Скачать 26.67 Kb.
|
Развитие экономического мышления и формирование практических и целевых умений на уроках экономики и географии через организационно-познавательную и творческую деятельность. Основной целью экономического воспитания является: становление и развитие качеств личности на основе экономических знаний, навыков, умений, нравственных ценностей и исторического мирового опыта и опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе, направленное на формирование активной жизненной позиции. Отсюда, основные задачи экономического воспитания: - формирование современного экономического мышления — совокупности экономических взглядов и представлений, отражающих новейшие достижения науки и качественное своеобразие нынешнего этапа развития общественного производства; - формирование готовности и способности личности выполнять систему экономических и социальных ролей; - приобщение к основам экономической науки, национальной экономики и мировой экономики для развития экономических знаний; - воспитание: бережного отношений к окружению; культуры поведения у учащихся; - формирование у детей, подростков и молодежи культуры мира и межличностных отношений; разностороннее и своевременное развитие детей, подростков и молодежи, их творческих способностей, формирование навыков самообразования, самореализацию личности; - формирование у детей, подростков и молодежи целостного миропонимания и современного научно-экономического мировоззрения, развитие культуры межэтнических отношений; - развитие субъективности, инициативности и самостоятельности в исполнении позитивной социальной роли; - формирование личности, направленной на совершенствование общества, в котором она живет, умеющей противодействовать асоциальным процессам; - развитие коммуникативных навыков и формирование толерантного отношения к людям другой национальности и вероисповедания; - усвоение понятий, определяющих управление собой (своим здоровьем, эмоционально-волевой сферой, творческим самосовершенствованием); - экологическое воспитание, формирующее бережное отношение населения к природе. Основной формой организации обучения, позволяющей решать представленные задачи, является урок. Для формирования практических умений используются следующие формы уроков: ролевые и деловые игры, практикумы, уроки по защите проектов, путешествие, экспедиция и т.д. На примере уроков географии: Урок – практикум в 10 социально-экономическом классе по теме «Новейшие методы географических исследований (ГИС, космический мониторинг Земли)» (по учебнику Холиной В.Н.) На уроке учащиеся: Называют достоинства геоинформационной системы. Находят на сайте интересные сюжеты в различных областях человеческой деятельности на Земле и комментируют их. Применение теоретических знаний на практике, умение дешифровать космические снимки. В процессе данного урока учащиеся формируют умения: работы с сайтами интернета; использование статистической информации разной формы и содержания: обработка, анализ и представление ее в графической и картографической форме. На примере урока экономики: Урок – ролевая игра в 10 социально-экономическом классе по теме «Обмен. Торговля». На уроке учащиеся моделируют мини-рынок и участвуют в совершении сделок. В процессе данного урока учащиеся приобретают навыки покупателя и продавца. Урок- практикум в 10 социально-экономическом классе по теме «Рынок капитала». Учащиеся решают математические задачи на нахождение процентов по вкладам и кредитам. В процессе урока учащиеся приобретают такие умения, которые в будущем пригодятся им в практической деятельности. |