Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 342.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации04.04.2014
Размер342.56 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Экономика > Рабочая программа
  1   2   3
ГБОУ СОШ с углубленным изучением

физики и математики №2007
Рабочая программа

по экономике

11 класс
Учитель:

Отменов Андрей Владимирович,

учитель первой квалификационной категории

2013-2014 учебный год

Москва

Пояснительная записка

Настоящая программа предназначена для организации обучения основам экономических знаний учеников 10-11 классов общеобразовательных школ или учеников 8—9 классов школ, лицеев и гимназий с углубленным изучением экономики (предпрофильная подготовка).

Ее основой являются авторская программа И. В. Липсица (Сборник программно-методических материалов по экономике и праву, Москва, 2008год) и примерная программа среднего (полного) общего образования по экономике (базовый уровень) 2004 год.

Общая характеристика учебного предмета


Экономика — фундаментальная наука. Она непосредственно изучает свой предмет, используя формальные науки (математику, логику, линг­вистику) только в качестве инструментов познания и метанауки (фило­софию, историю, правоведение) как методологические ориентиры.

Экономика — прагматическая наука. Как и другие общественные науки, она исследует ценности и цели в поступках людей и их групп — домохозяйств, фирм, государств. В отличие от естественных наук ее те­ории не могут быть подтверждены экспериментом в контролируемых и неизменных условиях. Задача экономики как науки — объяснить свой предмет — механизм удовлетворения неограниченных потребностей путем производства, распределения и потребления товаров и услуг в ус­ловиях относительной ограниченности ресурсов.

Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по экономике представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере. Основные содержательные линии:

  • человек и фирма;

  • человек и государство;

  • экономика домашнего хозяйства.

Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий, формирование у школьников общих, и в то же время, достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения, прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с другими разделами обществоведения, с курсами математики, истории, географии, литературы и др.

Изучение экономики на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

развитие экономического мышления: освоение основных понятий экономики, воспитание ответственности за экономические реше­ния; освоение способов познавательной, коммуникативной, прак­тической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни;

овладение умением оценивать экономические события: использова­ние различных источников информации, анализ и систематизация данных;

воспитание уважения к наемному труду и предпринимательской деятель­ности: овладение знаниями и навыками, необходимыми для будущей работы в качестве наемного работника и самостоятельного предпри­нимателя;

решение экономических проблем: применение полученных знаний в ре­шении текущих экономических проблем на примере конкретных домохозяйств, фирм и государств; изучение и предложение путей ре­шения проблем экономики России;

ориентация в выборе будущей профессии: развитие потребности в по­лучении и поддержании экономических знаний, выбор путей даль­нейшего образования.

Данная программа предусматривает изучение экономики, используя учебник Липсица И. В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов ОУ — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2006-2010 и следующий учебно-методический комплекс:

  1. Савицкая Е. В. Уроки экономики в школе. В 2-х книгах. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2000-2008.

  2. Савицкая Е. В. Рабочая тетрадь по экономике. № 1—4. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2002-2008.

  3. Савицкая Е. В., Евсеева А.О. Самостоятельные и контрольные работы по экономике для 10-11 классов (базовый и профильный уровни). — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2010.

  4. Д. В. Акимова и др. Задания по экономике: от простых до олимпиадных. - М: «ВИТА-ПРЕСС», 2007-2009

  5. Равичев С., Григорьев С., Протасевич Т., Свахин А. Сборник задач по экономике. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2001

  6. Равичев С., Григорьев С., Протасевич Т., Свахин А. Сборник тестовых заданий по экономике. – М.: ВИТА-ПРЕСС, 2004


Место предмета в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреж­дений Российской Федерации отводит 35 часов для обязательного изу­чения учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) об­щего образования в 10 или 11 классах из расчета 1 час в неделю.

Предлагаемая программа также рассчитана на 35 учебных часов. Она включает 16 тем, каждая из которых состоит из 2 или 3 подтем, на изучение которых используется 1 учебный час.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;

  • воспитание ответственности за экономические решения; уважения к труду и предпринимательской деятельности;

  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоения экономических знаний для будущей работы в качестве наемного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные экономические ситуации;

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;

  • умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);

  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;

  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;

  • участие в проектной деятельности, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если...»);

  • пользования мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;

  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Результаты обучения

Результаты изучения предмета «Экономика» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует Стандарту. Требования направлены на реализацию личностно ориентированного, деятельностного и практикоориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной экономической жизни, позволяющими ориентировать­ся в экономической информации и событиях. Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивается и вос­производится учащимися. Рубрика «Уметь» включает требования, осно­ванные на более сложных вилах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации. В рубрике «Использовать приобретен­ные знания и умения в практической деятельности и повседневной жиз­ни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

Ожидаемые общие результаты обучения:

  • понимание учениками значения основных экономических понятий;

  • способность ориентироваться в текущей экономической информации и явлениях;

  • овладение некоторыми элементами экономического анализа;

  • применение экономических знаний в повседневной жизни.


Требования к уровню подготовки выпускников

Данная программа обеспечивает уровень подготовки выпускников, соответствующий Стандарту среднего (полного) общего образования то экономике для средних школ на базовом уровне. В соответствии с ним ученик должен:

знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины раз­личий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организаци­онно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;
уметь приводить примеры: факторов производства и факторных до­ходов, общественных благ, российских предприятий разных орга­низационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной пла­ты и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюд­жета России, экономический рост, глобализацию мировой эконо­мики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;
использовать приобретенные знания и умения в практической дея­тельности и повседневной жизни для получения и оценки экономи­ческой информации; составления семейного бюджета; оценки соб­ственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

Календарно-тематический план



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки похождения

Примечание

1.

Главные вопросы экономики


2


2.09-11.09

Самостоятельная работа №1 «Экономические блага и факторы производства. Альтернативная стоимость»

1.1.

Экономика как система. Блага. Специализация. Потребности.

1







1.2

Ограниченность ресурсов. Главные вопросы экономики.

1







2.

Типы экономических систем

2

13.09-25.09

Самостоятельная работа №2 «Экономические системы»- эссе

2.1

Понятие об экономических системах. Традиционная, рыночная.

1







2.2

Командная и смешанная экономическая системы.

1







3.

Силы, которые управляют рынком

2

27.09-9.10

Самостоятельная работа №3 «Спрос и предложение. Рыночное равновесие»

3.1

Понятие о спросе. Факторы формирования величины спроса. Эластичность спроса.


1







3.2

Понятие о предложении. Факторы формирования величины предложения.

1







4.

Как работает рынок

2

11.10-23.10

Самостоятельная работа №4 «Эластичность спроса и предложения»

4.1

Типы рыночных ситуаций. Рыночное равновесие.

1







4.2

Розничная и оптовая торговля. Капитал. Сбережения.

1




Самостоятельная работа №5 «Рынок ценных бумаг»

5.

Мир денег

2

25.10-30.10

8.11-13.11

Контрольная работа №1

5.1

Причины изобретения, виды денег. Эмиссия. Структура денежной массы.

1







5.2

Функции денег. Бартер.

1







6.

Банковская система

3

15.11-4.12

Самостоятельная работа №6 «Деньги. Банковская система»; самостоятельная работа №7 «Инфляция»

6.1

Причины возникновения банков, их виды. Виды услуг. Цена кредита.

1







6.2

Принципы кредитования. Виды банковских депозитов.

1







6.3

Функции Центрального банка страны. Кто в стране выпускает деньги.

1







7.

Человек на рынке труда

2

6.12-18.12

Самостоятельная работа №8 «Рынок труда» - решение задачи

7.1

Продавцы и покупатели на рынке труда. Рабочая сила. Труд как товара.

1







7.2

Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Факторы, формирующие предложение на рынке труда.

1







8.

Социальные проблемы рынка труда

2

20.12-25.12

10.01-15.01

Контрольная работа №2

8.1

Причины и формы конфликтов на рынке труда. Профсоюзы и их роль.

1







8.2

Прожиточный минимум. Заработная платы и её виды. Трудовая пенсия.

1







9.

Экономические проблемы безработицы

2

17.01-29.01

Самостоятельная работа №9 «Занятость и безработица» мини-кейс

9.1

Безработица, виды и причины возникновения. Расчет уровня безработицы. Неполная занятость.

1







9.2

Полная занятость. Естественная норма безработицы. Способы сокращения безработицы.

1







10.

Что такое фирма и как она действует на рынке

3

31.01-19.02

Самостоятельная работа №10 «Организационно-правовые формы предпринимательства»; самостоятельная работа № 11 «Производство»-решение задачи; самостоятельная работа №12 «Издержки и прибыль фирмы. Типы рынков»-бинарный тест

10.1

Причины возникновения фирм. Экономические задачи фирмы. Типы фирм.

1







10.2

Виды ресурсов и затрат фирмы. Классификация рынков по типу конкуренции.

1







10.3

Предприниматель и создание успешного бизнеса. Менеджмент. Маркетинг.

1







11.

Как семьи получают и тратят деньги. Неравенство доходов и его последствия

3

21.02-12.03

Самостоятельная работа № 13 «Семья в рыночной экономике»

11.1

Источники доходов семей. Закон Энгеля. Семей­ные расходы. Номинальные и реальные доходы семей.

1







11.2

Влияние инфляции на уровень жизни семей. Роль семейных сбережений. Страхование.

1







11.3

Неравенства доходов и богатства. Методы их измерения, последствия.

1







12.

Экономические задачи государства

2

14.03-19.03

21,22.03,1,2.04

Самостоятельная работа №14 «Внешние эффекты. Общественные блага»- эссе; самостоятельная работа № 15 «Валовой внутренний продукт. Экономические циклы»; самостоятельная работа № 16 «Макроэкономическая политика государства»

12.1

Роль государства как защитника экономических свобод. Экономические функции государства.

1







12.2

Макроэкономические процессы в экономике страны. ВВП, темпы роста ВВП. Экономический цикл.

1







13.

Государственные финансы

2

4.04-16.04

Самостоятельная работа №17 «Государственные финансы» - решение задачи

13.1

Роль налогообложения. Виды налогов, государственный бюджет.

1







13.2

Бюджетное тождество и бюджетный дефицит. Государствен­ный долг.










14.

Экономический рост

2

18.04-30.04

Контрольная работа №3

14.1

Причины, сущность, измерение, виды экономического роста..

1







14.2

Что изучает геоэкономика. Способы борьбы с глобальной экономической катастрофой.

1







15.

Организация международной торговли

2

2.05-14.05

Самостоятельная работа №18 «Международная торговля»; самостоятельная работа №19 «Валютный курс»

15.1

Международная торговля и её влияние на экономику страны.

1







15.2

Валютный рынок. Валютный курс, механизм формирования, последствия изменения курса.

1







16.

Экономическое устройство России на рубеже XX—XXI вв.

1

16.05-21.05

Самостоятельная работа № 20 «Экономика России на рубеже XX—XXI вв.» - эссе

16.1

Современная экономика России. Итоговая контрольная работа за курс 9 класса (№4)

1

23.05







итого

34







Содержание программы учебного предмета «Экономика»

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск