Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 83.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.05.2014
Размер83.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Экономика > Урок


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ № 8

имени дважды Героя Советского Союза И.Ф. Павлова (ГОУ ПК № 8 им. И.Ф. Павлова)




ОТКРЫТЫЙ УРОК
дисциплины
Государственное регулирование экономики

по теме: Основные проблемы госрегулирования занятости и

образования

для группы специальностей среднего профессионального образования:

032002.52(0611)

Документационное обеспечение управления и архивоведение


Москва, 2010 г.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Тема занятия: “ Основные проблемы государственного регулирования занятости и образования» входит в раздел 2 «Государственное регулирование экономики»,

номер урока по КТП - 26.

В этой теме студенты должны:

Иметь представление:

- о сущности госрегулирования, его целях и задачах;

-об особенностях госрегулирования занятости в условиях рыночной экономики и в переходный период;

Понятие трудовых ресурсов, их значение. Факторы, влияющие на занятость. Связь показателей занятости с показателями макроэкономики. Определение занятости согласно Закону РФ «О занятости населения РФ». Защита безработных граждан. Основные направления регулирования занятости и рынка труда. Трудовой кодекс РФ. Социальное партнерство в сфере труда. Пополнение экономически активного населения за счет естественного и миграционного прироста.

Государственная политика по отношению к нелегальным мигрантам. Создание мелких и средних предприятий – увеличение спроса на рабочую силу. Гибкие формы занятости. Государственное регулирование образования. Государственные программы подготовки и переподготовки кадров. Меры по развитию профессионального образования, переквалификации. Проблемы молодых кадров. Восстановление института распределения выпускников вузов.

Студент должен

иметь представление:

- о структуре финансовой и бюджетной системы;

- о целях бюджетно-налоговой и денежно-кредитной политики;

- о приоритетных направлениях бюджетного и денежно-кредитного регулирования на современном этапе развития россий­ской экономики;

- о мерах по развитию профессионального образования с целью пополнения экономически активного населения

знать:

- этапы, итоги и перспективы процесса обеспечения занятости в России;

- порядок государственного регулирования процесса занятости;

- цели и содержание регионального управления в России;

- механизм бюджетного федерализма;

- социальные функции государства в рыночной экономике;

- направления и механизм социальной политики в России в регулировании занятости и рынка труда

- цели и содержание государственного регулирования внешне­экономической деятельности по осуществлению Государственных программ подготовки специалистов;

- структуру государственных доходов и расходов;

уметь:

- анализировать факторы, влияющие на занятость. Связь показателей занятости с показателями макроэкономики;

- определять целесообразность создания малого предприятия с целью увеличения спроса на рабочую силу, создания гибких форм занятости;

2.ЦЕЛИ УРОКА

2.1. Основная: дать представление понятий: трудовых ресурсов, их значение; факторы, влияющие на занятость; связь показателей занятости с показателями макроэкономики; определение занятости согласно Закону РФ «О занятости населения РФ»; защита безработных граждан. Основные направления регулирования занятости и рынка труда. Трудовой кодекс РФ. Социальное партнерство в сфере

2.2. Воспитательная: сформировать понимание необходимости регулирования занятости и предпринимательской деятельности в условиях рыночной экономики.

3.ЗАДАЧИ

3.1. Развивающие: студенты должны знать, что такое регулирование занятости, цели и задачи государства в решении проблем занятости..

3.2. Организационные: развить у студентов интерес к предмету “Госрегулирование экономики ” и понимание его на примере данной темы для практической деятельности.

3.3. Образовательные: дать студентам теоретические знания для составления плана и рекомендаций по регулированию занятости на практическом занятии или в жизни.

4. КОМПЛЕКСНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УРОКА

4.1. Учебная литература: Бабашкина А.М. «Государственное регулирование национальной экономики» М.,2003;

Мищенко В.В. Государственное регулирование экономики: Учеб. пособие. –

М.: ИНФРА-М, 2004.

Морозова Т.Г., Дурдыев Ю.М., Тихонов В.Ф. и др. Государственное регулиро-

вание экономики: Учеб. пособие.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

Загороднева А.М.»Государственное регулирование занятости и рынка труда». М.,1996

4.2. Словари: Райзберг Б.Г.’’ Современный экономический словарь’’.

4.3. Технические средства: кодоскоп, схемы, таблицы.

5. СОДЕРЖАНИЕ ОТКРЫТОГО УРОКА

5.1. Организационный блок

Сегодня мы проводим открытый урок. На нем присутствуют все? Студенты.

Тема: Основные проблемы государственного регулирования занятости и образования

Цель: Знать, что такие проблемы стоят перед государством, почему разрешение этой проблемы является основной целью госрегулирования экономики;

Прошу проявлять максимальное влияние и активность, так как рассматриваемый материал будет использован на следующем уроке - практическом занятии по составлению таблиц социально-экономических показателей.

5.2. Теоретический блок

I. Фронтальный опрос

- почему безработицу можно считать макроэкономической проблемой?

- кого следует считать безработным? Критерии признания человека безработным?

- виды безработицы?

- влияние инфляции на занятость населения?

- сущность госрегулирования, его цели и задачи? (четыре главные цели первого порядка госрегулирования , «Магический квадрат»)

- выполняемые функции государством при воздействии на экономику? (пять основных функций: -законотворчество, администрирование, информирование, регулирование экономической деятельностью регионов, контроль.)

5.3 Изложение материала преподавателем

- Что означает понятие трудовые ресурсы?

- Что означает понятие уровень «естественной безработицы»

Монетаристы (М. Фридмен и др.) считают, что существует определенный уровень «естественной безработицы» (по их расчетам, в настоящее время она равна 5–6% для США), который не нужно пытаться снижать, так как это вмешательство приводит только к росту инфляции. Задача государства – регулировать денежную массу, которая должна возрастать ежегодно до уровня прироста производства. Кейнсианская точка зрения прямо противоположная и основывается на стимулировании занятости, в том числе

и через умеренную инфляцию.

1. Учитывая и другие точки зрения на этот процесс, давайте вместе выясним,

возможна ли полная занятость населения в Российской Федерации

и при каких условиях она может быть достигнута.

2. В экономической литературе выделяются следующие причины неравенства доходов: различия в способностях, образовании и обучении; профессиональных вкусах и способности к риску; владении собственностью; ;господстве на рынке; удаче, связях, несчастьях и дискриминации. Все они присутствуют в переходной экономике России. Однако наряду с этим действуют и специфические факторы углубления социального неравенства в обществе.

Каковы, на Ваш взгляд, эти специфические факторы и как можно

обеспечить более справедливое распределение доходов?

3. Как скажется на рыночном механизме установления равновесной цены на рабочую силу политика профсоюзов и крупных фирм по ограничению свободного доступа на рынок труда: аутсайдеров и иностранцев (политика профсоюзов), работодателей-конкурентов (политика фирм)?

4. Одной из важных проблем для Российской Федерации является массовый выезд за рубеж специалистов высокой квалификации.

Можно ли говорить о том, что в России наблюдается перепроизводство специалистов высокой квалификации? Какими причинами вызвано это явление? К каким последствиям это может привести в будущем?

Вывод: итак, для успешного государственного регулирования занятости важно согласование экономических задач с социальными целями.

При определении целей и задач государственной политики занятости важно исходить из того, что все основные макроэкомические пропорции связаны с трудовыми ресурсами, занятостью, её структурой;

Коллективная работа со словарем (выписать в тетрадь определения понятий: трудовые ресурсы; безработица, «естественный уровень безработицы»

Работа с Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации» в редакции от 22.08.2004 года ( выписать определение –занятость)

Цели госрегулирования занятости

В 80-е годы в деловом мире развитых стран утверждается новая компетенция развития экономики, суть которой заключается в решающей роли человеческого фактора. Каждая компания заинтересована в высокой квалификации и творческой активности работников, ибо главный ресурс быстрого технологического развития современной экономики – это новые технологические и коммерческие идеи и люди, готовые воплощать их в жизнь. За последние годы ХХ в. западные страны усилили активизацию человеческого фактора в производстве. В России же, где сегодня происходит радикальная социальная трансформация общества, роль этого фактора особенно велика.

При определении целей и задач государственной политики занятости важно исходить из того, что все основные макроэкономические пропорции связаны с трудовыми ресурсами, занятостью, ее структурой.

Следовательно, при регулировании на макроэкономическом уровне одна из важных и сложных проблем – оценка влияния реализуемых крупных народнохозяйственных проектов на перспективную занятость, динамику, структуру рабочих мест. Прежде всего это касается структурной политики – как она отразится через ряд лет на реальной структуре рабочих мест. Не только в структурной и инвестиционной политике, но и в финансовой политике должен учитываться этот фактор.

Финансовые займы, товарная интервенция зарубежных стран, вступление в ВТО и другие проекты должны оцениваться с учетом проблем занятости, трудового протекционизма, влияния на динамику рабочих мест. Мера протекционизма должна определяться возможностями реконструкции отечественных предприятий и отраслей.

На занятость влияет общее состояние экономики. Существует тесная связь показателей ВНП, ВВП и других показателей макроэкономики с показателями занятости, безработицы, спроса и предложения рабочей силы. Имеется определенная связь занятости с кредитными вложениями, а также с уровнем заработной платы.

Разработку государственной политики занятости следует рассматривать как сложный, многоуровневый процесс, при котором необходимо учитывать самые разные макроэкономические показатели.

Нормативный – правовой основой государственной политики занятости является закон РФ о занятости населения российской федерации от 19.04.91 №1032 -1 (редакция от 22.08.2004)

Согласной закону занятость – деятельность, не противоречащая конституции Российской Федерации , направлено на удовлетворение личных и общественных потребностей, как правило, приносящих доход на плату. По содержанию занятости необходимо рассматривать в единстве демографических, экономических и социальных процессов.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск