-
«Рассмотрено»
Руководитель МО
___________/Пугачева Н.П./
Протокол № ___ от
«___»____________2011 г.
| «Согласовано»
Заместитель руководителя по УВР МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз
_________/Шершнева В.Н./
«____»__________2011 г.
| «Утверждено»
Руководитель МОУ СОШ №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз
_________/Фархутдинова Р.С./
«_____»___________2011 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №3 имени Тази Гиззата г.Агрыз
Агрызского муниципального района Республики Татарстан __________________________________________________________________
(наименование ОУ) Пугачева Нина Петровна, высшая категория
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., категория) по обществознанию, 11 класс
__________________________________________________________________
(предмет, класс и т.п.)
Рассмотрено на заседании Педагогического совета
Протокол № _____ от
«____»___________2011 г.
2011-2012 учебный год Учебно – тематическое планирование по обществознанию
Класс: 11
Учитель: Пугачева Нина Петровна
Количество часов: 102, в неделю 3.
Контрольных работ: 4
Учебники: Обществознание: учебник для учащихся 11 кл: общеобразовательных учреждений: базовый уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова, М. : Просвещение, 2006.
Обществознание: учебник для учащихся 11 кл: общеобразовательных учреждений: профильный уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – М. : Просвещение, 2008.
В случае совпадения учебных занятий по расписанию с праздничными выходными и каникулярными днями допускается объединение тем.
11 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Законами «Об Образовании» РФ и РТ, Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования (утверждён приказом Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, в соответствии с письмом Министерства Образования и науки РФ от 07.07.2005г. № 03 – 1263 » О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана», на основании приказа МО и Н РТ № 3934/11 от 02.09.2011 «Об утверждении базисного учебного плана на 2011-2012 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
Настоящая рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской программы по обществознанию среднего (полного) общего образования (базовый уровень) (под редакцией академика РАО, доктора педагогических наук Л.Н.Богомолова), и инструктивного письма МО и Н РТ № 7831/9 от 16.10.2009 г. «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009 - 2010 учебном году».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, предусматривает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 102 учебных часа (3 учебных часа в неделю). 1 час выделяется за счет школьного компонента. Увеличение учебного времени позволяет расширить рамки базового уровня предмета, углубить изучаемый материал, больше внимания уделять самостоятельной работе учащихся, а также промежуточной и итоговой аттестации, разнообразить приемы и методы изучения материала. Дополнительное время позволяет организовать интенсивную подготовку к ЕГЭ в связи с тем, что многие выпускники связывают свою будущую профессию с учебой в вузах, где при поступлении требуются результаты ЕГЭ по обществознанию.
Используемый учебно-методический комплект:
Обществознание: учебник для учащихся 11 кл: общеобразовательных учреждений: базовый уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2006.
Обществознание: учебник для учащихся 11 кл: общеобразовательных учреждений: профильный уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2008.
Обществознание: Поурочные разработки 11 кл: пособия для учителя общеобразовательных учреждений: под редакцией Л.Н. Боголюбова, М.: Просвещение, 2009.
Обществознание: практикум: пособие для 11 кл общеобразовательных учреждений: профильный уровень; под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2008.
Школьный словарь по обществознанию: 10-11 кл, под редакцией Л.Н. Боголюбова и др. – М.: Просвещение, 2005.
Задания и тесты по обществознанию: 11 кл Ю.И. Аверьянов, Л.Н. Богомолов, Н.И. Городецкая и др. – М.: Школа – пресс, 2008.
Двигалева А.А. Тесты по обществознанию. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2009
Лазебникова А.Ю. ЕГЭ. Обществознание. Тематическая рабочая тетрадь ФИПИ. – М.: Издательство «Экзамен», 2010
Материалы для проведения итоговый аттестации выпускников средних общеобразовательных учреждений по обществознанию (разных авторов и лет выпуска). Реализация рабочей программы способствует:
- развитию личности в период ранней юности, её духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закреплённым в Конституции РФ;
- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;
- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;
- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности; в межличностных отношениях между людьми разных национальностей и вероисповеданий; в семейно-бытовой сфере, для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом, и содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе. Требования к уровню подготовки.
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать и помнить:
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими и понятиями;
объяснять причинно – следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знаний по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Программа нацелена на осуществление выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.
№
| Тема урока
| Кол-во час.
| Тип урока
| Элементы содержания
| Виды учебной деятельности, контроля, измерители.
| Планируемые результаты
| Домашние задание
| Дата проведения
| Примечание
|
план
|
факт
| Введение – 3 часа
| 1
| Цели и задачи курса обществознания 11 кл.
| 1
ШК
| Вводный урок
| Обществознание, социализация личности, ценность образования в современном мире, конкурентно способная личность.
| Беседа с опорой на социальный опыт, анализ документов.
| Понимать смысл понятий, задуматься перспективах жизни в обществе.
| стр 5
| 02.09.
2011
|
|
| 2
| Профессиональная деятельность в социально-гуманитарной сфере.
| 1
ШК
| Вводный урок
| Социально – гуманитарные науки, профессиональные знания, профессия
| Групповая работа
| Понимать смысл понятий, составлять презентации, обсуждения, проблемных вопросов.
| Составить профессиограмму.
| 06.09. 2011
|
|
| 3
| Общество как сложная динамическая система
| 1ШК
| Урок вводного повторения
| Общество как сложная динамическая система. Многовариантность общественного развития. Особенности современного мира
| Индивидуальная работа, составление конспектов
| Самостоятельное формулирование собственных заключений и оценочных суждений. Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы.
| Индивидуальное задание.
Повторение темы «Экономика»
| 08.09. 2011
|
|
| Раздел I. Человек и экономика (32 часа)
| 4-6
| Экономика: наука и хозяйство 1) Экономика: наука и хозяйство;
2)Экономика и экономическая 3) Измерители экономической деятельности, ВВП
| 3
| Урок изучения нового материала;Лекция Практикум
| Что изучает экономическая наука. Экономика и экономическая деятельность. Измерители экономической деятельности ВВП, ВНП. Микроэкономика, макроэкономика.
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, решение задач
| Знать основные понятия урока, уметь выполнять проблемные задания. Составлять таблицу «Разделы экономической науки»
| §1, задание 2 стр. 16, анализ документа
| 09.09.
2011
13.09.
2011
|
|
| 7-9
| Экономический рост и развитие
1)Экономический рост и его факторы
2) Экономическое развитие
3) Экономический цикл
| 3
| Комбинированный урок
Комбинированный урок Лекция
| Понятие экономического роста. ВВП, факторы экономического роста Экономический рост, интенсивное и экстенсивное развитие Фазы цикла, подъём, спад, депрессия, причины циклического развития.
| Беседа, фронтальный опрос, развернутые монологические ответа, выполнение дифференцированных заданий.
Беседа, фронтальный опрос Индивидуальная работа с экономическим документом, решение познавательных задач
| Осуществлять поиск социальной информации, представленной в разных знаковых системах. Знать основные понятия, осуществлять поиск информации, анализировать высказывания экономистов
| § 2, задание 1-4 стр 28-29
§2, стр. 22-23
§2 стр. 23-27
|
15.09. 2011 16.09. 2011
20.09.
2011
|
|
| 10-11
| Типы экономических систем
| 2
| Семинар
| Экономическая система, командная и рыночная экономика
| Индивидуальная работа по составлению характеристик систем
| Знать основные понятия, уметь находить достоинства и недостатки экономических систем, давать им оценку. Оформлять выводы в таблице
| §3 стр.30
| 22.09. 2011
|
|
| 12-14
| Рыночные отношения в экономике
1) Рыночные отношения в экономике;
2) Рыночный механизм;
3) Совершенная и несовершенная конкуренция
| 3
| Уроки повторения и обобщения материала (за 10 класс)
| Спрос и предложение. Рыночные структуры. Рыночные отношения в современной экономике. Совершенная и несовершенная конкуренция. Антимонопольное законодательство.
| Индивидуальная и групповая работа с источниками информации, решение познавательных задач.
| Использовать приобретенные знания для решения практических и жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности. Критическое осмысление полученной информации
| §3, задания стр. 42
|
23.09.
2011 27.09.
2011
29.09.
2011
|
|
| 15
| Экономика современной России
| 1
| Лекция
| Реформа, приватизация, социально-ориентированная экономика
| Индивидуальная работа по составлению плана лекции
| Знать проблемы экономического развития России, уметь составлять план, делать выводы
| §3, стр 38-39
| 30.09.
2011
|
|
| 16-18
| Фирмы в экономике
1) Факторы производства
2) Экономика предприятия (издержки и прибыль)
3) Налогообло-жение предприятия
| 2 ШК
|
Лекция
Урок решения задач Практикум
| Экономика предприятие. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные издержки. Основные источники финансирования бизнеса.
| Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий
| Применять социально-экономические знания в процессе решения задач по актуальным социальным проблемам, уметь выделять главное в лекционном материале
| §4, стр 43-46 §4, стр 46-48
|
04.10.
2011 06.10.
2011 07.10.
2011
|
|
| 19
| Создаем эффективную фирму
| 1
| Деловая игра
| Фирма, эффективность, бизнес-план
| Групповая работа по составлению бизнес-плана
| Применять полученные знания при проектировании экономической деятельности
| Повт.
§4
| 11.10.
2011
|
|
| 20-22
| Правовые основы предпринимательской деятельности
1)Правовые основы и предпринимательства
2)Организационно – правовые формы предпринимательства
3)Как открыть свое дело
| 3
ШК
|
Лекция Комбинированный урок
Урок – практикум
| Предпринимательские правоотношения. Организационные формы предпринимательства. Экономическая политика Российской Федерации. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности
| Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Составление сравнительной таблицы, составление бизнес-плана группами
| Уметь анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их различия, развивать навыки коммуникативной культуры, учиться применять полученные знания на практике.
| §5, стр 54-56, в 1 стр 60
§5, стр 57-60 зад 1 стр 61
§5, зад 3, 4, 5 стр 66
|
13.10.
2011
14.10.2011
17.10.2011
|
|
| 23-25
| Слагаемые успеха в бизнесе.
1) Источники финансирования в бизнесе
2) Менеджмент, основные принципы менеджмента
3) Основы маркетинга
| 3
| Уроки изучения нового материала, закрепление знаний.
| Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга, его принципы. Источники финансирования в бизнесе. Банковская система. Банковский кредит
| Работа с источниками социальной информации, с текстом учебника. Критическое осмысление полученной информации. Развитие навыков написания эссе.
| Использовать приобретенные знания для критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
| §6, стр 67-70
§6, стр 70-72
§6, стр 73-76
|
19.10.2011 20.10.2011
|
|
| 26-27
| Экономика и государство
1)Экономические функции государства
2) Механизмы государственного регулирования экономики.
| 2
ШК
| Лекция
Урок-практикум
| Роль государства в экономике. Особенности современной экономики России. Общественные блага. Внешние факторы. Механизмы государственного регулирования рыночной экономики. Монетарная и фискальная политика государства
| Запись основных положений лекции, выполнение индивидуальных заданий, работа с документами.
| Понимать необходимость регулирования общественных отношений в экономике, сущность правовых норм, механизмы государственного регулирования.
| §7, стр 78-84
§7, ан.док.
|
25.10.2011 27.10.2011
|
|
| 28
| Финансы в экономике
| 1
| Лекция
| Основы денежной и бюджетной политики государства. Финансы. Банковская система. Роль ЦБ в банковской системе РФ.
| Индивидуальная работа, составление опорного конспекта, усвоение основных понятий.
| Раскрывать на примерах изученные теоретические положения. Устанавливать соответствия существенными чертами и обществоведческими терминами
| § 8, стр 91-96
| 28.10.2011
|
|
| 29
| Инфляция ее виды и последствия
| 1
| Комбинированный урок
| Виды, причины, последствия. Финансовые институты. инфляции
| Индивидуальная и групповая работа. Решение проблемных заданий. Развитие навыков написания эссе
| Знать основные понятия, уметь координировать действия в группе. Представлять полученные результаты.
| § 8, стр 97-98 эссе зад.4
| 11.11.2011
|
|
| 30-32
| Занятость и безработица
1)Рынок труда
2) Безработица, причины и виды 3)Государственная политика в области занятости
| 3 ШК
|
Лекция
Комбинированный урок
Урок-практикум
| Рынок труда. Заработная плата. Прожиточный минимум. Государственная политика в области занятости. Безработица, ее виды
| Индивидуальная и групповая работа Бесед, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий. Анализ таблицы «Рейтинг популярности профессий»
| Знать понятия. Оценивать действия субъектов социальной жизни, формулировать на основе приобретенных основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
| § 9, стр 103-104
§9, стр 104-111
Повт. § 9, стр 215 ан.табл.
|
15.11.2011
17.11.2011
18.11.2011
|
|
| 33-34
| Мировая экономика
1)Международная торговля
2)Глобальные проблемы экономики
| 2
ШК
| Уроки практикумы
| Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Тарифные и нетарифные методы регулирования. Глобальные экономические системы
| Индивидуальная и групповая работа, подготовка сообщений по заданным темам.
| Знать понятия, находить информацию в источнике. Понимать тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы
| § 10 стр 116-123
§ 10, стр 123-127,
|
22.11.2011
24.11.2011
|
|
| 35-36
| Человек в системе экономических отношений
1)Рациональное поведение потребителя.
2)Рациональное поведение производителя.
| 2
|
Урок изучения нового материала
Комбинированный урок
| Рациональное поведение производителя. Рациональное поведение потребителя. Потребитель, производитель, выгода. Производительность труда, уровень жизни.
| Индивидуальная и групповая работа
| Уметь работать с источниками социальной информации с использованием современных средств коммуникации. Критическое осмысление полученной информации
| § 11, задание 1-4 стр 137§11, стр 128-132§ 11, повт §§ 1-10
| 25.11.2011 29.11.2011
|
|
| 37
| Человек и экономика
| 1
ШК
| Урок повторения и обобщения
| Основные понятия темы
| Решение познавательных и практических задач, социальные ситуации
| Применять социально-экономические знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
| § 1-11 задания на стр 138-139 подготовка к контрольной работе
| 01.12.2011
|
|
| 38
| Контрольный урок по теме «Человек и экономика»
| ШК
| Урок контроля знаний
| Основные понятия темы
| Тестирование в формате ЕГЭ
|
|
| 02.12.2011
|
|
|
| |