Скачать 57.17 Kb.
|
Литературное чтение. 2 класс. Тема: В Осеева «Сыновья». Дополнительное чтение: И.Панькин «Легенда о матерях». Цели:
Ход урока.
Создание эмоционального настроя. - Доброе утро, ребята! Пусть оно действительно будет для нас сегодня добрым. И разбудит в каждом из нас лучшие чувства – желание слышать, понимать и поддерживать друг друга. Пусть хорошая погода заиграет в душе каждого из нас и согреет своим теплом. Вдохните глубоко и, когда будете выдыхать, постарайтесь улыбнуться. Вдохните еще раз и снова улыбнитесь, почувствуйте, как ваша улыбка со – гревает вас изнутри. Какие замечательные улыбки я вижу на ваших лицах! - 2 – А ведь улыбка – знак хорошего настроения, взаимного, доброго расположения друг к другу. А теперь улыбнитесь всем, кто находится сегодня с нами. Я желаю вам, чтобы хорошее настроение не покидало вас! 2.Проверка домашнего задания. -Что готовили дома? -Дома вы готовили подробный пересказ двух текстов: Е Пермяка «Случай с кошельком» и С Аксакова «Моя сестра» -Рассказывайте так, как написал автор. Старайтесь не пропускать слова. Голосом передавайте отношение сестры к брату и во втором тексте - отношение брата к сестре. -Какова основная мысль первого рассказа? Найдите и прочитайте предложение («Так ведь быть честным – это твоя обязанность, а не заслуга») -Молодцы! Справились с домашним заданием. 3. Работа по теме урока. 1) Создание проблемной ситуации. Цель: подвести учащихся к теме. - Ребята, я для вас приготовила загадки. (1слайд) А)Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. (Мама) Б)Маме на радость, папе в награду, Он появился, наследник – отрада. Родной, несмышленый, пуговки-глазки- Ему все вниманье, забота и ласки. (Сын.) -Ребята, может быть, кто-нибудь из вас догадывается, о ком будем читать на уроке. 2)Сообщение темы и цели урока. -Мы продолжим знакомство с произведениями о семье: познакомимся с героями, дадим их характеристику, будем учиться выражать своё отношение к героям. 3) Знакомство с произведением. -Послушайте, что однажды (читает ученик). - А как вы думаете, что ответил старичок? Послушайте. 4) Беседа о прочитанном. - Заинтересовал ли вас этот рассказ? О чем он? - Этот рассказ написал замечательный, добрый человек, писатель В.Осеева (портрет). Знакома вам эта фамилия? - А какие произведения этого автора вы читали? (слайд – картинка) -Посмотрите на экран. Здесь вы видите картинки: 3 мамы и 3 сына . - Скажите, что делает каждый из мальчиков и которая из этих женщин его мама? - А что же самого главного не сделали 2 первых мальчика? - Почему же мамы их так хвалят? Словарная работа: ловок да силен, никто с ним не сладит ( никто не может его победить) , поет как соловей ( звонко, красиво ). - Ребята, мамы все очень добры к своим детям, они гордятся успехами своих детей, даже тогда, когда им самим тяжело, они этого не замечают, потому что в этот момент не думают о себе. - А о ком думали 2 первых мальчика? - Может быть 3- й мальчик тоже умеет петь или даже играть на скрипке. Правда? Но он просто не показывает это всем. А что он очень сильный – это уже точно, вон какие тяжелые ведра несет и даже не согнулся. - Он не только мамин помощник, он вообще очень добрый. А что вы еще можете о нем сказать? - Да, он скромный. Так где же его мама? - Верно. А вы хотите, чтобы и ваша мама была всегда такой же веселой? 5) Чтение рассказа учащимися по ролям. - Чтобы красиво прочитать рассказ, надо прислушаться к словам, чтобы понять, что они значат, ко всему присматриваться – к людям, к походке, к их позе, к лицу. Да и всегда по – разному: то тихо и печально, то громко и весело. Постарайтесь внимательно прочитать. 4.Физминутка. Встали, сели, встали, сели, И друг друга не задели. Мы немножко отдохнем И опять читать начнем. Выше руки! Шире плечи! Раз, два, три! Дыши ровнее! От зарядки станешь крепче, Станешь крепче и сильнее! 5. Знакомство с « Легендой о матерях» И.Панькина. 1) – Ребята, какой праздник мы скоро будем отмечать? - А все ли вы знаете о жизни своих мам? - Сегодня мы с вами узнаем одну тайну их жизни, о которой они сами никогда не расскажут. А поможет нам произведение Ивана Федоровича Панькина «Легенда о матерях». - А что такое легенда? Куда можно обратиться за толкованием этого слова? (слайд) Легенда – это произведение, в котором в сказочной форме рассказывается о необыкновенном происшествии или героическом событии, памятном для народа. - Как вы думаете, о чем мы сегодня будем читать? - Может иллюстрации вам подскажут? (слайд) - Перед нами стоит задача ответить на вопрос: «Откуда у моряков сила?» 2) Знакомство с новым произведением. (комбинированное чтение – учитель и хорошо читающие ученики) 3)Первичное восприятие текста. - Какие чувства вызвало прочтение этого произведения? - Кто уже может сказать, откуда у моряков сила? - Подтвердились ли ваши предположения? 4) Анализ произведения. - Что сказано о жизни людей? - Что узнали о стрелах счастья? - Как выглядел Нептун и его дочери? Их отношение к своему отцу и молодым людям? - Что узнали о чайках? - Какие решения приняли матери? Найдите и прочитайте. - Как понимаете смысл слов «лишились света в глазах»? - Можно ли поступок матерей считать героическим? - Как же надо относиться к нашим мамам? - Какова главная мысль произведения? 5) Работа с пословицами. (Соединить начало пословицы с ее окончанием). - Работать будем в парах. На свете все найдешь, кроме отца и матери. Без отца полсироты, а без матери и вся сирота. Нет лучше дружка, чем родная матушка. При солнышке тепло, при матери добро. Птица радуется весне, а младенец матери. Материнская молитва со дна моря достает. - Какая пословица непосредственно подходит к произведению? 6) Работа с иллюстрацией в книге. - К какому эпизоду соответствуют данные иллюстрации? 7) Выбор качеств настоящего мужчины. - Наши матери принесли себя в жертву ради сыновей. Так какими же качествами должен обладать настоящий мужчина, чтобы быть гордостью своей мамы? ( сильным, выносливым, смелым, терпеливым,… ) 6. Итог урока. Рефлексия. - Что поучительного вы взяли из сегодняшнего урока? - Кто обещает и будет стараться быть настоящим мужчиной? - А любить и во всем помогать своей мамочке? - Как оцениваете свою работу на уроке? 7. Домашнее задание.. |
Произведения о семье. В. Осеева "Сыновья" Воспитание интереса к чтению и книге, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле | Тема. Чтение рассказов и сказок о милосердии Учебный материал: В. Осеева Просто старушка, карточки для индивидуальной работы | ||
Урок литературного чтения в 3А классе на тему: Валентина Осеева Ученик. В. А. Осеева много лет учила детей. Для своих учеников она сочиняла интересные | План конспект интегрированного урока чтение краеведение. 2 класс... План конспект интегрированного урока чтение – краеведение. 2 класс (1-4) 2, 3 четверть | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «А»,4 «Б»кл. Игра презентация «Лего-чтение» Т. Осеева «Три товарища» каб. 1 (4,5ур.) I см | 1 четверть Дополнительное чтение: 1малые формы фольклора, русская народная сказка "Марья Моревна" | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Чтение художественных произведений: К. И чуковский "Доктор Айболит", "Бармалей", "Тараканище"; Н. Носов "На горке"; И. Туричин "Человек... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... К. Ушинского эти уроки проводились интегрировано. Изначально интегрированный курс- внеклассное чтение. Возможно сочетание таких предметов,... | ||
Программа «Гармония» Тема урока: В. А. Осеева «Просто старушка» Выявление подтекста читаемого произведения, определение авторского и собственного отношения к литературному произведению | Доклад на тему: «Подводные и надводные аномалии и артефакты Ладожского озера» Существуют легенды о Ладожском озере, свидетельствующие о бурном, необычном, опасном характере Ладожского озера. Одна из таких легенд... | ||
Урок по литературному чтению во 2 классе. Тема: В. Осеева «Кто наказал его?»; А. Барто «Рыцари» Закона Российской Федерации «Об образовании» (редакция от 1 декабря 2007 г. №309-фз) | Урока учебника, тема даты Чтение. Статья “Brainpower ”. Навыки:, чтение с целью понимания основного содержания и нахождения выборочной информации. Умения озаглавить... | ||
Панькин Анатолий Николаевич урок ярмарка идей «Знаете ли вы, что…? 9 «А», 3 урок | Тема: Циклические алгоритмы Выполнить дополнительное задание и задания без звездочки на листочке и принести на урок 14 ноября | ||
Тема: В. Осеева «Волшебное слово» Цели: познакомить детей с рассказом В. Осеевой «Волшебное слово»; развивать внимание, навыки чтения, умение подтверждать свои высказывания... | Методическая разработка урока чтения и развития речи во 2 классе... |