Скачать 20.73 Kb.
|
Метод пластического интонирования “Пластическое интонирование”- это один из способов, одна из возможностей “проживания” образов, когда любой жест, движение становятся формой эмоционального выражения содержания. Жест, движение, пластика обладает особенным свойством обобщать эмоциональное состояние. Способность учителя найти такие обобщающие движения, которые бы выразили главное: душевное состояние, отраженное в музыке,- это способность решает очень многое, ибо эти движения могут стать настолько понятными, настолько “заразить” детей эмоциями, что буквально отпадает необходимость в продолжительных беседах по поводу характера музыки… Если бы мы с ранних лет развивали в детях способность “внутреннего проигрывания” музыки, “пластического пропевания” ее каждой клеточкой своего тела, своей души, насколько осмысленнее, действеннее было бы освоение детьми музыки, прочувствованнее было бы ее исполнение! Пластическое интонирование это любое движение человеческого тела, вызванное музыкой и выражающее ее образ. Оно связано со всеми видами исполнительского искусства - движения музыканта подчас “договаривают” тайный смысл музыки, который слышит только этот музыкант. Иногда пластическое интонирование возникает спонтанно (от “переизбытка” чувств), но, зная неразрывность музыкальной и пластической выразительности, учитель должен побуждать ребят воспринимать музыку не только слухом, но и с помощью музыкально-ритмического движения. Дети чаще ждут показа готового варианта пластического выражения, чем сами его придумывают. Поэтому лучше ограничиваться только намеками и подсказками, способными помочь ребенку. Важно - свобода творчества. На своих уроках я часто пользуюсь приемом исполнения музыки движением, жестом - “пластическим интонированием”. Это помогает ребятам ощутить протяженность фразы или несимметричность фразировки, почувствовать в пульсации характер того или иного произведения, показать особенности развития, развертывания музыки, а также проявить себя в творческом поиске. Можно привести в пример дирижера - человека, который, не играя сам на инструменте, в то же время “играет” таким колоссальным инструментом, как оркестр. Значит, есть в жесте дирижера что-то такое, что дает почувствовать интонационно-образный смысл музыки. Движение -это зримая музыка, не случайно сейчас на сцене появились пластические трактовки многих инструментальных и вокальных произведений. Исполнение музыки движением дает учителю увидеть, как слышит музыку каждый ученик. В то же время исполнение музыки движением раскрепощает ребят и заставляет их слушать произведение от начала до конца, не “выключаясь”. Когда меняется характер музыки, моментально видно, насколько чутко уловили эти изменения дети, а значит, насколько они были внимательны. Человек многому учится через движение, соединенное с музыкой. Поэтому в нашей школе был введен урок ритмики, на котором учащихся начальных классов я обучала танцу (“Сударушка”, “Русский лирический”, “Полька”, “Вару-вару” и др.). Ведь танец дает возможность “ввести ребят во все эпохи, пережить любое время - ведь это история, которая оживает в жесте, это настоящий театр…” |
Описание и анализ произведений искусства Скульптура как искусство объемно-пластического восприятия мира. Творческий метод скульптора в контесте истории | Учебно-методическая карта дисциплины кв «Ритмика и сценический тренинг»... Система «драматической выразительности» Ф. Дельсарта., Система физических упражнений Ж. Демени. Метод «эвритмии» Э. Далькроза. Идея... | ||
Тексты лекций по дисциплине «Деловое общение» Ставрополь, 2014 Г. Тард; Б. Спиноза; Т. Гоббс; Дж. Локк; П. А. Гольбах; К. А. Гельвеция; ж-ж руссо; Вольтер; И. Кант; Л. Уорд; Ф. Г. Гиддингс; объект... | Реферат Записка с., 4 табл., 2 приложения, 5 источников Алгебраическое уравнение, корни уравнения, число действительных корней уравнения, теорема штурма, метод лобачевского–греффе, метод... | ||
Лабораторная работа Учитель орагнизует деятельность и помогает в осуществлении задания. Так же используется частично-поисковый метод, метод проблемного... | Тема урока: «Моделирование лифа путем перевода нагрудной вытачки» Методы обучения: метод мозговой атаки, метод контрольных вопросов, частично проблемно-поисковый, метод упражнений | ||
Краткий глоссарий фонетика ... | Клеточная теория Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | ||
Уроки. Метод проектов Метод проектов в курсе информатики. Метод открытых программ. Интегрированные уроки | Конспект нод по сказке «Три медведя» Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | ||
Тема данной курсовой работы Сравнительный анализ алгоритмов построения выпуклой оболочки на плоскости. Для сравнения взяты четыре алгоритма: обход методом Грэхема,... | Учебный план подготовки специалиста по направлению 073201. 65 Искусство... Теория музыки (гармония; анализ музыкальных форм; музыкальная информатика; основы музыкального интонирования; полифония) | ||
Тематический план спецкурса «Рассказы Химилы» (6 класс) Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | Графика – совокупность особых знаков, с помощью которых устная речь... ... | ||
Учебник для 9-10 кл сред шк. /под ред. Полянского Ю. И. М.: Просвещение, 1997. 287 с Закрепить знания об особенностях пластического и энергетического обменов веществ в организме | Разряды прилагательных Словесные методы (беседа), мозговой штурм, прием постановки проблемного задания, практический метод, поисковый метод |