Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации15.04.2014
Размер0.59 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Экономика > Пояснительная записка
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

___________/Пугачева Н.П./

Протокол № ___ от

«___»____________2011 г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

_________/Шершнева В.Н./

«____»__________2011 г.

«Утверждено»

Руководитель МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

_________/Фархутдинова Р.С./

«_____»___________2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз

Агрызского муниципального района Республики Татарстан __________________________________________________________________

(наименование ОУ)
Пугачева Нина Петровна, высшая категория

__________________________________________________________________

(Ф.И.О., категория)
по обществознанию, 11 класс

__________________________________________________________________

(предмет, класс и т.п.)

Рассмотрено на заседании Педагогического совета

Протокол № _____ от

«____»___________2011 г.

2011-2012 учебный год
Учебно – тематическое планирование по обществознанию

Класс: 11

Учитель: Пугачева Нина Петровна

Количество часов: 102, в неделю 3.

Контрольных работ: 4

Учебники: Обществознание: учебник для учащихся 11 кл: общеобразовательных учреждений: базовый уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова, М. : Просвещение, 2006.

Обществознание: учебник для учащихся 11 кл: общеобразовательных учреждений: профильный уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – М. : Просвещение, 2008.

В случае совпадения учебных занятий по расписанию с праздничными выходными и каникулярными днями допускается объединение тем.

11 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Законами «Об Образовании» РФ и РТ, Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании приказа МО и Н РТ № 3934/11 от 02.09.2011 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».

Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Богомолова), и инструктивного письма МО и Н РТ № 7831/9 от 16.10.2009 г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009 - 2010 учебном году».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предусматривает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю). 1 час выделяется за счет школьного компонента. Увеличение учебного времени позволяет расширить рамки базового уровня предмета, углубить изучаемый материал, больше внимания уделять самостоятельной работе учащихся, а также промежуточной и итоговой аттестации, разнообразить приемы и методы изучения материала. Дополнительное время позволяет организовать интенсивную подготовку к ЕГЭ в связи с тем, что многие выпускники связывают свою будущую профессию с учебой в вузах, где при поступлении требуются результаты ЕГЭ по обществознанию.

Используемый учебно-методический комплект:

Обществознание: учебник для учащихся 11 кл: общеобразовательных учреждений: базовый уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2006.

Обществознание: учебник для учащихся 11 кл: общеобразовательных учреждений: профильный уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2008.

Обществознание: Поурочные разработки 11 кл: пособия для учителя общеобразовательных учреждений: под редакцией Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2009.

Обществознание: практикум: пособие для 11 кл общеобразовательных учреждений: профильный уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2008.

Школьный словарь по обществознанию: 10-11 кл, под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2005.

Задания и тесты по обществознанию: 11 кл Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Богомолов, Н.И. Городецкая и др. – М.: Школа – пресс, 2008.

Двигалева А.А. Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009

Лазебникова А.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. – М.: Издательство «Экзамен», 2010

Материалы для проведения итоговый аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по обществознанию (разных авторов и лет выпуска).
Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.
Требования к уровню подготовки.

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и помнить:

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими и понятиями;

  • объяснять причинно – следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

  • извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знаний по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

  • осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.


Программа нацелена на осуществление выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.



Тема урока

Кол-во час.

Тип урока

Элементы содержания

Виды учебной деятельности, контроля, измерители.

Планируемые результаты

Домашние задание

Дата проведения

Примечание


план


факт

Введение – 3 часа

1

Цели и задачи курса обществознания 11 кл.

1

ШК

Вводный урок

Обществознание, социализация личности, ценность образования в современном мире, конкурентно способная личность.

Беседа с опорой на социальный опыт, анализ документов.

Понимать смысл понятий, задуматься перспективах жизни в обществе.

стр 5

02.09.

2011







2

Профессиональная деятельность в социально-гуманитарной сфере.

1

ШК

Вводный урок

Социально – гуманитарные науки, профессиональные знания, профессия

Групповая работа

Понимать смысл понятий, составлять презентации, обсуждения, проблемных вопросов.

Составить профессиограмму.

06.09. 2011







3

Общество как сложная динамическая система

1ШК

Урок вводного повторения

Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира

Индивидуальная работа, составление конспектов

Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений. Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.

Индивидуальное задание.

Повторение темы «Экономика»

08.09. 2011







Раздел I. Человек и экономика (32 часа)

4-6

Экономика: наука и хозяйство 1) Экономика: наука и хозяйство;

2)Экономика и экономическая 3) Измерители экономической деятельности, ВВП

3

Урок изучения нового материала;Лекция Практикум

Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности ВВП, ВНП. Микроэкономика, макроэкономика.

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, решение задач

Знать основные понятия урока, уметь выполнять проблемные задания. Составлять таблицу «Разделы экономической науки»

§1, задание 2 стр. 16, анализ документа

09.09.

2011


13.09.

2011







7-9

Экономический рост и развитие

1)Экономический рост и его факторы

2) Экономическое развитие

3) Экономический цикл


3

Комбинированный урок

Комбинированный урок
Лекция

Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста
Экономический рост, интенсивное и экстенсивное развитие
Фазы цикла, подъём, спад, депрессия, причины циклического развития.

Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответа, выполнение дифференцированных заданий.

Беседа, фронтальный опрос
Индивидуальная работа с экономическим документом, решение познавательных задач

Осуществлять поиск социальной информации, представленной в разных знаковых системах.
Знать основные понятия, осуществлять поиск информации, анализировать высказывания экономистов

§ 2, задание 1-4 стр 28-29

§2, стр. 22-23

§2 стр. 23-27



15.09. 2011
16.09. 2011

20.09.

2011







10-11

Типы экономических систем

2

Семинар

Экономическая система, командная и рыночная экономика

Индивидуальная работа по составлению характеристик систем

Знать основные понятия, уметь находить достоинства и недостатки экономических систем, давать им оценку. Оформлять выводы в таблице

§3 стр.30

22.09. 2011







12-14

Рыночные отношения в экономике

1) Рыночные отношения в экономике;

2) Рыночный механизм;

3) Совершенная и несовершенная конкуренция

3

Уроки повторения и обобщения материала (за 10 класс)

Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство.

Индивидуальная и групповая работа с источниками информации, решение познавательных задач.

Использовать приобретенные знания для решения практических и жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности. Критическое осмысление полученной информации

§3, задания стр. 42


23.09.

2011
27.09.

2011

29.09.

2011







15

Экономика современной России

1

Лекция

Реформа, приватизация, социально-ориентированная экономика

Индивидуальная работа по составлению плана лекции

Знать проблемы экономического развития России, уметь составлять план, делать выводы

§3, стр 38-39

30.09.

2011







16-18

Фирмы в экономике

1) Факторы производства

2) Экономика предприятия (издержки и прибыль)

3) Налогообло-жение предприятия


2
ШК



Лекция

Урок решения задач
Практикум

Экономика предприятие. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий

Применять социально-экономические знания в процессе решения задач по актуальным социальным проблемам, уметь выделять главное в лекционном материале

§4, стр 43-46
§4, стр 46-48




04.10.

2011
06.10.

2011
07.10.

2011







19

Создаем эффективную фирму

1

Деловая игра

Фирма, эффективность, бизнес-план

Групповая работа по составлению бизнес-плана

Применять полученные знания при проектировании экономической деятельности

Повт.

§4

11.10.

2011







20-22

Правовые основы предпринимательской деятельности

1)Правовые основы и предпринимательства

2)Организационно – правовые формы предпринимательства

3)Как открыть свое дело

3

ШК


Лекция
Комбинированный урок

Урок – практикум

Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы, составление бизнес-плана группами


Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их различия, развивать навыки коммуникативной культуры, учиться применять полученные знания на практике.

§5, стр 54-56, в 1 стр 60

§5, стр 57-60 зад 1 стр 61

§5, зад 3, 4, 5 стр 66


13.10.

2011

14.10.2011


17.10.2011







23-25

Слагаемые успеха в бизнесе.

1) Источники финансирования в бизнесе

2) Менеджмент, основные принципы менеджмента

3) Основы маркетинга

3

Уроки изучения нового материала, закрепление знаний.

Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования в бизнесе. Банковская система. Банковский кредит

Работа с источниками социальной информации, с текстом учебника. Критическое осмысление полученной информации. Развитие навыков написания эссе.


Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

§6, стр 67-70

§6, стр 70-72

§6, стр 73-76



19.10.2011
20.10.2011







26-27

Экономика и государство

1)Экономические функции государства

2) Механизмы государственного регулирования экономики.

2

ШК

Лекция

Урок-практикум

Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства

Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, работа с документами.

Понимать необходимость регулирования общественных отношений в экономике, сущность правовых норм, механизмы государственного регулирования.

§7, стр 78-84

§7, ан.док.




25.10.2011
27.10.2011







28

Финансы в экономике

1

Лекция

Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ.

Индивидуальная работа, составление опорного конспекта, усвоение основных понятий.

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия существенными чертами и обществоведческими терминами

§ 8, стр 91-96

28.10.2011







29

Инфляция ее виды и последствия

1

Комбинированный урок

Виды, причины, последствия. Финансовые институты. инфляции

Индивидуальная и групповая работа. Решение проблемных заданий. Развитие навыков написания эссе

Знать основные понятия, уметь координировать действия в группе. Представлять полученные результаты.

§ 8, стр 97-98 эссе зад.4

11.11.2011







30-32

Занятость и безработица

1)Рынок труда

2) Безработица, причины и виды
3)Государственная политика в области занятости

3
ШК



Лекция

Комбинированный урок

Урок-практикум

Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, ее виды

Индивидуальная и групповая работа Бесед, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий»

Знать понятия. Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретенных основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.

§ 9, стр 103-104

§9, стр 104-111

Повт. § 9, стр 215 ан.табл.




15.11.2011

17.11.2011

18.11.2011







33-34

Мировая экономика

1)Международная торговля

2)Глобальные проблемы экономики

2


ШК

Уроки практикумы

Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы

Индивидуальная и групповая работа, подготовка сообщений по заданным темам.

Знать понятия, находить информацию в источнике. Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы

§ 10 стр 116-123

§ 10, стр 123-127,




22.11.2011

24.11.2011







35-36

Человек в системе экономических отношений

1)Рациональное поведение потребителя.

2)Рациональное поведение производителя.


2


Урок изучения нового материала

Комбинированный урок

Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя. Потребитель, производитель, выгода. Производительность труда, уровень жизни.

Индивидуальная и групповая работа

Уметь работать с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации

§ 11, задание 1-4 стр 137§11, стр 128-132§ 11, повт §§ 1-10

25.11.2011
29.11.2011







37

Человек и экономика

1

ШК

Урок повторения и обобщения

Основные понятия темы

Решение познавательных и практических задач, социальные ситуации

Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

§ 1-11 задания на стр 138-139 подготовка к контрольной работе

01.12.2011







38

Контрольный урок по теме «Человек и экономика»

ШК

Урок контроля знаний

Основные понятия темы

Тестирование в формате ЕГЭ







02.12.2011







  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск