Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»





Скачать 57.17 Kb.
НазваниеТема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях»
Дата публикации14.09.2014
Размер57.17 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
Литературное чтение. 2 класс.

Тема: В Осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И.Панькин «Легенда о матерях».

Цели:

  • продолжить изучение произведений по теме: «Рассказы, стихи, сказки о семье»;

  • познакомить учащихся с рассказом В.А.Осеевой «Сыновья», легендой И. Панькина «Легенда о матерях»;

  • расширять читательский опыт через слушание нового произведения;

  • развивать память, воображение, речь;

  • учить характеризовать героев произведения, выражать свое отношение к ним;

  • воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле;

  • развитие нравственных чувств, уважения к женщинам.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Создание эмоционального настроя.

- Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня

добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать,

понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет

в душе каждого из нас и согреет своим теплом.

Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться.

Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка со –

гревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах!

- 2 –

А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас!

2.Проверка домашнего задания.

-Что готовили дома?

-Дома вы готовили подробный пересказ двух текстов: Е Пермяка «Случай с кошельком» и С Аксакова «Моя сестра»

-Рассказывайте так, как написал автор. Старайтесь не пропускать слова. Голосом передавайте отношение сестры к брату и во втором тексте - отношение брата к сестре.

-Какова основная мысль первого рассказа? Найдите и прочитайте предложение («Так ведь быть честным – это твоя обязанность, а не заслуга»)

-Молодцы! Справились с домашним заданием.

3. Работа по теме урока.

1) Создание проблемной ситуации.

Цель: подвести учащихся к теме.

- Ребята, я для вас приготовила загадки.

(1слайд)

А)Она лучше всех на свете,

Без неё прожить нельзя.

Есть она у Кати, Пети

И, конечно, у меня. (Мама)
Б)Маме на радость, папе в награду,

Он появился, наследник – отрада.

Родной, несмышленый, пуговки-глазки-

Ему все вниманье, забота и ласки. (Сын.)

-Ребята, может быть, кто-нибудь из вас догадывается, о ком будем читать на уроке. 2)Сообщение темы и цели урока.

-Мы продолжим знакомство с произведениями о семье: познакомимся с героями, дадим их характеристику, будем учиться выражать своё отношение к героям.

3) Знакомство с произведением.

-Послушайте, что однажды (читает ученик).

- А как вы думаете, что ответил старичок? Послушайте.

4) Беседа о прочитанном.

- Заинтересовал ли вас этот рассказ? О чем он?

- Этот рассказ написал замечательный, добрый человек, писатель В.Осеева (портрет). Знакома вам эта фамилия?

- А какие произведения этого автора вы читали?

(слайд – картинка)

-Посмотрите на экран. Здесь вы видите картинки: 3 мамы и 3 сына .

- Скажите, что делает каждый из мальчиков и которая из этих женщин его мама?
- А что же самого главного не сделали 2 первых мальчика?

- Почему же мамы их так хвалят?

Словарная работа: ловок да силен, никто с ним не сладит ( никто не может его победить) , поет как соловей ( звонко, красиво ).

- Ребята, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе.

- А о ком думали 2 первых мальчика?

- Может быть 3- й мальчик тоже умеет петь или даже играть на скрипке. Правда? Но он просто не показывает это всем. А что он очень сильный – это уже точно, вон какие тяжелые ведра несет и даже не согнулся.

- Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый. А что вы еще можете о нем сказать?

- Да, он скромный. Так где же его мама?

- Верно. А вы хотите, чтобы и ваша мама была всегда такой же веселой?

5) Чтение рассказа учащимися по ролям.

- Чтобы красиво прочитать рассказ, надо прислушаться к словам, чтобы понять, что они значат, ко всему присматриваться – к людям, к походке, к их позе, к лицу. Да и всегда по – разному: то тихо и печально, то громко и весело. Постарайтесь внимательно прочитать.

4.Физминутка.

Встали, сели, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем

И опять читать начнем.

Выше руки! Шире плечи!

Раз, два, три! Дыши ровнее!

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильнее!

5. Знакомство с « Легендой о матерях» И.Панькина.

1) – Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать?

- А все ли вы знаете о жизни своих мам?

- Сегодня мы с вами узнаем одну тайну их жизни, о которой они сами никогда не расскажут. А поможет нам произведение Ивана Федоровича Панькина «Легенда о матерях».

- А что такое легенда? Куда можно обратиться за толкованием этого слова?

(слайд)

Легенда – это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа.

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать?

- Может иллюстрации вам подскажут?

(слайд)

- Перед нами стоит задача ответить на вопрос: «Откуда у моряков сила?»

2) Знакомство с новым произведением.

(комбинированное чтение – учитель и хорошо читающие ученики)

3)Первичное восприятие текста.

- Какие чувства вызвало прочтение этого произведения?

- Кто уже может сказать, откуда у моряков сила?

- Подтвердились ли ваши предположения?

4) Анализ произведения.

- Что сказано о жизни людей?

- Что узнали о стрелах счастья?

- Как выглядел Нептун и его дочери? Их отношение к своему отцу и молодым людям?

- Что узнали о чайках?

- Какие решения приняли матери? Найдите и прочитайте.

- Как понимаете смысл слов «лишились света в глазах»?

- Можно ли поступок матерей считать героическим?

- Как же надо относиться к нашим мамам?

- Какова главная мысль произведения?

5) Работа с пословицами. (Соединить начало пословицы с ее окончанием).

- Работать будем в парах.

На свете все найдешь, кроме отца и матери.

Без отца полсироты, а без матери и вся сирота.

Нет лучше дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матери добро.

Птица радуется весне, а младенец матери.

Материнская молитва со дна моря достает.

- Какая пословица непосредственно подходит к произведению?

6) Работа с иллюстрацией в книге.

- К какому эпизоду соответствуют данные иллюстрации?

7) Выбор качеств настоящего мужчины.

- Наши матери принесли себя в жертву ради сыновей. Так какими же качествами должен обладать настоящий мужчина, чтобы быть гордостью своей мамы? ( сильным, выносливым, смелым, терпеливым,… )

6. Итог урока. Рефлексия.

- Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока?

- Кто обещает и будет стараться быть настоящим мужчиной?

- А любить и во всем помогать своей мамочке?

- Как оцениваете свою работу на уроке?

7. Домашнее задание..

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconПроизведения о семье. В. Осеева "Сыновья"
Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconТема. Чтение рассказов и сказок о милосердии
Учебный материал: В. Осеева Просто старушка, карточки для индивидуальной работы
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconУрок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева
Ученик. В. А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconПлан конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс...
План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«А»,4 «Б»кл. Игра презентация «Лего-чтение» Т. Осеева «Три товарища» каб. 1 (4,5ур.) I см
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» icon1 четверть
Дополнительное чтение: 1малые формы фольклора, русская народная сказка "Марья Моревна"
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чтение художественных произведений: К. И чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек...
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,...
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconПрограмма «Гармония» Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка»
Выявление подтекста читаемого произведения, определение авторского и собственного отношения к литературному произведению
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconДоклад на тему: «Подводные и надводные аномалии и артефакты Ладожского озера»
Существуют легенды о Ладожском озере, свидетельствующие о бурном, необычном, опасном характере Ладожского озера. Одна из таких легенд...
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconУрок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари»
Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз)
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconУрока учебника, тема даты
Чтение. Статья “Brainpower ”. Навыки:, чтение с целью понимания основного содержания и нахождения выборочной информации. Умения озаглавить...
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconПанькин Анатолий Николаевич урок ярмарка идей «Знаете ли вы, что…? 9 «А», 3 урок

Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconТема: Циклические алгоритмы
Выполнить дополнительное задание и задания без звездочки на листочке и принести на урок 14 ноября
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconТема: В. Осеева «Волшебное слово»
Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания...
Тема: в осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И. Панькин «Легенда о матерях» iconМетодическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск