номинальные доходы.
Банковские услуги для потребителя.
| Комбинированный
| Знать:
- причины, виды, последствия инфляции.
-формы сбережения граждан
- потребительский кредит.
| Опрос, таблица.
Практикум.
|
27
| Безработица.
Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.
| Комбинированный
| Знать:
- причины безработицы.
Уметь:
- анализировать проблемы связанные с безработицей.
| Составление таблицы.
|
28
| Мировая экономика.
Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют.
| Комбинированный
| Знать :
-понятия: мировое хозяйство, .валюта
Уметь: приводить примеры по теме , используя информацию из СМИ
| Опрос.
Решение познавательных задач.
|
29
| Повторение по теме: «Экономика»
| Урок контроля и коррекции знаний
| Знать основные понятия и вопросы раздела
| Тестирование
|
Тема4.Социальная сфера (5ч)
|
30
| Социальная структура общества.
Социальная мобильность. Социальные группы. Социальный конфликт.
| Урок изучения нового материала
| Уметь:
Объяснять сущность социальной структуры.
Знать:
- понятия: социальная мобильность, социальная мобильность, социальный конфликт.
| Решение познавательных задач, составление схемы.
|
31
| Социальный статус и социальная роль.
Многообразие социальных ролей личности. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.
| Комбинированный
| Знать:
-понятия: Социальный статус и социальная роль.
Уметь:
-анализировать социальный образ личности. :
- приводить примеры по теме ,
| Опрос.
|
32
| Нации и межнациональные отношения.
Этнические группы. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.
| Комбинированный
| Знать:
основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность.
Уметь:
- приводить примеры по теме ,
| Практикум.
|
33
| Отклоняющееся поведение.
Опасность наркомании и алкоголизма.
| Комбинированный
| Знать:
-девиантное поведение, алкоголизм, наркомания.
Уметь:
-анализировать социальный образ личности. :
- приводить примеры по теме ,
| Практикум.
|
34
| Повторение по теме: «Социальная сфера»
Основные вопросы раздела
| Урок контроля и коррекции знаний
| Знать основные вопросы раздела.
| Тест.
|
35-36
| Итоговое повторение по курсу «Обществознание» 8 класс.
| Повторительно-обобщающий
| Знать основные вопросы курса.
| викторина
|