Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени»





Скачать 233.49 Kb.
НазваниеУрок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени»
Дата публикации21.05.2015
Размер233.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Биология > Урок
ГБОУ ДПО «Ставропольский краевой институт

развития образования, повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Кафедра воспитательной работы, дополнительного образования и технологии


Выпускная работа слушателя краткосрочных курсов повышения квалификации по проблеме: «Актуальные вопросы организации внеурочной деятельности в начальной школе»

Тема: «Проектирование урока изобразительного искусства в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования»



Выполнена:

Коноваловой Галиной Геннадьевной,

учителем изобразительного искусства первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 18 ст. Урухской

Георгиевского района

Ставропольского края

Руководитель:

Зеленская Валентина Алексеевна,

ст. преподаватель кафедры

ВР, ДО и Т.

г.Ставрополь, 2013

Урок по изобразительному искусству в 5 классе

Тема урока: «Золотые краски осени»


(Работа в технике тиснение листьев).

Цели:

- ознакомление с новыми возможностями художественных техник, овладение техникой «тиснение листьев»;

- развитие образного представления, творческого восприятия действительности;

- воспитание художественного вкуса.

Задачи:

Учебные:

- Познакомить учащихся с техникой «Тиснение листьев».

- Формировать творческий интерес.

- Закреплять навыки изобразительной деятельности.

Воспитательные:

- Развивать эстетическое мировоззрение.

- Способствовать восприятию  прекрасного.

Развивающие:

- Развивать творческие способности и навыки в работе.
УУД (умение учиться)

Регулятивные: создает рисунок при помощи листьев, используя свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие фантазии и знакомство с особенностями работы тиснением.

Личностные: овладение первичными навыками работы с тиснением, формирование навыков работы с красками, проявление своего собственного стиля, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет слушать одноклассников и учителя, обмениваться мнениями, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности своих одноклассников.

Оборудование: альбомные листы, гуашь, кисточки, стаканчики с водой, листья различных деревьев.

Зрительный ряд: иллюстрации и фотографии с изображением осени, мультимедийная презентация  «Художники об осени»,  работы детей.

Ход урока.

I. Организационный момент и мотивация к  учению.


Рефлексия.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.

II. Подготовка к восприятию нового материала.


  1. Литературная «заставка». (Первое стихотворение читает учитель, а остальные - дети)

Листопад

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

 

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И Осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой...

Автор: Иван Бунин

Золотая осень

Осень. Сказочный чертог,

Всем открытый для обзора.

Просеки лесных дорог,

Заглядевшихся в озера.

 

Как на выставке картин:

Залы, залы, залы, залы

Вязов, ясеней, осин

В позолоте небывалой.

 

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной.

Лик березы — под фатой

Подвенечной и прозрачной.

 

Погребенная земля

Под листвой в канавах, ямах.

В желтых кленах флигеля,

Словно в золоченых рамах.

 

Где деревья в сентябре

На заре стоят попарно,

И закат на их коре

Оставляет след янтарный.

Автор: Борис Пастернак

Осень

На кусте-кусточке –

Жёлтые листочки,

Виснет тучка в просини, -

Значит, дело к осени!

 

В красных листьях бережок.

Каждый листик - как флажок.

Стал наш парк осенний строже.

Бронзой весь покроется!

 

Осень, кажется мне, тоже

К октябрю готовится...

В красных листьях бережок.

Каждый листик - как флажок!

Автор: Иван Демьянов

Осень

Поспевает брусника,

Стали дни холоднее,

И от птичьего крика

В сердце стало грустнее.

 

Стаи птиц улетают

Прочь, за синее море.

Все деревья блистают

В разноцветном уборе.

 

Солнце реже смеется,

Нет в цветах благовонья.

Скоро Осень проснется

И заплачет спросонья.

Автор: Константин Бальмонт

Осенний клад

Падают с ветки жёлтые монетки

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья не считая,

Золотые дарит листья

Вам, и нам,

И всем подряд.

Автор: И.Пивоварова


  1. Разгадывание загадок.

Учитель: Ребята, осень подарила вам разноцветные листья. Они у вас на парте. Но это необычные листья, на них загадки. (Каждый ученик читает загадку, а остальные отгадывают).

1. Дни стали короче,

Длинней стали ночи,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Осенью)

 

2. Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

 

3. Он с весны висел на ветке,

Был зелёный – пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел. (Лист)

 

4. Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул. (Осенний лист)

 

5. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла…

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно ... (Листопад)

 

6. Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто ...(Листопад)

Учитель: Ребята, о чём мы сегодня с вами беседуем?

Учащиеся: Об осени, о листьях, о красках осени.

Учитель: Какие цвета нам дарит осень?

Учащиеся: красный, жёлтый, оранжевый, коричневый, жёлто – зелёный и т. д.

  1. Слушание рассказа.

Учитель:  Послушайте рассказ Г. Скребицкого «Художник - осень» и обратите внимание на то, какие цвета осени описывает автор.

 «Художник – осень покрыла берёзы и клёны лимонной желтизной. Листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко – красный, весь как огонь горит. Могучий дуб в медную кованую броню одела. Стоит могучий дуб – богатырь, густой листвой потряхивает. На развесистые липы надела тяжёлый убор из золотой парчи. И только иглы на ели и сосны не смогла разукрасить художник – осень. Вот и остались сосны да ели по – летнему тёмно – зелёными. И от этого ещё ярче, ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. »

III. Сообщение темы и целей урока.


Учитель: Ребята, вы догадались что мы сегодня будем рисовать?

(Ответы учащихся)

Учитель: Правильно, сегодня мы будем изображать осень, осенние листья.

5 класс будет рисовать «Веточку осеннего дерева», а 6 класс – «Листопад».

Но выполнять работу мы будем не совсем обычным способом: в технике «тиснения листьев».

VI. Знакомство с новым материалом.


Учитель: Ребята, я просила вас принести осенние листочки  и рисовать мы будем с их помощью.

Тиснение листьев – это один из способов печатания.

Печатание с помощью растений – один из древнейших приёмов.

Материалы для работы: листья, гуашь (акварель с мылом), газетная бумага и альбомные листы бумаги.

Свежий или сушёный  листочек (растение) распрямляют, положив его на газетную бумагу лицевой стороной вниз. Обратную сторону листочка покрывают краской (но не очень густо). Краска не должна быть жидкой. Окрашенной  стороной лист прикладывают к чистому листу бумаги. На листе остаётся отпечаток. Если он получится жирным, то выполняют ещё один, не окрашивая листок снова.

Иногда листок плохо покрывается краской: она как бы скатывается с него. В таком случае накрыть листок бумагой и сверху хорошенько прижать ладонью.

http://ped-kopilka.ru/images/3(66).jpg

IV. Физкультминутка.

V. Творческая работа. Закрепление знаний, навыков.


Регулятивные УУД: демонстрирует умение работать красками при создании своей авторской композиции, используя выразительные свойства тиснения.

Личностные УУД: демонстрирует способность составлять композицию, проявляя творческое воображение и фантазию; показывает свое отношение к учению и поведению в процессе учебной деятельности, соблюдает организованность, организованность и дисциплину на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников м отзывами о выполнении работы.

1. Игра «Чей листок»

Учитель: Ребята, прежде чем начать рисовать, вы должны определиться листья какого дерева вы будете использовать, а чтобы помочь вам в этом  я предлагаю вам поиграть в игру «Чей листок».

Шалун – ветер посрывал с деревьев листочки и перепутал их.

Определите, с какого дерева упал листок и прикрепите его к соответствующему названию.
2. Выполнение практической работы

1. Демонстрация образцов рисунков.

2. Выполнение учащимися практической работы.

3. Контроль за выполнением практической работы.

VII. Анализ работ учащихся.


Экспресс – выставка. Анализ работ, выбор более удачных.

http://ped-kopilka.ru/images/5(66).jpg

VIII. Итог урока.


Учитель: Ребята, с какой техникой познакомились на уроке?

- Что нового узнали на уроке?

- Рефлексия.

- Уборка рабочих мест.

Урок окончен. Всем спасибо!

  1. Уборка рабочих мест.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению м поведению в процессе учебной деятельности, соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно правилам работы на уроке и правилами обращения с художественными материалами, сформировано умение организовать свое рабочее место.

Урок по изобразительному искусству в 6 классе.

Тема урока: «На морском дне».

(Коллективная работа)
Цель: Закрепление знаний об анималистическом жанре, выполнение творческой коллективной работы

Задачи: обучающие – углубить знания о размерах, анатомическом строении,

цветовой окраске животных, разнообразии жизненных форм на морском дне,

осуществлять связь с другими школьными предметами (литература, биология, технология);

развивающие – совершенствовать умения рисовать животных, учить видеть общее и индивидуальное в строении тела животных, дальнейшее развитие умений в использовании различных технических приемов в рисовании;

воспитывающие – воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, коллективистские качества, экологическую культуру.

УУД (умение учиться)

Регулятивные: создает рисунок при помощи красок, используя свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие фантазии.

Личностные: формирование навыков работы с красками, проявление своего собственного стиля, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет слушать одноклассников и учителя, обмениваться мнениями, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности своих одноклассников.
Оборудование: для учителя – учебные таблицы и пособия с изображением рыб, обитателей морского дна, игрушки, сувениры, изделия, книги по теме,

магнитофон, компьютер, для учеников – акварель, гуашь, цветные мелки, фломастеры, гелевые ручки, альбомы, баночки, палитра, ножницы, клей.
Зрительный ряд: слайды, фотографии, иллюстрации из книг, рисунки методического фонда
Литературный ряд: загадки, стихи, отрывки из литературных произведений
Эпиграф: Океан, мой древний прародитель,

Ты хранишь тысячелетний сон.

Светлый сумрак, жизнедатель, мститель,

Водный, вглубь ушедший, небосклон.

Константин Бальмонт
План урока: I. Организация класса

II. Вступление

III. Повторение (беседа о художниках-анималистах)

IV. Упражнение (графическое отгадывание загадок о животных)

V. Работа по теме урока (просмотр видеоряда)

VI. Практическая работа

VII. Итог урока
Ход урока
I.Организация класса Проверка принадлежностей и готовности к уроку

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.
II.Вступление. Море – колыбель жизни на нашей планете. В море возникли первые организмы – бактерии, одноклеточные, затем и многоклеточные существа. Из моря, более 400 миллионов лет назад, животные начали осваивать cушу. Мы, люди, существа сухопутные, однако на давнюю связь с морем указывает наша кровь: она такая же соленая, как и морская вода. Не потому ли так манят людей моря и океаны, с их бескрайними сверкающими на солнце просторами и черными холодными безднами. Странная, давно чуждая нам среда обитания: в одних местах почти водная пустыня, в других – буйство красок и форм жизни. Большинство обитателей морей и океанов не похожи на существ сухопутных. Сегодня мы узнаем об особенностях и формах некоторых морских животных и выполним две коллективные работы «На морском дне» (представление команд и ответственных за выполнение работы).
III. Повторение: Беседа об анималистическом жанре.

- Как называют художников, изображающих животных?

- Давно ли человек стал рисовать животных?

- Где чаще всего мы видим рисунки художников-анималистов?
IV. Упражнение (графическое отгадывание загадок)

А теперь отгадайте загадки о животных, при этом сделайте это графически.

Каждому ученику дается бумага с текстом, после прочтения ребята должны нарисовать отгадку карандашом или фломастером.
Мордочка усатая, Заворчал живой замок,

Шубка полосатая, Лег у двери поперек.

Часто умывается, Две медали на груди.

А с водой не знается. Лучше в дом не заходи!

(Кошка) (Собака)
Сама пестрая, Серовато, грубовато,

Ест зеленое, По полю рыщет,

Дает белое. Телят, ягнят ищет.

(Корова) (Волк)
Блещет в речке чистой У родителей и деток

Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток.

(Рыбка) (Рыбка)
В воде – жива, На дне, где тихо и темно,

На суше – мертва. Лежит усатое бревно.

(Рыбка) (Сом)
Теремок ползет, Удивляется цветок:

На себе его везет «Что за новый лепесток?»

Хозяюшка богатая, рогатая. Кто так прячется?

(Улитка) (Бабочка)
Снизу камень, Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху камень, Сверху блюдо, снизу блюдо!

Четыре ноги Ходит чудо по дороге

Да одна голова. Голова торчит да ноги.

(Черепаха) (Черепаха)

(Собрать рисунки, отметить лучшие, показать).

V. Работа по теме урока (просмотр видеоряда)

- Ребята, художники-анималисты хорошо сами знают повадки, образ жизни,

внешний вид тех животных, которых изображают. Давайте и мы

познакомимся с некоторыми обитателями моря.

Сообщение ученика:

Рыбы – самые древние из позвоночных животных. Удивительное разнообразие внешнего вида некоторых рыб способно поразить самое богатое воображение: змеевидные угри и мурены (слайд 1), плоские скаты и камбала (слайд 2), дисковидные – это рыба-луна (слайд 3), торпедообразные акулы и тунцы (слайд 4), шарообразные - кузовок, рыба-шар (слайд 5). Они способны стремительно плавать, ползать, ходить и даже летать.

Еще более, невероятной, кажется, окраска рыб. Окраску рыб определяет слой клеток кожи, находящихся под прозрачной чешуей. Эти цветоносные клетки называются хроматофорами и содержат в себе зерна пигмента – чаще всего оранжевого, желтого и красного цветов (слайд 6).

Чаще всего окраска рыб имеет не сигнальный, а покровительственный характер. Очень искусно маскируются под цвет грунта донные рыбы. Один из самых умелых мастеров камуфляжа – обыкновенная камбала, которая с легкостью хамелеона подделывает свою окраску под камни, песок, ил (слайд 7). Иногда рыбы достигают такого совершенства, что имитируют окружающие предметы не только по цвету, но и по форме. Амазонская рыба-лист напоминает побуревший опавший лист дерева (слайд 8). Не уступает ей и морской конек-тряпичник, сливающийся с водорослями, в которых обитает (слайд 9). Таким же затейливым образом саргассовый морской клоун, покрытый длинными кожными выростами вроде нитей,

имитирующими стебли растений (слайд 10 – один из видов рыбы-клоуна).

Многие рыбы меняют цвет при испуге и после смерти. Такие удивительные

перемены происходят с яркой зелено-золотой корифеной. Прощаясь с жизнью она становится синей и чисто-белой, затем тусклой буровато-оливковой (слайд 11).

Учитель.

- А теперь еще раз посмотрите на рисунок обитателей коралловых рифов (слайд 12). Кроме красочных рыбок мы видим причудливой формы кораллы, губки, а также растения – водоросли.

- Выполняя коллективный рисунок «На морском дне», используйте формы рыб и других обитателей моря, с которыми вы познакомились.
VI. Практическая работа.

Регулятивные УУД: демонстрирует умение работать красками при создании своей авторской композиции, используя выразительные свойства художественных материалов.

Личностные УУД: демонстрирует способность составлять композицию, проявляя творческое воображение и фантазию; показывает свое отношение к учению и поведению в процессе учебной деятельности, соблюдает организованность, организованность и дисциплину на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников м отзывами о выполнении работы.
1. Распределение работы: первая пара рисует рыбок-бабочек и водоросли, вторая – ринекант и кораллы, третья – рыбок-клоунов и ракушки и т.д.

2. Раздать подготовленные рисунки (рыбки, кораллы, водоросли)

3. Напомнить последовательность выполнения рисунка (от простого к сложному) по таблице.

4. Использовать различные художественные материалы и различные техники рисования («по сухому» - наложение цвета, «по мокрому» - вливание одного цвета в другой и т.д.).

5. Техника безопасности при работе с ножницами:

- работать аккуратно, следить за положением пальцев;

- ножницами не размахивать, передавать осторожно, тупым концом

вперед;

- после работы положить ножницы на место (чехол, коробочка).
По мере выполнения рисунков помощники учителя собирают вырезанные заготовки и приклеивают их на большие листы с уже подготовленным фоном (ребята могут советовать, как лучше расположить заготовки).

VII. Итог урока. Выступление учеников-помощников учителя.

Рассказ о полученной работе:

Регулятивные УУД : оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, при необходимости вносит изменения в свой рисунок, что является центром (выделение главного), уравновешена ли композиция, применение ритмического повтора, показ движения, цветовое решение, аккуратность выполнения, чьи заготовки удачнее.

  1. Уборка рабочих мест.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению м поведению в процессе учебной деятельности, соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно правилам работы на уроке и правилами обращения с художественными материалами, сформировано умение организовать свое рабочее место.

Урок изобразительного искусства в 7 классе.

Тема урока: « Тематическая (сюжетная) картина»

 Цели:

  1. Сформировать представление о тематической (сюжетной) картине, ее видах.

  2. Подвести учащихся к пониманию особенностей жанра через повторение и обобщение.

  3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

  4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую и познавательную активность.

УУД (умение учиться)

Регулятивные: создает рисунок при помощи красок, используя свою фантазию и творческое воображение, оценивает результат своего труда.

Познавательные: развитие фантазии.

Личностные: формирование навыков работы с красками, проявление своего собственного стиля, повышение культуры речевого общения, развитие способностей к творческому самовыражению.

Коммуникативные: умеет слушать одноклассников и учителя, обмениваться мнениями, обсуждает индивидуальные результаты художественно-творческой деятельности своих одноклассников.
Оборудование и материалы:

  1. Подбор иллюстраций и репродукций различных жанров.

  2. Компьютерная презентация о жанрах изобразительного искусства.

  3. Художественные материалы для практической работы.

 План урока

  1. Беседа о понятии жанра с проверкой и закреплением знании учащихся.

  2. Ознакомительная беседа о тематической картине, ее видах с демонстрацией иллюстраций.

  3. Постановка художественной задачи.

  4. Практическое выполнение задания.

  5. Подведение итогов и анализ работ.

 

Ход урока.

    1. Организационный момент.

Личностные УУД: развитие познавательного интереса, формирование определенных познавательных потребностей и учебных мотивов, положительное отношение к школе и адекватное представление о ней.


    1. Беседа о понятии жанра с проверкой и закреплением знании учащихся.

-На уроках в прошлой четверти речь шла о роли изобразительного искусства в жизни человека и о том, что является главной темой в нем. Человек. Да, искусство главным образом говорит о человеке, о его достижениях, мыслях, о его жизни. Изобразительное искусство говорит об этом на языке различных жанров: уже знакомых вам и тех, о которых вам еще предстоит узнать.

  Уроки этой четверти – об истории и развитии сюжетной картины и , в частности, ее особого типа- бытового жанра.

- Вспомните, какие виды изобразительного искусства вы знаете.

   Изобразительное искусство делится на пять видов: архитектура, скульптура, графика, живопись, ДПИ. Каждый из этих пяти видов делится на жанры. Ярче всего это деление проявляется в живописи и графике.

   Что же такое жанры в изобразительном искусстве?

   Художники пишут разные картины. На одних мы видим природу, на других – людей, третьи рассказывают о самых повседневных, обыденных вещах. И вот по содержанию их стали делить на жанры: изображение природы- пейзаж, вещей- натюрморт, человека- портрет, событий жизни- сюжетно-тематическая картина.

  (Показ презентации о жанрах)

  В свою очередь каждый из жанров имеет свои подразделения - жанровые разновидности. Так, пейзаж может быть сельский, городской, индустриальный. А художники, изображающие море, называются маринистами. В жанре портрета тоже есть разновидности – портрет парадный, интимный, групповой. Жанровые разновидности сюжетно-тематической картины – историческая, батальная, бытовая картины.

  А теперь выберите из картин, представленных на доске те, жанр которых вам знаком.

 ( Учащиеся группируют картины, предложенные учителем.

   Учитель спрашивает о том, что объединяет оставшуюся группу картин. Сюжет? Но он может быть абсолютно разным.)

   Каков сюжет представленных живописных работ?

  ( Учащиеся стараются определить сюжет, рассуждая «о чем эта картина».)

   - Итак, какие же сюжеты может иметь тематическая картина?

 

    Исторический – ему принадлежит особое место. Этот жанр включает произведения на тему большого общественного звучания, отражающие значительные для истории события.

    Какие картины в историческом жанре вам знакомы? Попробуйте вспомнить автора.

     (В.И. Суриков «Утро стрелецкой казни», «Переход Суворова через Альпы», К. Брюллов «Последний день Помпеи» и др.)

     Однако не обязательно произведение должно быть посвящено минувшему: это могут быть какие-либо важные события наших дней, имеющие большое историческое значение.

    (Такими картинами могут считаться произведения художников 60-70-х годов, посвященные покорению космоса.)

 

     Батальный жанр (от франц. bataille – битва) – посвящен темам войны, битв, походов и эпизодов военной жизни. Он может быть составной частью исторического и мифологического жанра, а также изображать современную жизнь армии и флота.

     (Произведения Тициана, Ф. Гойя,  А. Ватто,  В Верещагина, М. Грекова).
   -  Попробуйте самостоятельно дать определение сказочно-былинному и религиозно-мифологическому жанрам, расскажите о них и приведите примеры.

   (Учащиеся дают определение сказочно-былинному жанру, вспоминая произведения В.М. Васнецова «Богатыри», «Витязь на распутье», «Иван-царевич на сером волке» и др. учитель дополняет представленный ряд картиной М. Врубеля «Царевна Лебедь», «Демон» и др.

   При разговоре о религиозно-мифологическом жанре демонстрируются картины С. Боттичелли, Рафаэля, Рубенса, Рембрандта, А. Иванова и др.)

 

  - Понятие бытового жанра формируется в европейском искусстве нового времени. Его родиной считается Голландия XVII века. В наше время это один из наиболее распространенных жанров изобразительного искусства, хотя еще в первой половине XIX века, он считался низшим, недостойным внимания художника. Часто произведения на бытовые сюжеты называют жанровыми, или относящимися к жанровой живописи.

    К бытовому жанру относятся картины, рисунки, скульптуры, рассказывающие о событиях повседневной жизни.

    Об этом жанре мы подробнее поговорим на следующем уроке, на примере знакомства с творчеством «малых голландцев».

    Я предлагаю вам  выполнить поисковую творческую работу на тему «Что я знаю о малых голландцах?».

    1. Постановка художественной задачи.

    А сейчас попробуйте выполнить зарисовки для будущей картины в любом из жанров.

    Дома доделайте работу и назовите ее.

    1.  Практическое выполнение задания.

Регулятивные УУД: демонстрирует умение работать красками при создании своей авторской композиции.

Личностные УУД: демонстрирует способность составлять композицию, проявляя творческое воображение и фантазию; показывает свое отношение к учению и поведению в процессе учебной деятельности, соблюдает организованность, организованность и дисциплину на уроке.

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, адекватно воспринимает оценку учителя и высказывания одноклассников м отзывами о выполнении работы.

    1. Подведение итогов и анализ работ.

Регулятивные УУД : оценивает и анализирует результат своего труда, определяет то, что у него лучше всего получилось, при необходимости вносит изменения в свой рисунок.

    1. Домашнее задание: подготовиться к уроку-конференции «Что я знаю о малых     голландцах?».

    Выполнить творческую работу (сообщение-реферат) с подбором иллюстративного материала на любую из предложенных тем:

1.      История возникновения голландской живописи.

2.      Голландия-родина жанровой живописи. Почему?

3.      Творчество П. Брейгеля и др.


    1. Уборка рабочих мест.

Личностные УУД: ценностно-смысловая ориентация в отношении к школе, учению м поведению в процессе учебной деятельности, соблюдает организованность, дисциплину на уроке, действует согласно правилам работы на уроке и правилами обращения с художественными материалами, сформировано умение организовать свое рабочее место.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconМетодическая разработка урока Искусство (изо) в 5 классе на тему...
Цель: Изучить влияние цвета в природе на эмоциональные ощущения и эстетические переживания человека
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconУрок по изобразительному искусству на тему «Осенние посиделки»
Цель урока: создание коллективной работы, в которой воплотились представления об осени, обучение работе в коллективе
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconУрок по изобразительному искусству: «Зимние мотивы в графике»
Февраля 2013 года Карачевцевой А. П. в Лицее №15 в 6 – в классе был проведен открытый урок по изобразительному искусству для педагогов...
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconУрок по изобразительному искусству в 3 классе. Тема: «Материнство»
Цель для учителя: воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconУрок по предмету «Мой край» в 7 «В» классе по теме «Сезонные изменения в природе. Осень»
Время на уроке было распределено рационально, в соответствии с целью, задачами и типом урока. На уроке использовалась мультимедийная...
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconПрограмма по изобразительному искусству во 2 классе составлена на...
Рабочая программа по изобразительному искусству во 2 классе составлена на основе
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconТематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе
Календарно тематическое планирование по изобразительному искусству в 7 классе 34 часа 1 час в неделю
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconКонспект урока по изобразительному искусству в 5 классе Тема : Древние...
Сущность, значение и соотношение между собой событий, явлений, процессов, законов и исторических закономерностей
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconКонспект по изобразительному искусству На тему «Изображение белого гриба»
Ученика: простой карандаш, ластик, краски, тряпочка, кисточки, баночка для воды, альбом, палитра
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconПлан конспект открытого урока по изобразительному искусству в 4 а...
Каждый народ земли – художник'': возродить в детях познавательный интерес, любовь к искусству, патриотизм; возвеличить то, что нас...
Урок по изобразительному искусству в 5 классе Тема урока: «Золотые краски осени» iconКонспект занятия по изобразительному искусству. Тема: «Введение в...
Задачи: ознакомление с программой по изобразительному искусству; нетрадиционными приемами изображения пейзажа – кляксографией, тычком;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск