Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 375.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации12.01.2014
Размер375.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4


урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Введение – 1 час

1




Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся.

Комбинированный урок

Шедевры родной литературы. Формирование потребности общения с искусством, возникновение и развитие творческой читательской самостоятельности

Знать образную природу словесного искусства, роль литературы в общественной и культурной жизни. Уметь аргументировано отвечать на поставленные вопросы, строить монологическое высказывание.

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

На выбор – пересказ или конспект статьи с. 4-8

Древнерусская литература – 2 часа

2




Литература Древней Руси. Событийный характер древнерусской литературы . Богатство и разнообразие жанров . «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы .История открытия памятника .

Комбинированный урок

Беседа о древнерусской литературе. Самобытный характер древнерусской литературы. Богатство и разнообразие жанров. История открытия памятника, проблема авторства. Художественные особенности произведения. Значение «Слова...» для русской литературы последующих веков.


Знать жанры литературы Древней Руси, ее самобытный характер. Уметь характеризовать данный период развития литературы.

Слово учителя, самостоятельная работа

Задание № 1 – устно; дочитать

3




Практикум .Художественные особенности «Слова..»: самобытность содержания , специфика жанра ,образов ,языка. Проблема авторства «Слова..»

Урок закрепления ЗУН

Знать основные черты классицизма как литературного направления. Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Задание № 4 с. 34

Литература 18 века – 10 часов

4




Классицизм в русском мировом искусстве. Общая характеристика русской литературы 18 века . Особенности русского классицизма

Комбинированный урок

Характеристика русской литературы XVIII века. Гражданский пафос русского классицизма

Знать основные черты классицизма как литературного направления. Уметь сопоставлять исторические факты и литературные традиции

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Сообщение о М.В. Ломоносове

5




Практикум. М.В. Ломоносов . Слово о поэте и ученом. М.В. Ломоносов – реформатор русского языка и системы стихосложения . «Вечернее размышление …»

Урок изучения нового материала

Жизнь и творчество. Ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха. Прославление Родины, мира, науки и просвещения в произведениях Ломоносова.


Знать биографию М.В. Ломоносова, теорию 3 штилей, теорию стихосложения, особенности жанра оды.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств..

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Читать конспект

6




М.В. Ломоносов . «Ода на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Ода как жанр лирической поэзии. Прославление Родины ,мира, науки и просвещения в произведениях М.В. Ломоносова

Комбинированный урок

Знать содержание оды, его особенность и форму. Умение назвать отличительные черты жанра оды, привести примеры прославления родины. Мира, жизни и просвещения в оде.

Слово учителя, самостоятельная работа

Выучить отрывок; сообщение о Г.Р. Державине

7




Г.Р. Державин. Слово о поэте –философе. Жизнь и творчество Г.Р. Державина . Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р. Державина .Обличие несправедливости в стихотворении «Властителям и судиям». Высокий слог и ораторские интонации стихотворения

Урок изучения нового материала

Тема несправедливости сильных мира сего. «Высокий» слог и ораторские, декламационные интонации.

Знать новаторство Державина, жанр гневная ода, особенности раскрытия темы пота и поэзии, власти.
Уметь анализировать стихотворное произведение с точки зрения его принадлежности к классицизму, жанра,  темы, идеи, композиции

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Знать биографию; читать конспект

8




Практикум. Тема поэта и поэзии в лирике Державина . «Памятник». Оценка в стихотворении собственного поэтического творчества . Мысль о бессмертии поэте

Комбинированный урок

Традиции Горация. Мысль о бессмертии поэта. «Забавный русский слог» Державина и его особенности. Оценка в стихотворении собственного поэтического новаторства

Знать, какую роль отводит поэту и поэзии. Уметь воспринимать и анализировать поэтический текст.

Слово учителя, беседа, анализ стихотворения.

Задание в тетради

9




А.Н. Радищев . Слово о писателе . «Путешествие из Петербурга в Москву». Изображение российской действительности . Критика крепостничества . Обличительный пафос произведения.

Урок изучения нового материала

Широкое изображение российской действительности. Критика крепостничества. Автор и путешественник. Особенности повествования. Жанр путешествия и его содержательное наполнение. Черты сентиментализма в произведении. Теория литературы. Жанр путешествия.

Знать взгляды Радищева на крепостное право, на самодержавие.
Уметь формулировать идею, проблематику изучаемого произведения,  находить черты сентиментализма в произведении, давать характеристику героев, характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств, выявлять авторскую позицию.

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Дочитать произведение

10




Практикум . Особенности повествования в «Путешествии…». Жанр путешествия и его содержательное наполнение

Комбинированный урок

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Задание № 6 с. 74

11




Н.М. Карамзин. Слово о писателе и историке . Понятие о сентиментализме . «Бедная Лиза». Внимание писателя к внутренней жизни человека . Утверждение общечеловеческих ценностей.

Урок изучения нового материала

Сентиментализм. Утверждение общечеловеческих ценностей в повести «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героини. Новые черты русской литературы.


Знать биографию Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества, признаки сентиментализма. Уметь строить монологическое высказывание, работать с литературоведческим словарем.

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

С. 103 задание № 2

12




Практикум . «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма. Новые черты русской литературы

Комбинированный урок

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Читать конспект

13




Р.р. Подготовка к сочинению «Литература 18 века в восприятии современного читателя»

Урок развития речи

Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения


Знать: основные темы, поднимаемые писателями 18 века

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Написать сочинение

Литература 19 века – 54 часа

14




Общая характеристика русской мировой литературы 19 века. Понятие о романтизме и реализме . Поэзия , проза и драматургия 19 века . Русская критика , публицистика , мемуарная литература

Урок изучения нового материала

Беседа об авторах и произведениях, определивших лицо литературы XIX века. Поэзия, проза, драматургия XIX века в русской критике, публицистике, мемуарной литературе

Знать общую характеристику русской литературы, отличительные черты романтизма и реализма, центральные темы русской литературы. Уметь давать развернутый ответ на вопрос.

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Прочитать балладу «Светлана»

15




Романтическая лирика начала 19 века. В.А. Жуковский .Жизнь и творчество . «Море» «Невыразимое». Границы выразимого в слове и чувстве .Возможности поэтического языка

Комбинированный урок

Романтический образ моря. Границы выразимого. Возможности поэтического языка и трудности, встающие на пути поэта. Отношение романтика к слову. Жанр баллады в творчестве Жуковского: сюжетность, фантастика, фольклорное начало, атмосфера тайны и символика сна, пугающий пейзаж


Знать основные черты романтизма как литературного направления теоретико-литературные понятия элегия, баллада, лирический герой.
Уметь выразительно читать стихотворение. анализировать его с точки зрения принадлежности к романтизму, с точки зрения жанра,  темы, идеи, композиции, изобразительно-выразительных средств.

Слово учителя, самостоятельная работа

Пересказ с. 106-112

16




Практикум. В.А. Жуковский «Светлана». Особенности жанра баллады. Язык баллады

Урок закрепления ЗУН

Уметь: применять свои знания на практике

Слово учителя, беседа, анализ стихотворения.

С. 140 задания 1,2

17




А.С. Грибоедов. Личность и судьба драматурга

Урок изучения нового материала

Жизнь и творчество (обзор.)

Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Грибоедова.
Уметь создавать хронологическую канву прочитанного

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Читать конспект

18




А.С. Грибоедов «Горе от ума». Обзор содержания .Чтение ключевых сцен пьесы. Особенности композиции комедии

Комбинированный урок

Обзор содержания. Картина нравов, галерея живых типов и острая сатира. Общечеловеческое звучание образов персонажей. Меткий афористический язык. Особенности композиции комедии.

Знать особенности комедии как жанра,
теоретико-литературные понятия экспозиция, завязка,
конфликт.
Уметь выразительно читать произведение, отвечать на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста, выявлять внешний конфликт, черты классицизма и реализма, видеть афористичность речи, определять стих комедии.

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Задание № 1 с. 164

19




Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума»

Урок закрепления ЗУН

Слово учителя, самостоятельная работа

Задание № 3 с. 164

20-21




Чацкий в системе образов в комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей

Комбинированный урок

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Задание раздела «Развивайте дар слова»; конспект

22-23




Р.р. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума». Преодоление канонов классицизма в комедии. Обучение анализу эпизода драматического произведения

Урок развития речи

Урок развития речи. Заполнение таблицы «Речевые характеристики героев комедии»


Знать текст комедии, определение развязки действия, открытого финала. Уметь давать характеристику  персонажа, в том числе речевую, отбирать материал о персонажах пьесы, подбирать цитаты

Слово учителя, самостоятельная работа

Задание в тетради; анализ эпизода

24




Р.р .И .А. Гончаров «Мильон Терзаний». Подготовка к домашнему сочинению по комедии «Горе от ума»

Урок развития речи

Критика о комедии (И. А. Гончаров «Мильон терзаний»). Преодоление канонов классицизма в комедии.

Знать основные положения статьи. Уметь давать характеристику  персонажа

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Написать сочинение; сообщение о А.С. Пушкине – по желанию

25




А.С. Пушкин: жизнь и творчество .А.С. Пушкин в восприятии современного читателя. Лицейская лирика .Дружба и друзья в творчестве А.С. Пушкина

Комбинированный урок

Одухотворенность, чистота, чувство любви. Дружба и друзья в лирике Пушкина. Раздумья о смысле жизни, о поэзии...


Знать основные этапы жизненного и творческого пути  А.С. Пушкина, основные черты реализма как литературного направления Уметь создавать презентацию информационного проекта.

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Задания с. 172

26




Лирика петербургского периода . « К Чаадаеву». Проблемы свободы , служения Родине

Урок закрепления ЗУН

Стихотворения «Деревня», «К Чаадаеву», «К морю», «Пророк», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла...», «Я вас любил: любовь еще, быть может...», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный...». Лирика пушкинского творчества

Знать философские и христианские мотивы в лирике поэта.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск