Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе





Скачать 48.15 Kb.
НазваниеЛ. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе
Дата публикации06.07.2013
Размер48.15 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Философия > Вопрос
Елькина Мария
Что нужно для счастья?

Тихая семейная жизнь…

с возможностью делать добро людям.

Л.Н. Толстой


Пренебрежение семейными ценностями в рекламе
В Российском обществе существует проблема с определением понятия «семейная ценность». Все об это говорят, но мало кто понимает, что же это такое. Какие пункты входят в это понятие, и стремиться ли общество решить проблему? Это отражается и в рекламе. Как регулировать рекламу с точки зрения этого аспекта? Как выявить пренебрежение семейными ценностями в рекламе? И возможно ли семейные ценности определить? Может у каждого они свои?
Понятие «ценность», «семейная ценность»
Понятие «ценность» само по себе имеет множество определений. Для рассмотрения примеров из рекламы, возьмем следующее: «ценности как бы «спрессованы» из глубинных и более или менее осмысленных потребностей».1 Так пишет В. Ученова. И с точки зрения рекламы это определение самое объективное и лаконичное. Действительно, реклама призывает купить товар, который удовлетворяет потребности целевой аудитории.

Классификаций ценностей тоже немало. Например, классификация ценностей по «охвату»: общечеловеческие, национальные, сословно-классовые, семейные, индивидуально-личностные.
1 Ученова В. Философия рекламы. М., Гелла-принт, 2003. Стр.54.
В рекламе зачастую продается не сам товар, а идеал, мечта. А как известно «символы живут самостоятельной жизнью».2 Персонажам из рекламы подражают, их цитируют, на их поведение ровняются. И, конечно, именно поэтому реклама является важным ориентиром для общества. Семья же ячейка общества и является очень важным его элементом.

Теперь хотелось бы перейти к понятию «семейная ценность». Точное определение составить довольно сложно. Но можно выделить важный пункт, который, безусловно, входит в это понятие. Это мужская и женская ответственность за воспитание детей, за быт и семью в целом. Как показывает исследование, эта ответственность в большей степени возложена на женскую часть общества. Это несправедливо, но это, как правило, так. На самом деле, от мужчины в деле создания и поддерживания семьи требуется очень маленькая вещь. От мужчины требуется немножко облегчать жене жизнь. Потому что женщина запрограммирована на семью, на материнство. Но если она будет видеть, что она тянет воз одна, а мужчина спокойно идет рядом, то у нее, не смотря на всю программу, появляется обида. А если женщина будет видеть, что пусть неловко, пусть неумело, но мужчина как-то впрягается в этот воз и пытается его тоже тянуть, при этом оставаясь главой семьи, то есть держа ситуацию в своих руках, то больше от него ничего не требуется. Безусловно, женщина – это глава семьи в домашнем отношении, в плане быта, в плане благоустройства. Но психологическая поддержка и просто помощь женщине все-таки нужна3. И именно с этим во многих семьях существует проблемы.

Если верить рекламе, то основная задача женщины это чистить, стирать готовить, менять подгузники детям, ну и конечно ухаживать за собой – избавляться от "сырости", дурных запахов, перхоти, запоров и так далее. В общем, делать всё, чтобы мужчина чувствовал себя комфортно.4

2 Культурология [culturology-blog.ru]: инф.-аналит.данные. Классификация ценностей (http://www.culturology-blog.ru/klassifikaciya-cennostej-uslovnaya/)

3 Сайт 3 канала http://www.3channel.ru/rv_semcen

4 Сайт «Наука о рекламе» http://www.dvertology.ru/article42419.htm

Такой стереотип сложился давно. А вот позитивный образ мужчины, как главы семейства в рекламе, с моей точки зрения, довольно размыт. А иногда в рекламных роликах продвигается и закрепляется тип мужского поведения, предполагающий откровенное пренебрежение семейными обязанностями, соответственно, в ролике используется образ поведения, оскорбительный для семьи в целом.

Но существует и противоположная тенденция в рекламе: ребрендинг семейных ценностей.
Конкретные примеры рекламы

Попробуем разобрать пример рекламы, которая закрепляет тип мужского поведения, пренебрегающего семейными ценностями. (Семейные ценности с точки зрения ответственности за воспитание детей, за быт и семью в целом).

Начнем с нашумевшей рекламы пива «ПИТ». Протесты ФАС вызвал телевизионный ролик, который распространялся в сентябре-октябре: "89% мужчин не считают себя виноватыми ни в чем, ни в чем...". Видеоряд ролика состоял из набора кадров, отражающих последствия различного рода действий (по смыслу ролика мужских), нарушающих домашний уют и порядок: грязные следы на ковре, испорченная футбольным мячом клумба с цветами, пустой холодильник с крохотными кусочками какой-то снеди и т. п.

В ролике показывается безответственное отношение к семье и к семейному быту. А если посчитать, что это рекламный ролик пива, то, лично для себя, трактую так: Неважно, что творится у вас дома, в вашей семье! Пейте пиво!


Будущее зависит от нас

Есть и другое направление рекламы. Большинство фотографий рекламируют мировые брэнды, попутно меняя устоявшиеся ценности и взгляды на роль мужчины в семье, в жизни ребенка. Сегодня трендом является "заботливый и нежный отец, уделяющий достаточно внимания своим детям, своей семье".

Реклама часов от Patek Filippe представляет собой серию удивительно легких и нежных черно-белых фотографий, на которых изображены мужчины и сыновья, с удовольствием проводящие вместе время. Концепция рекламы - преемственность традиций, которые передаются от отцов к сыновьям.



Реклама Calvin Klein и Azzaro, вероятно, говорит о том, что приятно пахнущему отцу не грех и на шею залезть.5



Я считаю, что это абсолютно верная стратегия. Мужчина должен быть «включен» в семью. Современное общество движется пусть и не к матриархату, но точно к равноправию мужчины и женщины. Именно поэтому роль мужа как основного добытчика уже не актуальна. Женщина вполне способна зарабатывать, иногда даже лучше, чем мужчина. Но роль женщины как домохозяйки тоже никуда не ушла. А вот роль мужчины как «заботливого и нежного семьянина» далека от реальности.

5 Сайт о моде, дизайне, музыке. http://www.lookatme.ru/flows/reklama/posts/67423-ottsyi-i-deti-2
Список используемой литературы
1. Ученова В. Философия рекламы. М. : Гелла-Принт, 2003;

2. Культурология [culturology-blog.ru]: инф.-аналит.данные. Режим доступа - http://www.culturology-blog.ru/klassifikaciya-cennostej-uslovnaya/ (дата последнего обращения 13.12.2009).

3. Сайт 3 канала http://www.3channel.ru/rv_semcen (дата последнего обращения 14.12.2009).

4. Сайт «Наука о рекламе» http://www.advertology.ru/article42419.htm (дата последнего обращения 15.12.2009).

5. Сайт о моде, дизайне, музыке. http://www.lookatme.ru/flows/reklama/posts/67423-ottsyi-i-deti-2 (дата последнего обращения 16.12.2009).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconМбоу средняя общеобразовательная школа д. Малая Дубна
Цель: знакомство с классом, семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconКлассный час: «Я и моя семья» 7 «В» класс Классный Путырская Марина Бруселевна
Цель: знакомство класса с семейными ценностями каждого ученика, формирование комфортной и теплой внутрисемейной обстановки
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconОсновы менеджмента в рекламе и связях с общественностью
Менеджер по рекламе: направления деятельности. 17. Менеджер по связям с общественностью: функциональные обязанности. 18. Исследования...
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе»
Информационные технологии в рекламе. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Информационные технологии в рекламе». Автор-составитель:...
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «методы психологического...
Фомичева Н. С. Методы психологического воздействия в маркетинге и рекламе. – М.: Ноу «Институт психоанализа», 20 с
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconИзд: Г. Артемьев. Толстой и социальная демократия. Ответ на ст г-на...
Изд: Г. Артемьев. Толстой и социальная демократия. Ответ на ст г-на Поссе: "Граф Толстой и рабочий народ". Christchurch (Hants)....
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconКонкурс на лучший ролик по социальной рекламе «В твоих руках жизнь»
Конкурс на лучший ролик или буклет (листовку) по социальной рекламе (далее конкурс), проводится ежегодно с целью приобщения учащихся...
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconРеферат По дисциплине «Введение в рекламу» На тему «Социология в...
Е существует множество трактовок такого неоднозначного определения как реклама. В законе «О рекламе» данный феномен определяется...
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconРеферат на тему: Интертекст и миф в романе Татьяны Толстой «Кысь» Работу
Пронина А.]. Выход романа «Кысь» ознаменовало обращение Т. Н. Толстой к более широкому кругу вопросов, связанных с историей и современностью....
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconСборник статей о Л. Н. Толстом 1902 1903 Москва 2003 И. В. Петровицкая...
Лев Толстой – живой, воплощенный в плоть и кровь символ достоинства печатного слова”
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconКлассный час на тему: «Моя родословная»
Каждый ученик оформляет рисунок, на котором изображает древо своего рода, готовит рассказ о самом дорогом ему человеке, сопровождая...
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconЛитература Л. Н. Толстой «Кавказский пленник»

Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconТема: Нравственный поступок Цели
Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconРоссийская федерация федеральный закон о рекламе
Южно-Российский государственный технический университет (Новочеркасский политехнический институт)
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconСочинение по предложенному мне тексту Т. Н. Толстой. Л. А. Сенек...
Л. А. Сенеки я хотел бы начать свое сочинение по предложенному мне тексту Т. Н. Толстой. Л. А. Сенек обращает наше внимание на необходимость...
Л. Н. Толстой Пренебрежение семейными ценностями в рекламе iconЛ. Е. Иванова Протокол №1 от 29. 08. 2013 г
Образовался некий вакуум в эмоционально-ценностном отношении к родной стране, заполнить который необходимо ценностями и традициями...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск