Скачать 95.12 Kb.
|
«Основы религиозных культур и светской этики» (модуль «Основы светской этики») Тема урока: «Нравственный поступок» Преподаватель модуля «Основы светской этики» Дачишина И.В. МАОУ ООШ г. Зеленоградска (Прогимназия «Вектор») 2012 г. Цель: формирование у обучающихся представление о нравственном поступке Задачи:
Планируемый результат: Предметные результаты: Понимание важности совершения нравственных поступков. УУД: Познавательные: выполнение заданий развивающего характера по ходу объяснения; работа с понятиями и их значениями; составление схемы. Коммуникативные: умение задавать и отвечать на вопросы; умение работать в группе; развитие культуры поведения. Личностные результаты: Компетенции: поддерживать дружеские взаимоотношения; уметь различать нравственный поступок от безнравственного. Формы деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная Виды деятельности: лексическая работа, чтение и анализ учебного текста, работа с иллюстративным материалом. Основные термины и понятия: поступок, нравственный поступок, мотив, цель поступка, средства достижения цели, действие, результат. Оборудование: мультимедиа проектор, рабочие листы. Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Рассказ Как спасён был пёс Малыш 1. У дяди Лёни, старого лесоруба, всегда были сторожевые собаки. Живёт такая из них, исправно лает, ест хлеб и разные остатки еды, а потом становится старой. Дядя Лёня, как только заметит, что она не только кости, но и хлеб с трудом грызёт (зубы сточились), - выносит двустволку, заряженную крупной дробью, и зовёт к себе пса. Когда пёс садится перед ним, понурый, со слезящимися глазами, он говорит примерно так: - Ну что, Буян? Мне теперь ты не нужен, да и сам ты себе в тягость. Некогда мне за тобой ухаживать, с ложечки кормить…Ты ведь не человек, а собака. Человека убивать нельзя, а тебя можно… Он прицеливается и стреляет… Промаха не бывает. Через день – другой в будке появляется убитого пса появляется щенок. Мальчик Юра услышал всё это от своей бабушки. Говорилось это как раз по тому случаю, когда дядя Лёня раздумывал над судьбой очередного своего верного сторожа. Это был добрый пёс неизвестной породы по кличке Малыш. - И что творит человек, - ворчала бабушка. – Служил-служил ему пёс… Ну состарился, так что же, и куска хлеба жаль старику…Возьми щенка-то, а старого сохрани, тварь Божию…Вот ведь не сегодня-завтра застрелит Малыша! 2. Юра так и подпрыгнул на табуретке, когда услышал, что старый лесоруб хочет застрелить Малыша. - Это которому я хлебца и колбаски носил? Он ведь добрый! Возьмет всё, съест аккуратно и ещё руки полижет… Спасибо, мол. Задумался Юра. И вдруг решил: «Пойду и приведу Малыша к себе». Он взял кусок хлеба и побежал к дому дяди Лёни. Картина, которую увидел мальчик, потрясла всё его существо. Малыш сидел посреди двора, склонив добродушную морду набок, явно ничего плохого не подозревая, а дядя Лёня наводил на пса ствол…Юра вбежал во двор и сильно толкнул старого лесоруба. Раздался оглушительный выстрел, над крыльцом поплыло облако дыма – дробь врезалась в стену сарая, а пёс остался сидеть, как сидел. От волнения Юра упал без сознания. Кода мальчик очнулся, он услышал, как дядя Лёня говорил бабушке: «Юра у вас смелый и добрый мальчик. Господь таких любит. А мне не надо было за ружьё браться». ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Материалы для работы с учащимися Поступок – совершённое кем-нибудь действие. Проступок – поступок, нарушающий правила поведения. Провинность. Нравственность – правила, определяющие поведение; духовные и душевные качества, необходимые человеку в обществе, а так же выполнение этих правил, поведение //прил. нравственный. Нрав – характер, совокупность душевных свойств. Доброта Доброта живёт на свете тихо, Незаметна, словно хлеб и соль. Где болит, возьмет себе всю боль, Там, где лихо, встанет против лиха. Чужды ей реклама, суета И возни придуманные драмы. Доброта – как будто руки мамы. Нити жизни держит доброта. М.Лукин Поступок или проступокКак-то раз я пришла в школу очень расстроенная. Дома я долго сидела над задачей по математике, но так и не смогла с ней справиться. Тогда я решила, что спишу задачу в школе. Ваня Глушак, наш отличник, удивился, что я не решила такой простой задачки: всего три действия. Он вообще считает, что решать задачи — одно удовольствие. Я начала списывать. Переписала одно действие, другое, начала третье — и тут увидела ошибку. Там, где надо было написать число «23», Ваня ошибся и написал «32». В своей тетради я написала правильно, а Ване ничего не сказала. Вера Ивановна собрала наши тетради для проверки, а на следующий день принесла их. Она сказала, что у меня самая высокая оценка, похвалив перед всем классом. Ваней же она была недовольна, потому что он оказался невнимательным и допустил ошибку. Ваня побледнел. Он посмотрел в мою сторону — я покраснела и опустила голову... |
Урок 19 Тема урока : «Нравственный поступок» Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению | Методическая разработка урока Тема урока: «Нравственный поступок»... Создать условия для выявления обучающимися существенных признаков нравственного поступка | ||
Тема: Нравственный поступок Цели Развивать умения анализировать собственные поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями | Тема: Нравственный поступок Воспитывать личность с активной жизненной позицией, осознанными мотивами к нравственному поведению | ||
Урок по орксэ (учитель Церцек Н. П.) Тема: Нравственный поступок Цель: формирование представлений у младших школьников о «нравственном поступке», способствовать развитию у детей чувства самооценки,... | Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 Тема урока: К. Г. Паустовский «Теплый хлеб». Поступок Фильки с точки зрения нравственности | ||
Тема: Нравственный подвиг человека в рассказе М. Шолохова «Судьба человека» Цель урока дать общее представление о величайшей трагедии в истории России 20 века – Гражданской войне | Конспект урока по фгос второго поколения. Технология. ( из опыта... России, организован и проведен региональный этап конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема Нравственный закон, которым держится жизнь (по повести В. Распутина «Живи и помни») | Урок №16. Тема: Творчество в жизни человека и общества Углубить понятие "творчество", Перевод понятия с исторического уровня в философский, лингвистический, нравственный аспекты | ||
Конспект урока литературы в 6 классе «Нравственный выбор моего ровесника... Воспитательная: Способствовать познанию общечеловеческих ценностей: прощение, любовь, ответственность | Бог — Творец красивого мира Задачи урока: на основе воспоминания детьми Священной Истории, уяснить нравственный смысл сотворения мира Богом | ||
Тема: «Чувства добрые в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».... Хviii века: правление Екатерины II, положение крепостных крестьян, причины возникновения Пугачевского восстания. С данными событиями... | Конспект урока Раздаточный материал Аналитическая записка по проведению урока Тема урока Урок начинается с постановки проблемы. Ответа на поставленный проблемный вопрос учащиеся на начальном этапе урока дать не могут.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект интегрированного урока русского языка и литературы в 11 классе по теме «Слово есть поступок.» (А. Н. Толстой) Особенности... | Конспект урока по математике для 1 класса «Школа России» Тема урока Тема и номер урока в теме Временные представления (раньше, позже, сначала, потом) |