Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.04.2014
Размер62.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок
Название документа: разработка урока «« Добро и зло»

Модуль «Светская этика»

Название информационного блока: коллекция авторских уроков

Вид документа: документ Microsoft Word, презентация

Потребитель информации: педагоги

Область применения: уроки по предмету ОРКСЭ

Автор разработки: Альбещенко Оксана Николаевна, учитель начальных классов и предмета ОРКСЭ, учитель муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №13 городского округа город Буй
Почтовый адрес школы: Костромская область, город Буй, улица Ивана Сусанина, дом 7

Электронный адрес: scool13 ran@mail.ru

Аннотация

Разработка урока и презентация к нему будет полезна тем педагогам, которые приступили к апробации в школах нового учебного курса ОРКСЭ в рамках модуля «Основы мировых религиозных культур»


Урок: основы светской этики

Класс: 4 (программа 1-4)

Тема: Добро и зло.

Тип урока: объяснение нового материала.

Цель: формировать у детей представления о добре и зле.

Задачи:

  • раскрыть смысл понятий «добро» и «зло»;

  • формировать умение правильно оценивать себя и других;

  • развивать связную речь, умение работать в группе; обогащать словарный запас;

  • воспитывать доброжелательность, уважительное отношение друг к другу.

Оборудование: презентация, электронное приложение к учебному пособию «Основы светской этики», карточки с заданиями, иллюстрации.

Ход урока:

  1. Орг. момент.

  2. Тема, цель урока.


…Крошка-сын к отцу пришел,

и спросила кроха:

- Что такое хорошо

и что такое плохо?

    • Знакомы ли Вам эти строки?

    • Определите тему сегодняшнего урока…(слайд 1)

  1. Новая тема.

  1. Беседа.

    • Понятны ли вам слова добро и зло?

    • Каких людей вы называете добрыми, а каких – злыми?

  1. В.А.Сухомлинский «Обыкновенный человек»

В жаркой сухой степи колодец. Возле колодца изба, в ней живут дед с внуком. У колодца на длинной веревке ведро. Идут, едут люди – заворачивают к колодцу, пьют воду, благодарят деда.

Однажды ведро оторвалось и упало в глубокий колодец. Не было у деда другого ведра. Нечем воды достать и напиться.

На другой день утром подъезжает к дедовой избе мужик на телеге. Под соломой у него ведро. Проезжий посмотрел на колодец, глянул на деда с внуком, ударил кнутом лошадей и поехал дальше.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

-Это не человек, - ответил дед.

В полдень проезжал мимо дедовой избы другой хозяин. Он достал из-под соломы ведро, привязал к веревке, достал воды и напился сам, дал напиться деду и внуку; вылил воду в сухой песок, спрятал ведро опять в солому и поехал.

-Что это за человек? – спросил внук деда.

-И это еще не человек, - ответил дед.

Вечером остановился у дедовой избы третий проезжий. Он достал из телеги ведро, привязал к веревке, набрал воды, напился. Поблагодарил и поехал, а ведро оставил привязанным у колодца.

-А это что за человек? - спросил внук деда.

-Обыкновенный человек, - ответил дед.


  • Что вы можете сказать о главных героях рассказа? Какие они? Почему?

  • Согласны ли вы с той характеристикой, которую давал дедушка проезжим?

  • Какое отношение вызывают у вас злые люди?

  1. Работа в группах.

  • Итак, ребята, сегодня мы говорим о главных моральных понятиях в жизни каждого человека, о добре и зле. Именно этими понятиями руководствуются люди, совершая поступки и оценивая их. Но что же такое добро и зло вы определите сами, работая в группах. Выполняйте задания, данные на карточках. Готовясь к ответу, можно использовать материал учебника. На подготовку – 10 минут.


1 группа.

Расскажите, что такое зло. Приведите примеры проявления зла.

При подготовке используйте материал учебника (стр. 13), собственные наблюдения, иллюстрации.

План работы:

  1. Распределите роли: кто, что будет делать (кто будет работать с учебником, кто с иллюстрациями).

  2. Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.

  3. Выберите выступающего (можно отвечать всей группой).


2 группа.

Расскажите, что такое добро. Приведите примеры проявления добра.

При подготовке используйте материал учебника (стр. 13), собственные наблюдения, иллюстрации.

План работы:

  1. Распределите роли: кто, что будет делать (кто будет работать с учебником, кто с иллюстрациями).

  2. Внимательно выслушайте друг друга и составьте ответ.

  3. Выберите выступающего (можно отвечать всей группой).


3 группа.

Каким русским словам дает начало слово «добро»?

Запишите все слова, которые сможете подобрать. Можно пользоваться орфографическим справочником.
4 группа.

Распределите слова на две группы: умение говорить правду, борьба за свободу, хвастовство, ограничение свободы другого человека, ложь. Приведите свои примеры.


Добро

Зло






































5 группа.

Почитайте стихотворение А.Барто «Человечество». Подготовьте выразительное чтение этого стих-я.

Человечество.
Готов для человечества

Он многое свершить,

Но торопиться нечего,

Зачем ему спешить?

Пока еще он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!
Когда судьбой назначено

Вселенную спасти

К чему сестренку младшую

На скверике пасти?!

Пока еще он подвига

Себе не приглядел,

А дома (что поделаешь!)

Нет подходящих дел!
В своем платочке клетчатом

В углу ревет сестра:

-Я тоже человечество!

И мне гулять пора!

Дед от простуды лечится,

Лекарство дать велит,

Но он не человечество,

Он старый инвалид!
С утра Наташка мечется

(Гуляйте с ней с утра!)

Она не человечество,

А младшая сестра.



  1. Физкультминутка.

  2. Выступление групп.

  • Мы продолжаем разговор о том, что такое добро и что такое зло. Именно на эти вопросы вы и искали ответы, выполняя разные задания. Предоставляем слово 1 группе (демонстрируются слайды 2,3).

  • Итак, зло разрушает отношения между людьми, препятствует развитию человеческих способностей. Злые поступки приносят беды и страдания людям. Что же можно сказать о добре? 2 группа, пожалуйста, вам слово (слайды 4,5).

  • (слайд 6)

«Твори добро на всей земле, твори добро другим во благо…»

Как вы понимаете эту фразу? Я предлагаю продолжить наш разговор о добре, о добрых поступках, о добрых людях. Каким русским словам дает начало слово «добро»? Об этом нам расскажет 3 группа. Может быть, вы можете дополнить ответ одноклассников?

  • А 4 группа работала с обоими понятиями. Они должны были распределить слова и фразы (слайд 7) на 2 группы и дополнить своими примерами.

  • Давайте еще раз прочитаем фразу, данную на слайде (8 слайд). Скажите, легко ли быть добрым? Не только тогда, когда тебе хорошо, а в любое время? Не только к тому, кто тебе нравится, а ко всем? Послушайте стихотворение об одном мальчике (его нам прочитают ребята из 5 группы) и скажите, есть ли в нем настоящая доброта?

  • А сейчас, ребята, попробуйте ответить на следующий вопрос: «Какой я?»



  1. Итог урока, д/з.

    • Мы сегодня много говорили о…

    • Посмотрим, насколько вы были внимательны. Сядьте, пожалуйста, за компьютеры и ответьте на вопросы (электр. приложение к уч. пособию «Основы светской этики», урок 5, тренажер).

    • Спасибо за работу на уроке. Дома подумайте, пожалуйста, над вопросами, данными на с.13.



Литература:

    1. А.В.Захарова, В.И.Слободчиков. Мир детства. Младший школьник. М., 1988г.

    2. Лошкарева Н.А., психолог

О добре и доброте. Добрый ли ты?

http://festival.1september.ru/authors/

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск