№ урока
|
Дата
|
Тема урока
| Основные виды деятельности учителя и
учащихся
|
1
| 3.09
| Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Выявление уровня литературного развития учащихся
| Беседа. Тестирование
|
2
| 3.09
| Древнерусская литература. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник литературы Древней Руси. Периодизация, темы, жанры, язык древнерусской литературы. История рукописи произведения
| Лекция. Беседа
|
3
| 7.09
| «Золотое слово» Святослава. Идейное значение в произведении художественного образа праведного и мудрого правителя. Игорь и дружина. Символический смысл затмения
| Практикум
|
4
| 10.09
| Плач Ярославны как выражение личного и народного горя. Фольклорные мотивы в произведении. Приемы создания образа страдающей Русской земли и его художественное значение. Художественный образ автора повествования о «полку Игореве»
| Практикум
|
5
| 10.09
| Р.р. Обучающее сочинение по произведению «Слово о полку Игореве»
| Беседа. Обучение написанию сочинения
|
6
| 14.09
| Общая характеристика литературы VIII века. Темы и идеи поэзии М.В. Ломоносова. Идейно-художественное своеобразие «Оды на день восшествия на Всероссийский престол ея Величества государыни императрицы Елисаветы Петровны 1747 года», «Вечерних размышлений…»
| Лекция, практикум
|
7
| 17.09
| Обличительное звучание произведения Г.Р. Державина «Властителям и судиям». Авторский идеал в стихотворении «Памятник»
| Урок внеклассного чтения
|
8
| 17.09
| Сатирическая направленность комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Основные темы произведения. Г-жа Простакова и Скотинин
| Урок внеклассного чтения
|
9
| 21.09
| Недоросль Митрофан и его окружение
| Практикум
|
10
| 24.09
| Художественная роль Правдина и Стародума в произведении. Актуальность комедии Д.И.Фонвизина. Домашнее сочинение по произведению Д.И. Фонвизина (характеристика героя)
| Практикум
|
11
| 24.09
| Гражданская позиция А.Н. Радищева в произведении «Путешествие из Петербурга в Москву» (выборочное чтение и осмысление глав по выбору)
| Рассказ учителя, беседа
|
12
| 28.09
| Сентиментализм как литературное направление 70-х годов VIII века. Повесть Н.М. Карамзина «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма (конфликт, сюжет, герои, стиль)
| Лекция
|
13
| 1.10
| Романтизм как литературное направление. Новаторство и традиции в поэзии XIX века. (Обзор произведений В.А. Жуковского, К.Ф. Рылеева, К.Н. Батюшкова, П.Я. Вяземского, Е.А. Баратынского, Я.П. Полонского)
| Лекция
|
14
| 1.10
| Особенности поэтического языка Жуковского. Поэмы «Людмила», «Светлана»
| Беседа, практикум
|
15
| 5.10
| Судьба А.С. Грибоедова. История создания комедии «Горе от ума». Драма как род литературы. Прозаическая и стихотворная речь
| Лекция
|
16
| 8.10
| «Что за комиссия, создатель, Быть взрослой дочери отцом!» (Дом Фамусова. 1 действие.)
| Беседа
|
17
| 8.10
| Фамусов и Чацкий: столкновение «мнения» и «суждения» как выражение социального конфликта в комедии. (Опыт сравнительной характеристики персонажей. 2 действие.)
| Беседа
|
18
| 12.10
| Любовная драма Чацкого. Чацкий и Молчалин как люди одного поколения с разными жизненными ценностями
| Беседа
|
19
| 15.10
| Фамусовская Москва. Сцена бала в доме Фамусова как способ создания собирательного образа московского барства. Обучение анализу эпизода драматического произведения
| Беседа
|
20
| 15.10
| Женские образы в комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
| Беседа
|
21
| 19.10
| Романтические и реалистические тенденции в комедии «Горе от ума». А.С. Пушкин и И.А. Гончаров о комедии. Домашнее сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»
| Урок развития речи
|
22
| 22.10
| Очерк жизни и творчества А.С. Пушкина
| Лекция, беседа
|
23
| 22.10
| Основные мотивы в лирике А.С. Пушкина. Патриотические вольнолюбивые стихи. Ода «Вольность»
| Беседа
|
24
| 26.10
| «Хочу воспеть свободу миру…» (Стихотворения «Деревня», «Анчар», « К Чаадаеву»)
| Семинар
|
25
| 29.10
| «Я гимны прежние пою» (анализ стихотворений «Арион», «В Сибирь»)
| Практикум
|
26
| 29.10
| Философская лирика А.С. Пушкина («Осень», «К морю», «Вновь я посетил» и др.)
| Практикум
|
27
| 9.11
| «Печаль моя полна тобою…» Лирика дружбы и любви
| Практикум
|
28
| 12.11
| Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина («Памятник», «Пророк» и др.)
| Практикум
|
29
| 12.11
| Р.р. Лирика А.С. Пушкина в моём восприятии. Выступления учащихся с чтением и анализом любимых стихотворений поэта
| Урок развития речи
|
30
| 16.11
| История создания романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Онегинская строфа
| Лекция, практикум
|
31
| 19.11
| “Онегин, добрый мой приятель...”. Образ автора и образ главного героя
| Практикум
|
32
| 19.11
| «Жизнь без смысла…» (Основные этапы жизни Евгения Онегина)
| Практикум
|
33
| 23.11
| «Они достойны друг друга. Они оба прекрасны». Г.А. Гуковский. (Две встречи Евгения Онегина и Татьяны Лариной)
| Практикум
|
34
| 26.11
| «Я так люблю Татьяну милую мою…» (Татьяна Ларина – любимая героиня А.С. Пушкина)
| Практикум
|
35
| 26.11
| Петербургское, поместное и московское дворянство в изображении А.С.Пушкина
| Лекция
|
36
| 30.11
| Р.р. Лирические отступления в романе. Изображение русской природы. Выразительное чтение отрывков, анализ содержания
| Урок развития речи
|
37
| 3.12
| Роман А.С. Пушкина “Евгений Онегин” – «энциклопедия русской жизни». (В.Г. Белинский.)
| Лекция
|
38
| 3.12
| Р.р. Сочинение по творчеству А.С. Пушкина
| Урок развития речи
|
39
| 7.12
|
40
| 10.12
| Основные мотивы и образы лирики М.Ю. Лермонтова. Страницы биографии и судьбы
| Лекция, беседа
|
41
| 10.12
| «Люблю Отчизну я …» (тема Родины в лирике М.Ю. Лермонтова)
| Практикум
|
42
| 14.12
| Мятежный дух в поэзии М.Ю. Лермонтова
| Практикум
|
43
| 17.12
| Тема одиночества в лирике М.Ю. Лермонтова. Любовная лирика
| Практикум
|
44
| 17.12
| Тема поэта и поэзии в творчестве М.Ю. Лермонтова
| Семинар
|
45
| 21.12
| Р.р. Читаем любимое стихотворение М.Ю. Лермонтова (урок – конкурс)
| Урок развития речи
|
46
| 24.12
| Жанр и композиция романа М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
| Урок развития речи
|
47
| 24.12
| Печорин глазами странствующего офицера и Максим Максимыча («Бэла», «Максим Максимыч»)
| Практикум
|
48
| 28.12
| Дневник как средство самохарактеристики героя. Печорин и контрабандисты («Тамань»). “Водяное общество” в восприятии Печорина («Княжна Мери»)
| Практикум
|
49
| 11.01
| Печорин и Грушницкий. Печорин и Вернер. (Сопоставительная характеристика персонажей романа)
| Практикум
|
50
| 14.01
| Воля человека и предначертанность судьбы в новелле «Фаталист»
| Практикум
|
51
| 14.01
| Психологизм как способ раскрытия внутреннего мира персонажа в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени»
|
|
52
| 18.01
| Роман М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» в литературной критике. Подготовка к сочинению
| Урок развития речи
|
53
| 21.01
| Р.р. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова
| Урок развития речи
|
54
| 21.01
|
55
| 25.01
| Очерк жизни и творчества Н.В. Гоголя
| Лекция
|
56
| 28.01
| К истории создания поэмы “Мертвые души”. Путешествие по России как сюжетообразующая основа произведения. Город NN и его обитатели (1 глава)
| Семинар
|
57
| 28.01
| Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Манилов, Коробочка, Ноздрев, Собакевич)
| Практикум
|
58
| 1.02
| Образы помещиков в поэме “Мертвые души” (Плюшкин)
| Практикум
|
59
| 4.02
| “Коллежский советник Павел Иванович Чичиков, помещик, по своим надобностям”
| Практикум
|
60
| 4.02
| Народ в изображении Н.В. Гоголя. Чтение и анализ эпизодов
| Практикум
|
61
| 8.02
| Составление плана характеристики собирательного образа народа в изображении Н.В. Гоголя
| Практикум
|
62
| 11.02
| Русь-тройка как образ-символ (лирическое и эпическое начала в поэме Н.В. Гоголя «Мертвые души»). Образ автора
| Лекция
|
63
| 11.02
| Р.р. Поэма Н.В. Гоголя «Мертвые души» в литературной критике. Подготовка к домашнему сочинению. Домашнее сочинение
| Урок развития речи
|
64
| 15.02
| Бытовой анекдот и художественное произведение. История создания повести Н.В. Гоголя "Шинель". Выборочное чтение и анализ эпизодов повести
| Лекция
|
65
| 18.02
| Гуманистическое звучание повести Н.В. Гоголя "Шинель". Роль и значение финала повести в отражении авторской позиции
| Семинар
|
66
| 18.02
| Тематика поэзии Ф.И. Тютчева
| Лекция
|
67
| 22.02
| Художественный мир А.А. Фета
| Практикум
|
68
| 25.02
| А.Н. Островский - драматург. Сюжет и композиция комедии “Бедность – не порок”. (Выборочное выразительное чтение по ролям 1 и 2 действий комедии.)
| Лекция
|
69
| 25.02
| Любовная лирика Н.А. Некрасова
| Практикум
|
70
| 1.03
| И.С. Тургенев в воспоминаниях современников. Особенности композиции повести И.С. Тургенева “Первая любовь”. Две семьи
| Лекция
|
71
| 4.03
| Психологизм И.С. Тургенева. «Открытия» взрослеющего подростка
| Практикум
|
72
| 4.03
| Ф.М. Достоевский. Страницы жизни и творчества писателя. Роман «Белые ночи». (Комментированное чтение отрывка.). Тип «петербургского мечтателя»
| Лекция
|
73
| 11.03
| Роль истории Настеньки в романе. Содержание и смысл «сентиментальности» в понимании Достоевского
| Семинар
|
74
| 11.03
| Личность Л.Н. Толстого. Размышление над дневниковыми записями писателя и воспоминаниями о нем современников
| Лекция
|
75
| 15.03
| «Юность» - автобиографическая трилогия. «Диалектика души» как способ раскрытия внутреннего мира героя
| Практикум
|
76
| 18.03
| Слово о А.П. Чехове. Рассказ А.П. Чехова "Анна на шее". (Чтение и осмысление первой части рассказа на основе читательских впечатлений.)
| Лекция
|
77
| 18.03
| Нравственно-социальная проблематика рассказа А.П. Чехова "Тоска"
| Лекция
|
78
| 29.03
| Судьба И.А. Бунина. Размышление над рассказом “Темные аллеи”
| Лекция
|
79
| 1.04
| Роль пейзажа в рассказе И.А. Бунина «Тёмные аллеи»
| Практикум
|
80
| 1.04
| А.М. Горький. Романтизация цыганского мира в рассказе «Макар Чудра»
| Лекция
|
81
| 5.04
| Р.р. Самостоятельная работа. Отзыв о рассказе (А.П. Чехова, И.А. Бунина, М. Горького по выбору)
| Урок развития речи
|
82
| 8.04
| Слово о А.А. Блоке. Мироощущение лирического героя в эпоху перемен. («Как тяжело ходить среди людей…» и др.)
| Лекция
|
83
| 8.04
| «Русь моя, жизнь моя, вместе ль нам маяться...» (размышление над стихотворениями поэта о родине)
| Семинар
|
84
| 12.04
| Слово о С.А. Есенине. Единство человека и природы в лирике Есенина
| Лекция
|
85
| 15.04
| Сатира В.В. Маяковского
| Лекция
|
86
| 15.04
| Тема поэта и поэзии в лирике М.И. Цветаевой. («Моим стихам, написанным так рано…», «Идёшь, на меня похожий…»)
| Практикум
|
87
| 19.04
| Любовная лирика Цветаевой («Мне нравится, что вы больны не мной…» и др., стихи о Москве)
| Практикум
|
88
| 22.04
| М.А. Булгаков. Личность. Судьба. Творчество (по страницам произведений). История создания и судьба повести «Собачье сердце»
| Лекция
|
89
| 22.04
| Социальная действительность и медицинский эксперимент профессора Преображенского
| Семинар
|
90
| 26.04
| Шариков и «шариковщина». Смысл названия произведения
| Практикум
|
91
| 29.04
| Размышление над стихотворениями Н. Заболоцкого
| Лекция
|
92
| 29.04
| А.А. Ахматова. Особенности поэтики
| Лекция
|
93
| 3.05
| Лирическая героиня А.А. Ахматовой
| Практикум
|
94
| 6.05
| М.А. Шолохов. Страницы биографии и творчества. Становление характера человека (характеристика Андрея Соколова)
| Лекция
|
95
| 6.05
| Б.Л.Пастернак. Особенности поэтики
| Семинар
|
96
| 10.05
| Основные темы лирики А.Т. Твардовского («Урожай», «Весенние строчки», «Я убит подо Ржевом…».)
| Лекция
|
97
| 13.05
| «Не стоит земля без праведника» (анализ рассказа А.И. Солженицына «Матренин двор»)
| Лекция
|
98
| 13.05
| Романсы и песни на слова русских писателей 19-20 веков
| Семинар
|
99
| 17.05
| Русская поэзия 2-ой половины XX века
(Б.Ш Окуджава, В.С. Высоцкий, Н.М. Рубцов)
| Урок внеклассного чтения. Практикум
|
100
| 20.05
| Ж.Б. Мольер. Эпоха расцвета классицизма. «Мещанин во дворянстве» – сатира на невежественных буржуа
| Лекция
|
101
| 20.05
| Гай Валерий Катулл, Квинт Гораций Флакк, Данте Алигьери, Шекспир, Иоганн Вольфганг Гете (доклады о творчестве авторов)
| Доклады о творчестве авторов
|
102
| 24.05
| Итоговый урок. Тестирование
| Урок контроля
|