Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 368.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации19.05.2014
Размер368.37 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Экономика > Доклад
  1   2
ДОКЛАД

о результатах за 2012год

и об основных направлениях деятельности на 2013-2016 годы

Управления образования г. Волгодонска

Введение

 

Настоящий Доклад подготовлен в соответствии с Положением о порядке подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета, утвержденным постановлением Администрации города Волгодонска от 26.04.2012 №1119 «О совершенствовании порядка подготовки и представления докладов о результатах и основных направлениях деятельности главных распорядителей средств местного бюджета».

Раздел I. Основные результаты деятельности в отчетном 2012 финансовом году и основные направления деятельности

Основные направления деятельности Управления образования г.Волгодонска, а также механизмы реализации приоритетных целей и задач определены в соответствии с Комплексным планом модернизации образования, Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Приоритетным национальным проектом «Образование», Программой социально-экономического развития Ростовской области на 2008 -2012 годы, утвержденной Областным законом от 14.01.2008 № 852-ЗС, Областной долгосрочной целевой программой «Развитие образования в Ростовской области на 2010 – 2015 годы», Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Волгодонск» до 2020 года, Уставом муниципального образования «Город Волгодонск» и Положением об Управлении образования г.Волгодонска.

В 2012 году деятельность Управления образования г.Волгодонска была направлена на качественное исполнение установленных действующим законодательством государственных функций и ориентирована на достижение следующих целей:

1.     Обеспечение государственных гарантий доступности полноценного образования.

2.       Повышение эффективности образовательной деятельности. 

3.       Создание условий для социальной поддержки детей.

 Для каждой цели в Докладе были определены тактические задачи, направленные на ее достижение. Для оценки достижения целей и решения тактических задач  Управления образования г.Волгодонска определены количественно измеряемые показатели.

Цель 1. Обеспечение государственных гарантий доступности полноценного образования.

 Деятельность Управления образования в рамках реализации данной цели направлена на создание устойчиво развивающейся системы образования, обеспечивающей всестороннее удовлетворение образовательных потребностей жителей города, социально-экономическое развитие города, формирование активной творческой личности.

В городе Волгодонске муниципальная образовательная сеть включает 71 образовательное учреждение: 19 общеобразовательных учреждений, из них 4 гимназии, 4 лицея, 11 средних общеобразовательных школ;38 ( из них 1 на капитальном ремонте) образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования 13 учреждений дополнительного образования, из них – 11 учреждений функционируют круглогодично, МОУДОД ДООЦ «Ивушка» предоставляет образовательные услуги в летний период, деятельность МОУДОД ДООЦ «Жемчужина Дона» приостановлена по техническим причинам; 1 центр психолого-педагогической коррекции и реабилитации «Гармония». Методическое сопровождение образовательной деятельности осуществляет муниципальное учреждение информационно-методический (ресурсный) центр. 100% образовательных учреждений имеют лицензию и свидетельство о государственной аккредитации, своевременно проходят процедуры регламентации своей деятельности. Образовательная сеть отвечает запросам горожан. Деятельность всех образовательных учреждений легитимна.

На развитие муниципальной системы образования существенное влияние оказывает изменение демографической ситуации, обновление нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность образовательных учреждений в рамках модернизации российского образования.

Мероприятия в рамках модернизации общего образования в 2012 году позволили:

- обеспечить всем общеобразовательным учреждениям широкополосный выход в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет по безлимитному тарифу;

- повысить квалификацию 453 педагогам;

- выполнить комплексный капитальный ремонт зданий на общую сумму 86767,5 тыс.рублей, что позволило ввести в эксплуатацию четыре здания: МБДОУ «Аленький цветочек», МБДОУ «Дружные ребята», МБДОУ «Гусельки», МОУ гимназия №5. Велись работы по капитальному ремонту зданий МОУ СОШ №8 и МОУ ДОД СДЮСШОР №3;

- приобрести спортивное оборудование и инвентарь: оснащено 9 базовых школ и 5 учреждений дополнительно за счет средств экономии на сумму 6525,0 тыс. рублей:

- приобрести оборудование для школьных столовых: укомплектовано 5 учреждений на сумму 8900,0 тыс. рублей.

- создать условия для совместного обучения инвалидов и лиц, не имеющих нарушений в развитии: в МОУ лицей № 24 приобретено оборудование на общую сумму 1836,6 тыс. рублей, в том числе федеральный бюджет - 1337,1 тыс. рублей и областной бюджет - 499,5 тыс. рублей.

- приобрести ТСО на сумму 32862,2тыс.рублей, учебники на сумму 14511,6 тыс.рублей, наглядные пособия на сумму 856,6 тыс.рублей.

Кроме этого, на оснащение учреждений за счет средств резервного фонда Правительства Ростовской области направлено 3599,6 тыс. рублей, в том числе:

№ п\п

Наименование учреждения

Наименование закупаемых товаров

Сумма тыс. руб.

1

МБДОУ «Гусельки»

Оснащение детского сада мебелью и игрушками после капитального ремонта

2835,6

2

МОУ СОШ № 7

Музыкальная и телеаппаратура

99,0

3

МОУ СОШ № 18

Наглядные пособия

100,0

4

МБДОУ «Катюша»

Металлопластиковые окна

55,0

5

МБДОУ «Тополек»

Мебель, музыкальный центр

50,0

6

МБДОУ «Весна»

Мебель

60,0

7

МБДОУ «Парус»

Мебель

50,0

8

МБДОУ «Мишутка»

Мебель

50,0

9

МБДОУ «Родничок»

Мебель

50,0




МОУ ДОД «Радуга»

Строительные материалы, мультимедийный проектор

150,0




МОУ СОШ № 22

Технологическое оборудование

100,0




ИТОГО:




3599,6


На оснащение компьютерным оборудованием общеобразовательных учреждений за счет средств софинансирования направлено 11159,7 тыс. рублей, приобретено 278 ноутбуков и 190 компьютеров.

За счет средств местного бюджета приобретено:

- оснащение образовательных учреждений на сумму 15569,2 тыс. рублей;

- оснащение образовательных учреждений после проведения капитального ремонта на сумму 11123,2 тыс.рублей.

На вышеуказанные средства образовательными учреждениями приобретены 664 комплекта ученической мебели для 14 школ, 110 комплектов мебели в столовую для 3 школ, технологическое оборудование для пищеблоков – 23 единицы для 12 школ и т.д. Для учреждений дошкольного образования приобретено 506 кроваток, 23 компьютера, 18 единиц технологического оборудования для пищеблоков и прачечных.

- повысить заработную плату педагогов. Ее средний размер в декабре 2011 г. составил 15 630,0 рублей (104,8% от средней заработной платы по экономике в Ростовской области).

В 2012 году в целях расширения сети дошкольных образовательных учреждений после капитального ремонта здания возвращен в сеть МБДОУ д/с «Аленький цветочек» (230 мест), завершен капитальный ремонт МБДОУ «Дружные ребята» (70 мест) и МБДОУ д/с «Гусельки» (220 мест). На капитальный ремонт и оснащение детских садов освоено 87275,89 тыс. рублей, в том числе за счет местного бюджета 74256,99 тыс. рублей и областного 13018,9 тыс. рублей.
Более 98% от общего числа школьников составляет охват детей услугами дополнительного образования. 4 представителя МОУ ДОД Станции юных техников получили премии в размере 60,0 и 30,0 тыс. рублей в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в 2012 году.

Учащаяся МОУ лицея№16 удостоена премии Губернатора Ростовской области.

9 одаренных учащихся получили премии Мэра города Волгодонска в номинации «Образование и наука» (по 5 тыс. рублей).

15 учащихся стали получателями именных стипендий (в размере 400 рублей ежемесячно), учрежденных Мэром города Волгодонска, правлением ПО «Союз банковских служащих» при поддержке Политсовета Волгодонского отделения партии «Единая Россия».

В целях обеспечения равного доступа талантливых детей города к получению качественного профильного образования организовано обучение 33 учащихся в региональном организационно-методическом центре дистанционного образования для одаренных детей.

Основным показателем, характеризующим уровень достижения данной цели, является:

- удовлетворенность населения качеством дошкольного, общего и дополнительного образования детей (процент от числа опрошенных).

На достижение данной цели Управления образования направлено решение пяти тактических задач:

 Задача 1.1. Развитие системы и совершенствование содержания и технологий дошкольного, общего и дополнительного образования.

Одним из направлений политики образования в г.Волгодонске является обеспечение равного доступа детей и подростков к полноценному образованию и развитие образования как открытой государственно-общественной системы, гибко реагирующей на образовательные запросы населения, обеспечение государственных гарантий доступности качественного образования. Деятельность Управления образования г.Волгодонска направлена, в первую очередь, на обеспечение прав граждан на получение общего образования в рамках утвержденных Федеральных государственных образовательных стандартов, отвечающих современным требованиям общества.

Учащимся общеобразовательных учреждений предоставлен широкий выбор образовательных программ (общеобразовательных, программ, обеспечивающих углубленную подготовку по отдельным предметам, коррекционных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья) на каждой ступени обучения, соблюдается преемственность в освоении программ. Во всех общеобразовательных учреждениях созданы условия для реализации прав обучающихся на использование различных форм получения образования: в 2012-2013 учебном году по очной форме обучения - 99,15%, по очно-заочной форме – 0%, по заочной -0,01%, по экстернатной – 0,45%, по семейной – 0,16%, сочетание форм – 0,05%.

Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии позволяет своевременно выявлять детей, нуждающихся в особых условиях обучения. 7 детей-инвалидов обучаются по индивидуальным программам реабилитации в общеобразовательных учреждениях, 5 детей-инвалидов обучаются по программам общего образования на дому, 2 ребенка-инвалида получают образование в дистанционной форме.

На 01.01.2013 в дошкольных образовательных учреждениях обучалось 7811 воспитанников, что составило74% от общей численности детей дошкольного возраста, из них детей раннего возраста – 1300ребенка (с 2 до 3 лет).

Однако проблема дефицита мест в дошкольных образовательных учреждениях является актуальной.

Очередность в детские сады на 10.07.2013 от 1 года до 6 лет – 3094 человек, из них от 3 до 6 лет – 356 человек.

В связи с этим продолжена работа по расширению сети ДОУ с целью полного удовлетворения спроса населения на дошкольное образование.

В целях ликвидации очереди в детские сады открыты новые группы в МБДОУ д/с «Весна», «Золушка», «Мишутка», «Одуванчик», «Светлячок», «Колобок» на 150 мест. В текущем году так же планируется открытие новых групп в МБДОУ д/с «Вишенка», «Журавлик», «Уголек», «Дружба» на 100 мест.

Вышеуказанные мероприятия позволят на 80% удовлетворить спрос населения на услуги дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 6 лет.

В целях исполнения п.6.3.решения Правительства Ростовской области от 16.11.2011 №15 «О развитии сети дошкольных образовательных учреждений в Ростовской области» по внесению изменений в муниципальную долгосрочную целевую программу развития образования, в части включения строительства дошкольных образовательных учреждений в 2012-2015 годах, запланировано строительство двух детских садов на территории города Волгодонска.
Для оценки решения данной задачи используются следующие показатели:

1.Численность детей, в возрасте 3-7 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях

2. Доля детей в возрасте 1-6 лет, состоящих на учете для определения в

муниципальные дошкольные образовательные учреждения, в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

3. Численность детей в возрасте 5-18 лет, получающих услуги по

дополнительному образованию в организациях различной организационной правовой формы и формы собственности.

4.Доля детей в возрасте от 5-7 лет, получающих дошкольные образованные услуги.

Задача 1.2. Ликвидация аварийности, формирование современной инфраструктуры образовательных учреждений

Здания образовательных учреждений эксплуатируются более 20 лет (всего 77 зданий). Из них 44% зданий эксплуатируются более 30 лет. Часть зданий эксплуатируется более 40 лет (МОУ СОШ №1, 7, МБДОУ д/с «Буратино», «Дружные ребята», «Малыш», «Солнышко», «Чайка», МОУ ДОД ДЮСШ №1, №6). В соответствии с имеющимися заключениями обследования технического состояния все здания находятся в работоспособном состоянии, кроме зданий МДОУ «Жемчужинка», ДООЛ «Жемчужина Дона», МОУСОШ №8, СДЮСШОР №3, которые находятся на капитальном ремонте или закрыты в связи с аварийным состоянием.

Среди проблем по-прежнему остаются актуальными потребность в капитальном ремонте зданий образовательных учреждений с большим сроком эксплуатации, реконструкции спортивных залов и площадок, замене мебели и устаревшего оборудования, совершенствовании антитеррористической защищенности и обеспечении противопожарной безопасности учреждений, повышении энергоэффективности и снижении энергопотерь при использовании энергетических ресурсов учреждениями.

Для оценки решения данной задачи используются следующие показатели:

1.Количество муниципальных образовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта.

2. Количество образовательных учреждений,  в зданиях которых выполнен комплексный капитальный ремонт.

 Задача 1.3. Создание в образовательных учреждениях условий, обеспечивающих сохранение здоровья обучающихся и воспитанников.

По итогам 2012 года 100% муниципальных образовательных учреждений оснащены автоматической пожарной сигнализацией. Все муниципальные общеобразовательные учреждения оборудованы системами оповещения людей о пожаре, обеспечены первичными средствами пожаротушения в полном объеме и в соответствии с требованиями. Во всех общеобразовательных учреждениях и учреждениях дошкольного образованиявыполнен монтаж беспроводных систем передачи сигнала о пожаре на пульт «01».

В учебные планы 100% общеобразовательных учреждений города Волгодонска введены 3 часа физической культуры.

По итогам оздоровительной кампании в 2012 году оздоровлено:

-в загородном оздоровительно-образовательном центре «Ивушка» - 461 человек (2011- 480 детей и подростков);

- в лагерях с дневным пребыванием детей на базе 17 общеобразовательных учреждений города (37 лагерей) - 4913 детей, что составляет 28% от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в территории; 45,5% от количества детей в возрасте от 7 до 15 лет (2011 – 4499 человека);

- на 17-ти летних оздоровительных площадках в МОУ СОШ №12, 5 клубах МОУ ДОД «Центр детского творчества»– 295 детей (2011 – 245 детей);

- в спортивно-туристском палаточном лагере «Пилигрим» - 90 детей и подростков, что на уровне прошлого года;

- в спортивно-технических сборах - 66 воспитанников МОУ ДОД СЮТ (2011 – 66 человек);

- в водных походах и горно-пешеходных экспедициях - 100 воспитанников МОУ ДОД ЦДЮТ «Пилигрим», СЮТ, ЦДТ (2011 – 40 воспитанников МОУ ДОД ЦДЮТ «Пилигрим»).

По бесплатным путевкам за счет областного бюджета оздоровлено 36 человек из числа детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, что на уровне прошлого года.

Всего в профильных сменах на базе оздоровительных учреждений различного типа было охвачено 1302 ребенка и подростка, в том числе 2 одаренных ребенка оздоровлено в профильной (математической) смене в детском оздоровительном центре «Котлостроитель»; по итогам мероприятий, проводимых Госкорпорацией «Росатом» 6 детям выделены путевки во Всероссийский детский центр «Орленок»; 4 человека оздоровлены в профильной смене «Светофор» в ДОЛ «Чайка» (с.Лермонтово, Туапсинский район, Краснодарский край).

Таким образом, различными формами отдыха и оздоровления, организованными Управлением образования г.Волгодонска, охвачено 5998 человек (34,3% от общего количества детей в возрасте от 6 до 18 лет, проживающих в территории).

Реализация мероприятий по отдыху и оздоровлению детей и подростков позволила укрепить здоровье, обеспечить организацию досуговой деятельности детей и подростков города, вывести детей из асоциальной среды, охватить профилактической работой различной направленности (в области безопасности дорожного движения, правового воспитания, противопожарного, антинаркотического, антитеррористического направлений), обеспечить занятость и контроль за детьми «группы риска», отдых и оздоровление детей социально незащищенных категорий.
В 2012 году на питание детей из средств местного бюджета направлено 72085,23 тыс.рублей, в том числе:

- дошкольные учреждения – 42347,89 тыс.рублей;

- общеобразовательные учреждения – 21282,2 тыс.рублей;

- молоко для учащихся 1-4 классов – 5508,0 тыс.рублей;

- лагеря дневного пребывания детей – 2947,14 тыс.рублей.

Приобретение продуктов питания в дошкольных образовательных учреждениях в 2012 году осуществлено на общую сумму 42347,89 тыс. рублей.

Питание воспитанников в дошкольных образовательных учреждениях в 2012 году осуществлялось в соответствии с суммами, установленными постановлением Администрации города Волгодонска от 02.02.2011 № 194 «Об организации питания детей в муниципальных образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»:

- в группах с 12-часовым пребыванием детей в возрасте с 3-7 лет на сумму до 77,06 рубля, в возрасте с 1-3 лет на сумму до 64,00 рублей в день на 1 ребенка;

- в группах с круглосуточным пребыванием детей на сумму до 81,11 рубля в день на 1 ребенка;

- в группах кратковременного пребывания детей в возрасте с 3-7 лет на сумму до 20,28 рубля, в возрасте с 1-3 лет на сумму до 16,84 рубля в день на 1 ребенка.

Приобретение продуктов питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году осуществлено на общую сумму 21828,2 тыс. рублей.

В целях совершенствования организации питания учащихся, оказания социальной помощи школьникам из малообеспеченных семей в городе Волгодонске принято постановление Администрации города от 10.02.2011 № 254 «Об организации питания учащихся общеобразовательных учреждений».

В соответствии с данным постановлением за счет средств городского бюджета питание получают учащиеся из малообеспеченных семей на основании списков, предоставляемых Департаментом труда и социального развития Администрации города Волгодонска (далее Департамент) и, в случае назначения государственного ежемесячного пособия на ребенка в ином территориальном органе социальной защиты населения Ростовской области, на основании справок, выданных учреждениями социальной защиты населения Ростовской области.

Обеспечение бесплатным горячим завтраком учащихся из малообеспеченных семей осуществляется на сумму до 27,60 рубля на 1 ребенка, бесплатным горячим обедом всех учащихся из малообеспеченных семей, посещающих группы продленного дня, на сумму до 35,93 рубля на 1 ребенка с учетом фактического посещения образовательного учреждения.

Организация горячего питания учащихся, не включенных в списки, предоставляемые Департаментом, осуществляется за счет средств родителей.
Приобретение молока в муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2012 году осуществлено на общую сумму 5508,0 тыс. руб. за счет средств местного бюджета.

В соответствии с постановлением Администрации города Волгодонска от 22.07.2012 № 2146 «Об утверждении Положения о порядке обеспечения дополнительным питанием учащихся 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений в части бесплатного предоставления молока за счет средств местного бюджета», в целях оптимизации питания учащихся 1-4 классов организовано дополнительное питание в части выдачи бесплатного молока, которое предоставляется в виде завтрака или полдника детям, не имеющим медицинских противопоказаний из расчета одна порционная упаковка 0,2 л в день на одного ребенка не менее трех дней в неделю.

В 2012 году из 5756 учащихся 1-4 классов обеспечены молоком 5711 учащихся, что составляет 99% от общего количества учащихся 1-4 классов в общеобразовательных учреждениях. По заявлению родителей не получали бесплатное молоко 1% от общего количества учащихся.

Приобретение продуктов питания в лагерях с дневным пребыванием детей в 2012 году осуществлено на общую сумму 2947,14 тыс. рублей.

В 2012 году была организована работа 37 лагерей с дневным пребыванием детей на базе 17 образовательных учреждений города.

В лагерях с дневным пребыванием детей осуществлялось двухразовое питание из расчета до 122,89 рублей в день на ребенка.

В загородном оздоровительно-образовательном центре «Ивушка» отдых и оздоровление получили 461 человек. Из них 365 детей оздоровлены по бесплатным путевкам. Пятиразовое питание детей осуществлялось из расчета 175,0 руб. день за счет внебюджетных средств.

В муниципальных образовательных учреждениях организовано медицинское обслуживание. Доля школьников, обучающихся в зданиях школ, в которых обеспечено медицинское обслуживание, включая наличие современных (лицензионных) медицинских кабинетов и не менее 1 работника по итогам 2012 года составила 100 %.

Для оценки решения данной задачи используются показатели:

1.Коэффициент посещаемости дошкольных образовательных учреждений.

2. Доля детей первой и второй групп здоровья в общей численности обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

3. Охват детей оздоровительным отдыхом в лагерях с дневным пребыванием детей.

4.Обеспечение школьников сбалансированным горячим питанием.

5.Доля детей, систематически занимающихся физической культурой и спортом.

Задача 1.4. Создание доступной, открытой, эффективной и востребованной модели непрерывного профессионального роста работников образования.

Разработана и внедряется инновационная модель повышения квалификации, направленной на индивидуализацию и адресный подход через сетевое взаимодействие института, методических служб и образовательных учреждений для развития мобильности, информационного обмена и распространения эффективных педагогических практик. Доля педагогических работников, прошедших курсы повышения квалификации (от общей численности педагогических работников образовательных учреждений), составила по итогам 2012 года 60% и превысила плановый показатель на 34%. Превышение произошло за счет реализации проекта Минобрануки России совместно с НОУ ДПО «Институт АйТи» «Обучение и методическая поддержка учителей использованию ЭОР в образовательной деятельности, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий», который был реализован в г.Волгодонске для 19% педагогов - предметников. В 2012 году прослеживается положительная динамика в повышении педагогическими работниками квалификации по направлениям ФГОС и ИКТ. 15% педагогов были обучены на курсах повышения квалификации по данным направлениям, проведенных на хозрасчетной основе.

Работе на современном компьютерном оборудовании, в т.ч. на интерактивных комплексах, поставленных в рамках ПНПО, в 2012 году обучены 20,6 % учителей школ города.

На муниципальном уровне осуществляется поддержка молодых специалистов в возрасте до 30 лет и по истечении трех лет с момента приема на работу по полученной специальности.

В зависимости от профессионального образования ежемесячно осуществляются выплаты материальной помощи в размере 1000 рублей для молодых специалистов после окончания образовательного учреждения высшего профессионального образования; в размере 700 рублей для молодых специалистов после окончания образовательного учреждения среднего профессионального образования.

В 2012 году общий объем денежных средств на выплаты ежемесячной материальной помощи молодым специалистам составил 455,3 тыс.руб.

Для оценки решения данной задачи используются следующий показатель:

  1. Доля учителей муниципальных общеобразовательных учреждений, имеющих стаж педагогической работы до 5 лет, в общей численности учителей муниципальных общеобразовательных учреждений.

  2. Доля педагогических работников системы общего образования, повысивших квалификацию или прошедших переподготовку, от их общего числа.

Задача 1.5. Совершенствование системы финансового обеспечения

Доля бюджетных учреждений (от общего числа государственных (муниципальных) общеобразовательных учреждений общего образования) в 2012 году составила 100 %.

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на нормативное подушевое финансирование (от общего числа общеобразовательных учреждений), по итогам 2012 года составила 100 %, в т.ч. в соответствии с модельной методикой Минобрнауки России – 100 %. 100 % общеобразовательных учреждений перешли на новую систему оплаты труда.

100% общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Волгодонск» участвуют в проведении общероссийского электронного мониторинга по показателям реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и обеспечении контроля их достижения посредством осуществления комплексного электронного мониторинга всех общеобразовательных учреждений Российской Федерации с использованием электронного паспорта образовательного учреждения.

По итогам 2012 года в 100 % общеобразовательных учреждений области созданы органы государственно-общественного управления, в т.ч. в 100% - управляющие советы,в 21,05 % действуют несколько форм государственно-общественного управления.

100% общеобразовательных учреждений города представили общественности публичный доклад, обеспечивающий открытость и прозрачность деятельности учреждения, в том числе при наличии технической возможности размещенный в сети Интернет – 100 %.

Доля общеобразовательных учреждений, перешедших на электронный документооборот (электронные системы управления), в 2012 году составила

57,89 %, в том числе электронный журнал - 57,89%, электронная учительская – 10,53%.

Доля общеобразовательных учреждений, представляющих некоторые образовательные услуги в электронном виде (запись в школу, ответы на обращения), в 2012 году составила 52,63%.

Для оценки решения данной задачи используются следующие показатели:

1.     Средняя наполняемость классов в муниципальных общеобразовательных учреждениях;

2.  Численность прочего персонала (административно-управленческого учебно-вспомогательного, младшего обслуживающего персонала, а также педагогических работников, не осуществляющих учебного процесса) муниципальных общеобразовательных учреждений, расположенных в городской местности (среднегодовая);

3. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников муниципальных дошкольных, общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования детей.

Задача 1.6. Совершенствование системы управления подведомственными учреждениями.

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации Положением, руководствуясь действующими нормативно правовыми актами, Управлением образования г.Волгодонска осуществляется планирование, организация и контроль деятельности подведомственных учреждений.

Принимаются своевременные меры по эффективному использованию бюджетных средств в течение финансового года, недопущению просроченной кредиторской задолженности.

Выполнение Управлением образования г.Волгодонска полномочий позволяет обеспечивать эффективную деятельность подведомственных учреждений, своевременное и качественное освоение бюджетных средств.

Для оценки решения данной задачи используются следующий показатель:

1.Доля исполнения бюджета.

 Цель 2. Повышение эффективности образовательной деятельности

Приоритетным направлением деятельности Управления образования г.Волгодонска является повышение качества предоставляемых образовательных услуг, качества образования на основе совершенствования организации, содержания и технологий образовательного процесса.

Ежегодно учащиеся города Волгодонска показывают стабильные результаты по итогам ЕГЭ, занимают призовые места в областных, всероссийских предметных олимпиадах. Сложившаяся система олимпиад, конкурсов, выставок, соревнований, развитие учреждений дополнительного образования детей, поддержка талантливых детей премиями, стипендиями, грантами позволяет юным гражданам реализовать свои способности и быть успешными.

Итог работы общеобразовательных учреждений по качеству освоения образовательных программ – государственная (итоговая) аттестация. Основным показателем, характеризующими уровень достижения данной цели является:

-  численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании.

На достижение данной цели направлено решение следующих тактических задач.

Задача 2.1. Развитие оценки качества образования при переходе с одной ступени обучения на другую, сопоставление качества образования в муниципальных образованиях области.

С 2011г. в 100% общеобразовательных учреждений города Волгодонска внедрены государственные образовательные стандарты начального общего образования в 1-х классах.

По данным электронного мониторинга, доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС (от общей численности учащихся начальной школы), составила по итогам 2012 года 63 %.

Доля школьников, обучающихся по ФГОС (в общей численности школьников), составила по итогам 2012 года 27,8 %.

На всех ступенях обучения реализуются возможности объективной оценки качества образования. При этом в общеобразовательных учреждениях города Волгодонска широко используются различные способы оценивания учебных и внеучебных достижений обучающихся, в том числе механизмы накопительной системы оценивания (портфолио и др.) - 94,74%; проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания – 94,74 %; иные, отличные от пятибалльной системы, механизмы и способы оценивания – 47,37%.

Муниципальная система оценки качества образования включает годовые контрольные работы в 4 классах, государственную (итоговую) аттестацию в 9 и 11 классах. Результаты годовых контрольных работ за курс начальной школы показывают достаточно высокий уровень качества начального общего образования: по русскому языку уровень обучения учащихся составляет 96% , качество обучения - 69%; по математике уровень обучения -96%, качество обучения - 67%» по окружающему миру уровень обучения-99,95%, качество обучения 79,94%.

За курс основного общего образования государственная (итоговая) аттестация проводится по традиционной и новой формам. В государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии в 2012 году приняли участие 19 общеобразовательных учреждений города. Выпускные экзамены в новой форме проведены не только по обязательным предметам (русскому языку, математике), но и по предметам по выбору (история, обществознание, физика, химия, география и биология, информатика и ИКТ, английский язык, литература). Количество школ, участвующих в государственной (итоговой) аттестации с участием территориальной экзаменационной комиссии и доля выпускников - участников ГИА-9 остаются стабильными. Это позволяет отработать модель независимой оценки качества общего образования.

Для оценки решения данной задачи используется следующие показатели.

1.Доля лиц, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по данным предметам.

2.Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по русскому языку.

3.Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в ЕГЭ по математике.

4.Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по русскому языку.

5.Численность выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, сдавших ЕГЭ по математике.

6.Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен, в числе выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.

7.Доля общеобразовательных учреждений, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования.

Задача 2.2. Совершенствование муниципальной системы выявления, поддержки и сопровождения талантливых детей

Развитие олимпиадного движения, организация, проведение и участие в спортивных соревнованиях и культурно-массовых мероприятиях способствует повышению качества образования в целом, выявлению и поддержке талантливых детей, возможности разностороннего развития личности. Общая численность участников всероссийской олимпиады школьников в 2012 году на школьном этапе ее проведения среди обучающихся 5-11 классов - 8488 (5257 учащихся), на муниципальном этапе среди обучающихся 7-11 классов – 1022 (843 учащихся). В региональном этапе всероссийской олимпиады школьников в 2012 году участвовали 147 победителей и призеров муниципального этапа. Победителями стали – 7 участников, призерами – 44 участника. В заключительном этапе участвовало 11 обучающихся.

В муниципальной системе образования функционирует 13 учреждений дополнительного образования, из них – 11 учреждений функционируют круглогодично, МОУДОД ДООЦ «Ивушка» предоставляет образовательные услуги в летний период, деятельность МОУДОД ДООЦ «Жемчужина Дона» приостановлена по техническим причинам. В системе дополнительного образования детей, занимаются 13259 чел. Деятельность муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей направлена на формирование у обучающихся базовых компетентностей: информационной, коммуникативной, самоорганизации и самообразования. Взаимодействие учреждений дополнительного образования детей с общеобразовательными учреждениями позволяет создать интегративное образовательное пространство, которое способствует оптимальному переходу на стандарты второго поколения. Учреждениями дополнительного образования детей было проведено 66 городских , 9 зональных, 8 областных, 2 всероссийских мероприятия. Показатель результативности деятельности учреждений дополнительного образования детей – участие воспитанников в мероприятиях областного, всероссийского, международного уровней.

На муниципальном уровне для поддержки талантливой молодежи Мэром города Волгодонска вручены ежегодные премии 40 представителям одаренной и талантливой молодежи города по 5 тыс. рублей. 15 одаренных детей города стали получателями именных стипендий, учрежденных Мэром города Волгодонска, правлением ПО «Союз банковских служащих» при поддержке Политсовета Волгодонского отделения партии «Единая Россия».

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» Президентскую премию получили 4 человека, Губернаторскую премию – 1 чел.

Для оценки решения данной задачи используется следующие показатели.

1.Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах регионального и всероссийского уровней.

2.Доля обучающихся и воспитанников образовательных учреждений, участвующих в мероприятиях профилактической направленности.

Цель 3. Создание условий для социальной поддержки детей

Реализованы в полном объеме мероприятия в соответствии с календарным планом спортивно-массовых и организационно-методических мероприятий на 2012 год, мероприятия по профилактике наркомании, злоупотреблению ПАВ, табакокурения и формированию здорового образа жизни.

Увеличен охват обучающихся общеобразовательных учреждений качественным горячим питанием (81%).

С целью исполнения законодательства РФ по социально-правовой защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отделом опеки и попечительства принимаются меры по своевременному назначению денежных средств на содержание подопечных и приемных детей. Управлением образования г Волгодонска принимаются меры по развитию семейных форм воспитания и сокращению численности воспитанников интернатных учреждений. В результате регулярного освещения в средствах информации сведений о детях, оставшихся без попечения родителей, увеличилось число обратившихся с желанием взять в семью чужого ребенка.

Всего за 2012 год выявлен 51 ребенок, лишившийся родительского попечения. К началу отчетного года на 01 января 2012 года число детей, оставшихся неустроенными, составляло 3 человека (были помещены в МУЗ «Детская городская больница» на обследование и ГБУ СОН РО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних г.Волгодонска» для реабилитации). Таким образом, в 2012 году нуждались в устройстве 54 ребенка.

Приоритетной формой устройства детей, оставшихся без попечения родителей, является устройство ребенка в семью.

44 ребенка определены на воспитание в семью, из них:

под опеку (попечительство) - 30;

усыновление посторонними гражданами - 13;

возвращен в семью - 1.

Основными показателями, характеризующими уровень достижения данной цели, является:

- Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных различными формами семейного устройства, от общего количества выявленных детей, оставшихся без попечения родителей.

На достижение данных целей направлено решение двух тактических задач.

Задача 3.1. Организация отдыха, оздоровления детей, подростков в летний период в ДООЛ.

Организация отдыха, оздоровления, трудовой занятости и досуга в каникулярное время оказывает благотворное воздействие на развитие каждого ребенка. Это достигается оптимальным двигательным режимом, закаливанием, сбалансированным питанием, рациональным суточным распорядком и правильным образом жизни. Использование возможностей детских учреждений для сочетания оздоровительной работы с организацией творческого досуга, социальной реабилитации детей и подростков города; организация отдыха, оздоровления детей и подростков в каникулярные периоды развивают творческие возможности каждого ребенка, способствуют его оздоровлению, закалке, поддерживают его психологическое, физическое, социальное и духовное здоровье; способствуют реализации прав детей и подростков на оздоровление, развитие, полноценный отдых и занятость во время каникул.

Для полноценного отдыха и оздоровления детей на территории города в летний период была организована работа:

  • загородного детского оздоровительного центра «Ивушка» (461 ребенок, что на 19 человек меньше , чем в 2011 году);

  • 23 лагеря с дневным пребыванием детей (охват 3453 человек, что на 296 человек больше, чем в летний период 2011 года), работа которых впервые была организована в три смены:

-в июне - 17 лагерей (3000 детей);

-в июле -5 лагерей (403 ребенка);

-в августе – 1 лагерь (50 детей).

Большое внимание уделялось отдыху и оздоровлению детей социально-незащищенных категорий. В загородный МОУ ДОД ДООЦ «Ивушка» выделены 365 бесплатных путевок для детей из малоимущих семей.

Всего в оздоровительный период 2012 года было оздоровлено 3066 (72,7%) детей социально-незащищенных категорий (В 2011 году – 70,8% детей данных категорий).

В летний период 2012 года при социальной поддержке центра занятости населения г.Волгодонска временно трудоустроены 304 учащихся общеобразовательных учреждений. В том числе организована занятость 123 несовершеннолетнихна базе общеобразовательных учреждений, 181 – в трудовых бригадах на базе учреждений дополнительного образования города (В 2011 году – 252 несовершеннолетних были заняты на временных работах в общеобразовательных учреждениях и учреждениях дополнительного образования детей).

Для оценки решения данной задачи используется следующий показатель.

Доля детей, оздоровленных в каникулярное время, от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет.

Задача 3.2. Своевременное обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями.

Специалистами отдела опеки и попечительства Управления образования г.Волгодонска при взаимодействии с отделом по жилищной политике и ипотечному кредитованию и Комитетом по управлению имуществом г.Волгодонска ведется систематическая работа по обеспечению детей-сирот жилыми помещениями по договору социального найма.

Постановка на учет детей-сирот осуществляется на основании статьи 1 Областного закона от 07.10.2005 № 363-ЗС «Об учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставленных по договору социального найма на территории Ростовской области».

На 31.12.2012 г. на квартирном учете в отделе по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города Волгодонска состоит 71 человек льготной категории граждан.

В 2012 году принято на квартирный учет в отделе по жилищной политике и ипотечному кредитованию Администрации города 28 граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Из них: в возрасте от 14 до 15 лет- 13 человек;

в возрасте от 16 до 18 лет- 7 человек;

в возрасте от 19 до 23 лет- 8 человек.

Из 28 граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленной жилой площади, и, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, 8 граждан были поставлены на квартирный учет после 18 лет. Причины, повлекшие принятие на квартирный учет лиц из числа детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет, носили объективный характер. Так, имели место случаи постановки на жилищный учет лиц из числа детей-сирот в возрасте от 18 до 23 лет, прибывших из других муниципальных образований (Кашина Ю.О. из Мартыновского района, Сухова Я.И. из Волгоградской области).

Корме того, были приняты постановления о признании утратившим силу постановлений о сохранении права пользования жилой площадью за несовершеннолетними в связи с тем, что на оного проживающего в данном жилом помещении приходится менее учетной нормы, что дало право принять на жилищный учет 6 человек (Попову С.А., Попову Т.А., Муллину Э.Ф., Куклу А.А., Каримову А.А., Бирюлинцеву В.В.).

Для оценки решения данной задачи используется следующий показатель:

Количество детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18-23 лет, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет средств федерального и (или) областного бюджетов.

 В целом, система целей и задач обеспечивает выполнение Управлением образования г.Волгодонска возложенных на него государственных полномочий, функций и поступательное развитие муниципальной системы образования.

Заявленные в Докладе цели и тактические задачи охватывают основные направления и контрольные параметры деятельности Управления образования г.Волгодонска (приложение 1).
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск