Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 103.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер103.53 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
8 класс. Обществознание.

Тема: Что такое экономика. (Слайд 1.)

Цель урока:

- познакомить учащихся с пониманием сущности экономических отношений в обществе,

- основными сферами экономики,

- сформировать умения, необходимые для выбора оптимального варианта поведения в сфере рыночной экономики,

- уметь определять отраслевую принадлежность хозяйственных единиц и их роль в развитии общества,

- решать творческие задачи по проблемам ориентации человека в сложных процессах экономической жизни.

- провести упражнение для мобилизации внимания, для снятия зрительного утомления.
Основные понятия и термины: экономика, деньги, ресурсы, производитель, распределение, потребление, предприятие, отрасль.
План урока:

  1. Что такое экономика и зачем её изучают в школе?

  2. Основные виды ресурсов экономики.

  3. Что важно знать предпринимателю? Производство и его сущность.


Ход урока.

  1. Физкультминутка.

  2. Изучение нового материала.

    1. Что такое экономика и зачем её изучают в школе?

Ребята вы уже знакомы в общих чертах с основными сферами общества.

- Какие основные сферы общества вам известны? (Слайд 2.)

- Что представляет собой экономическая сфера?

- Приведите примеры, поясняющие, что вы или ваши знакомые оказывались участниками экономических отношений. (Слайд 3.)

Выберете из этих понятий те, которые относятся к экономической сфере. (Товары, деньги, зарплата, обычаи, ресурсы, капитал, менеджер, обмен, выборы, референдум, банк, религия, культура, христианство, прогресс).

Слово «Экономика» имеет греческое происхождение и первоначально означало искусство ведения домашнего хозяйства – от греч. Oikonomike.

У древних греков и римлян экономика не выходила за пределы понятия «домохозяйство». Под экономикой понимался практический опыт главы семейства и землевладельца, его домашнее хозяйство, семейные отношения, умение содержать в порядке земельную собственность, обучить рабов и заставить их трудиться. Безусловно, в те далекие времена никаких систематических теоретических исследований по экономическим проблемам не проводилось. Однако начало экономической мысли содержаться, прежде всего, у Ксенофонта, Аристотеля, а также в сельскохозяйственных сочинениях римских авторов – Кантона, Варрона, Палладия, Плиния Старшего.

В современном значении слово «экономика» может употребляться в нескольких значениях: (Слайд 4).

Экономика.

1. Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции;

2. Хозяйство конкретной страны, включающая определенные отросли и виды производства;

3. Совокупность отдельных наук, таких, как история экономической мысли, экономическая статистика, финансы и кредит, экономика труда, управление общественным производством и т.д.

В сфере экономика действуют определенные закономерности, которые и позволили появиться на свет такой науке.

О том, зачем необходимо знать и изучать экономику в школе, расскажите сами.

Уже в XVIII веке известный экономист Адам Смит пытался разобраться в том, почему отдельные общества. Государства богатеют, а другие нет?

Так стали появляться экономические рекомендации, прогнозы о развитом обществе в экономической сфере.

Кроме легальной экономики существует «теневая» экономика, основанная на правилах антипровового, антизаконного характера. Предположим, государство запрещает оружием частным лицам, а подпольные фирмы, создаваемые под прикрытием другой деятельности, получают неплохие прибыли.

Почему это происходит?

Как это можно предотвратить?


    1. Основные виды ресурсов экономики.

Назовите материальные источники, которые можно использовать для зарабатывания денег? (Слайд 5).

Применяется метод мозгового штурма. Назвать максимальное количество таких источников за 1 минуту. (Свой труд; деньги, вложенные в производство; земля; оборудование и т.д.) Позже обсуждается роль организационных умений, управленческих навыков, знаний, творчества, идей.

(Слайд 6).

Основные ресурсы экономики (факторы производства).
1. Природные факторы.

Часть природных богатств человека используемых в экономической деятельности. (Земля, ягоды).

2. Человеческие факторы.

Человек затрачивает умственные и физические усилия, чтобы создать товар или оказать услугу. Труд людей очень важен в экономике страны. (Работники, безработные, учащиеся и т.д.)

3. Капитал.

В производстве человек использует деньги, машины, оборудование. Это капитал. Который приносит доход

4. Информационные факторы.

Для производства товаров, услуг нужны знания, управленческие и информационный навыки. (Предприниматель принимает решения, подбирает кадры, рискует и т.д.)
В общественной и частной жизни люди и шага ступить не могут, не затрагивая экономических отношений.

(Слайд 7).

Инвестирование - долгосрочное вложения капитала в отросли экономики внутри страны и за границей. Специалисты различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (вложение капитала в производство).

Наемный труд – труд работника не на себя, а на другого за определенную плату.

Капитал – созданные человеком ресурсы, используемые для производства товаров и услуг, приносящие доход.

Менеджер – наемный работник, занимающийся вопросами управления на предприятии, организации.

Предприниматель – человек, осуществляющий самостоятельную хозяйственную деятельность на свой риск с целью получения прибыли.


    1. Что важно знать предпринимателю?

Итак, структурно экономика состоит из тех, кто производит, потребляет, распределяет или обменивает.

Для поддержания своей жизнедеятельности общество должно производить.

Как вы думаете, может ли существовать общество без производства?

Могут ли процветать государства, в экономике которых доминирует, например, предоставление туристических услуг, а не собственных товаров?

(Слайд 8).

В процессе создания определенных материальных благ осуществляется взаимодействие рабочей силы и средств производства.

Для организации производства нужны люди, обладающие определенными умениями, возможностями трудиться. Многие из них проходят специальную подготовку, чтобы приобрести знания, закрепить навыки выполнения определенной работы.


Однако людям необходимы средства производства, то есть предметы труда и средства труда, с помощью которых можно создавать определенные блага.

Например, чтобы построить дорогу, нужны строители, инженеры, которые спроектируют, построят дорогу. Но это не возможно будет сделать, если отсутствует вещественный фактор производства – машины, специальные инструменты и т.д.

Изготовляя продукты или оказывая услуги, люди заинтересованы в получении определенной прибыли.

Но не всякая трудовая деятельность может приносить прибыль. Значит, предприниматель должен хорошо ориентироваться в рыночных отношениях и знать, что лучше производить и каким образом это легче сделать, сколько средств потребуется для организации производства, в какие сезоны и кто будет потреблять произведенное и т.д.

В современном мире производство носит автоматизированный характер. Американский футуролог Алвин Тоффлер назвал основную производительную силу постиндустриального общества – когнитариат. Теперь и другие специалисты называют так рабочую силу, занимающуюся умственным трудом – делопроизводителей, секретарей и др., выполняющих колоссальную работу по обработке информации всего лишь нажатиями на клавиши компьютера.

Что важно знать тем, кто пытается попробовать себя в предпринимательской сфере?

(Слайд 9).

  1. Такой человек должен быть творческим, самостоятельным. В.Даль объяснял, что слово предприниматель означает, затевать какое – либо новое дело. «Новое» всегда связано с творчеством, грамотной фантазией личности. Вряд ли будет успешно то, что уже существует и хорошо знакомо всем, то, чего слишком много и что не представляет интереса.

  2. Предпринимательство предполагает рисковую деятельность. Это означает, что человек должен суметь угадать, какая деятельность будет успешна и принесет хорошую прибыль. Но предугадать все невозможно, а потому предприниматель в силу разных причин может разориться и вообще лишиться даже того, что у него было первоначально.

  3. Организуя любой бизнес, предприниматель несет ответственность за свою деятельность всем имуществом, которое у него есть.

  4. Предприниматель не может существовать изолированно на рынке.

Взаимодействуя с другими партнерами, клиентами, он должен обладать высокой культурой общения, быть порядочным, честным в исполнении взятых на себя обязательств.

Честь своего дела становиться превыше всего, ибо она формирует мнение окружающих о конкретном предпринимателе и его деле.

3. Закрепление изученного материала.

Страница 69 выполнить практикум.

(Слайд 10).

 

Земля

Труд

Капитал

Управление.

Деньги

 

 

 

 

Наемный работник

 

 

 

 

Менеджер

 

 

 

 

Пашня

 

 

 

 

Станки

 

 

 

 

Акции

 

 

 

 

Принятие решений

 

 

 

 

Инвестиции

 

 

 

 


4. Итог урока.

Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции составляет экономику страны. В ее развитии важную роль играют такие ресурсы, как земля, труд, капитал и управление.

(Слайд 11.)


  1. Домашнее задание. & 9, вопросы стр.69.


Экономика.

1. Совокупность общественных отношений в сфере производства, обмена и распределения продукции;

2. Хозяйство конкретной страны, включающая определенные отросли и виды производства;

3. Совокупность отдельных наук, таких, как история экономической мысли, экономическая статистика, финансы и кредит, экономика труда, управление общественным производством и т.д.
Основные ресурсы экономики (факторы производства).

1. Природные факторы.

Часть природных богатств человека используемых в экономической деятельности. (Земля, ягоды).

2. Человеческие факторы.

Человек затрачивает умственные и физические усилия, чтобы создать товар или оказать услугу. Труд людей очень важен в экономике страны. (Работники, безработные, учащиеся и т.д.)

3. Капитал.

В производстве человек использует деньги, машины, оборудование. Это капитал. Который приносит доход

4. Информационные факторы.

Для производства товаров, услуг нужны знания, управленческие и информационный навыки. (Предприниматель принимает решения, подбирает кадры, рискует и т.д.)



Инвестирование - долгосрочное вложения капитала в отросли экономики внутри страны и за границей. Специалисты различают финансовые инвестиции (покупка ценных бумаг) и реальные (вложение капитала в производство).

Наемный труд – труд работника не на себя, а на другого за определенную плату.

Капитал – созданные человеком ресурсы, используемые для производства товаров и услуг, приносящие доход.

Менеджер – наемный работник, занимающийся вопросами управления на предприятии, организации.

Предприниматель – человек, осуществляющий самостоятельную хозяйственную деятельность на свой риск с целью получения прибыли.


 

Земля

Труд

Капитал

Управление.

Деньги

 

 

 

 

Наемный работник

 

 

 

 

Менеджер

 

 

 

 

Пашня

 

 

 

 

Станки

 

 

 

 

Акции

 

 

 

 

Принятие решений

 

 

 

 

Инвестиции

 

 

 

 


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск