Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 171.38 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.05.2014
Размер171.38 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Экономика > Программа дисциплины


Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Креативное письмо»

для направления подготовки бакалавра



Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"

Факультет экономики
Программа дисциплины
Креативное письмо
для направления 080100.62 Экономика

подготовки бакалавра


Автор программы: А.Н. Кудлаева, к.фил.н., доцент, vasal06@mail.ru

Одобрена на заседании кафедры иностранных языков «___»____________ 201 г
Зав. кафедрой _______________________ С.О. Глушакова

Утверждена Учебно-методическим Советом НИУ ВШЭ - Пермь «___»_____________201 г.
Председатель Г.Е. Володина ________________________

Пермь, 2013

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Область применения и нормативные ссылки:

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080100.62 Экономика подготовки бакалавра, изучающих дисциплину «Креативное письмо».

Программа разработана в соответствии с:

  • Образовательным стандартом государственного образовательного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Государственный университет – Высшая школа экономики», в отношении которого установлена категория «Национальный исследовательский университет» по направлению 080100.62 Экономика, подготовки бакалавра, приказом;

Образовательной программой 080100.62 Экономика подготовки бакалавра;

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки по направлению 080100.62 Экономика подготовки бакалавра, утвержденным в 2011г.

1Цели освоения дисциплины


Целями освоения дисциплины «Креативное письмо» являются:

– В области обучения: развитие навыков письменной коммуникации обучающихся (творческое письмо и профессиональное саморедактирование), обучение конкретным риторическим приемам письменной речи и правилам письменной коммуникации, а также устранение психологических барьеров при процессе формирования текстов разножанровой направленности; формирование коммуникативно компетентной личности, способной к эффективному общению в профессионально значимых ситуациях.

– В области воспитания личности: формирование социально-личностных качеств студентов: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, гражданственности, коммуникативности, толерантности, повышение их общей культуры и расширение кругозора.

2Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

  • техники и виды подготовки к написанию текстов;

  • виды и жанры научных (аналитических) текстов;

  • основные понятия семиотической теории коммуникации;

  • основные понятия редакторской культуры;

Уметь:

  • формулировать собственную тему, в т.ч. в рамках заданного информационного повода;

  • составлять/ разрабатывают содержательную схему (кластер) темы;

  • выявлять ресурсы (информационные, инновационные) развития темы;

  • редактировать свой и чужой текст в соответствии с заданным форматом текста;

  • использовать паремии и скрытые цитаты в своем тексте;

  • моделировать коммуникативную ситуацию текста;

  • варьировать составляющие коммуникативной ситуации текста (модель R.A.F.T. – роль / автор, аудитория, формат / жанр, тема);

  • осуществлять анализ текста, отвечая на вопросы о цели, авторстве и направленности текста, его фактических и интерпретационных составляющих, особенностях его структуры, позиционной модели текста, ожиданиях автора относительно реакции читателя и т.д.;

  • анализировать жанровую природу, структуру и давать оценку системе авторских приемов журнального и научного (аналитического) текста;

Иметь навыки изложения в соответствии с системой функциональных стилей речи, использования компьютера как средства управления информацией.
В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:

Компетенция

Код по ФГОС/ НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Способность понимать литературный язык, его нормы, специфику словообразования, языковые особенности словоупотребления

ОК-1

должен иметь понятие о современном русском литератур-ном языке, его нормах;

должен владеть лингвистическими понятиями: норма, речевая культура, совещание, презентация, договор (контракт), деловое письмо, организа-ционно-распорядительная документация, этикет (речевой, деловой, национальный);

Лекционные и семинарские занятия, самостоятельное освоение специальных лингвистических вопросов на основе изучения научной литературы, написание эссе (реферата)

Способен к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на русском языке.

ИК-2

Знает основы теории устной и письменной коммуникации в различных сферах общения; владеет навыками составления научных и деловых текстов; применяет правила бесконфликтного общения в профессиональной сфере.

Лекционные и практические занятия; тренинг по языковым и стилистическим нормам русского литературного языка; тренинг по культуре полемики; деловые игры.

Способность знать исторический состав языка и понимать, что словарный фонд языка обладает изменчивостью

ОК-2, ПК-54

должен знать специфику словообразования, языковые особенности словоупотребления;

должен иметь представление об изменчивости словарного фонда и историческом составе русской лексики;

должен уметь осуществлять анализ текста: характеризовать этимологический состав лексики, определять наличие в тексте терминологии и процедурной лексики, анализировать деловой текст на всех уровнях: словообразовательном, лексическом, морфологическом, синтаксическом (синтаксис предложения и синтаксис текста);

Лекционные и семинарские занятия, самостоятельное освоение специальных лингвистических вопросов на основе изучения научной литературы, написание эссе (реферата)

Владение качественной лингвистической культурой, способствующей продуктивности человека в области профессионального мышления и коммуникации, включая деловую устную и письменную речь

ОК-5

должен уметь правильно писать деловые письма;

должен владеть азами ораторского искусства (презентации, выступления, защита эссе и т.д.);

должен владеть основами международного делового и речевого этикета. Знать основные правила его соблюдения;

должен знать виды и жанры научных текстов.


Лекционные и семинарские занятия, самостоятельное освоение специальных лингвистических вопросов на основе изучения научной литературы, написание эссе (реферата)

Способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и обосновать предложения по их совершенствованию.

ПК-13

Владеет культурой полемики; умеет использовать приемы риторической аргументации.

Лекционные и практические занятия, тренинг по культуре полемики.

Способен преподавать экономические дисциплины в образовательных учреждениях

различного уровня.

ПК-14

Владеет навыками устной научной речи.

Лекционное и практическое занятие по научному функциональному стилю; самостоятельное изучение жанров научной речи и основ академического красноречия.

3Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к циклу «Г» и вариативной части дисциплин.

Изучение данной дисциплины базируется на школьном курсе русского языка, вузовском курсе «Русский язык и культура речи».

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

  • Владеть орфоэпическими нормами русского литературного языка (ударение, произношение твердых и мягких согласных, непроизносимые согласные и т. д.).

  • Знать речевые нормы русского языка и понимать их обусловленность языковой системой.

  • Знать семантическую систему современного русского литературного языка.

  • Знать морфологическую систему русского языка и иметь навыки морфологического анализа слова.

  • Знать синтаксическую систему русского языка и уметь анализировать синтаксические явления.

  • Владеть приемами лингвостилистического анализа текстов.

  • Владеть элементарными навыками письменной коммуникации.


Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении всех дисциплин, подготовки к сложным профессиональным ситуациям общения (ведение переговоров, дискуссий и т.п.); написании творческих работ и деловых писем.

4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия



Текст как совокупность лингвистических и экстралингвистических факторов.

26

3




3

20



Письменный текст как коммуникация.

82

9




17

56




Итого

108

12




20

76



5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

1 год

Кафедра

Параметры **

1

2

3

4

Текущий

(неделя)

Домашнее задание







*




Кафедра иностранных языков

письменная работа: написание эссе или текста определенного жанра

Итоговый

Зачет







*




Кафедра иностранных языков

эссе


5.1Критерии оценки знаний, навыков



Письменная работа: способность к письменной и устной общей и профессиональной коммуникации на русском языке (владение орфографическими, пунктуационными, речевыми нормами русского литературного языка); умение использовать основные понятия научной дисциплины; способность логически верно, аргументировано и ясно строить письменную речь; умение создания текстов заданного формата.

Зачет: знание основных понятий дисциплины; владение методами и тактиками креативного письма; способность к общей и профессиональной коммуникации на русском языке.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине



  • текущий и промежуточный контроль: написание эссе или текста определенного жанра.

Оценка за текущий контроль Отекущий = средней оценке в десятибалльной шкале за портфолио студента, состоящего из работ, написанных студентом в течение модуля.


  • итоговый контроль - представление итогового эссе.

Оценка за итоговое эссе Оитоговое эссе в десятибалльной шкале.
Расчет накопленной оценки:

Онакопленная= 0,6 · Оитоговое эссе + 0,4 · Отекущий

Зачёт автоматом получают студенты, набравшие накопленную оценку шесть и более баллов.


  • зачет

Оценка за ответ на зачете Оитог.контроль в десятибалльной шкале.
Результирующая оценка в десятибалльной шкале:

Орезульт = 0,4 · Оитог.контроль + 0,6 · Онакопленная

Способ округления арифметический.

6Содержание дисциплины


Раздел 1 Текст как совокупность лингвистических и экстралингвистических факторов.
Тема 1. Стилевая дифференциация языка.

Понятие функционального стиля. Особенности научного, официально-делового и публицистического стилей речи. Взаимодействие функциональных стилей.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 1 ч., практические занятия – 1 ч.

Тема 2. Письменная речь.

Специфика письменной речи. Жанровые особенности письменной речи. Понятие лингвистической креативности, ее средства.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 1 ч., практические занятия – 1 ч.

Тема 3. Текст.

Общая структура текста. Лингвистические свойства текста: связность, цельность, цельнооформленность.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 1 ч., практические занятия – 1 ч.

Тема 4. Коммуникативная ситуация.

Понятие коммуникативной ситуации, ее составляющие: место, время, партнеры коммуникации, тема. Семиотическая теория коммуникации. Коммуникативные тактики.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 1 ч., практические занятия – 1 ч.
Литература по разделу:

Валгина Н.С. Теория текста: Уч. пособие. М., 2003.

Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2004.

Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / под ред. В.Д.Черняк. – М.: Высш. шк.; С.-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.

Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2005.

Стернин И.А. Коммуникативные ситуации. Воронеж, 1993.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекции, практические занятия, анализ текстов.
Раздел 2. Письменный текст как коммуникация.

Тема 5. Информационный повод.

Группы информационных поводов. Тема информационного повода. Способы разработки темы.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 1 ч., практические занятия – 2 ч.

Тема 6. Виды коммуникативных практик.

Приемы подготовки к написанию текста: кластер, тематическая выборка, интервью и др. Способы редактирования текста.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 1 ч., практические занятия – 2 ч.

Тема 7. Понятие формата. R.A.F.T. Жанры.

Характеристики формата. Модель R.A.F.T. – роль / автор, аудитория, формат / жанр, тема.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 1 ч., практические занятия – 3 ч.

Тема 8. Приемы и техники лингвистической и экстралингвистической креативности.

Использование паремий. Скрытые цитаты как способ социокультурной маркировки текста. Полемичность текста письменного текста, его интертекстуальная структура.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 2 ч., практические занятия – 4 ч.

Тема 9. Жанры деловой письменной речи.

Деловое письмо. Пресс-релиз.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 1 ч., практические занятия – 3 ч.

Тема 10. Научные жанры.

Риторика научной речи. Научные жанры (библиографический обзор, курсовая работа, реферат и автореферат, рецензия, тезисы доклада, сообщение и пр.). Аналитические тексты.

Количество часов аудиторной работы: Лекции – 2 ч., практические занятия – 3 ч.

Литература по разделу:

Ворожейкина Т.Е. Как написать хорошее эссе. Web: http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html

Воронин Н. Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. / Н. Н. Воронин. М., 2004.

Колтунова М. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. М., 1996.

Колтунова  М.В. Язык и деловое общение: Нормы.Риторика.Этикет. М., 2000.

Кузнецов И.Н. Информация: Сбор, защита, анализ: Учебник по информационно-аналитической работе. М., 2001.

Московская Н. Л., Ярошевич Е. В. Креативное письмо: Учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2010.

Райнкинг Дж, Харт Э., Остен Р. Композиция: Шестнадцать уроков для начинающих авторов. М., 2009.

Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / под ред. В.Д.Черняк. – М.: Высш. шк.; С.-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.

Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог, 2006.

Соловьева Н.Н. Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка. М., 2009.

Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М., 2000.

Уильямс Дж.М. Стиль: Десять уроков для начинающих авторов. 2-е изд. испр. М., 2005.

Уэстон Э. Аргументация. М., 2008.

Фрэй Дж. Н. Как написать гениальный роман. М., 2005.

Хазагеров Г.Г. Политическая риторика М., 2002.
Формы и методы проведения занятий по разделу, применяемые учебные технологии: лекция, практическое занятие, создание текстов разножанровой направленности, написание эссе, деловые игры.

7Образовательные технологии


Элементы лекционного изложения, дискуссия, составление креативных текстов и их обсуждение, демонстрация и разбор текстов, написанных известными писателями, журналистами, деятелями рекламы, работа с Интернет-источниками, создание портфолио креативных текстов, работа со словарями, в том числе электронными, конкурсы на лучший текст.

7.1Методические рекомендации преподавателю


Рекомендуется:

Семинар по развитию письменной речи: от самовыражения к письменным аргументам. Руководство №7. М., ИОО, 2000 г. (на правах рукописи).

См. также:

Calkins, Lucy. The Art of Teaching Writing. Heinemann.

Graves, Donald. Writing: Teachers and Children at Work. Heinemann;

Heilker, Paul. The Essay: Theory and Pedagogy for an Active Form. NCTE.

Murray, Donald. A Writer Teaches Writing. Houghton:

Tomkins, Gail. Teaching Writing: Balancing Process and Product. Colombus, OH: Merrill.

Yancey, Kathleen, ed. Portfolios in the Writing Classroom. NCTE

Боно, Эдвард де. Шесть шляп мышления. М., 1992.

Дебаты: Учебно-методический комплект. – М.: Изд-во «Бонфи», 2001.

Колтунова М. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. М., 1996.

Перемена / Thinking Classroom. Международный журнал о развитии мышления через чтение и письмо. М., 2000-2002 гг.

Силантьев И.В, Тазиева Е.М., Шерешевская Е.Б. Комплексная программа по русскому языку для студентов негуманитарных факультетов НГУ. Новосибирск, 1996.

Силантьев И.В. От грамматики языка к стилистике речи // Дискурс. Новосибирск, 1998. № 5-6. С.130-134.

Силантьев И.В. Риторика научной речи в практике образования // Дискурс. Новосибирск, 1996. № 2. С.55-59.

7.2Методические указания студентам


Дисциплина «Креативное письмо» нацелена на создание условий для развития одной из важнейших способностей обучающегося - навыков письменной коммуникации; освоение основных принципов научного и делового общения в письменной форме; в конечном счете – на формирование коммуникативно компетентной личности, способной к эффективному общению в профессионально значимых ситуациях.

Самостоятельная работа студентов предполагает дополнительную подготовку по темам, изучаемым на лекционных и практических занятиях.

В самостоятельную работу студента входит разработка собственных тем для письма, написание коротких текстов в разных жанрах, разработка какой-либо собственной темы, написание аналитической статьи и освоение небольших фрагментов теоретического материала (риторика, теория коммуникации, правила письменной коммуникации, поэтика).

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Тематика текущих заданий определяется студентом самостоятельно.

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины


Примерный перечень вопросов, способных помочь при выполнении итоговой зачетной работы:

  • содержание понятия «формат текста / издания»;

  • содержание понятия «адресная группа текста (издания)»;

  • содержание понятия «коммуникативная ситуация»;

  • содержание понятия «структура текста»;

  • особенности некоторых методов и техник креативного письма

  • жанровые особенности письменных текстов деловой речи (писем, пресс-релиза);

  • жанровые особенности письменных текстов научной речи;



9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник


Раздаточный материал (общий объем не более 0,5 п.л. за весь курс) каждый студент получает непосредственно на занятиях.
Русский язык и культура речи: Учеб. для вузов / под ред. В.Д.Черняк. – М.: Высш. шк.; С.-Пб.: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011.

9.2Основная литература


  1. Валгина Н.С. Теория текста: Уч. пособие. М., 2003.

  2. Ворожейкина Т.Е. Как написать хорошее эссе. Web: http: www.msses.ru/study/how-to-write-good-essay.html

  3. Горбачевич К.С. Нормы современного русского литературного языка, Тетра Системс, 2001.

  4. Карпова Т.Б., Баженова Е.А, Дускаева Л.Р. Нормы русского языка в таблицах и тестах: учебное пособие. – Пермь: Перм.ун-т, 2010.

  5. Культура русской речи: учебник для вузов / Ред. Л.К.Граудина, Е.Н.Ширяев. М.: Норма, 2004.

  6. Русский язык и культура речи: Практикум / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2004.

  7. Русский язык и культура речи: учебник / Под ред. проф. В.И.Максимова. – М.: Гардарики, 2005.

  8. Соловьева Н.Н. Как составить текст? Стилистические нормы русского литературного языка. М., 2009.

  9. Graves, Donald. A Fresh Look at Writing. Heinemann.

  10. Murray, Donald. A Writer Teaches Writing. Houghton.



9.3Дополнительная литература


  1. Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие для студентов вузов. / Д. Б. Богоявленская. М., 2002.

  2. Борзенкова, И. В. Психология творчества: учеб. пособие для студентов. / И. В. Борзенкова. — Курск, 2002. 

  3. Воронин Н. Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии. / Н. Н. Воронин. М., 2004.

  4. Колтунова  М.В. Язык и деловое общение: Нормы.Риторика.Этикет. М., 2000.

  5. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. М., 2002.

  6. Каган М.С. Логика: Логические основы общения. М.,1994.

  7. Каган М.С. Мир общения. М.,1988.

  8. Колтунова М. Деловое письмо. Что нужно знать составителю. М., 1996.

  9. Кузнецов И.Н. Информация: Сбор, защита, анализ: Учебник по информационно-аналитической работе. М., 2001.

  10. Московская Н. Л., Ярошевич Е. В. Креативное письмо: Учебно-методическое пособие – Ставрополь, 2010.

  11. Райнкинг Дж, Харт Э., Остен Р. Композиция: Шестнадцать уроков для начинающих авторов. М., 2009.

  12. Стернин И.А. Коммуникативные ситуации. Воронеж, 1993.

  13. Тертычный А.А. Жанры периодической печати. Учебное пособие. М., 2000.

  14. Скаженик Е.Н. Деловое общение. Учебное пособие. Таганрог, 2006.

  15. Уильямс Дж.М. Стиль: Десять уроков для начинающих авторов. 2-е изд. испр. М., 2005.

  16. Уэстон Э. Аргументация. М., 2008.

  17. Фрэй Дж. Н. Как написать гениальный роман. М., 2005.

  18. Хазагеров Г.Г. Политическая риторика М., 2002.



9.4Справочники, словари, энциклопедии


1. Абрамов Н. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. Любое издание.

2. Агеенко Ф.Л., Зарва М.В. Словарь ударений русского языка. М., 2000

3. Бельчиков Ю.А., Панюшева М.С. Словарь паронимов русского языка. М., 1994

4. Большой орфографический словарь русского языка. Ред. С.Г.Бархударов и др. М., 1999

5. Граудина Л.К., Ицкович В.А., Катлинская Л.П. Грамматическая правильность русской речи. Опыт частотно-стилистического словаря вариантов. М., 1976

6. Ефремова Т.Ф., Костомаров В.Г. Словарь грамматических трудностей русского языка. М., 1999

7. Крысин А.П. Толковый словарь иноязычных слов. М.,1998

8. Культура русской речи: Энциклопедический словарь-справочник / Под ред. Л.Ю.Иванова, А.П.Сковородникова, Е.Н.Ширяева. – М.: Флинта: Наука, 2003.

9. Культура устной и письменной речи делового человека. Справочник. М., 1997

10. Орфоэпический словарь русского языка. Ред. Р.И.Аванесов. Начиная с 5-го издания.

11. Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. М., 1999

12. Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М., 1999

13. Словарь антонимов русского языка. М., 1984

14. Словарь новых слов русского языка. Под ред. Н.З.Котеловой. СПб, 1995

15. Словарь омонимов русского языка. М., 1974

16. Словарь сочетаемости слов русского языка. М., 1983

17. Современный словарь иностранных слов. М., 2000

18. Тематический словарь русского языка. Ред. В.В. Морковкин. М., 2000

19. Толковый словарь русского языка конца ХХ века. Языковые изменения. СПб., 1998.

9.5Программные средства


Стандартный пакет Microsoft office.

9.6Дистанционная поддержка дисциплины


Справочно-информационный портал «Русский язык» – www.gramota.ru.

Ресурс «Культура письменной речи» – www.gramma.ru.

Русские словари – www.slovari.ru.

Служба Яндекс. Словари – slovari.yandex.ru/about.

Русский филологический портал – www.philology.ru.

Электронная версия книги: Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению и литературному редактированию. М.: Черо, 1999. – evartist.narod.ru/text1/20.htm

Использование системы LMS.

10Материально-техническое обеспечение дисциплины


На лекциях и практических занятиях используются компьютер и проектор.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск