Памятка к работе над задачами на основе моделирования





Скачать 22.29 Kb.
НазваниеПамятка к работе над задачами на основе моделирования
Дата публикации11.08.2014
Размер22.29 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Философия > Памятка
Представленный урок проведен мною в ходе районного семинара учителей начальных классов коррекционно – развивающего обучения «Моделирование как основа обучения решению текстовых задач».

Под моделированием задачи понимается замена действий с обычными предметами действиями с их моделями – уменьшенными образцами, муляжами, макетами, а также с их графическими изображениями: рисунками, схемами, чертежами. (Приложение 2)

Моделирование является весьма эффективным и наглядным средством обучения решению текстовых задач школьников и способствует включению в учебный процесс всех учащихся класса. Модель даёт возможность более полно увидеть отражение зависимостей между данными и искомыми в задаче, увидеть задачу в целом, помогает обобщить теоретические знания.
Памятка к работе над задачами на основе моделирования
Подготовительный этап к решению задач

(упражнения в 1 классе):

  • оценивание количественных изменений, происходящих с предметным множеством.

  • объединение двух предметных множеств.

  • удаление из предметных множеств его части.

  • увеличение (уменьшение) предметного множества на несколько единиц.

  • разностное сравнение двух предметных множеств.


Способ работы над задачей:

  • прочитать текст;

  • выделить величины, данные в условии задачи;

  • синхронность повторного чтения и построения модели в соответствии с отношением выделенных величин;

  • показать и обозначить на модели заданные величины;

  • искомую величину на модели обозначить вопросом;

  • с опорой на модель найти зависимость между искомой величиной и величинами, заданными в условии задачи;

  • записать решение;

  • записать ответ;

  • рефлексия решения;

  • составление детьми своего текста по данной модели.



Действия, которые входят в процесс моделирования:
1. Анализ материала (текста), подлежащего моделированию: выделение смысловых частей – системы элементов и их отношений, которые подлежат изображению с помощью знаково-символических средств.

Учащиеся должны уметь одинаковые отношения и элементы обозначать одинаковыми символами и знаками, а разные элементы и отношения – разными. (Разумеется, это требование соблюдается в пределах построения какой-либо одной модели, то есть в условиях решения одной задачи).

2. Действие преобразования модели. Это действие позволяет учащимся перегруппировать элементы и т.д.

3. Соотнесение полученной модели с реальностью (с тем, что моделировалось).

Литература.

  1. Целищева И.И., Румянцева И.Б., Князева Т.И. Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся коррекционной школы VIII вида.– //«Воспитание и обучение детей с нарушениями развития». М., №1/2008.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconПамятка «Противоречия педагогической практики» Памятка «Принципы работы педагога»
Памятка «Рекомендуемая форма отчета о работе школьного музея; характеристика музея»
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconРазработка урока по немецкому языку на тему „ Meine kleine Heimat ist von großer Bedeutung“
При работе над проектом мне особенно понравилось При работе над проектом мне было тяжело при работе над проектом в следующий раз...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconРазработка урока по технологии. 7 класс Дятлова Елена Владимировна мбоу «Дохновичская сош»
Оборудование учебных мастерских, инструменты и приспособления; схема структуры проекта; образцы выполненных творческих проектов;...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconОтчет по воспитательно- образовательной работе за 2012 -2013 учебный год
В 2012-2013 учебном году коллектив детского сада работал над следующими задачами
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconПроект урока физика на основе сдп: Деформация Учитель: Ткачук Тамара Васильевна Цель
В 2011 – 2012 учебном году дворец творчества детей и молодежи «Преображенский» работал над следующими основными задачами
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconВизуального моделирования
При этом, в отличие от классических способов моделирования, пользователю не нужно досконально изучать язык программирования и численные...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconПравила оформления списка литературы и ссылок на источники в исследовательской...
Памятка № оформление списка использованных источников и литературы. Оформление внутритекстовых сносок
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconПерспективный план работы моу сош №15 на 2012 / 2013 учебный год
Педагогический коллектив школы продолжал работать над методической темой «Общечеловеческие ценности – основа целостного учебно-воспитательного...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconРеферат №1 На тему: «История развития экономико-математического моделирования»
Однако методология моделирования долгое время развивалась независимо отдельными науками. Отсутствовала единая система понятий, единая...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconПамятка по работе со страхами Пять ступеней покоя

Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconУрок математики во 2 классе Тема: «Во сколько раз больше или меньше?»
Цели: продолжить работу над задачами «во сколько раз больше или меньше»; закреплять знания табличных способов умножения и деления;...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconРабочая программа учебной дисциплины «Международные маркетинговые коммуникации»
Задачами изучения дисциплины является формирование знаний, умений, навыков и компетенций в области механизмов использования теории...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Основные приемы моделирования», таблица «Правила моделирования», схема «Приемы моделирования», шаблоны основ переда плечевого изделия,...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconАгентно-ориентированное моделирование поведения сложных систем в среде интернет
Представлена реализация среды моделирования на основе системы моделирования дискретных событий, позволившая комплексировать агентно-ориентированное...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconПамятка «Остеопороз», Памятка «Остеоартроз»
Памятка готовится творческий, так, чтобы она была понятна больному, в ней должен быть крупный шрифт, простой и понятный язык, дельные...
Памятка к работе над задачами на основе моделирования iconПамятка первокурснику петропавловск-Камчатский 2010 в издании «Памятка первокурсника»
В издании «Памятка первокурсника» представлены краткие сведения о Камчатгту, его истории, организации учебного процесса в университете,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск