Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова»





Скачать 68.89 Kb.
НазваниеУрока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова»
Дата публикации24.06.2014
Размер68.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Маршрутный лист урока чтения в 3 классе

Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова»



Как работаю

Упражнения, задания.

Результат (Оценка)

1.

Учитель

Проверка домашнего задания.

(Пересказ рассказа А. П. Платонова «Ещё мама» по плану).




2




Изучение нового материала.

— Открой учебник на стр. 144.

а) Прочитай фа­милию автора рассказа.

б) Прочитай название этого рас­сказа.

в) Сведения из биографии М. М. Зощенко (Приложение 1)




3




Учитель читает рассказ.

— Тебе понравился рассказ? Чем?




4




Словарно-лексическая работа.

- Прочитай и запомни значения слов.

Прельщать — становиться заманчивым, приятным, увлекательным.

Факт — действительное, вполне реальное событие, явление.

Тараторить — говорить, не останавливаясь.

Невероятный — неправдоподобный, такой, которо­му невозможно поверить.

Угореть — отравиться удушливым газом, образую­щимся при неполном сгорании древесного угля.

Сидела как на иголках — беспокойно.

Терпеть — безропотно и стойко переносить что-нибудь.

Шикнуть — произнести «ш-ш!» в знак неодобрения.

Перебивать — прервать чью-нибудь речь.

Нить — единая линия, цепь.

Шлепок — удар плашмя чем-нибудь мягким.

Гнев — чувство сильного возмущения, негодования.

Обморок — внезапная потеря сознания.

Бредить — говорить бессвязно.

Буквально — дословно, точно.

Раскаяться — сожалеть, признать свои ошибки.

Сардинки — небольшие морские рыбки.

Обмер — оцепенел от сильного испуга, обомлел.

Плюхнуться — грузно, тяжело сесть, упасть.

Бурда — мутное безвкусное жидкое кушанье.

Дёготь — тёмный смолистый жидкий продукт с рез­ким запахом.

Абсурд — значение на стр. 216.




5




Изучение нового материала.

Прочитай рассказ самостоятельно.

  • Ответьте на вопрос 1 на стр. 153.

  • Какие же слова являются золотыми?

  • Ответьте на вопрос 5 на стр. 153.

  • Чему учит этот рассказ?

  • Почему этот рассказ находится в этом разделе?

Тест




6




Итог урока.

  • Что нового, интересного вы узнала на уроке?

  • Что особенно понравилось?

  • Что осталось непонятным?




7




6. Домашнее задание.

Стр. 144—153, выразительно читать.





Маршрутный лист урока чтения в 3 классе

Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова»(2 урок)



Как работаю

Упражнения, задания.

Результат (Оценка)

1.

Учитель

Проверка домашнего задания.

(Выразительное чтение рассказа М. М. Зощенко «Золотые слова»).




2

Учитель

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

— Почему Лёля и Минька любили ужинать со взрослыми?

— Как вели они себя за столом?

— Почему папа и мама не делали детям замечаний?

— Прочитай, какую историю пытался рассказам» папин начальник.

— Кто перебивал его? Почему?

— Как отреагировала бабушка на Лёлино поведение?

  • Прочитай, что ответила Лёля бабушке.

  • Какие слова воспринял «на свой счёт»

начальник? Прочитай.

  • Как он воспринял эти слова? Прочитай.

  • Сколько времени дети не ужинали вместе со взрослыми?

— Как и на каких условиях детям снова разреши ли сесть за стол со взрослыми?

  • Ответь на вопрос 3 на стр. 153.

  • Какое происшествие произошло за ужином? Про­читай.

  • Кто пострадал?

  • Почему дети ничего никому не сказали?

  • Как надо было поступить?

  • Было ли это нарушением запрета говорить?

  • Ответь на вопрос 4 на стр. 153.

  • Ответь на вопрос 6 на стр. 153.







3

Самостоя-

тельно

  • Рассмотри иллюстрацию в учебнике на стр. 145. Какой эпизод изобразил художник? Найди и прочи­тай.

  • Рассмотри иллюстрацию в учебнике на стр. 150. Какой эпизод изобразил художник? Найди и прочи­тай.







4

Самостоя-

тельно

Составление плана рассказа.

  • На сколько частей можно разделить этот текст? ___________

  • Прочитайте первую часть. О чём эта часть рассказа? __________________________________

  • Придумайте название этой части.

__________________________________________

  • Прочитайте вторую часть. О чём эта часть рассказа? __________________________________

  • Придумайте название этой части.

__________________________________________

  • Прочитайте третью часть. О чём эта часть рассказа?__________________________________

  • Придумайте название этой части.

_________________________________________

  • Прочитайте четвёртую часть. О чём эта часть рассказа? _________________________________

  • Придумайте название этой части.

_________________________________________

  • Прочитайте пятую часть. О чём эта часть рассказа?__________________________________

  • Придумайте название этой части.

__________________________________________

  • Прочитайте шестую часть. О чём эта часть рассказа?__________________________________

  • Придумайте название этой части.

__________________________________________

  • Прочитайте седьмую часть. О чём эта часть рас­сказа?__________________________________

  • Придумайте название этой части.

__________________________________________




5

Самостоя-

тельно

Запиши план в тетради. План:

  1. За столом.

  2. Плохое воспитание.

  3. Наказание.

  4. Папины условия.

  5. Несчастный случай во время ужина.

  6. «Золотые слова» папы.

  7. Дети последовали совету папы.




6

Учитель

Итог урока.

  • Что нового, интересного ты узнала на уроке?

  • Что особенно понравилось?

  • Что осталось непонятным?




7




Домашнее задание.

Стр. 144—153, пересказ.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconУрок литературы в 3б классе Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых...
Тема: нормы взаимоотношений детей и взрослых в рассказе М. М. Зощенко «Золотые слова»
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconКонспект урока Литературное чтение 4 класс Тема: Страна детства....
Цели и задачи урока: познакомить с жизнью и творчеством М. М. Зощенко, обогащать словарный запас учащихся, развивать навык осознанного,...
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconМ. М. Зощенко «Золотые слова». (2 часа)
Цель: развитие умения видеть в юмористических произведениях серьезное и делать выводы
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconМ. М. Зощенко. "Золотые слова" Цели
Перспективная цель: развитие читательского восприятия, языкового чутья, нравственно-эстетическое воспитание
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconКонспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка»
Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconПлан урока по русскому языку во 2-ом классе Тема урока. Обозначение...
Цель урока Ознакомить с единообразным написанием форм одного и того же слова, выяснение необходимости проверки безударных гласных...
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconКонспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова
План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconТема урока: Истинная красота человека
Конспект урока внеклассного чтения в 5 классе по сказке О. Уайльда Мальчик-звезда
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconКонспект открытого урока математики в 3 классе Тема: Римские цифры
Цель урока: закрепление изученного о древнерусской литературе, её жанрах; изложение истории открытия «Слова…» и событий, нашедших...
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconКонспект урока по русскому языку с использованием эор в 4 классе...
Цель урока: систематизация знаний учащихся, повторение и закрепление изученных орфограмм в 3 классе
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconКонспект урока русского языка в 6 классе Тема урока: Подготовка к сочинению-описанию
Цель урока: Организовать творческую деятельность учащихся по подготовке к написанию сочинения, используя личные наблюдения, произведения...
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconКонспект урока русского языка в 6 б классе. Учитель: Гречаниченко...
Ознакомить учащихся с устаревшей лексикой русского языка, закрепить навыки пользования словарем
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconУрок литературного чтения в 7 классе Тема урока: «К. М. Симонов, «Сын артиллериста»
Развивать навыки выразительного чтения, словаря, логики мышления, расширять словарный запас, внимание
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconУрока русского языка. Тема урока: «Однокоренные слова и формы одного и того же слова»
Цель урока: обеспечить формирование умения различать однокоренные слова и формы одного и того же слова
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconУрок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени»
Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности...
Урока чтения в 3 классе Тема урока: М. М. Зощенко «Золотые слова» iconУрока русского языка во 2 классе по программе Л. В. Занкова Тема...
Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск