Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся





Скачать 35.19 Kb.
НазваниеРоль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся
Дата публикации22.08.2014
Размер35.19 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок

Роль уроков ОРКСЭ в формировании духовной нравственности учащихся

Вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом. В обществе сложилась отрицательная ситуация в вопросе духовно-нравственного воспитания молодого поколения.

Характерными причинами данной ситуации явились: отсутствие четких положительных жизненных ориентиров для молодого поколения, резкое ухудшение морально-нравственной обстановки в обществе, спад культурно-досуговой работы с детьми и молодежью; резкое снижение физической подготовки молодежи, что ведёт к табакокурению, алкоголизму, наркомании, аморальному поведению. (Слайд 2)

Замечательно, что такой курс появился в школе. Вместе с тем, введение курса «Основы религиозных культур и светской этики» - это принципиальный шаг воссоединения обучения и воспитания. При этом светская и религиозная этика не противопоставляются, а взаимодополняют друг друга. Что естественно, поскольку в светском и религиозном подходах к воспитанию много точек взаимодействия. (Слайд 3)

Нравственные качества человека будущего общества должны закладываться уже сегодня, именно на уроках ОРКСЭ, основанных на идеях добра, совести, справедливости, патриотизма, достоинства, уважения к человеку.

В возрасте 10 лет ребёнок становится младшим подростком.(Слайд 4).

Этот возрастной период сменяет детство и длится примерно до 12 лет. В этом возрасте происходит заметное отчуждение ребёнка от родителей и учителей, снижается ценность школы. На него воздействуют потоки информации, получаемой из Интернета, с помощью телевидения, компьютерных игр, кино. В этом возрастном этапе я, как преподаватель Основы религиозной культуры и светской этики, считаю, что именно на уроках ОРКСЭ вырабатывается иммунитет духовной нравственности.

(Слайд 5)

Введение в школе курса «Основы религиозных культур и светской этики» вызывало некоторые опасения со стороны родителей учащихся школы. Они не понимали, для чего необходимо все это детям и что они будут делать на этих уроках. После проведения родительского собрания, на которой мы постарались раскрыть цели и задачи курса, содержание модулей, родители положительно поддержали введение нового учебного курса. Было выбрано 2 модуля «Основы православной культуры» и «Основы мировых религиозных культур». Родители помогают своим детям готовить домашние задания, создают вместе с детьми небольшие презентации, проекты к урокам.

(Слайд 6)

На уроках имеется возможность применять различные формы работы: парную, групповую. Успешно применяю технологию критического мышления, технологию проектной деятельности, активно использую различные творческие задания, головоломки. Вместе с этим, использую различные игровые методики. Данная работа отвечает современным методам обучения и помогает реализации ФГОС.

Данная работа не сковывает детей. Они много рассуждают, доказывают, не боятся ошибиться. На уроках часто просто направляю беседу. Дети сами задают вопросы, самостоятельно ищут на них ответ. Меня радует, когда на уроках возникает дискуссия, значит, тема занятия интересна учащимся. Например, на 6 уроке «Проповедь Христа» некоторых ребят возмутила заповедь «…кто ударит тебя в правую щёку, обрати к нему и другую…». Они бурно выражали свое несогласие покорно переносить обиды. На занятии возникла проблемная ситуация: как быть? каким быть? В ходе самостоятельного поиска родилась мысль: месть ожесточает и опустошает человека. Ребята очень неплохо работают с книгой. Они с увлечением рассматривают иллюстрации, читают тексты. Пытаются анализировать то, что узнали.

(Слайд 7)

Результатом уроков по данному курсу является обогащение детей в личностном, метапредметном и предметном планах.

В личностном плане можно отметить проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, зачатков анализа и контроля собственного поведения в разных жизненных ситуациях.

В метапредметном плане особенно ярко проявилось умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе – коллективной;

В предметном плане заложены основы принятия и понимания детьми основных нравственных ценностей.

О перспективах модуля.

(Слайд 8)

Хочется верить, что эти уроки добра, понимания, общения сдвинут с места стену равнодушия, невежества и непонимания. Но, чтобы они были таковыми, нам педагогам, необходимо совершенствоваться, учиться, встречаться и делиться опытом. Ведь только сообща можно добиться качественных и эффективных результатов.

Я желаем всем успехов в изучении нового курса ОРКСЭ и надеюсь, что данный курс после успешного проведения апробации останется в школьной программе.

Спасибо за внимание!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconРодительское собрание на тему: «Роль уроков орксэ в формировании...
Познакомить родителей с учебным курсом «Основы религиозных культур и светской этики» (орксэ)
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Методическая система «Роль интегрированных уроков в формировании духовного мира учащихся и развития их творческих способностей»
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Объяснять роль биологии в формировании научного мировоззрения, роль биологических теорий, идей и гипотез в формировании естественнонаучной...
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconРоль интеграции музыки и литературы в формировании духовности и нравственности школьников
По данным последних социологических исследований, около 80 процентов россиян считают себя православными. Иными словами мы живем в...
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся icon1. Роль эстетики мимесиса в формировании античной теории искусства...
Тема роль естественнонаучных представлений и натурфилософии в формировании теории искусства Нового времени
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Роль нетрадиционных уроков в формировании коммуникативных навыков на начальном этапе обучения иностранному языку
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconРабочая программа по дисциплине
...
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconВикторина по теме «Музыка русских композиторов»
...
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся icon“роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4
Реферат на тему “роль интернета в формировании гендерных стереотипов у молодежи” 4
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся icon«Нестандартные формы уроков биологии и их роль в активизации познавательной...
Нестандартные формы уроков биологии и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Роль внеклассной работы по русскому языку и литературе в формировании и развитии грамотной речи учащихся и воспитании нравственной...
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconТематическое планирование Литература 9 класс № п\п Тема Основные...
Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития
Роль уроков орксэ в формировании духовной нравственности учащихся iconИнформация о деятельности школы по обеспечению условий введения орксэ в 2012 – 2013 уч г
Орксэ) – модуль «Основы светской этики» в этом учебном году приступили 72 учащихся четвертых классов (4-а – 25 человек, 4-б – 25...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск