Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок





Скачать 51.74 Kb.
НазваниеУрок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок
Дата публикации10.08.2014
Размер51.74 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > История > Урок
Урок по ОРКСЭ (учитель Церцек Н.П.)

Тема: Нравственный поступок

Цель: формирование представлений у младших школьников о «нравственном поступке», способствовать развитию у детей чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.

Задачи:

-Дать представление о понятии «нравственный поступок»;

-Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями;

-Формировать нравственную позицию по отношению к своим поступкам и действиям.

Ход урока

1. Орг. момент.

Добрый день! Когда мы произносим эти слова, то искренне желаем тем, с кем встречаемся, добра, мира и радости. И наше сердце открывается для искренних и добрых поступков.

2. Погружение в тему.

Ситуация «Опоздание на урок».

Ребята, а вы задумывались когда-нибудь что такое поступок?

(Работа со словарем. Работа в парах.)

Поступок – это намеренное действие человека.

Поступок - это решительное, активное действие в сложных обстоятельствах.

Поступок - это личностная форма поведения, в котором осуществляется самостоятельный выбор целей и способов поведения. ( слайд 1)

А что же такое нравственный поступок?

(Ответы детей)

Нравственный поступок – это действие, которое приносит пользу окружающим. Он отвечает общепринятым ценностям – духовным, моральным, этическим. Помочь кому-то – это нравственный поступок, отдать что-то кому-то – это нравственный поступок, совершить благое дело – это нравственный поступок. ( слайд 2)

О чем сегодня пойдет речь на уроке?

Тема нашего урока - нравственный поступок. (слайд 3)

3. Беседа с учащимися. Работа с текстом.

Сегодня на уроке мы познакомимся со сказкой братьев Бондаренко «Солнечный зайчик»

(Дополнительная информация о писателях)

1 часть

Жил на кургане Хомяк. Рядом с ним на том же кургане жил Суслик. И был у Суслика кусочек зеркальца. Суслик целыми днями сидел с ним у своего домика на крылечке и показывал Хомяку солнечного зайчика. Часто говорил он:

- У нас с тобой, сосед, на двоих одно солнышко и один солнечный зайчик.

Хомяку стало обидно, что у него нет зеркальца и нет своего солнечного зайчика. И однажды, когда Суслик побежал на поле один ужинать, Хомяк забрался к нему в дом и унес зеркальце. Завернул его в тряпочку, спрятал себе под подушку и сказал:

-Зеркальце теперь мое, и солнечный зайчик тоже мой.

Вопрос: как вы думаете, что стал делать Хомяк с зеркальцем? (принимаются все варианты ответов).

2 часть

Всю ночь ему снилось, будто сидит он у своего домика на крылечке и ловит в зеркальце солнышко. Просыпаясь, он говорил:

-Завтра будет так, как снится сегодня. Утром он достал из-под подушки зеркальце и хотел было бежать с ним на улицу, но остановился. Нельзя ему показываться с ним на кургане. Увидит Суслик и скажет:

-Так это ты украл мое зеркальце? И Хомяк опять завернул зеркальце в тряпочку и сунул под подушку. Весь день сидел он скучный на крылечке своего домика, а Суслик – у себя на крылечке и говорил Хомяку:

-У нас с тобой, сосед, одно в небе на двоих солнышко, и нет ни одного солнечного зайчика, потому что кто-то украл у меня зеркальце.

Так было и на другой день и много, много дней. Тосковал о солнечном зайчике и Хомяк.

Вопрос: что бы вы сделали на месте Хомяка? (ответы детей)

3 часть

Тосковал о солнечном зайчике и Хомяк. И однажды не вытерпел, достал зеркальце и отнес

Суслику, когда его не было дома.

Утром прибежал к нему Суслик и забарабанил в окошко:

-Идем скорей, я нашел свое зеркальце. Сейчас у нас с тобой будет опять солнечный зайчик. И все опять стало хорошо. По целым дням они сидят каждый возле своего домика. Суслик ловит в зеркальце солнышко и говорит Хомяку:

-У нас с тобой, сосед, на двоих одно солнышко в небе и на двоих один солнечный зайчик. А Хомяк говорит Суслику:

-Что ж, пусть лучше будет один солнечный зайчик на двоих, чем ни у тебя, ни у меня не будет.

Вот только не знает Суслик почему он так говорит. (слайд 4)

Обсуждение содержания сказки.

Какие чувства вы испытываете к Хомяку? (варианты ответов: жалость, сопереживание, осуждение, уважение).

Зачем Хомяку понадобилась зеркальце?

О чем забыл Хомяк? Что не мог предугадать Хомяк, когда брал зеркальце? Какие другие средства были у Хомяка, чтобы иметь своего солнечного зайчика?

( Купить, попросить, обменять, поискать, попросить на время, отнять, выманить обманом)

Какой выход из этой ситуации самый правильный?

Какое правило мог вывести для себя Хомяк из этой истории? (Никогда не брать чужого, думать о последствиях, быть честным, дружба дороже вещей).

Прослушивание песни «Сто ангелов» (слайд 5)

- Почему слезинка последнего ангела оказалась дороже всех даров?

4. Закончи заповедь

О нравственных поступках люди знают давно. Некоторые нравственные принципы формировались тысячелетиями. Может кто-то из вас знает, какое название они сейчас имеют? А вы слышали такое слово «заповеди»? Что оно обозначает? Попробуйте закончить записанные истины, отталкиваясь от принципов добра.

Помни такие заповеди:

Попробуй не захватить, а…………….(отдать).

Не кулак показать, а…… ……….(протянуть ладонь).

Не спрятать, а …………..(поделиться).

Не кричать, а …………(выслушать).

Не разорвать, а…………..(склеить). (слайд 6)

Нам всем приятнее находиться в обществе добрых поступков, но для этого мы сами должны их совершать.

Какие добрые поступки вы совершили в своей жизни? (идет обсуждение).

Помни истину простую

Что от зла добра не ждут.

Только добрые поступки

И к тебе добром придут.

5.Игра с творческим заданием «Оживи цветок».

-Ребята! На нашей поляне все цветы такие красивые, а один бледненький. Не очень красивый. Он ждет, чтобы вы разукрасили его своими добрыми делами.

Подумайте, какое доброе дело ты можешь сделать. Может быть, для друга, а может, для незнакомого человека, для котенка, для птичек. Кому ты сможешь подарить свою доброту?

Подумали?. А теперь возьмите лепестки, которые лежат у вас на партах, запишите доброе дело, которое вы намерены сделать сегодня. Подарите лепестки цветку. (Звучит тихая музыка) (слайд 7)

(Дети выходят к доске и приклеивают лепестки на цветок)

6. Рефлексия.

-Наш урок подходит к концу. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами размышляли на уроке, о чем задумались. За кого из героев мы переживали, чему радовались

У кого – то появились свои собственные мысли к своим родным близким. Сегодня на уроке с нами поделятся своими сокровенными мыслями некоторые наши ребята. (слайд 8)

7. Домашнее задание.

-Выбрать поступок героя любого произведения, проанализировать и сделать вывод, можно ли этот поступок считать нравственным.

-Обсуди это с родителями. (слайд 9)

В выполнении домашнего задания вам помогут эти книги. (Выставка книг «В мире добрых поступков»).

8.Окончание урока

Сегодня своими сокровенными мыслями с нами поделятся наши ребята . Эти мысли направлены к близким им людям. Давайте послушаем. (слайд 10)

Учитель: Церцек Н.П.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconУрок 19 Тема урока : «Нравственный поступок»
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconМетодическая разработка урока Тема урока: «Нравственный поступок»...
Создать условия для выявления обучающимися существенных признаков нравственного поступка
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconТема: Нравственный поступок Цели
Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconТема: Нравственный поступок
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconТема урока: «Нравственный поступок»
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconУрок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества
Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconУрок по курсу орксэ. Модуль «Светская этика». Тема : Дружба
Цель: развитие представлений о дружбе, друге, добродетельности, понимания их значения в жизни общества
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconУрок орксэ модуль Основы православной культуры Тема: «Милосердие и сострадание»
Цель урока: Подвести итоги проекта «Показать истинное значение и суть милосердия и сострадания»
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Орксэ. Этот урок является уроком изучения нового материала, введения в понятийный ряд содержания модуля. Данный урок дает возможность...
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Тема урока: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Поступок Фильки с точки зрения нравственности
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconУрок геометрии и информатики. Тема урока по учебному плану: Построение...
...
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок разработала: Князева Оксана Николаевна, учитель предмета «Истоки» и предмета орксэ муниципального общеобразовательного учреждения...
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconУрок орксэ №30 Тема : «Любовь и уважение к Отечеству»
Цель урока – создать условия для формирования у детей чувства любви и уважения к Отечеству, выяснить у детей, что объединяет всех...
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор разработки: Альбещенко Оксана Николаевна, учитель начальных классов и предмета орксэ, учитель муниципального общеобразовательного...
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconУрок в 11 классе. Тема: «Модные веяния перестройки»
Учитель: Бондаренко Марина Владимировна, учитель истории и обществознания мбоу сош с. Талдан Амурской области
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок iconРодительское собрание на тему: «Роль уроков орксэ в формировании...
Познакомить родителей с учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» (орксэ)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск