Скачать 27.98 Kb.
|
Тема: Нравственный поступок Цели: Формирование представлений у младших школьников о нравственном поступке. Задачи:
Ход урока: I.Орг.момент II.Проверка домашнего задания Есть история страны, Есть история семьи. Герб семьи расскажет нам: Как родились, как трудились, И чего в семье добились. Это важно всем узнать, Предков надо почитать. а) выставка рисунков с родовыми гербами и родовыми древесами Вопросы:
Заслушиваются несколько обучающихся. Подведение итогов. III. Погружение в тему урока Демонстрация слайдов с тематическим изображением сюжетных картинок поступков хороших и плохих (пример: мальчик переводит бабушку через дорогу; ребенок надсмехается со стороны над тем, как прохожий поскользнулся и упал и т.п.) - Что объединяет все эти сюжеты? - Разделите на группы. Сколько групп получится? Почему? - Каким одним словом можно назвать действия детей? (поступок) - Что такое поступок? (рассуждения детей) На слайде дается три определения слова «поступок» (дети должны выбрать правильное определение) - Почему вы выбрали именно это определение? Докажите. На слайде высвечивается тема урока «Нравственный поступок» (дети записывают тему в тетради) - Как вы думаете, о чем мы будем говорить? (дети формулируют задачи урока) На слайде высвечиваются задачи урока. - Определите, совпали ли наши задачи или нет. Физминутка: - Я буду называть положительные и отрицательные качества человека. Если качество положительное, вы хлопаете в ладоши, если отрицательное – топаете. Смелость Скромность Трусость Открытость Лень Активность Заносчивость Драчливость Общительность Вежливость Грубость Добросовестность - Снова вернемся к теме урока. О каком слове мы еще не говорили? (нравственный) (высказывания детей) Разбор слова по составу. Подбор однокоренных слов, составление словосочетаний. - Найдите в словарях определение понятия (или распечатать на листах понятия по всему курсу, или подготовить детей заранее) - Запишите в тетради определение. - Как вы думаете, какой поступок человека можно назвать нравственным? А какой безнравственным? Работа в группах: 1. Чтение басен Л.Н.Толстого, В.А.Осеевой - Прочитать. - Дать оценку поступку героя. - Какой он с точки зрения нравственности? 2. Высказывания обучающихся. Заключение. - Как вы понимаете утверждение «Не всякое действие – поступок» Ответы обучающихся Д/з - Выбрать поступок героя любого произведения, проанализируй и сделай вывод, можно ли его считать нравственным. - Спросите у родителей, как они понимают высказывание «Цель оправдывает средства» |
Тема: Нравственный поступок Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению | Тема урока: «Нравственный поступок» Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению | ||
Урок 19 Тема урока : «Нравственный поступок» Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению | Методическая разработка урока Тема урока: «Нравственный поступок»... Создать условия для выявления обучающимися существенных признаков нравственного поступка | ||
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок Цель: формирование представлений у младших школьников о «нравственном поступке», способствовать развитию у детей чувства самооценки,... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Тема урока: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Поступок Фильки с точки зрения нравственности | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Нравственный закон, которым держится жизнь (по повести В. Распутина «Живи и помни») | Урок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты | ||
Тема: Нравственный подвиг человека в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Тема: «Чувства добрые в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».... Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями... | ||
Тема. Назывные предложения Цели Цели: 1 развивать речевую культуру учеников, устную речь, воображение, аналитическое и синтетическое мышление, навыки самостоятельной... | Тема. "Урок толерантности". Цели ... | ||
Тема: «Виды предложений по цели высказывания» Изучить основные характеристики предложений, различных по цели высказывания. Проанализировать интонационное оформление различных... | Тема: «Роль учёных-лингвистов в развитии языкознания» Цели Цели: 1 знакомство с трудами выдающихся учёных-русистов, их открытиями и исследованиями | ||
Тема. «Кто такие птицы?» Цели Цели: Познакомить детей с птицами; учить выделять существенные признаки природных объектов; продолжить обучение практическому исследованию... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... |