Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По





НазваниеКомната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По
страница1/11
Дата публикации24.10.2014
Размер1 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Олдскульщик
Пьеса

Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним – телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По правую руку – журнальный столик, на котором лежит пистолет. Человек берет пистолет, направляет к себе, как бы прикуривая. Слышен хлопок, вместе с которым включается телевизор.

Привет, я олдскульщик. Странное словечко, да? Аж скулы сводит. К тому же американское. И, тем не менее, это я. Представьте себе! Что, это? Занятная штучка. Вы, верно, подумали, что он настоящий? Что вы, откуда у такого как я настоящий пистолет. Не Каррадо Каттани какой-нибудь.

Заглядывает в дуло, кладет пистолет обратно на столик.

О чем это я? А, олдскул. Ну, как вам объяснить, что это такое... Знаете, некоторые любят пить прямо из-под крана, или покупают такие бутылочки с водой. Я, знаете, не такой. Я люблю воду из фильтра. Не подумайте, что я сноб или боюсь заразиться, нет. Просто как бы это сказать… из фильтра вода лучше. Можете мне верить, в фильтрах я кое-что понимаю. А лучший фильтр, скажу вам, это время. Не в том смысле, как говорят, «проверено временем», время ничего не проверяет, уж я-то знаю. Но оно улучшает все, что через него проходит. Покрывает такой, знаете, аппетитной корочкой, из-за которой и вода вкуснее, и музыка роднее, и... Что, девчонки? Красивее? Не знаю, в этом я, признаться, не силен. В музыке силен. И в футболе. В мультфильмах кой-чего понимаю, но в девчонках – извините. Не в струю. Тьфу-тьфу три раза, не моя зараза, как у нас говорили. Вода из фильтра – вот что такое олдскул. Понимаете теперь? «Старая школа» значит. Не в смысле, что из облупленного кирпича, хотя я как раз в такой учился, а в смысле «старой закалки». Не понимаете? Да. Непростая это штука. Я, если признаться, сам до конца не понимаю. Это Любка мне такое прозвание придумала. Конечно. Я сам ни за что бы не додумался. А Любка она такая, головастая вот. И современная. Да, она не то, что я. Она во всех этих новых штучках ого-го, как рыба в воде. Не в том смысле, что молчит и пузыри пускает, нет. А как в своей тарелке... Хотя как это – в своей тарелке? Вы не обращайте внимания, у меня вечно с этими идиомами проблема. У каждого ведь есть вещи, с которыми... не клеится как-то? Ну, знаете, кто-то машину водить не может, как Башкатов, кто-то «вчера» и «завтра» путает, как Башмаков. Клавдия, например, запомнить не может, что Лигу Чемпионов по средам показывают. Представьте себе! Лет пятнадцать уже запоминает, все никак. Дни рождения у всех родственников помнит, а Лигу Чемпионов нет. Чудеса. Что сказать – женщина. У Любки с урнами закавыка. Нет, серьезно, она в урну на улице никогда попасть не может. Вплотную уже подойдет, кинет фантик или, там, окурок, а он все равно от стенки отскочит – и на асфальт. А все от воспитания. Конечно! У нее же матушка, Клара Захаровна, знаете какая? Ууу, кремень! Дюдюка Барбидокская. Почище Людмилы Прокофьевны. Ну Мымры, то есть. В ежовых рукавицах дочку держит. У ежей нет никаких рукавиц. Это нелогичная поговорка, не обращайте внимания. Спуску, значит, не дает. А что поделать – безотцовщина. Только в глубине души Любке не хочется паинькой быть. Нет-нет, да и насорит ненароком. Отсюда и с урнами закавыка. По-моему так. Ну а меня это зонтик и степлер. Казалось бы: зонтик, чего проще, а вот не складывается у меня с ним! Нет, серьезно, как будто каменный век на дворе. Все кругом меняется, прогресс научно-технический, только зонтикам все нипочем: от ветерка выворачиваются, от дождя не закрывают, и не денешь их никуда. Они как были пятьсот лет назад, так и остались. И еще лет пятьсот останутся, точно вам говорю. Про степлер и говорить неудобно, непробиваемая невезуха просто. Степлер – это такая штука со скрепками. Кто в офисе работал, тот знает. Ну, офис. Сифо, это с конца если. Извините. Только на степлеры мне никогда не везло: то скрепки не того размера, то бумажка какая-нибудь жалкая дырявиться не желает, кочевряжится. А однажды я этим степлером губу себе продырявил. Представьте себе! Сидел перед монитором, думал себе что-то – что еще перед монитором делают – степлер в руках вертел. Есть у меня, знаете, привычка такая: когда задумаюсь, что-нибудь в руках верчу. У вас нет такого? У меня, признаться, есть. Вот так вертел-вертел, да и щелкнул себе по губе. И что бы вы думали? Бумагу не дырявил, а тут на тебе – продырявил. «Ура, заработала», как Матроскин говорит. Видите, точка белая? Это на память мне о степлерах. А то ведь как в офис перестал ходить, и не видел их. Как они там?

Обводит комнату взглядом.

Не подумайте, что у меня с техникой проблемы. Есть такие люди, знаете, вокруг которых все ломается. Но я не такой! Я очень даже с техникой дружу. Как говорится, на ты. Или на «те»? Беда у меня с этими идиомами! Да вы поняли, наверно. Сказать начистоту, талантов у меня много. Хоть отбавляй. Дофинты, как у нас говорили. Я вообще, признаться, талантливый. Одних грамот у меня знаете сколько? Ууу! Из лагеря каждый раз меньше дюжины не привозил. Там за все: и за футбол, и за пижму, и за кружки всякие. Ну, знаете, чеканка, авиамоделирование? Хорошие кружки были. Выжигали мы там по полной. Мне вообще в лагере нравилось. Нет серьезно, раз двадцать наверно в лагере был. А куда мне еще деться? В иной год по три смены трубил. Не в смысле, что на горне, я по барабанам больше, а в смысле от звонка до звонка. Ну, то есть как раз от горна до горна. Там же, знаете, в лагере по каждому поводу в горн трубят? Ну там: «Подъем, подъем, кто спит того убьем». Или: «Бери ложку, бери хлеб и садися за обед». Странное это слово – садися. Для рифмы наверно... Что нравилось? Да все почти. Футбол, речка, кружки опять же, костер... Еда нравилась, особенно полдник. Ммм, что вы! А когда выпечка на полдник – это вообще праздник. Даже в футбол в такой день на полдник играли. И пижму собирать нравилось. А что: лес, природа, анекдоты. А еще страшилки, но это после отбоя. Уборка территории только не нравилась – скучно. И дискотеки. На линейке отрядной я всегда за кино руку поднимал. Ну их эти дискотеки, для девочек! Уж «Верная рука» или «Крокодил Данди» завсегда Депеш мод лучше. Депеш мод, конечно здорово, ничего не хочу сказать, но их и по телеку посмотреть можно. А дискотеки? Я голосую против.

Достает из кармана рубашки красную карточку и поднимает ее над головой.

И чемоданы еще не нравились. Вот, чемоданы, пожалуй, больше всего не нравились, даже больше чем по столовой дежурить. Почему? Да здоровые они всегда, а наполнены всякой ерундой. Нет, серьезно. Вместе с путевкой целый перечень выдавали, а пунктов там! Видимо, невидимо. И кто их только придумывал? Для кого, спрашивается, все эти рубашки с длинным рукавом, рубашки с коротким? А тебе потом носить! Зачем, когда я в одну водолазку влез и хожу себе всю смену безвылазно, в ус не дую. Конечно! А как подуешь, если усов-то нет? Была у меня такая водолазка. Полосатая. Вон она на фотке. Это наш отряд. Все в белом, с короткими рукавами, а я посередине в коричневой водолазке. Но она не вся коричневая, нет. Там маленькие такие полоски, разноцветные. В этой водолазке еще в «Светофор» здорово играть было. Ну это когда цвет загаданный на одежде показать нужно. У меня на ней все цвета находились. Так что я никогда не водил. Представьте себе! Или апельсины. Вот тоже напасть. Насуют их по карманам, а мне потом что с ними делай? Ерунда какая-то. Надо бы по товарищам раздать, футболистам то есть, да как-то мне в голову не приходило. Да забудешь еще про них, про карманы-то. В общем гнили они у меня. Апельсины в смысле. А зарница? Как, вы не умеете в «Зарницу» играть? И «До первой крови» не смотрели? Тогда и не знаю, как вам объяснить.

Качает головой.

О чем это я? А, таланты. Видели у меня на двери глазок в виде пирата? Здорово, да? Сам чеканил. Я и макраме умею, и мулине на пяльцах. На все руки мастер, что говорить. Ну как на все, на две всего. Да. У меня даже переводные картинки никогда не рвались. И поделки я здорово делаю. Ну, знаете там рыцарский замок из бумаги или «Гото Предестинацию» склеить. Для таких моделей клей всегда в наборе был. Очень мне его запах нравился. А для замка покупать нужно было. Казеиновый или еще какой. А еще я цыпленка Табака показывать умею. Лучше Ярмольника! Нет, серьезно, в детском саду все воспитательницы смеялись. Ярмольник? Ну который милиционера в «Приключениях Карика и Вали» играл. Не помните? Это как «Внутренний космос», только страшнее. Ну который на КВНе всегда смеется? Ну он еще ковбойца одноглазого играл, вспомнили? «Человек с бульвара капуцинов», да. Помню, на афише только три слова и было: фильм-пародия на вестерн. Как я негодовал! Это ж надо про такой фильм три слова накрапать! Да еще непонятных. Пародия еще куда ни шло. Но вестерн? Что это вообще такое? То есть сейчас-то я знаю, «Назад в будущее», смотрел, слава богу, но тогда не знал. А вы не смотрели «Назад в будущее»? Первую часть хотя бы? Это вы зря. Отличный фильм. Вроде «Гостьи из будущего», только вместо Алисы там паренек, Марти, а вместо Вертера – Док. Там еще негр был, общительный такой, в кафе уборщиком работал. Так вот он президентом стать мечтал. Или мэром? А потом, во второй серии его мечта сбывается. В общем, все как с американским президентом. Любка говорит, он тоже в юности в кафе работал. Хотите верьте, хотите нет. Так что в фильме этом все будущее правильно показано. Хороший фильм, правдивый. И Док хороший, талантливый. Я, конечно, не то, что он, но и у меня кой-какие таланты имеются. Слова, например, с конца говорить. Лучше всех в мире умею, честное слово! Не верите? Ну скажите любое слово, подлиннее? Электричество? Овтсечирткелэ! Красногвардеец? Цеедравгонсарк! Это все легко, я эти слова раз по двести уже переворачивал, не меньше. Они мне тоже всегда в голову приходят. Чатиться? Яститач. А как это? С мягкими знаками я слова не очень люблю, с ними закавыка выходит. Презумпция? Яицпмузерп. Вот, это уже интереснее. Поверьте, я так любое слово перевернуть могу, и проверять не надо. Иногда пару букв забуду перевернуть, машинально, но сам тут же исправлюсь. Вот такой у меня талант. Это как вывески читать - отвязаться невозможно. Не знаю, откуда он у меня. Может потому что я левша? А вы не знали? Конечно левша, сколько меня не переучивали. С детства.

У каждого в памяти есть момент, когда все вокруг перевернулось – ты научился читать. В один момент привычные абракадабры вдруг ожили и начали цеплять тебя своими закорюками. Раньше ты просто проходил мимо, а теперь с ними приходится сражаться: они не выпустят из щупалец, пока не произнесешь заклинание. Тебе приходится читать все вокруг: вывески, объявления, надписи на заборе... Но какая же радость ждет тебя после победы, когда ты справился с особо сложным словом!

Однажды ему попался особый враг. Когда он прочитал это короткое слово, то прямо остолбенел. Как? Неужели он стал настоящим мастером и смог найти ошибку?! Две ошибки!! Но нет, ликование было преждевременным. Бабушка объяснила, что это не «аптека», а «оптика». Увы, в тот раз враг оказался сильнее. Но это была всего лишь одна битва в многолетней войне длиною в жизнь.

А вы ведь тоже вывески читаете! Все подряд, точно вам говорю! Хотя и не замечаете. А дети замечают. Дети они вообще – замечательные. Любка например. Она во всех этих компьютерах, как же это... продвинутый юзер, вот. Кто я? Я союзер, так выходит? Выходит так. А Любка современная, да. Идет, значит, в ногу со временем. Не в смысле, что на одном месте крутится, как стрелка в часах, а наоборот – вперед летит. А время сейчас такое... как бы вам сказать? Слишком большой поток информации, вот. Или что-то в этом роде. Это Любка мне объясняла. Раньше, лет пятьсот или даже сто назад, столько информации человек и за всю жизнь не получал, а сейчас только в интернет залезь – и все, затянул омут! Слишком большой поток, да. Проще говоря, не суйся – смоет. Не зная броду, не лезь в воду. Броду я никакую не знаю, вот и не лезу. Хотя воду люблю.

Отпивает из чашки.

Видите? Только из фильтра. Так что пить люблю, а лазать не лазаю. Не знаю, скучно это. Не по душе мне как-то в воде купаться. С детства.

В 5 лет первая поездка на море – лучший возраст, чтобы осознать и запомнить увиденное. Оно и запомнилось пестро-аппетитным пунктиром образов: бутылочки тархуна и фанты на столиках купе; соленая брызгающая кукуруза; тающие на горячих камнях заботливо разложенные медузы; бутылочные стекляши в гальке; выпуклое звездное небо и фантастические цикады; армяне, которые улыбались бабушке, и другие армяне, которым улыбалась бабушка... Море? А было ли оно, море? Было конечно. Но запомнилось только перед самым отъездом, когда в последний день поднялся шторм, и в волны можно было нырять с разбегу. В другое время море было скучное и потому не запомнилось. А вот хазановское «Ути какая!» в собственном, детском исполнении, изрядно веселившее взрослых, запомнилось. Такая она – память.

Что и говорить – много чего помню. Ну, то есть не то что бы, но так, кое-что. Помню, когда по телефону не спрашивали: «Ты где?». Но это тогда, в старое время. А новое... По правде говоря, на новое просто жаль времени. Нет, серьезно, даже в магазине. Знаете, есть у них в магазинах такая уловка – новинка называется. Это когда на пачке сока или ополаскивателя так и пишут: New. «Новинка» значит. Хотя зачем эти ополаскиватели вообще нужны? Лучше пусть будет шампунь. Итак. пачка сока или шампуня с надписью. Ну, написали и написали. Наши пальчики устали. Хозяин, как говорится, барин. Только ведь как оно выходит? Многие этот сок, ну или шампунь, сразу купить спешат. Точно вам говорю – спешат: «А ну-ка, что там у них новенького?» Признайтесь, ведь спешите? А я, знаете, не такой. Я, наоборот, если такое New вижу – сразу себе говорю: «Стой, этого покупать не стоит». Да, так и говорю. Потому что купить, признаться, подмывает: «Ну-ка, что там у них новенького?» Только я эти их уловки давно знаю. Когда новый продукт выпускают, изо всех сил стараются. Конечно! Новое оно всегда стараться заставляет. Это как в школе первого сентября: новенькие обложки, новенькие готовальни, новенькие пенальчики с часиками, у которых еще стрелочки на месте и счетики не отломаны. В новой тетрадке всегда красиво писать хочется, аккуратно: дату ставить, поля отделять. У вас разве не так? Конечно, так. Ну и что? Ну поставил ты дату, ну, отделил поля, даже, допустим, домашку сделал. А дальше? День ты поаккуратничал, ну два. Стоит первую страницу перевернуть – шубись! Прошла любовь, завяли помидоры. Вы не обращайте внимания, это бессмысленная поговорка. Любовь, помидоры... никакой связи нет. Но так уж говорят, что поделать. В общем, открыл новую страницу – и пошел каракули писать, как обычно. Ну, не так у вас было? Конечно, так. То же и с продуктами. Новый Видал Сасун густ и чудодействен, новый Джей Севен натурален и кристально чист... Хорошо сказал? Как в рекламе, точно! Это потому что я рекламу всегда смотрю. Не знаю как вы, а я рекламу люблю. Она яркая и знаете еще какая? Многообещающая, вот. Не в смысле, что в рекламе что-то там обещают, хотя этого добра там навалом. А в смысле, что после рекламы обязательно что-то начнется. Я лично на рекламе всегда останавливаюсь. Интересно же дождаться, что там после нее? Кажется, я отвлекся... А, Сасун. Густой и чудодейственный, да. Еще бы, если над ним целые лаборатории трудятся! Ну, там Гарнье или Шварцкопф. И что это за лаборатории такие? Никогда не видел. Хотя лабораторные работы тыщу раз писал. Не знаю, как вам, а мне наша травница Агафья ближе. Конечно. Как лаборатория не трудись – все псу под хвост. Хотя зачем псу под хвостом Сасун, пусть даже и густой? Не знаю, только и месяца не пройдет – начнут этого Сасуна разбавлять не меньше, чем Джей Севен. Точно вам говорю! Потому что этот закончился, как его... промо-период, вот! Да вы и сами знаете. Но что толку? Лет сто еще шампунь покупать будете. Будете-будете! И сок тоже. А потому что «тот самый вкус» повторить хочется. Ну, или там «тот самый эффект». Да вы поняли, наверно. Думаете, почему продолжения фильмов снимают? Ну, там: «Снова неуловимые» или «Возвращение Будулая». Это как первая любовь. Да-да, первая любовь, в которой, как в кривом зеркале, суждено находить отражение всем последующим... Стоп, что-то я разошелся. Как о рекламе заговорю, закипаю весь, горячиться начинаю. «Первая любовь» - во куда хватил! Не твоя струя, не суйся. Выпью, пожалуй, еще воды.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconРепертуар Гомельского областного драматического театра, 2005 г
Комната в крестьянском доме. Скромная обстановка: телевизор, стол, диван На столе не убрано– только что закончился поминальный обед,...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По icon1.«Сказка про Морфемы»
Комната. За столом у окна сидит ученик и учит правило. Перед ним учебник и раскрытая тетрадь
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconОсознанность и Центрирование
Он не просыпается, даже когда думает, что проснулся. Его пробуждение очень хрупко; его пробуждение так крошечно, что его вообще не...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Когда поднимается занавес, Мадам Алиса сидит в кресле и читает рекомендательное письмо. Рядом с нею стоит Франк с другим рекомендательным...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconУрок внеклассного чтения в 5 классе «Человек труженик в произведениях А. В. Кольцова «Косарь» и
По словам поэта, его отец – «человек простой, купец, спекулянт, вышел из ничего, рожь молотил на обухе», был натурой жестокой, крутой,...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Посреди комнаты стол, одновременно обеденный и письменный. Пе­ред ним три стула, еще два — справа и слева от окна; на стенах, оклеенных...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Они употребляются только с существительными, на русский не переводятся. Артикль стоит перед существительным, если существительное...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconМузея, учреждения образования: Музейная комната «Родной край», мкоу...
Документация музея: Рабочая программа, положение о школьной музейной комнаты, план работы школьной музейной комнаты
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Школа обладает обширными возможностями для обучения и отдыха, включая современно оборудованные классные комнаты, лекционные залы,...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Лишь с годами человек осознает: прежде чем ломать забор, стоит поразмыслить – зачем его поставили. Ибо то, что поначалу кажется преградой,...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconФранц Кафка. Превращение
Что со мной случилось? подумал он. Это не было сном. Его комната, настоящая, разве что слишком маленькая, но обычная комната, мирно...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconОтвечает на вопросы какой? (что делающий? что делавший? что сделавший?)
Только там, при лёгком шуме бегущей реки, посреди цветущих и зеленеющих деревьев и кустов, теплом и благовонием дышащей ночи, имеют...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconСамостоятельная работа учащихся на уроках истории
Сегодня перед учителем стоит чрезвычайно важная и сложная задача: он должен не только вооружить школьников историческими знаниями,...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconБиография Пол Пота В. Н. Шевелев. Пирамида из двух миллионов черепов
В руках большой соломенный веер и трость, на ногах простые сандалеты. Он сидит, сгорбившись, глаза опущены. От него так и веет усталостью,...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconБиография Пол Пота В. Н. Шевелев. Пирамида из двух миллионов черепов
В руках большой соломенный веер и трость, на ногах простые сандалеты. Он сидит, сгорбившись, глаза опущены. От него так и веет усталостью,...
Комната в многоэтажке. Посреди комнаты спинкой к залу стоит кресло, перед ним телевизор. В кресле сидит человек, так что зрителям виден только его затылок. По iconВведение. Перед современной библиотекой стоит важнейшая задача научить...
Главная задача библиотечных уроков сделать так, чтобы у детей были знания, опыт и познание работы информационной деятельности. Следует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск