Скачать 98.71 Kb.
|
Дата: 20.02 9 класс. Тема: «Человек «в центре мира» (Эпоха Возрождения)». Цель: Создание условий для развития у учащихся способности к эмоционально-личностному восприятию, осмыслению и анализу особенностей мировоззрения культуры эпохи Возрождения. Задачи: расширение культурно-художественного кругозора учащихся при знакомстве с мировоззрением эпохи Возрождения, особенностями архитектуры, взаимосвязи человека и искусства в целом; развитие у девятиклассников способности к эмоционально-личностному проживанию изучаемых произведений искусства, а также умения анализировать, систематизировать и критически осмысливать материал; постижение мировоззренческих акцентов итальянского гуманизма, воплощенных в научных и философских трактатах, в архитектурных памятниках, городских ансамблях и живописи. Художественная педагогическая идея урока: путем созерцания архитектуры и фресковой живописи итальянского Возрождения прийти к пониманию идеи нравственной и эстетической уникальности ренессансного человека, которому соответствует пространство «идеального города». Тип урока: урок образ-модель. Зрительный ряд: презентация «Раннее Возрождение». Материалы: индивидуальная познавательно - творческая карта. Оборудование: проектор, экран. Структура урока: I. Эмоциональный настрой на художественное восприятие. II. Художественно -эстетичное восприятие. III. Художественно-эстетическое погружение и исследование произведений искусства IV. Закрепление и осмысление изученного на уроке. V. Рефлексивный анализ урока. Ход урока
Бог задумал сотворить человека, чтобы был кто-то, кто оценит смысл такой большой работы, любил бы ее красоту, восхищался ее размахом. Принял Бог человека и сказал: «Я ставлю тебя в центре мира, чтобы тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире». Я ставлю тебя в центре мира, чтобы тебе было удобнее обозревать всё, что есть в мире. Я не сделал тебя ни земным, ни небесным, ни смертным ни бессмертным, чтобы ты сам, Свободный и славный мастер формировал себя в образе, который ты предпочитаешь… О дивное и возвышенное назначение человека, которому дано достигнуть того, к чему он стремится, и быть тем, чем он хочет. Пусть наполнит душу святое стремление , чтобы мы, не довольствуясь заурядным, страстно желали высшего, а также добивались (когда сможем, если захотим) того, что положено людям. «Человек измеряет землю и небо… Ни небо не представляется для него слишком высоким, ни центр земли слишком глубоким… А так как человек познал строй небесных светил, то кто станет отрицать, что гений человека почти такой же, как у самого творца небесных светил, что он некоторым образом мог создать эти светила, если бы имел орудия и небесный материал…. Человек может все. Марсилио Фичино(1433-1499) Природа, то есть Бог, вложила в человека элемент божественный и небесный, несравненно более прекрасный, чем что-либо смертное… она дала ему талант, способность к обучению, разум. Свойства божественные, благодаря которым он может исследовать, различать и познавать, чего должно избегать и чему следовать для того, чтобы сохранить себя… Человек рождается не для того, чтобы влачить печальное существование в бездействии, а чтобы работать над великим и грандиозным делом. Леон Баттиста Альберти (1404-1472). |
Тема урока: Эпоха Возрождения. Сонеты Уильяма шекспира. Цель урока Цель урока: Рассказать об эпохе Возрождения, особенностях ренессансного гуманизма, видах искусства, получивших развитие в эпоху Возрождения,... | Рабочая учебная программа По курсу мхк 10 А, 10Б классы Предлагаемый курс знакомит учащихся с искусством XVII – XIX веков. В центре внимания изучения находятся: эпоха Возрождения, стили... | ||
Урока Тема Основные черты художественной культуры эпохи Возрождения. Античность и Возрождение. Человек – мера всех вещей. Периодизация культуры.... | Методические рекомендации для проведения самостоятельной работы по дисциплине «культурология» Переходная эпоха в истории культуры от Средневековья к культуре Нового времени. Литература, живопись, архитектура Эпохи Возрождения.... | ||
Title[!(эпоха возрождения and живопись not галерея)] | Урок истории. Тема : «Советская культура 20-30-х гг. 20 века. Человек и эпоха» | ||
Реферат Власть, ее разновидности и назначение в обществе Эпоха Возрождения и формирование взглядов Н. Макиавелли | Конспект урока Мировой Художественной Культуры. Тема урока: Эстетические... Скажите мне, пожалуйста, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Но не просто об эпохе Возрождения, а мы попытаемся выявить ряд... | ||
Тема : источники семейных доходов цели В центре экономического мира стоит человек, семья. Семьи получают свои доходы благодаря владению факторами производства и предоставлению... | Программа элективного курса по основам исторической антропологии «Человек и эпоха» Программа элективного курса «Человек и эпоха» предназначена для изучения учащимися 10 классов. Курс рассчитан на 36 часов (количество... | ||
Реферат по мхк на тему “ Художественная Эпоха Возрождения – это переворот в первую очередь в системе ценностей, в оценке всего сущего и отношении к нему | Вопросы к экзамену по курсу «История мировых цивилизаций» Преподаватель Смирнова И. Е Эпоха Возрождения и Реформации в Западной Европе как предпосылки перехода к буржуазному обществу | ||
Контрольная работа №1. Великие географические открытия. Эпоха Возрождения.... Широкие религиозные и социально-политические движения, выступающие за реформу католической церкви и порядков, с ней связанных | Ренессанс и реформация И. Хейзинги, “осенью Средневековья”. Исходя из того, что эпоха Возрождения является периодом, отличным от Средневековья, можно не... | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины специальность : 050301. 65.... Протокол согласования рабочей программы дисциплины «История зарубежной литературы (средние века и эпоха Возрождения)» с другими | Тема Количество часов Место и роль человека в системе органического мира. Человек – представитель хордовых |