Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка





Скачать 54.37 Kb.
НазваниеТема урока: М. М. Зощенко. Ёлка
Дата публикации24.06.2014
Размер54.37 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Философия > Урок
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

КУРОЧКИНОЙ ЮЛИИ ВЛАДИМИРОВНЫ

в 4а классе (20 января 2014г.)

Тема урока: М.М.Зощенко. Ёлка.

Цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М.Зощенко.

Задачи:

- обогащать словарный запас учащихся;

- развивать навык выразительного, осознанного чтения;

- развивать связную устную речь, внимание и воображение учащихся;

- учить анализировать поступки героев;

- воспитывать уважение к другим людям.

Дополнительные материалы к уроку: презентация, карточки с заданиями.

Техническое оснащение: проектор.

Ход урока.

1.Организационный момент.

2. Речевая разминка.

а) Прочитайте и затем проговорите скороговорки (1-й слайд):

У ёлки иголки колки.

Сыплет снегопад с неба снег.

б) Найдите среди буквенного текста слова, назовите их (2-й слайд):

к ё л к а й т с н е г ы в ц

(получаются слова: ёлка, снег)

- Подберите общее понятие для этих слов (зима – 3-й слайд).

3. Проверка домашнего задания (чтение стихов о зиме – 3, 4 человека).

4. Работа с текстом до чтения.

1) Сообщение темы урока.

- Какой зимний праздник вы любите больше всего? (Новый год)

- Отгадайте загадку (4-й слайд):

Я прихожу с подарками,

Блещу огнями яркими,

Нарядная, забавная,

На новый год я главная.

- Что это? (ёлка – отгадка открывается в слайде)

- Откройте ваши учебники на с.59, прочитайте название рассказа, который мы сегодня будем читать. Он так и называется.

- Прочитайте, кто написал его (5-й слайд с названием и автором рассказа).

2) Рассказ учителя о М.М.Зощенко (6-й слайд).

Михаил Михайлович Зощенко родился 10 августа 1894г. в Петербурге в семье художника и актрисы.

После окончания гимназии в 1913 году Михаил Михайлович поступает на юридический факультет Петербургского университета, но через год добровольцем уходит на фронт, т.к. шла первая Мировая война. Участвует в боях, в которых отличается храбростью. Удостоен пяти орденов и заканчивает войну в звании штабс-капитана. Зощенко возвращается в Петроград. Зарабатывает на жизнь контролёром поездов, начальником почты, сапожником, конторщиком, милиционером.

Вскоре Зощенко встречается с К.И.Чуковским, который ведёт литературные занятия, и он высоко оценивает первые произведения писателя.

В 1920-1921гг. появились его рассказы (7-й слайд – картинки к произведениям)

Первая книга писателя «Рассказы Назара Ильича, господина Синебрюхова» вышла в 1922г. Затем вышли и другие рассказы, которые сделали автора знаменитым.

22 июля 1958г. в возрасте 64-х лет М.Зощенко умирает в Ленинграде, похоронен писатель в городе Сестрорецке.

3) Прогнозирование.

- Рассмотрите иллюстрацию внизу страницы.

- Кто будут героями рассказа? (девочка и мальчик)

- Как вы думаете, о чём будет этот рассказ (о том, как дети ждали новогоднего праздника, гостей, подарков…)?

- А теперь мы узнаем, прочитав этот текст, о чём нам хотел рассказать автор.

5. Первичное чтение текста.

1) Дети читают вслух.

2) Выявление первичного восприятия. Перечитывание текста.

- Понравился ли вам рассказ?

- Так кто же главные герои рассказа? (девочка Лёля и маленький мальчик Минька – 8-й слайд – картинка с главными героями)

- От чьего имени ведётся повествование? (от лица автора – главного героя)

- Какого же праздника всегда с нетерпением ожидал мальчик?

- Чем наряжали ёлку в то время? Найдите и прочитайте.

- Как вы думаете, ребята, праздник получился весёлым? (нет)

- Почему вы так думаете? (дети не получили подарков…)

- Найдите и прочитайте эпизод, из которого понятно, что праздник для детей не получился весёлым.

- Как вы думаете, каким автор задумал рассказ: весёлым или грустным? (весёлым)

- Какое же настроение у вас создаёт этот рассказ? (грустное)

- Почему? (потому что дети не умели себя вести и этим огорчали)

3) Беседа по содержанию.

- Что же случилось, когда мама ушла на кухню? Найдите в тексте этот эпизод и прочитайте.

- Как хотела наказать мама Лёлю? (поставить в угол носом)

- А как же был наказан Минька? (ему не подарили заводной паровозик)

- Почему поссорились мамы детей, пришедших на праздник?

- Какую пословицу использовала одна из приглашённых мам? Прочитайте. (с.63: «С вами водиться, что в крапиву садиться» - 9-й слайд)

- Как вы её понимаете?

- Как отреагировал на происходящее папа? Прочитайте. (с.64)

- Как вы считаете, правильно ли поступили родители? Что бы вы сделали на их месте?

6. Словарно-лексическая работа.

- Давайте ещё раз вернёмся к тексту и попробуем разобраться в значении некоторых слов. Что означает слово золотушный? (больной, истощённый ребёнок)

Открывается 10-й слайд.

- Подберите синонимы к словам:

длинновязая – высокая, длинная, высоченная;

худощавая – тощая, сухая, жилистая, костлявая, худая.

- Подберите антонимы к слову:

добродушный – злой, злобный, жестокий.

7. Повторное восприятие после чтения.

Сопоставление двух главных героев Лёли и Миньки. Работа в группах.

- А теперь каждой из 3-х групп будут задания (раздаю карточки).

1 группа: составить характеристику Лёле;

2 группа: составить характеристику Миньке;

3 группа (сильна): составить характеристики детям и сравнить их.

- Обратите внимание на то, как о детях в тексте говорит автор, используйте эти слова при заполнении таблицы.

Выслушиваются ответы.

11-й слайд (таблица).




Леля

Минька

Возраст

Было 7 лет

Ударило 5 лет

Рост

Высокая, длинновязая

Удивительно маленького роста

Характер

Исключительно бойкая

Тихий

Что  могут достать?

Могла высоко достать

Ничего нельзя достать

Как ест?

Моментально съедает

Откусываю

Поведение

Не церемонится

Чуть не заревел


- Сравните свои ответы с предложенной таблицей, возможно она поможет вам их дополнить.

- Что вы можете сказать о детях, сравнивая их поведение в процессе повествования?

- Что вы открыли для себя, анализируя поведение детей?

8. Обобщающая беседа по тексту.

- Если бы вы были писателем, как бы вы назвали рассказ? Почему?

- В каких словах отражён самый главный смысл этого произведения? (с.64 – последний абзац)

- Что хотел сказать автор этими словами?

9. Итог урока.

-Что вам особенно понравилось и запомнилось на уроке?

Д.з. (12-й слайд): подберите пословицы, выражающие главную мысль рассказа.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconКонспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства....
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconУрока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова»
Угореть — отравиться удушливым газом, образую­щимся при неполном сгорании древесного угля
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconУрок литературы в 3б классе Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых...
Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых в рассказе М. М. Зощенко «Золотые слова»
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconТема лекции
«Сатирикон». Творчество А. Аверченко. Рассказы Н. Тэффи. Традиции «Сатирикона» в прозе М. Зощенко
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconТема: «Лес словно терем расписной, лиловый, золотой багряный…»
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconТема: Обед для куклы. Яичница с зелёным луком. Булка
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconТема: «Новогодняя елка для зайчика»
О чём вам рассказала эта мелодия? Если бы можно было нарисовать музыку, какие бы цвета вы использовали ? Почему ?
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconТема: Автор и рассказчик в произведениях М. Зощенко
Рабочая программа предмета «География» для 6 класса на 2012-2013 учебный год составлена на основе
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconРазработка урока на основе кейс-метода по теме: «новый герой новой эпохи»
Познакомить с рассказом М. Зощенко «Аристократка»; художественными приемами, создающими образы главных героев произведения
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconЛексическая тема Ёлка Продолжительность: 10 -12 минут
Также мы рассчитываем на то, что такой вид взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса (педагогами, учащимися и...
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconКонспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока
Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут....
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconПлан-конспект Открытого занятия
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconУрок русского языка (развитие речи) и литературы (6 класс) Тема:...
Цель: в ходе совместной аналитической работы помочь обучающимся найти основные приемы создания комического эффекта, чтобы на их основе...
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconКонспекты занятий сентябрь занятие 1 Огонь — друг или враг?
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconЭлектронный сборник методических материалов «Рождество Христово» История создания
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Тема урока: М. М. Зощенко. Ёлка iconНовогоднее праздничное мероприятие «Елка префекта» для детей из семей...
Новогоднее праздничное мероприятие «Елка префекта» для детей из семей льготных категорий и детей-инвалидов (спектакль «Медный колокольчик»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск