Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида № 5 г. Кировска»«УТВЕРЖДАЮ»
Ващукова С.Ю.
________________
«___» __________20__ г
Рабочая программа
по экономическому воспитанию «Уроки гнома Эконома»Разработчики:
Куропаткина Т.И. - воспитатель
Принята на педагогическом совете
протокол № _______ от
«_____» ____________ 20___ г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАЭкономика для человека, А не человек для экономики.Н.А. БердяевИзменения, происходящие в жизни общества, оказывают огромное влияние на человека. Развитие рыночных механизмов повлекло за собой смену ценностей и целевых установок, и требуют от современного человека особых качеств, особой экономической культуры, которой необходимо учиться.Введение экономического воспитания в ДОУ - это не дань моде, а прежде всего необходимость дать детям представления о рыночной экономике, так как дети быстрее вписывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются и усваивают1 экономические понятия: «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дёшево», «продать», «заработать» и т.д.Овладевают содержанием принципиально новых профессий, требующих иных знаний профессиональных и личностных качеств.ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ,
Программа А.Д. Шатовой «Дошкольник и ... экономика»
А.А. Смоленпева «Введение в мир экономики, или как мы играли в экономику»
Б.А. Райзберг «Экономика для детей» (1 и 11 часть)
Э.М. Немыкина «Азбука экономики»
Е.А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников»
ЦЕЛЬ: приблизить ребёнка к реальной жизни, формировать деловые качестваличности.ЗАДАЧИ:
Понимать и ценить окружающий предметный мир (вещный мир, как результат труда людей)
Осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «Труд - продукт - деньги и стоимость продукта в зависимости от его качества»
Вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности.