Скачать 49.43 Kb.
|
Урок внеклассного чтения в 1 «а» классе. Учитель начальных классов Иванова Л.П. Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии. Цели: ознакомить с рассказами В.Осеевой, сказкой В.Катаева «Цветик-семицветик»; учить находить главную мысль произведения; развивать мышление, умение обобщать, делать выводы, память; воспитывать милосердное отношение к людям с ограниченными возможностями, старикам. Выставка книг по произведениям В.Катаева, В.А.Осеевой. Учебный материал: В.Осеева» Просто старушка», карточки для индивидуальной работы. Тип урока: урок-исследование. Ход урока. 1.Организационный момент. Эмоциональный настрой. - Посмотрите на гостей, улыбнитесь им. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте глазками друг другу удачи. 2.Актуализация знаний. -Сегодня я предлагаю провести исследование, т.е. маленькую научную работу В любом исследовании есть гипотеза-предположение. Мы возьмём за гипотезу пословицы. ( Слайд 1) Прочитайте: _ Добро творить себя веселить. -Жизнь дана на добрые дела. Нам с вами надо доказать, что это так, или опровергнуть, т.е. доказать, что это выска- зывание не верно. На самом деле мы с вами начали наше исследование ещё тогда, когда дома прочитали сказку В.Катаева «Цветик – семицветик». 3. Проверка Д.З. (слайд 2) Беседа по содержанию. -Кто из вас помнит, в каком году была написана эта сказка автором?(1940г.-71год) -Что за цветок подарила старушка девочке Жене? -В чём его волшебство? -На что потратила Женя первый лепесток? -Почему она лишилась баранок? (Ловила ворон) (слайд 3)- Соедините это устойчивое словосочетание из сказки «Цветик-семицветик» с его значением. -На что потратила Женя ещё 5 лепестков? -Стала ли девочка счастливой после исполнения желаний? (не получила никакого удовольствия) -На кого потратила она последний лепесток? -Вы помните, каким голосом Женя загадывала желание? (дрожащим от счастья голосом) -Видели ли вы детей, которые не могут играть и бегать как вы, ходить в школу, заниматься в кружках? -Как можно сделать этих детей счастливее, как скрасить их, порой, безрадостную жизнь? -Если бы у вас был волшебный лепесток, какое бы желание загадали вы? -Почему же, когда человек делает добро, становится весело на душе и у него? (приятно, когда ты кому-то помог, радостно за этого человека.) 4. Ф И З. К У Л Ь Т М И Н У Т К А. (слайд 4) -Давайте проведём физ-мин. Разученной песенкой из сказки и мысленно загадаем желания. Лети, лети, лепесток Через запад на восток Через север, через юг Возвращайся, сделав круг, Лишь коснёшься ты земли- Быть по – моему вели! 5.Подготовка к освоению знаний. ( слайд 5) -Посмотрите внимательно на картинки. (серия картинок о различном виде помощи) -Как думаете, о чём пойдёт речь в новом произведении? 6. Словарная работа. ( слайд 6) - Прочитайте глазками, сначала по слогам, затем целыми словами. - Объясните смысл слов: поскользнулась (оступилась на скользком месте) удивилась (прийти в удивление; впечатление от неожиданного) -Что обозначают слова: старуха и старушка? (слайд 7) -Посмотрите картинки. Как думаете, где здесь образ старухи, а где старушки? - Прочитав слова, рассмотрев портреты старушек, можно ли предположить, о чём пойдёт речь в рассказе? (я думаю… я считаю… мне кажется…) 7. Об авторе. ( слайд 8) -Что вы знаете об этой писательнице? -Какие рассказы Осеевой вы читали? -В.А.Осеева написала много коротких рассказов для начинающих читателей - для вас. ( слайд 9)- Кто главные герои её рассказов? - Как правило, герои этих рассказов, ваши ровесники. 8.Первичное чтение рассказа.- Возьмите книжки В.А.Осеевой и распечатки этого рассказа. -Давайте прочитаем этот рассказ и узнаем, оказалось ли наше предположение верным? (читает Соня, а все следят) -Почему рассказ называется «Просто старушка»? -Оказалось ли наше предположение верным или нет и почему? 9.Чтение по ролям. ( автор - Девочка-Мальчик) -Чему же удивилась девочка? -Как бы вы поступили в такой ситуации? -Как называют людей, помогающих чужим людям? ( отзывчивые, добрые, милосердные) -Очень часто в жизни мы не замечаем, что нужно помочь незнакомой старушке перейти дорогу, женщине с ребёнком поднять коляску по лестнице, человеку в инвалидной коляске преодолеть трудный участок дороги. -Эти люди нуждаются в помощи окружающих, а иногда просто во внимании. -Будьте милосердны к этим людям, помогайте им, чем можете. Даже ваш ласковый взгляд, доброе слово помогут им облегчить жизнь. ( слайд 10) - Соедините слово с его значением. ( милосердие) 10. Работа с пословицами. ( слайд 11). -Прочитайте пословицы о добре. Постарайтесь запомнить те, которые вы ещё не знали. - Выберите ту, которая по вашему мнению, выражает главную мысль рассказа. Почему? - Так чему же научил нас этот рассказ? (индивидуальная работа по карточкам) -Мы познакомились с двумя произведениями. На партах у каждого карточки с заданием. Вам нужно прочитать и соединить название произведения с главной мыслью. ( слайд 12)- Кто справился, проверьте, верно, ли вы выполнили задание. 11. Итог урока. - О каких человеческих качествах заставляет нас задуматься рассказ Осеевой? -Какие хорошие поступки вы можете делать каждый день? ( слайд 13) - Эти женщины, которых мы поздравляли с Днём Победы, прожили долгую жизнь, много испытаний выпало на их долю. Их жизнь интересна и поучительна, проявляйте милосердие к чужим одиноким, больным, престарелым людям. Помогайте, если можете помочь. Не будьте равнодушными. Постарайтесь узнать больше о своих бабушках, чаще прислушивайтесь к их советам. Не забывайте помогать им, навещать и любить. - Итак, мы с вами провели большую исследовательскую работу. - К какому выводу мы пришли? (мы согласны с первоначальным высказыванием) ( слайд 14) ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА! ( слайд 15) - Прочитайте стихотворение. Спешите делать добро. 12. Рефлексия. - Наш урок заканчивается. Вы ещё дети, впереди вас ждёт много славных дел. Вы сделаете нашу планету Земля красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: вы должны быть смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми. - Будете ли вы ждать награды за сделанные вами добрые дела? -А вас поблагодарит солнышко. (слайд 16) Улыбнитесь солнышку те, кому понравился урок. Подарите гостям частицу своей радости, добра, волшебства! |
Конспект урока математики в 1 классе Тема урока: Термин «слагаемые», чтение и запись сумм. Составление математических рассказов | Викторина по русским народным сказкам Цель Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок | ||
Викторина по сказкам в подготовительной группе Цель Цель: проверить знание произведений художественной литературы, устного народного творчества, авторских рассказов и сказок | Тема внеклассного мероприятия «Созвездие сказок Андерсена» «короле сказок». Королем сказок по праву считают Ганса Христиана Андерсена. Он сочинял обаятельные сказки. Сказочник писал о причудливых... | ||
Для решения этих задач использую различные формы и методы работы:... Для решения этих задач использую различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание... | Урок-Викторина Тема: «Волшебные сказки» Цели урока: формировать умение отличать волшебные сказки от сказок другого содержания; приобщить ребят к чтению сказок, вызвать интерес... | ||
Пояснительная записка Статус документа Охватывают внутреннюю структуру произведения от тропов до композиции. Творческие работы обучающихся должны включать сочинения разных... | Конспект занятия-развлечения на прогулке "Как будили березу" Предварительная работа: заучивание стихов и песен, закличек, народных игр, чтение рассказов, просмотр видеофильмов, беседы, зарисовки,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,... | Реферат тема: «Тема любви в произведениях И. А. Бунина на примере рассказов цикла «Тёмные аллеи» Муниципальное образовательное учреждение г. Барабинска средняя общеобразовательная школа №93 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данный вопрос в 5 классе была проведена игра- конкурс «знатоки сказок». Играли две команды: «Умники и умницы» и «Головастики». Ребята... | Проект "Путешествие в страну сказок Чуковского" к юбилею сказкам Литературное чтение – это неисчерпаемый источник обогащения знаниями, универсальный способ развития познавательных и речевых способностей... | ||
Сказка «Один заработанный рубль» Не прав тот, кто считает, что чтение сказок — это развлечение. В сказках заложена народная мудрость, они могут дать тебе добрый... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, дидактических картин на данную тематику, чтение художественной литературы, составление... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Предварительная работа: чтение сказок 'Волк и семеро козлят", "Два жадных медвежонка", "Приключения Буратино" А. Толстого, "Красная... |