Тема: Нравственный поступок





Скачать 53.16 Kb.
НазваниеТема: Нравственный поступок
Дата публикации10.08.2014
Размер53.16 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Астрономия > Конспект
Конспект открытого урока по курсу ОРКСЭ, модуль ОСЭ.
Учитель: Котова Екатерина Сергеевна

Тема: Нравственный поступок.

Цель: формирование у обучающихся представления о нравственном поступке.

Задачи:

  1. Ознакомить учащихся с 5 компонентами нравственного поступка.

  2. Развивать умение аргументировать, отстаивать свою точку зрения.

  3. Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению.



Вид урока: изучение нового материала.

Виды деятельности: лексическая работа, чтение и анализ учебного текста по парам (на карточках), работа с иллюстративным материалом, беседа, работа в группе.

Основные термины и понятия: поступок, нравственный поступок, мотив, цель поступка, средства достижения цели, действие, результат.
Оборудование: карточки для работы в парах, толковые словари, карточки с пословицами и притчами, заготовки «Парусника».
Ход урока.

Организация деятельности учащихся.
Объявление новой темы урока
Сегодня я хочу начать наш урок с притчи (Чтение учителем или учащимися притчи, у каждого текст лежит на столе):

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел. Вот говорит одна женщина другой:

- Мой сынок ловок да силен, никто с ним не сладит.

- А мой поѐт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, - говорит другая.

А третья молчит.

- Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают еѐ соседки.

- Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нем особенного нету.

Вот набрали женщины полные ведра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину. Вдруг навстречу три мальчика выбегают. Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины. Другой песню поѐт, соловьѐм заливается – заслушались его женщины. А третий к матери подбежал, взял у неѐ вѐдра тяжѐлые и потащил их. Спрашивают женщины старичка:

- Ну что? Каковы наши сыновья?

- А где же они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу.

Беседа с учениками.

- О каком сыне идет речь?

- Почему другие – не сыновья?

- Как вы считаете, можно ли по поступкам оценивать человека?

- К какому из этих сыновей отнесете себя вы?

- В чем смысл притчи?

- Что же такое поступок?
Человек подобен дереву: при солнце крона дерева освещена – человек совершает обдуманный поступок, набегает темнота – человек идет по плохому пути.

Т.е мы можем сказать, что поступки бывают…………………………….. продолжите фразу. И так, какова тема нашего урока?............................ ответы детей.
Давайте подумаем, что нам интересно узнать на сегодняшнем уроке. Сегодня мы узнаем (ребята отвечают):

  • Что такое поступок, как его оценить, как управлять своими поступками.

  • Что такое нравственный поступок

  • Какие признаки имеет нравственный поступок.




На странице 40 учебника прочитайте, что такое поступок. Несколько человек работают со словарями. (ответы учащихся). Определяемся с понятием ПОСТУПОК . Давайте подумаем: почему не каждое действие можно назвать поступком? (рассуждения детей)
Уже давным-давно человек задумывался о том, как он поступает, что делает. Для сегодняшнего урока я вас попросила нарисовать одного сказочного героя или принести раскраску.

Фронтальная работа с классом:

- из каких произведений данные герои;

- в какие группы вы могли бы их объединить;

- кто из героев совершает нравственный поступок, а кто нет;

Ребята подводят итог.

Молодцы ребята, вы правы. Вывод учителя:

Любой нравственный поступок имеет особые признаки. На ваших партах лежат листочки с предложенной схемой. Запишите признаки нравственного поступка в предложенную схему. Работа с текстом учебника. (в парах)
Мотив поступка (зачем?).

Цель поступка (для чего?).

Средства достижения цели (как?).

Само действие(где? Когда? Каким образом?).

Результат поступка (к чему привел?))
описание: http://festival.1september.ru/articles/591565/img1.jpg

Почему мы называем их особенными? (ответы детей)

  • Совершая нравственный поступок нужно думать о других;

  • Нравственный поступок опирается на моральные ценности.

- Сегодня я хочу пригласить вас на фотовыставку, посвященную нашей теме урока. Давайте вспомним правила поведения в общественном месте: как нужно себя вести, идти, слушать при посещении музеев, выставок?

При посещении выставки, мы получаем билеты. Выберете цвет билета и получите билеты.

(Дети встают из – за парт и собираются полукругом перед фотографиями, которые размещены на доске).

Учитель – экскурсовод. Предлагаю рассмотреть фотографии. На всех фотографиях изображены дети. Как вы думаете почему? Какие поступки людей иллюстрируют фотографии? (мнения учеников).

Работа с фотографиями в группах.

-Вы рассмотрели фотографии. И, наверное, вам одна понравилась больше всех. Посмотрите на свои билеты. Какого цвета вы выбрали? Станьте сейчас в группы по цвету билетов.

Выберете для своей группы одну фотографию и попробуйте выявить мотив, цель, средства и спрогнозируйте результат нравственного поступка.

(Выступления участников по группам.)

Упражнение «Незаконченное предложение» (индивидуально по карточкам)

- Вспомните свои поступки и намерения, затем допишите предложения.

Я забочусь о …………………………..когда……………………………………………………

Я защищаю………………………………..….если вижу что……………………………….….

Я могу…………………………………………………………………………………….……….
Рефлексия. Упражнение «Парус»

Представьте, что человеческая жизнь – это судно. Чтобы судно шло вперед надо наполнить его паруса нравственными поступками. Вспомните и запишите на своем парусе 1-2 собственных нравственных поступка. (Раздаются каждому маленькие парусники)

Давайте подведем итог (высказываются дети)

Вывод: Каждый день мы совершаем те или иные поступки, принимаем те или иные решения. Все это влияет на наш характер и на нашу жизнь. Чем больше добрых дел мы совершаем, тем счастливее будет наша жизнь.

Заключение урока

-Сегодня на уроке мы говорили о нравственных поступках человека. Вы готовы к нравственным поступкам, поэтому наполнили свои паруса добрыми делами. Но не забудьте, что поступок-это совершенное действие.

Домашнее задание.

Обсудите дома с родителями выражение: «Цель оправдывает средства». Обоснуйте свою точку зрения. В помощь вам используйте стихотворение – памятку:

Не стой в стороне равнодушно,

Когда у кого – то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому – то поможет

Твоя доброта и дружба твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

На свете живёшь ты не зря!

Спасибо за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Нравственный поступок iconТема: Нравственный поступок Цели
Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями
Тема: Нравственный поступок iconТема урока: «Нравственный поступок»
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению
Тема: Нравственный поступок iconУрок 19 Тема урока : «Нравственный поступок»
Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению
Тема: Нравственный поступок iconМетодическая разработка урока Тема урока: «Нравственный поступок»...
Создать условия для выявления обучающимися существенных признаков нравственного поступка
Тема: Нравственный поступок iconУрок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок
Цель: формирование представлений у младших школьников о «нравственном поступке», способствовать развитию у детей чувства самооценки,...
Тема: Нравственный поступок iconМуниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Тема урока: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Поступок Фильки с точки зрения нравственности
Тема: Нравственный поступок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема Нравственный закон, которым держится жизнь (по повести В. Распутина «Живи и помни»)
Тема: Нравственный поступок iconУрок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества
Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты
Тема: Нравственный поступок iconТема: Нравственный подвиг человека в рассказе М. Шолохова «Судьба человека»
Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне
Тема: Нравственный поступок iconТема: «Чувства добрые в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка»....
Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями...
Тема: Нравственный поступок iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Тема: Нравственный поступок icon«Прошу прощения у Вас»
Обиду может вызвать слово, взгляд, необдуманный поступок, невыполненное или плохо выполненное дело, тон разговора, желание унизить,...
Тема: Нравственный поступок iconПриказ №1619 г. Брянск
России, организован и проведен региональный этап конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
Тема: Нравственный поступок iconРабочая программа, методические указания, тематика вопросов и рефератов....
Моральная деятельность, моральный поступок и отношения. Мораль как продукт общественно-исторического развития. Общественное значение...
Тема: Нравственный поступок iconРабочая программа, методические указания, тематика вопросов и рефератов....
Моральная деятельность, моральный поступок и отношения. Мораль как продукт общественно-исторического развития. Общественное значение...
Тема: Нравственный поступок iconПрограмма духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя»
«История святости и главные святыни земли Смоленской» («Православное краеведение»)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск