Скачать 0.77 Mb.
|
СМОЛЕНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И ТУРИЗМА Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ФИЛОСОФИЯ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС специальность 032101.65 «Физическая культура и спорт» (для студентов дневной формы обучения) Курс 2 Семестр 3 Форма контроля - экзамен Комплекс разработал:доцент кафедры Боблак В. Е. Смоленск 2008 Содержание
2. Рабочая учебная программа………………………………………........8 2.1. Цель курса. Задачи курса……………………………………………….………8 2.2. Содержание курса по разделам (структура по темам)…………………..10 2.3. Содержание дисциплины по видам занятий………………….........................16 2.3.1. Содержание аудиторных занятий………………………………….………...16 2.3.2Самостоятельная работа студентов ………….……………………………....26 2.4. Требования к уровню освоения программы ………………………….. …….28 2.4.1. Основные требования предъявляемые к специалисту …………..…...........28 2.4.2. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:……………….29 3. Учебно- методическое обеспечение дисциплины………......32 3.1. Основная и дополнительная литературы……………………………..............32 3.2. Методические рекомендации(материалы) преподавателю. ……….. ……..34 3.3. Методические рекомендации студентам………………………………..........38 3.4.Перечень технических средств обучения……………………………………..39 Приложение………………………………………………………………….....41-56
1.1. Краткая характеристика основной образовательной программы Программа дисциплины философия (ГСЭ.Ф.05) федерального компонента ООП составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования второго поколения. Место курса. Курс философии состоит из двух частей: исторической и теоретической. В ходе освоения историко-философского раздела студенты знакомятся с процессом смены в истории человечества типов познания, обусловленных спецификой цивилизации и культуры отдельных регионов, стран и исторических эпох, его закономерностями и перспективами. Теоретический раздел курса включает в себя основные проблемы бытия, сознания и познания, рассматриваемые как в рефлексивном, так и в ценностном планах. Курс философии предполагает предварительное знакомство студентов с материалом курса истории, культурологии, биологии, психологии. Нормативная продолжительность обучения по курсу философии – 70 часов. Изучение дисциплины предусматривает контрольную работу (итоговый тест) по I разделу курса «Основные направления, школы и этапы развития философии» и завершается экзаменом по всему курсу. 1.2. Выписка из образовательного стандарта (дидактические единицы).
Дидактические единицы.
II. Рабочая учебная программа 2.1. Цель курса. Задачи курса. Цель. Развитие у студентов интереса к фундаментальным знаниям, стимулирование потребности к философским оценкам исторических событий и фактов действительности, усвоение идеи единства мирового историко-культурного процесса при одновременном признании многообразия его форм. Задачи. Курс представляет собой введение в философскую проблематику. Его основная задача – способствовать созданию у студентов целостного системного представления о мире и месте человека в нем, а также формированию и развитию философского мировоззрения и мировосприятия. Освоение курса философии должно содействовать:
(дипломированный специалист) в области философии должен: а) иметь представление о своеобразии философии, ее место в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, о сущности, назначении и смысле жизни человека; б) понимать смысл взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современным противоречиям существования человека в ней; в) знать условия, механизм формирования личности, её свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль гуманности (ненасилия) в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и к самому себе; г) иметь представление о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни; д) понимать роль науки в развитии цивилизации, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах, знать структуру, формы и методы научного познания, закономерности развития материи и сознания 2.2. Содержание курса по разделам. (структура по темам) Тематический план курса философии для студентов очного обучения.
Тематический план курса философии для студентов заочного обучения.
Тематика контрольных работ, литература даны в рекомендациях по написанию контрольных работ студентами заочного факультета (приложение 7). Разделы дисциплины «философии» Введение. Что такое философия? Предмет и место философии в жизни человека, общества, культуре. I раздел. |
Программа курса музыка в пространстве культуры цикл* общих гуманитарных... «Музыка в пространстве культуры» составлена в соответствии с требованиями к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки... | Роль гуманитарных и социально-экономических дисциплин в подготовке... Р 68 Роль гуманитарных и социально-экономических дисциплин в подготовке современных менеджеров [текст]: Материалы 11-й Межвузовской... | ||
Рабочая программа Цели освоения дисциплины Дисциплина «Философия»... Дисциплина «Философия» входит в блок общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Философия как учебная дисциплина принадлежит... | Топчий Юрий Александрович кафедры «Философия, социология и история» Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности в блок дисциплин по выбору студентов,... | ||
Отчет о результатах самообследования Анализ цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин (гсэ) | Высшего профессионального образования «московский институт права»... Автор: Бобкова Ольга Вячеславовна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарных и естественнонаучных дисциплин | ||
Рабочая программа учебной дисциплины Пендюрина И. С. – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин гбоу спо «Армавирский зооветеринарный техникум»... | Общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин Центры объединения Руси: проблема лидерства ( Тверь, ввеликое княжество Литовское и Русское, Москва) | ||
1. Введение. Методологические основы курса Статус дисциплины: относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин и является обязательной дисциплиной | Рабочая программа учебной дисциплины Пендюрина И. С. – преподаватель общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин гбоу спо «Армавирский зооветеринарный техникум»... | ||
Темы рефератов по политологии Место и роль политологии в системе социально – гуманитарных и экономических дисциплин | Валдайцев С. B. Антикризисное управление на основе инноваций: Учебник Статус дисциплины: относится к циклу общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин, является обязательной | ||
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин | Учебно-методический комплекс «Международный бизнес» Дисциплина входит в цикл общих гуманитарных м социально-экономических дисциплин и является дисциплиной по выбору студентов | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Концепции современного естествознания» Дисциплина входит в федеральный / региональный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических / математических и естественнонаучных... | Учебно-методический комплекс (умк) по учебной дисциплине «Философия» Составитель: В. А. Юрьев – преподаватель кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин сф рпа минюста России |