Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя»





НазваниеПрограмма духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя»
страница1/10
Дата публикации02.05.2015
Размер1.17 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Сертификат «Лучшая программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса ЦФО «За нравственный подвиг учителя» 2011г. Кострома
Хохлова Мери Стефановна,

преподаватель основ православной культуры высшей категории

ОГОМУ «Смоленский базовый медицинский колледж»
Учебная программа факультативного курса

«История святости и главные святыни земли Смоленской» («Православное краеведение»)

Отзыв на программу факультативного курса

«История святости и главные святыни земли Смоленской»

(«Православное краеведение»), составленной Хохловой Мери Стефановной

Представленная для отзыва ученая программа Хохловой М.С. является одной из первых в Смоленской области разработок для преподавания в общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях такого важного курса, как «Православное краеведение». Несмотря на то, что в последние годы мы наблюдаем, процесс реабилитации исторического прошлого нашей Родины, интерес к истории Русской Церкви ещё недостаточно прививается учащимся общеобразовательных школ и студентам средних специальных учебных заведений на различных ступенях образовательного процесса. Сказывается отсутствие компетентных программ и оригинальных разработок, профессионально составленных пособий, соответствующих государственным стандартам в образовательной сфере.

Рассмотренная нами программа представляет собой комплекс, на наш взгляд, разработанный с целью углубить знания учащихся, ранее занимавшихся изучением предмета регионального компонента «История православной культуры земли Смоленской». Необходимо подчеркнуть, что Мери Стефановна выбрала верный подход к преподаванию краеведческого материала школьникам, учитывая возрастные и индивидуальные особенности развития ребёнка. Для реализации поставленной задачи автор – составитель предлагает использовать дифференцированный и индивидуальный подход в работе преподавателя и ученика.

Как известно, история православной культуры уже несколько лет успешно преподаётся в учебных заведениях Смоленской области. Современная практика духовно – нравственного воспитания – это попытка войти в реальную жизнь, связать воспитание с религиозною жизнью.

Подобную попытку связи воспитания с религиозностью сделала Хохлова М.С. через разработку курса «Православное краеведение».

Общеобразовательная школа имеет свои специфические задачи, которые отличаются от задач воскресных школ и православных школ и православных гимназий, но есть и общее – область нравственного, духовного и патриотического воспитания. Повышение эффективности такого воспитания возможно, а об этом говорит в пояснительной записке Мери Стефановна, через вовлечение детей в конкретную интересную и полезную для них деятельность. Составитель правильно, на наш взгляд, выбрала перспективное направление в таком воспитании – религиозное, в первую очередь – православное краеведение. В настоящие время, в связи с процессом переосмысления духовных ценностей, автор программы предлагает ребёнку изучить и полюбить историю религии и культуры своего края и, как отмечалось выше – в первую очередь Православия.

Хохлова М.С. акцентирует внимание на обеспечении исторической преемственности поколений, сохранении, распространении и развитии национальной культуры, Церкви, воспитании бережного отношения к историческому и культурному прошлому Смоленщины, имеющий свой неповторимый облик и внесший значительный вклад в Историю России, в историю Русской Православной Церкви.

Как справедливо отметила Мери Стефановна, преподаватель факультативных курсов по истории Православия не может не быть краеведом. Дети очень любознательны, замечает автор, опираясь на свой педагогический опыт, они хотят знать, с какого времени существуют храмы в городах и весях нашей малой родины, в честь кого они освящены, какие видные исторические деятели с ними связаны.

Среди форм обучения наряду с классно - урочными занятиями Хохлова М.С. предлагает проводить и внеклассные: посещение храмов, монастырей, святых колодцев, находящихся на территории Смоленской земли. Составитель комплекса целесообразно внесла в поурочное планирование такой вид самостоятельной работы, как написание рефератов по ксерокопиям архивных документов. Автор выразил надежду, что подобная работа принесёт ощутимый практический вклад в развитие церковно-исторической науки, в учебно-педагогический процесс в общеобразовательных школах и средних специальных учебных заведениях Смоленской области на благо Русской Православной Церкви и Отечества.

Таким образом, рассмотренный нами комплекс, состоящий из учебной программы и календаря Смоленских святых, является учебным пособием по предмету «Православное краеведение» и может быть рекомендовано для внедрения в образовательно-воспитательный процесс общеобразовательных школ и средних специальных учебных заведений области как компетентное пособие, способное помочь детям ознакомиться с наиболее важными эпизодами из истории Русской Православной Церкви и духовной культуры на Смоленской земле.
Иеромонах Рафаил (Ивочкин),

кандидат исторических наук,

член Союза краеведов России,

член Союза писателей России,

дипломант Макарьевского фонда.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 4


\

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Об итогах регионального этапа Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодёжью до 20 лет на...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПриказ №1619 г. Брянск
России, организован и проведен региональный этап конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconДоклад на тему Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности граждан России
Целью этого взаимодействия является совместное обеспечение условий для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся Концепция...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
За основу формирования духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся младших классов взята «Концепция духовно-нравственного...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconКонспект урока по фгос второго поколения. Технология. ( из опыта...
России, организован и проведен региональный этап конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconРоль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся
Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПроблемы духовно-нравственного воспитания на уроках филологического цикла
Однако, следует сказать, что теорию и методику воспитывающего обучения в условиях современного образования нельзя считать сложившимися....
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconКонкурс проводится Министерством образования Калининградской области...
О проведении регионального конкурса видеоматериалов в сфере преподавания духовно-нравственных дисциплин и духовно-нравственного воспитания...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconКраеведческая работа в школе как важнейшее средство духовно-нравственного воспитания личности
Воспитание высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России – важнейшая цель современного...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Программа направлена на обеспечение духовно-нравственного развития младших школьников образовательного учреждения №785
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» icon«Актуальность духовно-нравственного образования и воспитания в современном...
Ознакомить педагогический коллектив с задачами духовно-нравственного образования и особенностями содержания курсов «Духовное краеведение...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
«Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПрограмма духовно-нравственного воспитания учащихся начальных классов «начала нравственности»
Кузьмина Е. С., Пырова Л. Н., учителя мбоу «сош №26», г. Стерлитамак Республики Башкортостан
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПрограмма духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся...
Нормативно-правовой и документальной основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального...
Программа духовно-нравственного воспитания» Конкурса цфо «За нравственный подвиг учителя» iconПрограмма духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования гоу сош №566 разработана...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск