Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 170.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.04.2014
Размер170.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок




Урок по предмету «Основы религиозных культур и светской этики»

Модуль: Основы православной культуры

Урок по теме: « Христос и его Крест»

Урок разработала: Князева Оксана Николаевна, учитель предмета «Истоки» и предмета ОРКСЭ муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 городского округа город Буй Костромской области

Название документа: разработка урока «Христос и его крест»

Название информационного блока: коллекция авторских уроков

Вид документа: документ Microsoft Word, презентация

Потребитель информации: педагоги

Область применения: уроки по предмету ОРКСЭ

Автор разработки: Князева Оксана Николаевна, учитель предмета «Истоки» и предмета ОРКСЭ, учитель начальных классов

Название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школ №2

Почтовый адрес школы: Костромская область, город Буй, улица Республиканская, дом 4

Электронный адрес: school2 _buy@mail. ru

Аннотация

Разработка урока и презентация к нему будет полезна тем педагогам, которые приступили к апробации в школах нового учебного курса ОРКСЭ в рамках модуля «Основы мировых религиозных культур»

Тема урока: Христос и его Крест.

Опорные понятия: Богочеловек, Боговоплощение, Крест.

Цель урока: формирование понимания значения креста для христиан.

Задачи урока:

  • Раскрыть смысл Креста как символа православной веры.

  • Познакомить учащихся с христианским пониманием выражения «нести крест».

  • Воспитывать благоговейное отношение к Кресту.

Художественно-педагогическая идея урока:

Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. (Мк.8.34)

Рабочие материалы к уроку:

  • Мультимедиапроектор.

  • Презентация «Гефсиманский сад».

  • Презентация «Крест».

  • Аудиозапись Евангелия от Луки.

  • Крест – Распятие.

  • Учебник ОПК.

  • Методические рекомендации А. Кураева (автора учебника).

  • Карточки с дом. заданием.

В ходе урока учащиеся узнают: Как Бог стал человеком.

Почему Христос не уклонился от казни.

Символику креста.

Ход урока.

Орг. момент.

Постановка цели урока.

-Ребята, как вы думаете, что будет сегодня темой нашего разговора?

(крест)

- Почему вы сделали такой вывод?

(на столе учителя находится крест – распятие, на доске – картины, соответствующие теме урока).

- Правильно, сегодня мы узнаем, какое значение имеет крест для православного человека.

3. Присоединение.

- Где вы чаще всего видите крест? Что он, по-вашему, выражает?

(ответы детей).

- Я предлагаю посмотреть презентацию и дополнить ваш ответ.

(Презентация «Крест», беседа по презентации).

4. Работа над вопросом «БОГОВОПЛОЩЕНИЕ».

- Из Библии люди знают, что Господь сотворил человека по своему образу и подобию. Образ Божий в человеке – это то, чем человек похож на Бога. Это и свободная воля – мы ведь сами решаем, что нам делать, а что нет; это и ум – ведь такого ума, как у людей, больше нет ни у одного живого существа на земле, это и способность человека творить – создавать и придумывать то, чего еще никогда не было. Даже наша способность к смеху и радости – тоже от Бога. Но самое главное – это способность людей общаться с Богом и любить истину.

Грехопадение первых людей – Адама и Евы – испортило в людях ум и волю, внесло в тела людей болезни и смерть. Постоянно передаваясь из поколения в поколения, грех завладел всеми людьми и всех подчинил себе. Сами люди, своими силами, уже не могли победить в себе грех и его последствия: исправить ум, волю, сердце, не могли уничтожить смерть. Это мог сделать только Сам Бог – Творец всего. И Он, по милосердию Своему, помог людям, послав на землю Своего Сына Иисуса Христа. Спасение людей Иисус Христос совершил учением Своим, жизнью Своею, смертью Своею и воскресением Своим.

(работа со статьей учебника «Боговоплощение», чтение статьи, беседа на выявление восприятия)

- Что означает слово «вочеловечился»?

- Какое чудо христиане называют воплощением (Боговоплощением)?

- От какого слова происходит слово «воплощение»?

- Как связаны между собою Рождество и Боговоплощение?

5. Работа над вопросом «Распятие».

- Сегодня мы узнаем, почему Христос, будучи Сыном Божиим, не избежал распятия на кресте. Я предлагаю послушать, как об этом написано в Евангелии, и ответить на вопрос: какой эпизод более всего поразил вас?

(Звучит аудиозапись Евангелия от Луки. В приложении я предлагаю текст двух глав – для учителя).

- Некоторые события, о которых вы сегодня услышите, могут показаться вам печальными, но у людей всегда есть надежда на лучшее. Именно о надежде мы поговорим после того, как вы послушаете аудиозапись.

Воспроизведение звукозаписи. Учитель включает запись, и ученики прослушивают фрагмент.

Обсуждение. Этот этап посвящен обсуждению учащимися прослушанного фрагмента. В некоторых случаях учителю рекомендуется разделить класс на дискуссионные группы. Можно предложить всем учащимся высказать свое мнение о прослушанном материале. При этом учитель может использовать следующие приемы.

  • Сначала он обращается к классу с вопросами, которые помогают учащимся повторить пройденное и выделить в нем основные мысли, или просит пересказать услышанное своими словами. Главное – убедиться в том, что материал правильно понят учащимися.

  • На следующем этапе, именуемом осмыслением, учитель предлагает учащимся подумать о том, что они услышали. Он акцентирует их внимание на значении, различных аспектах и важности прослушанного фрагмента.

  • Третий прием – концептуализация. Он применяется, прежде всего, в классах, где у ребят достаточно развиты навыки абстрактного мышления. Они учатся анализировать и синтезировать материал, делать обобщения, чтобы постичь глубинный смысл текста, важнейшие истины.

- Какой эпизод больше всего поразил вас в сегодняшнем рассказе? (Ученики могут назвать суд Пилата; крики толпы с призывами распять Христа; Симона, несущего крест впереди Иисуса; сцену распятия Христа; разговор Иисуса с двумя разбойниками, которых распяли вместе с Ним; смерть и погребение Иисуса Христа.)

- Помните, как кто-то крикнул из толпы: «Он Мессия!» Кто-нибудь знает, что означает слово «мессия»? («Мессия» означает «помазанник Божий», «Спаситель». Христиане верят, что Христос есть Мессия, Спаситель всех, кто уверовал в Него, и что Он пришел на землю, чтобы умереть за все совершенные людьми дурные дела.)

- Если Иисус Христос мог спасти людей, то почему Он не спас от смерти на кресте Самого Себя?

Информация для учителя. Согласно христианскому учению, Бог-Отец послал Своего Сына Иисуса Христа принять смерть за грехи человечества. Христиане верят, что первый из сотворенных людей, Адам, совершил грехопадение, нарушив запрет Господа. Они также верят, что первородный грех разорвал существовавшую изначально тесную связь между человеком и Богом. Своей смертью Иисус Христос искупил первородный грех и восстановил общение между человеком и Богом.

- Не всегда для достижения какой-то цели, особенно если это возвышенная и великая цель, приходится идти по легкому пути. Иной раз бывает очень трудно терпеть и поступать так, как нужно. Была ли у Иисуса какая-то особая, высокая цель? Какая?

- Вспомним разговор Христа с двумя разбойниками, которые были распяты рядом с Ним. В этом разговоре мы, возможно, найдем подсказку, которая поможет нам ответить на вопрос, ради чего Иисус совершил такой нелегкий выбор? (можно использовать работу с учебником по этому эпизоду). Помните, что разбойники говорили Христу? Первый сказал: «Если ты Христос, спаси Себя и нас!» Но второй разбойник возразил первому: «Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли; а Он ничего худого не сделал». Затем он сказал Иисусу: «Помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое!» И Христос ответил ему: «Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!»

- Что значат слова Иисуса: «Ныне же будешь со Мною в раю»?

(Ученики высказывают свои суждения)

Применение на практике. На этой стадии урока учащимся предлагается подумать о том, как содержание прослушанного фрагмента и дискуссия на эту тему могут помочь им изменить образ их мышления, взаимоотношения с окружающими, отношение к себе и к миру.

- Сегодня мы говорили о том, что Иисус Христос не спас Себя от смерти на кресте и даже не сопротивлялся, когда солдаты пришли, чтобы схватить Его, потому что таково было желание (воля) Его небесного Отца.

- Вспомните какой-нибудь пример из своей жизни, когда вам пришлось перетерпеть что-то очень неприятное, чтобы добиться своей цели или выполнить чью-то просьбу. Слушаетесь ли вы своих родителей? (попросите 2 – 3 человек поделиться своими примерами с классом)

Подумайте об этом. Древняя мудрость гласит: «От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда, а надежда не постыжает». (Рим. 5:3-5.)

6. Беседа по теме «Неси крест свой».

- Как вы понимаете выражение «нести крест свой»?

- Это значит великодушно переносить насмешки, поношения, гонения, скорби. Это значит не роптать, а смиренно и терпеливо исполнять волю Божию.

(открывается эпиграф)

- Слова Спасителя «Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» относились не только к Его ученикам, они обращены к каждому из нас.

- А легко ли нести свой крест?

- Нет, надо готовить себя к труду, испытаниям.

- Как нужно относиться к труду другого человека, который тоже несет свою ношу – учителей, родителей?

7. Итог урока.

- Заканчивая урок, я хочу, чтобы вы послушали песню «Гефсиманский сад», стихи и музыку которой написал протоиерей Олег Скобля, он же является исполнителем.

(презентация «Гефсиманский сад»)

Ресурсный круг: - Сегодня на уроке я понял, что…

8.Домашнее задание: раскрасить кресты (по желанию – узнать символику тех, о которых не говорили на уроке).

Приложения.

В приложениях я предлагаю материал, который был использован на данном уроке, и тот, который может использовать педагог по своему усмотрению.

Приложение 1.

Евангелие от Луки.

Глава 22.

Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою, и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его, потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду, прозванного Искариотом, одного из числа двенадцати, и пошел он, и говорил с первосвященниками и начальниками, как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; и он обещал, и искал удобного времени, чтобы предать Его им не при народе.

Настал же день опресноков, в который надлежало заколать пасхального агнца, и послал Иисус Петра и Иоанна, сказав: пойдите, приготовьте нам есть пасху. Они же сказали Ему: где велишь нам приготовить? Он сказал им: вот, при входе вашем в город, встретится с вами человек, несущий кувшин воды; последуйте за ним в дом, в который войдет он, и скажите хозяину дома: Учитель говорит тебе: где комната, в которой бы Мне есть пасху с учениками Моими? И он покажет вам горницу большую устланную; там приготовьте. Они пошли, и нашли, как сказал им, и приготовили пасху.

И когда настал час, Он возлег, и двенадцать Апостолов с Ним, и сказал им: очень желал Я есть с вами сию пасху прежде Моего страдания, ибо сказываю вам, что уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием. И, взяв чашу и благодарив, сказал: примите ее и разделите между собою, ибо сказываю вам, что не буду пить от плода виноградного, доколе не придет Царствие Божие.

И, взяв хлеб и благодарив, преломил и отдал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание.

Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается. И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению, но горе тому человеку, которым Он предается. И они начали спрашивать друг друга, кто бы из них был, который это сделает. Был же и спор между ними, кто из них должен почитаться большим. Он же сказал им: цари господствуют над народами, и владеющие ими благодетелями называются, а вы не так: но кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий.

Ибо кто больше: возлежащий, или служащий? не возлежащий ли? А Я посреди вас, как служащий.

Но вы пребыли со Мною в напастях Моих, и Я завещаю вам, как завещал Мне Отец Мой, Царство, да ядите и пиете за трапезою Моею в Царстве Моем, и сядете на престолах судить двенадцать колен Израилевых. И сказал Господь: Симон! Симон! се, сатана просил, чтобы сеять вас как пшеницу, но я молился о тебе, чтобы не оскудела вера твоя; и ты некогда, обратившись, утверди братьев твоих. Он отвечал Ему: Господи! с Тобою я готов и в темницу и на смерть идти. Но Он сказал: говорю тебе, Петр, не пропоет петух сегодня, как ты трижды отречешься, что не знаешь Меня. И сказал им: когда Я посылал вас без мешка и без сумы и без обуви, имели ли вы в чем недостаток? Они отвечали: ни в чем. Тогда Он сказал им: но теперь, кто имеет мешок, тот возьми его, также и суму; а у кого нет, продай одежду свою и купи меч; ибо сказываю вам, что должно исполниться на Мне и сему написанному: и к злодеям причтен. Ибо то, что о Мне, приходит к концу. Они сказали: Господи! вот, здесь два меча. Он сказал им: довольно.

И, выйдя, пошел по обыкновению на гору Елеонскую, за Ним последовали и ученики Его. Придя же на то место, сказал им: молитесь, чтобы не впасть в искушение.

И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю. Встав от молитвы, Он пришел к ученикам, и нашел их спящими от печали и сказал им: что вы спите? встаньте и молитесь

тесь, чтобы не впасть в искушение.

Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть. Иисус же сказал ему: Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого? Бывшие же с Ним, видя, к чему идет дело, сказали Ему: Господи! не ударить ли нам мечом? И один из них ударил раба первосвященникова, и отсек ему правое ухо. Тогда Иисус сказал: оставьте, довольно. И, коснувшись уха его, исцелил его. Первосвященникам же и начальникам храма и старейшинам, собравшимся против Него, сказал Иисус: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями, чтобы взять Меня? Каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь ваше время и власть тьмы.

Взяв Его, повели и привели в дом первосвященника. Петр же следовал издали. Когда они развели огонь среди двора и сели вместе, сел и Петр между ними. Одна служанка, увидев его сидящего у огня и всмотревшись в него, сказала: и этот был с Ним. Но он отрекся от Него, сказав женщине: я не знаю Его. Вскоре потом другой, увидев его, сказал: и ты из них. Но Петр сказал этому человеку: нет! Прошло с час времени, еще некто настоятельно говорил: точно и этот был с Ним, ибо он Галилеянин. Но Петр сказал тому человеку: не знаю, что ты говоришь. И тотчас, когда еще говорил он, запел петух. Тогда Господь, обратившись, взглянул на Петра, и Петр вспомнил слово Господа, как Он сказал ему: прежде нежели пропоет петух, отречешься от Меня трижды. И, выйдя вон, горько заплакал.

Люди, державшие Иисуса, ругались над Ним и били Его; и, закрыв Его, ударяли Его по лицу и спрашивали Его: прореки, кто ударил Тебя? И много иных хулений произносили против Него.

И как настал день, собрались старейшины народа, первосвященники и книжники, и ввели Его в свой синедрион и сказали: Ты ли Христос? скажи нам. Он сказал им: если скажу вам, вы не поверите; если же и спрошу вас, не будете отвечать Мне и не отпустите Меня; отныне Сын Человеческий воссядет одесную силы Божией. И сказали все: итак, Ты Сын Божий? Он отвечал им: вы говорите, что Я. Они же сказали: какое еще нужно нам свидетельство? ибо мы сами слышали из уст Его.

Глава 23.

И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме. Ирод, увидев Иисуса, очень обрадовался, ибо давно желал видеть Его, потому что много слышал о Нем, и надеялся увидеть от Него какое-нибудь чудо, и предлагал Ему многие вопросы, но Он ничего не отвечал ему. Первосвященники же и книжники стояли и усильно обвиняли Его. Но Ирод со своими воинами, уничижив Его и насмеявшись над Ним, одел Его в светлую одежду и отослал обратно к Пилату. И сделались в тот день Пилат и Ирод друзьями между собою, ибо прежде были во вражде друг с другом. Пилат же, созвав первосвященников и начальников и народ, сказал им: вы привели ко мне человека сего, как развращающего народ; и вот, я при вас исследовал и не нашел человека сего виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его; и Ирод также, ибо я посылал Его к нему; и ничего не найдено в Нем достойного смерти; итак, наказав Его, отпущу. А ему и нужно было для праздника отпустить им одного узника. Но весь народ стал кричать: смерть Ему! а отпусти нам Варавву. Варавва был посажен в темницу за произведенное в городе возмущение и убийство. Пилат снова возвысил голос, желая отпустить Иисуса. Но они кричали: распни, распни Его! Он в третий раз сказал им: какое же зло сделал Он? я ничего достойного смерти не нашел в Нем; итак, наказав Его, отпущу. Но они продолжали с великим криком требовать, чтобы Он был распят; и превозмог крик их и первосвященников. И Пилат решил быть по прошению их, и отпустил им посаженного за возмущение и убийство в темницу, которого они просили; а Иисуса предал в их волю.

И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, ибо приходят дни, в которые скажут: блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие! тогда начнут говорить горам: падите на нас! и холмам: покройте нас! Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?

Вели с Ним на смерть и двух злодеев. И когда пришли на место, называемое Лобное, там распяли Его и злодеев, одного по правую, а другого по левую сторону. Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, что делают. И делили одежды Его, бросая жребий. И стоял народ и смотрел. Насмехались же вместе с ними и начальники, говоря: других спасал; пусть спасет Себя Самого, если Он Христос, избранный Божий. Также и воины ругались над Ним, подходя и поднося Ему уксус и говоря: если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: Сей есть Царь Иудейский. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда придешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого: и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. Иисус, возгласив громким голосом, сказал: Отче! в руки Твои предаю дух Мой. И, сие сказав, испустил дух. Сотник же, видев происходившее, прославил Бога и сказал: истинно человек этот был праведник. И весь народ, сшедшийся на сие зрелище, видя происходившее, возвращался, бия себя в грудь. Все же, знавшие Его, и женщины, следовавшие за Ним из Галилеи, стояли вдали и смотрели на это.

Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, пришел к Пилату и просил тела Иисусова; и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном в скале, где еще никто не был положен. День тот был пятница, и наступала суббота. Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди.

Приложение 2.

М.Арбеков

Крест Христов.

Среди житейских треволнений,

Средь грозных бурь, среди невзгод,

Средь многочисленных сомнений

Есть светоч нам, есть нам оплот.

Красой он чудною сияет,

Где жизни цель, конец пути, -

То крест Христов; он озаряет,

Чтоб не во мраке нам идти,

Искать в нем сил и веры чистой,

И утешенья себе ждать,

И путь житейский, путь тернистый

Чтоб нам без ропота свершать.

К той цели нужно нам стремиться,

Терпенья, сил себе просить,

Чтоб и с усердием молиться,

И труд в пути переносить,

Чтоб о кресте воспоминанье

Тропой нас трудною вело.

И чтоб ни горе, ни страданье

Надежды в нас не отняло.

И с христианскою любовью

Могли б мы ближним помогать,

За них, пожертвовавши кровью,

Могли отраду в том икать.

Приложение 3.

Протоиерей Олег Скобля.

Гефсиманский сад.

Над песчаными холмам догорел закат.

Ты пришел с учениками в Гефсиманский сад.

Не поют в оливах птицы, не шумит ручей,

Словно кто-то злой таится там, среди ветвей…

Капли крови на убрусе, и рыдает мать,

Над распятым Иисусом вороны кружат…

Он себя за волю нашу к смерти присудил

И из Гефсиманской чаши злую горечь пил.

Ты страдаешь, Боже правый, во спасенье нам,

И струится пот кровавый по Твоим щекам.

Чаша горькая, святая, как не пить ее?

Плачет Ангел, утешая Бога своего…

Капли крови на убрусе, и рыдает мать,

Над распятым Иисусом вороны кружат…

Он себя за волю нашу к смерти присудил

И из Гефсиманской чаши злую горечь пил.

Это зависть души губит – знает праведник.

И Тебя целует в губы бывший ученик.

Иудеям на расправу он Тебя отдал,

И народ простил Варавву, а Христа распял.

Капли крови на убрусе, и рыдает мать,

Над распятым Иисусом вороны кружат…

Он себя за волю нашу к смерти присудил

И из Гефсиманской чаши злую горечь пил.

Приложение 4.

Чудеса с крестами.

Сопровождается показом фотографий.

Во время освящения храма Христа Спасителя в Москве, тысячи людей стали свидетелями чуда: облака, собравшись крестом, осеняли с неба купол восстановленного храма. Возрождение храма, претерпевшего страдания за веру, как и вся Православная Церковь, было ознаменовано чудом небесным.

Много лет назад крестьяне Ярославской губернии стали свидетелями явления с неба необычайно яркого света, уходившего в болото. Смельчаки решили посмотреть, откуда взялся светящийся столб. Подойдя ближе, они увидели крест с распятием. И было им указано построить на этом месте храм. Но место было не очень удобное, поэтому решено было воздвигнуть храм на сухом и высоком холме близ села. Начатые первые венцы сгорели в ту же ночь. Пришлось исполнить волю Божию. Десятки лет приходили люди в этот храм к распятию с поклонами и молитвами, и Животворящий Крест помогал им. При наступивших гонениях безбожники пытались уничтожить его: распилить, сжечь и т.д. Но сделать этого им не удалось. Ученые не могли определить, из какого материала сотворен этот крест. С виду – дерево, а по прочности - никакому металлу не уступит. И сейчас этот крест находится в селе Годеново Ярославской области, являя собой крепость веры Христовой тех, кто идет поклониться ему с надеждой на помощь Господа.

Приложение 5.



Крест четырехконечный.


Крест

осмиконечный



Крест

«Виноградная лоза»



Крест

«якореобразный»





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск