Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер55.47 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Информатика > Конспект
Конспект
Тема занятия – Техническое моделирование.
Цели – познакомиться со способами моделирования;

- научиться создавать новые модели одежды;

- развивать творческие способности, логическое мышление

пространственное воображение.
Техническое оснащение урока – компьютер, диск с мультимедийной презентацией урока, таблица «Основные приемы моделирования», таблица «Правила моделирования», схема «Приемы моделирования», шаблоны основ переда плечевого изделия, шаблоны для выполнения эскизов, учебная карта с основами из цветного картона, проверочные

карты по моделированию, учебный шаблон основы переда плечевого изделия, клей, ножницы, линейки, карандаши.
Подготовительная часть урока – выполнить презентацию темы на диске, подготовить шаблоны для моделирования.


  1. Оргмомент.

- отметка присутствующих;

- проверка готовности к занятию (снабжение инструментами, раздаточным

материалом).


  1. Повторение пройденного материала.

- Что называется моделированием?

- Какие виды моделирования вам известны?

- Почему первый этап моделирования называется художественным?

- Что должен учитывать художник – модельер при создании модели?


  1. Изучение нового материала.

Слайд № 2. Тема нашего занятия «Техническое моделирование».

Слайд № 3. Техническое моделирование – это создание моделей по эскизам, рисункам и фотографиям.

Существует несколько приемов технического моделирования.

Слайд № 4. Основные приемы моделирования:

  1. Перевод вытачек.

  2. Изменение положения основных конструктивных линий.

  3. Разведение частей детали одежды для изменения степени прилегания.

  4. Формирование нового кроя составлением частей конструктивных основ.

Слайд № 5. Фотография для технического моделирования берется из журнала мод, а эскиз – это рисунок модели. Чтобы научиться правильно моделировать, нужно выполнять определенные правила.

Слайд № 6. Правила моделирования:

1. Внимательно изучить эскиз модели.

2. Нанести вспомогательные линии – середину переда, спинки, линии шеи, груди

3. Определить, на каких участках надо сделать изменения чертежа спинки и переда,

для получения модели по эскизу.

4. Нанести модельные изменения (вспомогательные линии) на чертеже спинки и

переда основы.

5. Выполнить моделирование (разрезать, раздвинуть, соединить).

6. Проверить соответствие соединенных линий.

Техническое моделирование мы будем выполнять методом шаблона.

Шаблон – это наша основа чертежа переда плечевого изделия, вырезанная из цветной бумаги. У меня на доске имеется учебный шаблон для технического моделирования.

Для начала мы воспользуемся первым приемом моделирования – переводом вытачек. На шаблоне показаны возможные линии новых вытачек: из проймы, из линии бока, из линии талии, из горловины.
Слайд № 7. Мы имеем шаблон основы переда с вытачкой из линии плеча, так был построен наш чертеж. Чтобы перенести вытачку в любую часть переда, необходимо провести луч из конца нагрудной вытачки до нового месторасположения вытачки. Запомните! Луч должен точно выходить из центра вытачки. Это основное правило! Мы намечаем линию новой вытачки, разрезаем по этой линии и раздвигаем основу по разрезанной линии, соединяя плечевую вытачку. Таким образом, получаем новую выкройку с вытачкой из линии проймы.
Слайд № 8. На модели № 1 вы сейчас попробуете выполнить эту операцию самостоятельно. Возьмите шаблон, внимательно изучите эскиз и выполните моделирование согласно нашим правилам.

Проверим, что у вас получилось. (– 1 часть, 2 – часть)
Выполните следующую модель самостоятельно. Перенос вытачки в линию бока – модель № 2.

Слайд № 9. Проверка работы по этапам.
Выполните перенос вытачки в линию талии - модель № 3.
Слайд № 10. Проверка работы по этапам.
Выполните перенос вытачки в горловину – модель № 4.
Слайд № 11. Проверка работы по этапам.
Выполните перенос вытачки в линию середины переда – модель № 5.
Слайд № 12. Проверка работы по этапам.
Слайд № 13. Освоив первый прием моделирования – перевод вытачки, мы сможем перейти ко второму – изменение положения основных конструктивных линий. Этим приемом формируются кокетки, рельефы изделия.

Кокетка – это отрезная часть основы полочки или спинки.

Рельефы – это разрезные части основы полочки или спинки.
Слайд № 14. Как же формируется рельеф при помощи шаблона?

Необходимо нанести линию рельефа на основу точно через конец основной вытачки и продолжить линию вниз до необходимой длины. Рельеф может перейти в вытачку на линии талии, а может и продолжаться самостоятельно вниз, согласно модели.
Выполните формирование рельефа – модель № 6.
Слайд № 15. Формирование кокеток при помощи шаблона.

Сначала соединяют вытачку и намечают кокетку (проводят линию). По этой линии отрезают кокетку, склеивают её, получив, таким образом, выкройку кокетки – первую часть основы. На второй части основы рядом с линиями основной вытачки проводят дополнительные линии, которые обязательно должны начинаться из одной точки – конца вытачки. По намеченным линиям разрезают и равномерно раздвигают. Полученная вторая часть основы переда, наклеивают на бумагу, получая новую выкройку. Раздвинутая часть основы при пошиве изделия будет собираться машинной строчкой, образовывая мягкие складочки из-под кокетки.
Выполните формирование кокетки – модель № 7
Слайд №16.

Кокетки могут формироваться и за счет основной вытачки, изделие будет при этом без мягких складок. Основное правило – кокетка должна строго проходить через конец вытачки. Сначала соединяют вытачку и намечают линию кокетки, затем кокетку отрезают и соединяют в одну деталь, склеивая её части. Вторая часть основы переда или спинки остается без изменения.
Выполните формирование фигурной кокетки – модель № 8
Слайд № 17.
Иногда модели могут иметь мягкие склады и без кокеток. Эти склады формируются за счет основной вытачки. Рядом с основной вытачкой намечают линии мягких складок, на одинаковом расстоянии от основных линий вытачки, при этом до определенной длины, а затем от этой горизонтальной линии отмечают лучи до конца основной вытачки. По намеченным линиям разрезают и раздвигают, получая новую выкройку основы переда, которую наклеивают на бумагу.

Выполните формирование мягких складок от линии плеча – модель № 9


  1. Закрепление нового материала.

У вас на столах лежат карты для проверки. На каждой карте в центре имеется основа с вариантами переноса вытачки, вокруг которой пустые квадраты. К картам прилагаются карточки с основами вариантов переноса вытачки. Вы должны разложить эти карточки по стрелкам, найдя соответствие луча и основы. Как только вы выполните работу, поднимите руку.

Переверните свои карточки с основами цветной стороной вверх. У вас должно получиться определенное сочетание цветов. Сравните его с контрольной карточкой. У кого не совпали цвета, поднимите руки, проверьте друг друга, затем сравните по контрольной карточке проверки.

У меня на доске висит схема моделей. Вы должна назвать способы получения данных моделей (схема «Модели»).

Слайд № 19. Проверяем одновременно по компьютеру

На схеме поочередно открываются модели.


  1. Подведение итогов.

- Что называют техническим моделированием?

- С какими приемами моделирования вы сегодня познакомились?

- Почему при моделировании необходимо делить эскиз пополам?

- Для чего при переносе вытачек нужно обязательно начинать от

центра основной вытачки?


  1. Уборка рабочих мест. Уборка мастерской.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск