Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 221.4 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер221.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и Примерной программы по экономике для среднего (полного) общего образования соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа по экономике плану для 10-11 классов предусматривает обучение экономики в объёме одного часа в неделю.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения экономики на ступени основного общего образования, изложенной в пояснительной записке в Примерной программе по экономике. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа разработана на основании следующих документов:


  • федерального компонента государственного образовательного стандарта по экономике (базовый уровень), утвержденного Приказом Министерства образования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • Примерной программы по экономике для среднего (полного) общего образования соответствующая федеральному компоненту государственного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства образования РФ № 1312 от 09. 03. 2004, учебного плана МБОУ СОШ №11;

  • федерального перечня учебников, утвержденного приказом от 27 декабря 2011 г. №2885, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Для реализации данной рабочей программы используется следующий УМК:

1) Липсиц И. В. Экономика. Базовый курс, учебник для 10-11 классов. Москва.: Вита-пресс, 2011 г.;

2) Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе: методическое пособие. 9 класс. - М,: Вита-пресс, 2002 г.;

3) Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. - М.: Вита-пресс, 2002 г.;

4) Россия в цифрах. Краткий статистический сборник. - М.: Республика, 2004;

5) Экономическая теория. Хрестоматия. - М.: Высшая школа, 1995;

Общая характеристика учебного предмета



Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.
Цели:
Реализация данной программы направлена на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Задачи программы:


  • Изложение сведений, необходимых им для последующего выбора профессии и сферы деятельности освоение системы знаний об экономической деятельности фирм и государства, об экономике России для последующего изучения экономических дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • Овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства; выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам с применением элементов научного анализа;

  • Усвоение учащимися основных положений экономической науки о народном хозяйстве, о потребностях человека и общества, их природе и путях удовлетворения, о производстве, финансах и банк;

  • Воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • Формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.


Компетентностный подход определяет следующие  особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование  навыков наблюдения экономического поведения общества. Во втором – дидактические единицы, которые содержат теоретические знания экономических процессов. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие формирование готовность использовать приобретенные знания, оценивать собственные экономические действия в качестве потребителя, члена семьи и гражданина и обеспечивающие  развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, календарно-тематическое планирование обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Принципы отбора содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

  
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся  понимать причины и логику развития экономических процессов, открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире.  Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию  личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.


Деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.

Согласно действующему учебному плану, календарно-тематический план предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю.


На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по экономике реализуется базовый уровень.
Основой целеполагания является  обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе экономического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способности человеческой  деятельности, что предполагает повышенное внимание  к развитию межпредметных связей курса  экономики.
Реализация рабочей программы обеспечивает освоение общеучебных умений и компетенций в рамках информационно-коммуникативной деятельности, в том числе, способностей передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания, проводить информационно-смысловый анализ текста, использовать различные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.), создавать письменные высказывания, адекватно передающие прослушанную и прочитанную информацию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно), составлять план, тезисы, конспект. На уроках учащиеся могут более уверенно овладеть   монологической и диалогической речью, умением вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение), приводить примеры, подбирать аргументы, перефразировать мысль (объяснять «иными словами»), формулировать выводы. Для решения познавательных и коммуникативных задач учащимся предлагается  использовать различные источники информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных, в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения осознанно выбирать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.).

С точки зрения развития умений и навыков рефлексивной деятельности, особое внимание должно быть уделено способности учащихся самостоятельно организовывать свою учебную деятельность (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.), оценивать ее результаты, определять причины возникших трудностей и пути их устранения, осознавать сферы своих интересов и соотносить их со своими учебными достижениями, чертами своей личности.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника – гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды, и на этой основе – воспитание гражданственности и патриотизма.
Методы и формы обучения:
Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках экономики целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения.

  • Перспективные: (словесные, наглядные, практические) рассказ, лекция, беседа, семинары демонстрация, практические занятия. Ролевые игры.

  • Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

  • Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно-поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание).

  • Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

  • Стимулирования и мотивации.

  • Самостоятельной учебной деятельности.


Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.
Система оценки достижений учащихся:
Деятельность учащихся на уроках экономики оценивается с позиций современных образовательных технологий: личностного подхода в обучении, развивающего обучения и успешности деятельности учащихся. Задания носят посильный развивающий характер. Оценивание имеет форму стимулирования обучения и саморазвития школьника в рамках возможностей учащихся.
Инструментарий для оценивания результатов:
Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины – есть составляющие учебного процесса.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
Результаты обучения
Требования к уровню подготовки

В результате изучения экономики на базовом уровне ученик должен

Знать/понимать

  • функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста.

Уметь

  • приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, внешних эффектов, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

  • описывать: действие рынка, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

  • объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, причины международной торговли.


Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;

  • составления семейного бюджета;

  • исполнения типичных экономических ролей;

  • решения практических задач, связанных с жизненными ситуациями;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности

  • оценки происходящих событий и поведения людей с экономической точки зрения;

  • осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования экономической информации.

  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.


Требования направлены на реализацию деятельностного и экономически оправданного подхода к решению жизненных задач; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в экономической среде, делать сознательный выбор в условиях альтернатив.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и осознанно воспроизводится учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: характеризовать, анализировать, объяснять, раскрывать на примерах, осуществлять поиск социальной информации, оценивать, формулировать собственные суждения и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. Эти требования, как и некоторые другие результаты обучения, связанные с реализацией целей воспитания и развития личности учащихся, могут быть определены как прогнозируемые и не подлежат непосредственной проверке.


Структура курса


№ п/п

Наименование тем

Всего часов

Контроль

1

Понятие об экономике и ее роли в жизни общества

3 часа




2

Типы экономических систем и различия между ними

3 часа

Контрольная работа №1

3

Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов

3 часа




4

Рынок капитала

4 часа

Контрольная работа №2


5

Основы денежного механизма

4 часа

Контрольная работа №3


6

Банковская система

4 часа




7

Рынок труда

3 часа




8

Социальные проблемы рынка труда

5 часов

Контрольная работа №4


9

Роль фирм в экономической жизни страны

5 часов





Календарно-тематическое планирование 10 класс


№ п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Содержание урока

Дом. задание

1. Понятие об экономике и ее роли в жизни общества – 3 часа



Экономика как система хозяйственной жизни общества. Потребности. Даровые и экономические блага.




07.09

Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем






Понятие об абсолютной и относительной ограниченности ресурсов.




14.09

Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью Абсолютная и относительная ограниченность ресурсов. Основные виды ограниченных ресурсов человека.






Главные вопросы экономической жизни общества




21.09

Выбор и альтернативная стоимость, альтернативные издержки, факторы производства и факторные доходы




2. Типы экономических систем и различия между ними – 3 часа



Понятие об экономических системах Традиционная экономическая система. Командная система.




28.09

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая

система. Командная система: ее особенности и формы практической реализации.

Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы, основные признаки






Рыночная экономическая система. Причины возникновения смешанной экономической системы.




05.10






Контрольная работа 1.




12.10

Тестирование




3. Спрос и предложение как проявление экономических интересов покупателей и продавцов – 3 часа



Понятие о спросе. Эластичность спроса и ее значение для продавцов.




19.10

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Закон спроса.






Предложение. Факторы формирования величины предложения.




26.10

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения. Различия в мотивах рыночного поведения покупателей и продавцов






Предложение. Факторы формирования величины предложения.




02.11




4. Рынок капитала – 4 часа



Как работает рынок.




16.11

Типы рыночных ситуаций: дефицит, затоваривание, равновесие. Механизм формирования рыночного равновесия.






Рыночное равновесие. Сбережения и их превращение в капитал.



1

23.11

Рынок покупателей и продавцов. Физический капитал; финансовый капитал; рынок капитала; сбережения; инвестиции; потребительский кредит; ипотечный кредит.






Устройство рынка капитала.






30.11

Финансовый рынок; заемный капитал; собственный капитал; облигация, акция, дивиденд, обыкновенная акция, привилегированная акция; курс акции; фондовый рынок; ценная бумага.






Контрольная работа 2.




07.12

Тестирование




5. Основы денежного механизма – 4 часа



Деньги. История возникновения денег.




14.12

Причины изобретения денег.






Деньги и их функции.




21.12

Деньги. Бартер. Депозит. Ликвидность. Роль денег как средства обмена и сбережения.






Роль денег как средство сбережения и измерения




28.12

Плюсы и минусы накопления сокровищ в форме наличных денег






Контрольная работа 3.




18.01

Тестирование




6. Банковская система – 4 часа



Причины появления и виды банков




25.01

История возникновения банков.

Причины экономической, рациональной деятельности банков






Банки и структура денежной массы




01.02

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов. Закономерности формирования процента за кредит






Функции Центрального банка страны. Управление банком




08.02

Функции Центрального банка страны (ЦБ). Регулирование Центральным банком РФ масштабов кредитной эмиссии. Управление банком






Повторение темы «Банковская система»




15.02







7. Рынок труда – 3 часа



Экономическая природа рынка труда.




22.02

Рынок труда; ставка заработной платы; конкуренция на рынке труда; мобильность трудовых ресурсов; производный характер спроса на труд.






Спрос на услуги труда. Предложение труда.




01.03

Кривая спроса на услуги труда; отраслевой спрос на труд; рыночный спрос на труд.

Кривая предложения труда отдельным работником; рыночное предложение труда.






Формирование заработной платы на рынке труда.




15.03

Равновесная ставка заработной платы; равновесное количество занятых; сдвиги кривых спроса и предложения на рынке труда; причины устойчивых различий в уровнях оплаты труда; дискриминация на рынке труда.




8. Социальные проблемы рынка труда – 5 часов



Профсоюзы на рынке труда.




22.03

Профсоюз; коллективный договор; забастовка; локаут.






Прожиточный минимум, минимальная заработная плата и трудовой контракт. Как добиться, чтобы человек работал хорошо




05.04

Прожиточный минимум; минимальная заработная плата; трудовой контракт; генеральное соглашение.

Повременная заработная плата; сдельная заработная плата; премия; «участие в успехе»; пенсионное стимулирование.






Что такое безработица. Виды безработицы.




12.04

Рабочая сила; занятость; безработица; уровень занятости; уровень безработицы.

Фрикционная безработица; структурная безработица; циклическая безработица; частичная занятость, «неполная занятость».






Понятие полной занятости и методы сокращения безработицы.





19.04

Естественный уровень безработицы (естественная норма безработицы); полная занятость; экономический потенциал страны; методы сокращения безработицы.






Контрольная работа 4.




26.04







9. Роль фирм в экономической жизни страны – 5 часов



Зачем создаются фирмы. Виды фирм.




03.05

Фирма; Индивидуальная фирма (хозяйственное общество с единственным участником); полное товарищество; товарищество на вере (коммандитное товарищество); общество.






Экономический подход к понятиям издержек и прибыли. Виды издержек и их экономическое значение.




10.05

Затраты (издержки); внешние (явные) затраты; внутренние (неявные) затраты; экономические затраты; нормальная прибыль; бухгалтерская прибыль; экономическая прибыль.

Краткосрочный период производства; долгосрочный период производства; постоянные затраты (издержки); переменные затраты (издержки); общие затраты (издержки).








Понятие о средних и предельных издержках. Влияние конкуренции на деятельность фирм.




17.05

Средние издержки; средние постоянные издержки; средние переменные издержки; предельные издержки; закон убывающей предельной производительности переменного фактора производства.

Совершенная конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; монополия; рыночная (монопольная) власть.






Обобщающее повторение темы




22.05

Фронтальный опрос






Итоговый урок года




29.05




























Итого по программе

35













Итого по плану

35










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск