Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 130.23 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер130.23 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины
Правительство Российской Федерации
Государственное образовательное бюджетное учреждение

высшего профессионального образования

«Государственный университет - Высшая школа экономики»
Санкт-Петербургский филиал Государственного университета – Высшей школы экономики
Кафедра иностранных языков

Программа дисциплины «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК»

для направления 080500.62 «Менеджмент»

2 курс

Автор программы:

Никифорова Светлана Анатольевна, к.ф.н., sanic4@yandex.ru

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «30» августа 2010 г.

Зав. кафедрой И.Ю.Щемелёва
Согласована УМО «___»____________ 201 г

Начальник УМО _______________подпись
Утверждена Советом Факультета «___»______________201 г.

Председатель А.А. Кайсаров ______________ подпись

Санкт-Петербург, 2010

1. Пояснительная записка


    1. Требования к студентам, начинающим изучать немецкий язык в СПб филиале ГУ-ВШЭ



Исходя из существующего положения по ГУ-ВШЭ, студенты имеют право изучать второй иностранный язык, в частности немецкий язык, на бюджетной основе в качестве факультатива. Для студентов, выразивших желание обучаться немецкому языку курс является обязательным для изучения.


    1. Краткая характеристика дисциплины НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК, ее особенности.


Курс немецкого языка в СПб филиале ГУ-ВШЭ строится в соответствии с общей концепцией преподавания иностранных языков в ГУ-ВШЭ, а именно базируется на признании того, что владение иностранными языками является не самоцелью, а необходимым и обязательным компонентом профессиональной подготовки и успешной работы современного специалиста любого профиля. Следовательно, он имеет коммуникативно-ориентированный характер.
Общие цели и задачи обучения немецкому языку состоят в


  • формировании и развитии у студентов коммуникативных умений и навыков во всех видах речевой деятельности, связанных с получением и передачей информации в различных областях знаний и сферах деятельности;

  • развитии у студентов навыков самостоятельной работы над материалом на иностранном языке.


Курс немецкого языка преподается в течение двух лет по схеме: 1 год – 4 часа в неделю в течение 4 модулей и 2 год – 4 часа в неделю в течение 4 модулей на факультетах юриспруденции, экономики и менеджмента, и в течение 3 модулей на факультетах политологии и социологии.
Курс немецкого языка организуется на основе следующих общих принципов:
Учитывая то, что студенты ранее не изучали немецкий язык на первом этапе обучения (1 год) большое количество времени уделяется фонетическому и грамматическому строю языка, осуществляется комплексное развитие умений и навыков чтения, письма, говорения и аудирования.
На втором этапе обучения (2 год) осуществляется корректировка и закрепление приобретенных навыков общения на общегуманитарные темы, а также углубление знаний по грамматике немецкого языка, расширение словарного запаса студентов и формирование общих навыков работы над текстами на иностранном языке.
Данная программа охватывает 2-ой этап обучения и предназначена для студентов 3-го и 4-го курсов факультета менеджмента.

Обучение осуществляется на основе базового учебника Завьяловой В.М., Ильиной Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих).
Программа для 2-го года обучения включает в себя следующие 11 уроков из базового учебника. На проработку каждого урока требуются 10-16 часов в зависимости от его трудности и насыщенности грамматическим и лексическим материалом. По окончании каждого урока проводится текущая проверка в виде контрольной работы, успешное выполнение которой позволит студентам набрать необходимый накопительный балл для сдачи зачета. В конце 4-го модуля проводится итоговая контрольная работа.
В основе данной программы лежит коммуникативный принцип, требующий комплексного подхода к преподнесению иноязычного материала и позволяющий сформировать у студентов устойчивые речевые умения и навыки. Поскольку все три составляющих процесса обучения иностранному языку (фонетический, грамматический и лексический) неразрывно связаны между собой, невозможно выделить отдельно и указать количество часов, которое отведено на тот или иной аспект. Каждый урок включает в себя комплекс заданий, ориентированный на усвоение студентами фонетического и лексико-грамматического материала.

1.3. Учебные задачи дисциплины.

Основные учебные задачи 2 этапа обучения состоят в





  • закреплении знаний и навыков, полученных в течение первого года обучения;

  • расширении лексики по общегуманитарным темам;

  • дальнейшем развитии знаний по грамматике немецкого языка;

  • развитии навыков аудирования;

  • формировании навыков работы над неадаптированными текстами.


В конце 2 этапа обучения студенты должны уметь:


  • высказываться по общегуманитарным темам;

  • ориентироваться в сложных грамматических структурах немецкого языка;

  • работать с неадаптированным текстом;

  • вести беседу с собеседником;

  • высказывать свое мнение по обсуждаемой теме;

  • воспринимать на слух сообщения на немецком языке.

Студенты также должны расширить свои знания:





  • о культуре, истории и традициях Германии;

  • о правилах речевого этикета;

  • об особенностях менталитета немцев.




    1. Формы контроля.


Текущий контроль осуществляется в течение модуля и семестра в виде домашних заданий, тестов, проверяющих умения и навыки говорения, аудирования, чтения, письма, устных опросов, а также контрольной работы и внеаудиторного чтения. Результаты текущего контроля оцениваются преподавателем, оценка выставляется в его рабочую ведомость. По итогам текущего контроля преподавателем организуются индивидуальные консультации во время его присутственных часов.
Промежуточный контроль проводится по завершению учебного периода в виде зачёта во 2 и 4 модулях.

По результатам текущего и промежуточного контроля выставляется результирующая оценка.

Обе оценки: за промежуточный контроль и результирующая оценка, фиксируются преподавателями, принимающими зачет, в зачетной ведомости в соответствующие колонки, после чего результирующая оценка выставляется в зачетную книжку студента и является конечной оценкой по дисциплине, соответственно может быть выше или ниже положительной оценки, полученной на зачете.

Формы контроля на факультете менеджмента:


Тип контроля

Форма контроля

2 год

Параметры

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Контрольная работа

+

+

+

+

Письменная работа

Промежу­точный

Зачет




+







Задания в устной и письменной формах

Итоговый

Экзамен










+

Задания в устной и письменной формах


1.5.Система оценивания и формирования результирующей оценки.
Оценивание знаний, умений и навыков производится по десятибальной системе.

Баллы 10, 9, 8 соответствуют оценке «отлично», а именно:5+, 5, 5-;

баллы 7,6 соответствуют оценке «хорошо», а именно: 4+, 4-;

баллы 5,4 соответствуют «удовлетворительно», а именно: 3+, 3-;

баллы 3, 2, 1 соответствуют оценкам «неудовлетворительно», а именно: 2+, 2, 1.
Формирование текущей накопительной оценки, составляющей 0,6 от результирующей оценки, осуществляется преподавателем на основании различных видов работ. Коэффициенты пересчета видов работ в текущую накопительную оценку (за один модуль) следующие:

контрольные работы – 0,2

домашнее задание – 0,2

самостоятельная работа – 0,2

работа на занятиях – 0,4
Формирование оценки за зачет и экзамен, которая составляет 0,4 от результирующей оценки, происходит следующим образом:


  • работа над незнакомым текстом (04 балла)

  • чтение и перевод отрывка из текста (со словарем)

  • пересказ всего текста

  • высказывание собственного мнения по содержанию текста

  • перевод предложений с русского языка на немецкий без словаря (0,3 балл)

  • монологическое высказывание по теме (0,2)

  • беседа с преподавателем (0,1)



Результирующая оценка за итоговый контроль в форме экзамена / зачета выставляется по следующей формуле, где Оэкзамен/зачет – оценка за работу непосредственно на экзамене / зачете:

Оитоговый = k1·Оэкзамен/зачет + k2·Отекущий
Таким образом, результирующая оценка = 0,4 + 0,6.
В диплом ставится оценка за итоговый контроль, которая является результирующей оценкой по учебной дисциплине.
2. Содержание дисциплины

Немецкий язык


Lektion 10
















Sprechthema

Grammatik




In der Buchhandlung

  • das Präteritum

  • Pronominaladverbien

  • das Satzgefüge

  • Objektsätze

  • Kausalsätze

  • Adverbien mit der Komponente -weise








Lektion 11
















Sprechthema

Grammatik




Die Mahlzeiten

  • Indefinitpronomen

  • Doppelkonjunktionen

  • Fehlen des Artikels vor dem Substantiv

  • Wortbildung: Substantive mit den Suffixen -chen und -lein





Lektion 12
















Sprechthema

Grammatik




Die Jahreszeiten

  • Unpersönliche Sätze mit dem unpersönlichen Pronomen es

  • das Futurum

  • Steigerungsstufen von Adjektiven und Adverbien

  • Wortbildung: Verben mit den Präfixen er- und mit-






Lektion 13
















Sprechthema

Grammatik




Eine Reise nach Deutschland

  • der Infinitiv

  • Subjektsätze

  • Demonstrativpronomen derselbe, dasselbe, dieselbe, dieselben

  • Wortbildung: Adjektive und Substantive mit dem Suffix -er






Lektion 14
















Sprechthema

Grammatik





Mein Urlaub

  • Bedingungssätze

  • der Infinitiv II

  • Verben “scheinen” und “glauben”

  • Wortbildung: Adjektive mit den Suffixen -lich, -lang






Lektion 15
















Sprechthema

Grammatik




Ein Krankenbesuch


  • Finalsätze

  • Infinitivgruppen “um ... zu+Infinitiv”, “ohne ... zu+Infinitiv”, “statt ... zu+Infinitiv”

  • das Verb “lassen”

  • Wortbildung: Adjektive mit den Suffixen -heit, -keit






Lektion 16
















Sprechthema

Grammatik





Im Theater


  • Temporalsätze

  • Wortbildung: Verben mit den Präfixen hin- und her-






Lektion 17
















Sprechthema

Grammatik





Gagarin (Lebenslauf)



  • Plusquamperfekt

  • Perfekt und Plusquamperfekt von Modalverben

  • Konzessivsätze

  • Wortbildung: Adjektive mit den Suffixen -los,

-voll






Lektion 18
















Sprechthema

Grammatik





Eine Reise von Hamburg nach München


  • das Passiv

  • Relativsätze

  • Mittel zum Ausdruck der Vermutung

  • Wortbildung: Adjektive mit dem Suffixen -bar und -lich






Lektion 19
















Sprechthema

Grammatik





Eine Reise von Hamburg nach München (Fortsetzung)



  • die Bildung und der Gebrauch des Konjunktivs

  • der Konjunktiv II

  • der Gebrauch des Konjunktivs in irrealen Vergleichssätzen

  • Wortbildung: Adjektive mit den Suffixen -haft,

-sam






Lektion 20
















Sprechthema

Grammatik





Ich komme zur rechten Zeit

  • Der Konjunktiv I

  • die Bildung und Gebrauch der Partizipien

  • der absolute Akkusativ

  • Wortbildung: Verben mit den Präfixen ent- und zer-






  1. Распределение часов курса по темам

Курс немецкого языка на факультете менеджмента – 116 часов


1 семестр – 64 часов (1 модуль – 32 часа; 2 модуль – 32 часа)

2 семестр – 52 часов (3 модуль – 40 часов; 4 модуль – 12 часов)




Название темы

Всего часов

Аудиторные занятия

Самостоятельная работа

1.

In der Buchhandlung

14

10

4

2.

Die Mahlzeiten

14

10

4

3.

Die Jahreszeiten

14

10

4

4.

Eine Reise nach Deutschland

14

10

4

5.

Mein Urlaub

14

10

4

6.

Ein Krankenbesuch

15

11

4

7.

Im Theater

15

11

4

8.

J.A.Gagarin (Lebenslauf)

15

11

4

9.

Eine Reise von Hamburg nach München

15

11

4

10.

Eine Reise von Hamburg nach München (Fortsetzung)

16

11

5

11

Ich komme zur rechten Zeit

16

11

5




Итого:

162

116

46




  1. Учебно-методическое обеспечение дисциплины.


Базовый учебник:

Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). - 7-е изд. перераб. и доп. – М.: КДУ, 2009.
Основная литература:

  1. Reimann M. Grundstufen-Grammatik für Deutsch als Fremdsprache. Erklärungen und Übungen. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2000.

  2. Themen neu 2 (Kursbuch + Arbeitsbuch + CD). – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2002.



Дополнительная литература:

  1. Никифорова С.А. Сказки Андерсена и братьев Гримм. Домашнее чтение. - СПб.: Изд-во “Ютас”, 2010.

  2. Паремская Д.А. Практическая грамматика (немецкий язык). Учебное пособие. – Минск: Высшая школа, 2004.

  3. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д., Гутрова Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка. – М.: Просвещение, 2001.

  4. Em neu. Hauptkurs. Niveaustufe B2. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2008.

  5. Em neu. Abschlusskurs. Kursbuch. Niveaustufe C1. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2008.

  6. Dreyer H., Schmitt R. Lehr- und Übungsbuch der deutschen Grammatik. Neubearbeitung. – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2001.

  7. Tangram aktuell 2. (Lektionen 1-4. Kursbuch + Arbeitsbuch +CD) – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2009.

  8. Tangram aktuell 2. (Lektionen 5-8. Kursbuch + Arbeitsbuch +CD) – Ismaning: Max Hueber Verlag, 2009.


Автор программы С.А. Никифорова

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск