Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.05.2014
Размер49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 67 г. Пензы

Открытый урок в рамках областного семинара по технологии
«Роль и место творческого проекта на уроках технологии»
на тему: « Традиция – душа семейного очага»

Выполнила: Вахмистрова С.Д.,

учитель технологии

высшей квалификационной категории

Пенза,

2009

Урок технологии в 6 классе.
Тема урока: « Традиция – душа семейного очага.»

Урок защиты творческих проектов по кулинарии в 6 классе.
Цели: Систематизировать знания и закрепить умения, полученные учащимися по

разделу в целом.

Формировать осознанное отношение к необходимости соблюдения правил

поведения и общения со сверстниками и взрослыми людьми, уважительное

отношение к традициям.

Совершенствовать навыки анализа жизненных ситуаций и умения самостоя-

тельного их решения.
Наглядные пособия: схема сервировки стола для банкета-чая, схема-звездочка(план проекта),

плакаты по технике безопасности и санитарному минимуму.
Оборудование: бельё, посуда, приборы и предметы для сервировки стола к выбранным

праздникам для гостевых столов, для рабочих столов учащимся-посуда и

приспособления для приготовления блюд и готовых изделий, инструкционные

карты.


Оформление кабинета: элементы интерьера русской избы, детская выставка прикладного

творчества, на стенах прикреплены листы с русскими пословицами,

парты расставлены по две вместе - стол на шесть персон.
Музыкальное сопровождение: основная тема «Пока все дома», Камаринская, перезвоны

Троице-Сергиевой лавры, новогодние музыкальные композиции.

Форма проведения: ролевая игра с элементами исследования и театрализации.
Ход урока.
Урок № 1.

1.Организационный момент.

Учащаяся в народном костюме приглашает гостей проходить и

рассаживаться за столы:

-Просим прощения за ваше угощение:

К нашему Крещению,

Рождества похлебать,

Масленицы отведать!

Просим!

2.Основная часть.

Объявление темы и цели урока с опорой на схему- звездочку на доске.
Дети и взрослые разделены на команды.

Бригады детей - семейки, а гости - родня.

Конкурсы и оценивание по пунктам схемы.
Схема – звёздочка.


Семейные традиции.

Домашний этикет. Охрана труда и санитарно-

-гигиенические требования.
Праздничная Традиция-душа семейного очага.

Сервировка. Проблема: Анализ и оценка работы.

Нужны ли традиции и следует ли их сохранять?
Питательная ценность, Экономические возможности

безотходность производства. семьи.

Технология приготовления и

оформления блюда.
Конкурс 1.

Принимают участие дети и взрослые, записывают на отдельных листах (3 - 5 минуты), подсчёт ведёт выбранное жюри.
-Кто больше наберёт семейных традиций?
Конкурс 2.

Принимают участие дети и взрослые, записывают на отдельных листах (1- 2 минуты), подсчёт ведёт выбранное жюри.
- Кто больше соберёт пословиц и поговорок о семье и семейных традициях.
Конкурс 3.

Принимают участие дети, обсуждение 3 минут, формулировка решения 1- 2 минуты, жюри оценивает правильность и полноту выбранного решения проблемы.

- Дети зачитывают проблемные ситуации, анализируют и обсуждают их в группах, представляют свои варианты решения.

( Примеры проблемных ситуаций в приложении.)

Вывод (1 урок ):
- Что нужно, чтобы не появлялись или легче разрешались сложные семейные ситуации?

- Нужно, чтобы существовали понятные для всех членов семьи правила, семейные традиции.


Итог 1 урока: жюри объявляет результаты и комментирует их.

Урок № 2. Защита проектных работ.
Конкурс 4.

Соответствие сервировки столов выбранным праздникам, правильность сервировки проверяет жюри. ( 3 минуты.)

Параллельно с работой жюри учитель предлагает детям вспомнить вывод 1 урока.

Жюри оглашает результаты.
- Наши мудрые предки пользовались особыми правилами семейной жизни, свод правил назывался «Домострой».

В Пензенской губернии « Домострой» нашел своё отражение в программе обучения барышень в «Училище трудолюбия для девочек».

-Почему для девочек?

(Потому что девочка - будущая мама, хозяйка, воспитывая детей и ведя домашнее хозяйство, она соблюдает-хранит семейные традиции = Хранительница домашнего очага – женщина. )

- Из маленьких семейных традиций, мудрых народных и православных родились Большие традиции, которые характерны для целого народа. Яркое их проявление – праздники.
Конкурс № 5.

Каждая семейка представляет своё домашнее задание:

1. Практическая часть - технология приготовления праздничного блюда. 15 – 25 минут.

2. Теоретическая часть - представление приготовленного традиционного для этого праздника блюда на фоне праздничных обычаев. 5 – 7 минут.

Исторические сведения о празднике могут быть представлены с элементами театрализации, использованием традиционных фольклорных песен и музыкальных или поэтических композиций, в виде доклада или сообщения.

Приготовление блюда праздничного стола и представление праздника могут идти параллельно.

Родня помогает по столам «своим» семейкам и оценивает представления, затем дегустирует и оценивает вкусовые качества праздничных блюд.
Итог 2 урока: жюри объявляет результаты и комментирует их.

Общий итог урока:

Вывод:

- Так нужны ли семейные традиции?

( Да. )

- Зачем?

( Семейные традиции учат правильному поведению в семье, разумному распределению домашних обязанностей, грамотному воспитанию детей, уважительному отношению к старшим, гостеприимству, честности, экономичности и т.д.- внимание на нашу схему-звёздочку: все пункты плана превращаются в человеческие качества. )

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск