Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 128.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер128.81 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебная программа по обществознанию для учащихся 8х классов разработана на основе примерной программы основного общего образования по обществознанию и авторской программы «Обществознание, 6-9 классы. (Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.) к учебнику «Обществознание»: учеб. для 8класса общеобразоват. учреждений/ Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая; под редакцией Л.Н.Боголюбова- М., Просвещение, 2012.
Цель курса: развитие личности в ответственный период социального взросления, ее познавательных интересов,

критического мышления в процессе восприятия социальной информации;
Задачи: 1.воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

2.овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности ;

3.формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных

отношений.
Контрольные знания: знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.:

Умения:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- приводить примеры деятельности людей в различных сферах,

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала,

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей (материалы СМИ, учебный текст)

-умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность.
Распределение учебного времени по обществознанию в 8классе.

план

Количество часов в неделю

Базовый учебный план

1

школьный

1

В течение года

36


. Изменения, внесенные в авторскую программу:

- из резерва учебного времени 3 часа добавлено на изучение темы «Экономика»,по 1 часу на изучение темы «Личность и общество», «Сфера духовной культуры», «Социальная сфера», вводный и итоговый уроки.

Основные формы текущего контроля знаний, умений и навыков учащихся:

- устные и письменные развернутые ответы;

- работа с терминами (письменно и устно);

- выполнение творческих заданий и решение практических задач (по образцу ГИА по обществознанию).

Тематическое планирование



Тема урока, содержание курса

Тип урока





Планируемый результат

Формы текущего контроля

1



Курс обществознания:

особенности и формы работы

Вводный

Знакомство с курсом «Обществознание»

8 класса. Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

Анализ учебника

Тема 1. Личность и общество (4ч)

2

Быть личностью. Что это значит?

Личность. Социализация. индивид. мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Урок изучения нового материала

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека.

Интерпретация понятий: человек, индивид, личность, социализация. Ценность.

Опрос.

3

Общество - форма жизнедеятельности людей.

Что такое общество.

Основные сферы общественной жизни. Ступени развития общества.

Комбинированный

Называть сферы общественной жизни и давать краткую характеристику;

Объяснять взаимосвязь сфер общественной жизни на конкретных примерах. Интерпретация понятий: общество, человек.

Составление схем.

4

Развитие общества. Глобальные проблемы современности. Человечество в XXI веке.

Комбинированный

Приводить примеры единства и многообразия мира; характеризовать глобальные проблемы современного человека; иметь представление о целостности мира. Интерпретация понятий: глобальные проблемы, цивилизация.

Выполнение проблемных заданий.

5

Повторение по теме: «Личность и общество».

Основные вопросы раздела.

Урок контроля и коррекции знаний

Знать основные положения раздела; уметь анализировать, делать выводы., обосновывать свою точку зрения. Выделять главное.

Составление кроссвордов

Тестирование.


Тема 2. Сфера духовной культуры (9ч)

6-7

Сфера духовной жизни

Духовная сфера общества. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Урок изучения нового материала

Характеризовать духовную жизнь человека и общества, развитие духовной культуры в современной России.

Составить таблицу.

8

Что такое мораль?

Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло. Критерии морального поведения.

Комбинированный

Знать:

- основные ценности и нормы морали

-определения: гуманизм, патриотизм и гражданственность.

.Уметь:

-характеризовать критерии морального поведения.

Моделирование ситуаций и их анализ, схема.

9

Долг и совесть.

Объективные обязанности и моральная ответственность. Совесть - внутренний контролёр человека.

Комбинированный

Уметь:

-Разъяснять высказывания, рассуждать, аргументировать.,

- уметь анализировать, работать с текстом.

Опрос.

10

Моральный выбор- это ответственность

Моральный выбор. Свобода. Моральные знания. Критический анализ помыслов и поступков.

Комбинированный

Уметь:

-уметь анализировать, работать с текстом.

-разъяснять высказывания, рассуждать, аргументировать., приводить примеры


Опрос.

11

Роль образования в современном обществе.

Основные элементы системы образования в РФ. Самообразование.

Комбинированный с элементами практикума

Знать:

-понятия: образование, закон, конвенция.

Уметь:

Анализировать,. приводить примеры



Работа с документами.

12

Наука в современном обществе.

Нравственные принципы научного труда.

Комбинированный

Уметь:

-Раскрывать сущность научного познания.

-Определять роль научных исследований в современном мире.

Опрос.

13

Религия - форма культуры. Религиозные организации и объединения их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Комбинированный

Знать:

Определение религии , мировые религии

Уметь:

- анализировать разъяснять высказывания, рассуждать, аргументировать., приводить примеры



Опрос.

14

Повторение по теме: «Сфера духовной культуры».

Основные вопросы раздела.

Урок контроля и коррекции знаний

Знать основные положения раздела.

Тест.

Тема 3. Экономика (15ч)

15

Экономика и её роль в жизни общества

Потребности и ресурсы. Свободные и экономические блага. Экономический выбор.

Урок изучения нового материала

Знать:

-понятия: экономика, ресурсы, потребность, благо, стоимость. Структура экономики.

Уметь:

-характеризовать экономику, её структуру, роль в жизни общества..


Беседа.


16

Главные вопросы экономики.

Типы экономических систем.

Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Комбинированный

с элементами практикума

Знать:

- основные вопросы экономики,

- модели экономических систем.

-понятия: рыночная экономика, смешанная экономика, командная экономика.

Составлять таблицу.

17

Собственность.

Право собственности. Защита прав собственности.

Комбинированный

Знать:

- формы собственности. Понятия: владеть, пользоваться, распоряжаться.

-Уметь:

- защищать права собственности.

Опрос.

18

Рыночная экономика

Рынок. Спрос и предложение. Рыночный механизм. Рыночный механизм. Рыночное равновесие.

Комбинированный

Знать:

понятия урока: рынок, спрос, предложение, рыночный механизм, дефицит.

Решение познавательных

задач

19

Производство

Товары и услуги. Факторы производства.

Комбинированный

Знать:

- факторы производства и факторные доходы.

-понятия: разделение труда, специализация.

Проект. Мой бизнес.

20

Предпринимательская деятельность

Цели фирмы, её основные организационно - правовые формы. Малое предпринимательство. Фермерское хозяйство.

Комбинированный

.

Знать:

-основные понятия: прибыль, предприниматель, бизнесмен, издержки, выручка, риск.

Уметь:

-приводить примеры предпринимательской деятельности.

- определять роль бизнеса

Опрос.

21-22

Роль государства в экономике.

Экономические цели и функции государства. Бюджет. Налоги.

Комбинированный

Знать:

- понятия: прямой и косвенный налог, акциз, бюджет. Уметь:

-характеризовать способы воздействия государства на экономику.

Составление схемы

23

Распределение доходов

Прожиточный минимум

Неравенство доходов. Социальная поддержка населения.

Комбинированный

Знать:

- понятия: социальные программы, социальная программа.

Уметь:

-объяснять сущность деятельности государства по распределению доходов:


Опрос.

24

Потребление. Закон РФ «О защите прав потребителей».

Семейное потребление. Страховые услуги для граждан. Защиты прав потребителя.

Комбинированный

Знать и уметь применять на практике основные положения закона РФ «О защите прав потребителя».

Практикум.

Решение познавательных задач.

25-

26

Инфляция и семейная экономика

Реальные и номинальные доходы.

Банковские услуги для потребителя.


Комбинированный


Знать:

- причины, виды, последствия инфляции.

-формы сбережения граждан

- потребительский кредит.

Опрос, таблица.

Практикум.

27

Безработица.

Причины безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Комбинированный

Знать:

- причины безработицы.

Уметь:

- анализировать проблемы связанные с безработицей.

Составление таблицы.

28

Мировая экономика.

Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют.

Комбинированный

Знать :

-понятия: мировое хозяйство, .валюта

Уметь: приводить примеры по теме , используя информацию из СМИ

Опрос.

Решение познавательных задач.


29

Повторение по теме: «Экономика»

Урок контроля и коррекции знаний

Знать основные понятия и вопросы раздела

Тестирование

Тема4.Социальная сфера (5ч)

30

Социальная структура общества.

Социальная мобильность. Социальные группы. Социальный конфликт.

Урок изучения нового материала

Уметь:

Объяснять сущность социальной структуры.

Знать:

- понятия: социальная мобильность, социальная мобильность, социальный конфликт.

Решение познавательных задач, составление схемы.

31

Социальный статус и социальная роль.

Многообразие социальных ролей личности. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Комбинированный

Знать:

-понятия: Социальный статус и социальная роль.

Уметь:

-анализировать социальный образ личности. :

- приводить примеры по теме ,


Опрос.

32

Нации и межнациональные отношения.

Этнические группы. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Комбинированный

Знать:

основные вопросы урока: нация, этнос, народность, толерантность.

Уметь:

- приводить примеры по теме ,



Практикум.

33

Отклоняющееся поведение.

Опасность наркомании и алкоголизма.

Комбинированный

Знать:

-девиантное поведение, алкоголизм, наркомания.

Уметь:

-анализировать социальный образ личности. :

- приводить примеры по теме ,


Практикум.

34

Повторение по теме: «Социальная сфера»

Основные вопросы раздела

Урок контроля и коррекции знаний

Знать основные вопросы раздела.

Тест.

35-36

Итоговое повторение по курсу «Обществознание» 8 класс.

Повторительно-обобщающий

Знать основные вопросы курса.

викторина

Литература:
1. А.И. Кравченко, Е.А. Певцова «Обществознание» Метод. пособие., М., «Русское слово», 2007 г.

2. Декларация прав ребёнка.

3. Конвенция о правах ребёнка.

4. Рабочая тетрадь по обществознанию 8 кл. М., «Русское слово». 2011 г.


Дополнительная литература:
1. М.В. Машина Экономическая азбука М., 2006 г.

2. Липсец И.В. Экономика без тайн М., 2006 г.

3. Безруких М.Я. «Правила поведения для всех» М., 2004 г.

4. И.В. Дубровина «Мы живём среди людей: Кодекс поведения» М., 2004 г.

5. В.С. Автономов «Экономика для школьников» М., 2004 г.

6. В.О. Мушинский «Азбука гражданина» М., 2005 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск