Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 37.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.04.2014
Размер37.13 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Открытый урок по обществознанию в 8 классе. Тема: «Спрос и предложение»
Цель урока: понять, какова взаимосвязь между спросом, предложением и ценой.

Задачи: познакомиться с новыми терминами, научиться приводить примеры, узнать, как взаимосвязаны спрос, предложения, цена.

Этапы урока:

I этап – «Организационный момент»

II этап - «Актуализация знаний»

III этап – «Изучение новой темы «Спрос и предложение»

IV этап – «Первичное закрепление нового материала»

V этап – «Применение полученных знаний

VI этап – «Подведение итогов, рефлексия»

Дидактический материал: учебник по обществознанию А.И. Кравченко, тетрадь на печатной основе И.С. Хромовой, тесты по обществознанию И.С. Хромовой, карточки, тесты, плакаты на доске, Интернет-ресурсы.

Подготовка к уроку: изучение учебного и дополнительного материала по теме, выделения основных целей, задач и этапов урока, планирование урока, подробное описание на бумаге каждого пункта плана, подготовка наглядных плакатов со схемами, распечатка тестов и карточек с заданиями, репетиция с учащимися, которые приняли участие в театральной сценке, поиск валенок для сценки.

Краткий сценарий театрального выступления учащихся: Сидит продавец и кричит: «Купите валенки! Дёшево! Модно! Красиво!». Подходит покупатель и спрашивает: «По какой цене?» Продавец: «Пятьсот рублей». Покупатель: «Беру». Подходит второй покупатель: «Продайте и мне ваши валеночки». Покупает. Третий: «И мне». Покупает. Продавец звонит своему хозяину-предпринимателю: «Пал Палыч, все валенки раскупили. Надо бы ещё привезти. А может, цену на валенки поднимем, раз спрос растёт».
I этап урока – «Организационный момент» (2 минуты)

II этап урока «Актуализация знаний» (10 минут)

Повторение тем, пройденных ранее «Что такое экономика» и «Товар и деньги»:

- 1 группа учащихся - тестирование;

- 2 группа учащихся - работа по карточкам (более сложные задания);

- 1 учащийся работает у доски (письменно объясняет термины);

- работа с классом - устный опрос, работа по заданиям*.

* 1 задание: «У Павла - бизнес. Он торгует машинами. И всё бы ничего, если бы ни его конкурент Дмитрий, который тоже продаёт автомобили и который постоянно переманивает у Павла покупателей. И вот Павел узнает сведения, порочащие честь и достоинство его конкурента. Он приходит к Дмитрию и начинает его шантажировать. Дмитрий предлагает Павлу деньги за молчание. Тот соглашается».

Вопросы: О каком ресурсе идёт речь? Какие ещё ресурсы учащиеся знают? Что эти ресурсы обозначают?

2 задание: «Катя пришла в магазин купить хлеба. Продавец предлагает ей несколько видов свежей выпечки: булки, батон, солдатский хлеб... Катя выбирает батон, расплачиваясь по банковской карте».

Вопросы: Какие функции товара показаны? Какой формой денег расплатилась Катя? Какие еще формы денег известны учащимся? Какими свойствами обладают деньги? Какие функции денег школьники знают? Какая из функций была использована при покупке Катей хлеба?

Завершение II этапа урока «Актуализация знаний»: После устного опроса те, кто работал письменно, сдают тесты и карточки, а тот, кто у доски, открывает её, и весь класс проверяет термины.

III этап урока – «Изучение новой темы «Спрос и предложение» (8 минут).

Содержание (ввод новых понятий): Экономика, экономические потребности, ресурсы, экономический выбор, инфляция.

Цель и задачи урока: учащиеся выясняют, просмотрев сценку, заранее приготовленную их одноклассниками.

IV этап урока – «Первичное закрепление нового материала» (15 минут).

Для закрепления пройденного материала учащиеся делятся на три группы и группу «Юные эксперты». В процессе деления на 3 группы проводится небольшая динамическая зарядка.

Задания для групп:

I группа - придумать два примера «когда растут спрос и предложение, и назвать причины этого».

II группа – придумать два примера «когда спрос падает и предложение падает, и назвать причины этого».

III группа – придумать два примера «когда спрос растёт, а предложение падает, и назвать причины этого».

Пока идет обсуждение в группах, группа «Юные эксперты» проверяет тесты и карточки, по которым работали их одноклассники вначале урока.

Проверка работы групп, обсуждения, выводы, работа с другими ситуациями.

V этап урока – «Применение полученных знаний (5 минут).

Фронтальная работа класса ситуациями и примерами*.

* 1 задание: Спрос на валенки увеличивается, растут цены.

Вопрос: При каких условиях?

2 задание: Цена на хлеб возросла в 200 раз, а средний доход потребителя – в 20.

Вопросы: Как это скажется на объеме потребления хлеба? Мяса? Фруктов?

3 задание: Спрос на валенки падает, а рынок перенасыщен ими. Предприниматель терпит убытки.

Вопрос: Что делать?

VI этап урока – «Подведение итогов, рефлексия» (5 минут).

В ходе изучения новой темы учащиеся выяснили:

- что происходит, когда спрос падает, а предложение растет;

- что происходит, когда спрос падает и предложение падает;

- что происходит, когда спрос и предложение растут;

- что такое точка равновесия;

- что делать, когда товар не востребован;

- как поступить, если в стране настанет трудная экономическая ситуация.
Урок подготовила и провела Елена Александровна ЕСИНА, учитель истории и обществознания

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск